Церковь Всех Святых (Флоренция) — Википедия

Церковь святого Иакова Зеведеева на Арно (Chiesa di San Jacopo Soprarno)

Барочный фасад церкви всех святых доминирует над одноименной площадью, располагающейся на правом берегу Арно, в 500 метрах на запад от Дуомо.

Строительство церкви было начато в 1251 году, она составляла часть монастырского комплекса монахов ордена гумилиатов.

Со временем могущество ордена росло, монастырь и церковь, благодаря меценатству знатных семей, проживавших неподалеку, обогащались произведениями искусства огромной значимости. Около 1310 года главный алтарь церкви был выполнен великим художником Джотто (сейчас находится в Галерее Уффици). В 14 веке около церкви была выстроена стройная колокольня.

В 15 веке в церкви всех святых трудились Сандро Боттичелли (он похоронен в церкви) и Доменико Гирландайо. Кисти Гирландайо принадлежит фреска «Мадонна Милосердная» (1470 – 1472) во втором алтаре правого нефа. В 1480 году Боттичелли и Гирландайо создали фрески в апсиде, ныне перенесенные в центральную часть нефа, тогда же Гирландайо создал великолепную «Тайную вечерю» в рефектории монастыря.

Chiesa di ognissanti, facciata.JPG

В 16 веке могущество ордена гумилиатов начало меркнуть, в 1571 году монастырь был передан ордену францисканцев-обсервантов.

В начале 17 века произошло радикальное обновление церкви в стиле барокко, результаты которого определяют нынешний внешний вид и интерьер церкви.

На левом берегу Арно, в районе Сан-Джакопо (около 200 метров вверх по течению от моста Понте-Веккьо), находится церковь, названная в честь апостола Иакова Зеведеева (по-итальянски Giacomo il Maggiore, на флорентийском наречии San Jacopo).

Церковь, вероятно, построена около 10 – 11 веков, в романском стиле. Документально подтверждено существование церкви в 1078 году. В средние века церковь прославилась тем, что ее настоятель в середине 13 века организовал регату (Palio dei Navicelli), по полукилометровому маршруту от Понте-Веккьо до запруды святой Розы (Pescaia di Santa Rosa), проходящую до сих пор. В 14 веке церковь была резиденцией Общества святого Иакова, характеризовавшегося жесткой внутренней дисциплиной.

В 16 веке добавлен романский портик, в 1660 году к церкви пристроена колокольня (архитектор Герардо Сильвани). В начале 18 века церковь была перестроена в трех нефах.В интерьере церкви – фрески свода работы Пьера Дандини («Святой Иаков»), фресками Никколо Лапи («Моисей»), фрески купола Маттео Бонеки («Мадонна») и Агостино Верачини («Святой Франциск Ассизский»).

Сейчас церковь принадлежит греческой общине Флоренции. Жители Флоренции любовно называют эту церковь «церковью с задницей в Арно» (la chiesa col culo in Arno), так как апсида церкви выходит непосредственно на реку и часто затопляется во время наводнений.

История

 Церковь Санто Спирито

Церковь была основана в 1251 году. В начале являлась частью монастыря монахов-гумилиатов, появившихся во Флоренции в 1239 году. Хотя их устав и был одобрен ПапойГонорием III, позднее мужская ветвь ордена подпала под влияние ереси вальденсов и была запрещена. Около 1310 года по их заказу для главного алтаря Джотто написал образ «Маэста», ныне в галерее Уффици.

В XV веке в храме появились фрески Боттичелли (похоронен в церкви) и Гирландайо. В 1480 году они написали две фрески в апсиде, справа Боттичелли «Святого Августина в кабинете[it]», слева Гирландайо «Святого Иеронима в кабинете[it]». Кисти последнего также принадлежат фрески «Пьета» и «Богоматерь Милосердная» в капелле Веспуччи, и «Тайная вечеря[it]».

В 1571 году гумилиаты покинули церковь и монастырь по воле Козимо I, который передал их монахам францисканцам-обсервантам. Францисканцы принесли в церковь великую святыню, монашескую рясу святого Франциска Ассизского, которая была на нём в 1224 году во время получения стигматов на горе Ла-Верна. Они отремонтировали церковь и в 1582 году заново освятили её в честь Святейшего Спасителя и Всех святых.

В начале XVII века по заказу монахов храм был расписан Якопо Лигоцци, Джованни да Сан-Джованни и другими художниками. Темой фресок стали истории из жизни святого Франциска параллельно эпизодам из жизни Иисуса Христа. В монастыре были построены здание капитула, трапезная и аптека. В 1602 году над дверями келий в нижней обители появились медальонами с изображениями святых и блаженных францисканцев, приписываемые кисти Томазо Павьетти. Тогда же были разрушены хоры, на месте которых Якопо Лигоцци поставил алтарь, украсив его полудрагоценными камнями.

В 1637 году храм приобрёл свой современный вид, сменив готические черты на барокко. В этом году по проекту Маттео Ниджетти у церкви появился новый фасад в стиле флорентийского барокко, построенный на средства семьи Медичи-Неофити, крещённых евреев, находившихся под покровительством великих герцогов.

В 1866 году монастырь был окончательно упразднен. В 1923 году в его постройках разместились казармы карабинеров. У францисканцев осталась только церковь, получившая статус приходского храма. В настоящее время церковь и приход курируют францисканцы-непорочники[it]. В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.

Церковь была основана в 1251 году. В начале являлась частью монастыря монахов-гумилиатов, появившихся во Флоренции в 1239 году. Хотя их устав и был одобрен ПапойГонорием III, позднее мужская ветвь ордена подпала под влияние ереси вальденсов и была запрещена. Около 1310 года по их заказу для главного алтаря Джотто написал образ «Маэста», ныне в галерее Уффици.

В XV веке в храме появились фрески Боттичелли (похоронен в церкви) и Гирландайо. В 1480 году они написали две фрески в апсиде, справа Боттичелли «Святого Августина в кабинете», слева Гирландайо «Святого Иеронима в кабинете». Кисти последнего также принадлежат фрески «Пьета» и «Богоматерь Милосердная» в капелле Веспуччи, и «Тайная вечеря».

Церковь Всех Святых (Флоренция) — Википедия

В 1866 году монастырь был окончательно упразднен. В 1923 году в его постройках разместились казармы карабинеров. У францисканцев осталась только церковь, получившая статус приходского храма. В настоящее время церковь и приход курируют францисканцы-непорочники. В церкви находятся погребения Сандро Боттичелли, Каролины Бонапарт, Джованни Антонио Сантарелли, Симонетты Веспуччи, Луиджи дель Буоно.

Santospirito

Базилика Санто-Спирито считается одним из чистейших образцов архитектуры раннего

ренессанса

во

Флоренции

.

Современное здание было построено на руинах августинскогоприората (монастыря) XIII века, сгоревшего в 1471 году. Этот монастырь являлся важным интеллектуальным центром города: тут размещалась школа, богадельня, столовая для нищих и библиотека, где находилось часть наследия Бокаччо.

Ещё в 1434 году богатый флорентийский купец Стольдо Фрескобальди решил построить здесь новую церковь, и уже в 1428 году у архитектораФилиппо Брунеллески были готовы чертежи будущего храма. Изначально мастер хотел поставить церковь Святого Духа лицевой стороной к реке Арно, но не смог этого сделать из-за плотной жилой застройки между берегом и церковью.

В 1436 году был заложен фундамент, однако строительство продвигалось очень медленно[1]. В 1446 году Брунеллески умер, и его дело продолжили его последователи Антонио Манетти, Джованни да Джайоле и Сальви д’Андреа; последний отвечал за строительство купола (1479-1482) вместе с Иль Кронака. Кампанила была построена в 1503 годуБаччо Д’Аньоло.

В отличие от базилики Сан-Лоренцо, при строительстве которой планы Брунеллески не были учтены, здесь его замыслы были воплощены с заметной точностью, по крайней мере в первом этаже и в аркадах. План церкви имеет форму латинского креста. Контраст между нефом и трансептом, вызвавший такие трудности в Сан-Лоренцо, был также устранён. Боковые капеллы в виде ниш одинакового размера разбросаны по всему периметру здания.

Фасад XVII века, оставшийся необлицованным, впечатляет элегантностью своих линий. Проект Брунеллески остался лишь на чертежах: от него на фасаде остались лишь две боковые волюты. В 1489 году с левой стороны здания были построены колоннада и восьмиугольная ризница по проекту Иль Кронака и Джулиано да Сангалло соответственно. В часовне была вырублена дверь для доступа внутрь церкви.

Церковь оставалась без украшений вплоть до XVIII века, когда были заштукатурены стены. Сальви д’Андреа выполнил внутренний фасад, который до сих пор украшает старое стеклянное окно c изображением Троицына дня работы Пьетро Перуджино.

Наружная сторона церкви была отреставрирована в 1977-1978 годах.

Современное здание было построено на руинах августинского приората (монастыря) XIII века, сгоревшего в 1471 году. Этот монастырь являлся важным интеллектуальным центром города: тут размещалась школа, богадельня, столовая для нищих и библиотека, где находилось часть наследия Бокаччо.

Ещё в 1434 году богатый флорентийский купец Стольдо Фрескобальди решил построить здесь новую церковь, и уже в 1428 году у архитектора Филиппо Брунеллески были готовы чертежи будущего храма. Изначально мастер хотел поставить церковь Святого Духа лицевой стороной к реке Арно, но не смог этого сделать из-за плотной жилой застройки между берегом и церковью.

В 1436 году был заложен фундамент, однако строительство продвигалось очень медленно. В 1446 году Брунеллески умер, и его дело продолжили его последователи Антонио Манетти, Джованни да Джайоле и Сальви д’Андреа; последний отвечал за строительство купола (1479-1482) вместе с Иль Кронака. Кампанила была построена в 1503 году Баччо Д’Аньоло.

Церковь Всех Святых (Флоренция) — Википедия

В отличие от базилики Сан-Лоренцо, при строительстве которой планы Брунеллески не были учтены, здесь его замыслы были воплощены с заметной точностью, по крайней мере в первом этаже и в аркадах. План церкви имеет форму латинского креста. Контраст между нефом и трансептом, вызвавший такие трудности в Сан-Лоренцо, был также устранён. Боковые капеллы в виде ниш одинакового размера разбросаны по всему периметру здания.

Фасад XVII века, оставшийся необлицованным, впечатляет элегантностью своих линий. Проект Брунеллески остался лишь на чертежах: от него на фасаде остались лишь две боковые волюты. В 1489 году с левой стороны здания были построены колоннада и восьмиугольная ризница по проекту Иль Кронака и Джулиано да Сангалло соответственно. В часовне была вырублена дверь для доступа внутрь церкви.

Церковь оставалась без украшений вплоть до XVIII века, когда были заштукатурены стены. Сальви д’Андреа выполнил внутренний фасад, который до сих пор украшает старое стеклянное окно c изображением Троицына дня работы Пьетро Перуджино.

Наружная сторона церкви была отреставрирована в 1977-1978 годах.

Церковь Санта Мария Новелла

Церковь Санта Кроче (Церковь Святого Креста) — еще один уникальный архитектурно-художественный памятник, расположенный в самом центре города. Этот храм Флоренции хранит богатейшие произведения искусства. Готическая церковь Санта Кроче — одна из самых крупных в городе, также является крупнейшим францисканским храмом Италии. Ее зодчим стал Арнольфо ди Камбио, заложивший первый камень в фундамент в 1294 году. (с)

Церковь Санта Мария Новелла была спроектирована и построена монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи. Полностью работы по возведению церкви закончились во второй половине XIV века.

Церковь Санта-Мария Новелла, основанная двумя монахами-доминиканцами Систо да Фиренце и Ристоро да Кампи, была возведена на месте древней доминиканской молельни X века. Строительство нового храма продолжалось с 1246 по 1279 год.

Во второй половине XIV в. площадь церкви расширилась за счет строительства колокольни и сакристии. Сохранившийся до наших дней великолепный фасад церкви был создан в результате реконструкции в 1456-70 гг. Проект реконструкции храма был разработан известным итальянским архитектором Леоном Баттиста Альберти.

Это вторая важнейшая работа Альберти во Флоренции (первое место занимает палаццо Ручеллаи), помимо этого она связана с именем одного из богатейших людей города Джованни Ручеллаи. Он пожелал за свой счет сделать фасад церкви Санта-Мария Новелла целиком из мрамора и поручил этот проект Альберти. Планировалось, что Альберти завершит работу, начатую еще в XIV веке готическими мастерами.

В церкви можно видеть произведения искусств XIV-XVI вв, среди которых есть фрески с сюжетами на тему покаяния.

Описание

Основное достоинство этого храма — интерьер чистых пропорций и изысканных цветовых решений (светлая штукатурка оттеняет местный камень «пьетра серена»). Среди главных памятников искусства — «Мадонна с Младенцем и Святыми» Филиппино Липпи, «Распятие»Микеланджело, «Изгнание торгующих из храма» маньеристаСтрадано (XVI век) и полиптихМазо ди Банко в правой абсиде.

Santo Spirito, inside 1

Интерьер церкви

Santo Spirito, inside 2

Алтарь

Santo spirito, cappella della palla-portinari, Giovanni baratta, arcangelo raffaele e tobiolo (1698)

Капелла Пала-Портинари авторства Джованни Баратта

Filippino Lippi Santo Spirito

«Мадонна с Младенцем и Святыми» Филиппино Липпи

SSext03 1010

Кампанила (колокольня) 1503 года

Palazzo Franceschi-Dragomanni, veduta, s. spirito 01

Вид на церковь с одной из крыш

Hotel antica torre tornabuoni, terrazza, veduta arno 04

Вид на церковь с другого берега Арно

Церковь Орсанмикеле

Между Дуомо и Понте-Веккьо, приблизительно на равном расстоянии от них (около 200 – 300 метров) расположена одна из самых необычных церквей Флоренции – церковь Орсанмикеле. На этом месте еще в 8 веке находился женский монастырь с обширными землями и небольшой церковью, посвященной святому архангелу Михаилу и находящейся поблизости от монастырского огорода. За это церквушка и получила свое странное название – «Святого Михаила у огорода» — San Michele in Orto, проще – Orsanmichele.

Среди особенностей внешнего облика Орсанмикеле – ажурная утонченная обработка камня, аркады первого этажа (церковь ранее была лоджией), замечательные готические окна, украшенные мрамором, на нижнем ярусе – уже упоминавшиеся табернакли с изображением святых и, чуть выше, медальоны с гербами флорентийской республики и гильдий (некоторые из них изготовлены знаменитым Лука делла Роббиа).

Стены, своды и пилястры расписаны фресками работы Лоренцо ди Биччи, Мариотто ди Нардо и Франко Сакетти. Периметр стен и пилястры украшены также многочисленными скульптурами святых.

В культуре

Базилику Санто-Спирито можно увидеть в компьютерной игре Assassin’s Creed II, тут проходит одна из её миссий: в 1498 году главный герой пробирается на площадь перед церковью, чтобы убить одного из приспешников монаха Савонаролы, проповедующего на паперти. Хотя на карте церковь и обозначена как достопримечательность, в базе данных игры про неё ничего не сказано[2].

Ссылки

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Церковь Благовещения

Flag of Italy.svg

Базилика во Флоренции. Построена в конце XIII века орденом сервитов. Современный облик церковь приобрела в 1444-1477 годах благодаря усилиям Микелоццо и Леона Баттисты Альберти. Сегодня интерьер церкви украшен прекрасным поздним барокко.

Главной святыней церкви является икона Благовещения, скрытая в футляре. Открывают ее только во время богослужения, а сама икона считается чудотворной. По легенде, монах, который работал над ней, никак не мог изобразить лик Богородицы и закончить икону. Измучившись, он уснул, а когда проснулся, лик уже был на иконе.

С этой иконой связана одна красивая традиция. К лику Богородицы невесты приносят свои свадебные букеты. Считается, что это принесет супругам счастье в браке.

Русская православная церковь Рождества Христова во Флоренции

Православная церковь, расположенная на берегу реки Муньоне. Церковь была построена в московско-ярославском стиле по проекту архитектора Михаила Преображенского в конце XIX века и торжественно освящена в 1903 году. Ее цветные купола роднят церковь с красивейшими религиозными сооружениями России: храмом Василия Блаженного в Москве и Спасом-на-Крови в Санкт-Петербурге.

Церковь рассматривалась русским православием как «искупительный памятник» за грех подписания митрополитом Исидором Флорентийской церковной унии 1439 года с Ватиканом.

В росписи храма принимали участие российские и итальянские мастера.

Еще одна интересная достопримечательность церкви — бронзовый судовой колокол корабля «Алмаз». Этот корабль был единственным уцелевшим судном после поражения российской армии в Цусимском сражении 1905 года во время русско-японской войны. После революции на «Алмазе» из России бежали сотни эмигрантов. Позднее само судно пришло в негодность и было уничтожено, но память о нем была сохранена таким необычным способом.

Пиза — небольшой городок. На фото из самолета видно и центр, и железную дорогу, и аэропорт

Итак, в Пизу добрались, что же посмотреть в Пизе? Даже за один день можно успеть осмотреть основные достопримечательности. Город очень маленький (чтобы Вы представляли масштабы, расстояние от центра до аэропорта около 5 км, и пройти его можно пешком), поэтому здесь Вам даже не понадобится транспорт.

Вход в центр Пизы через средневековые ворота

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм