Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция) в городе Флоренция

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца

Недалеко от главного автовокзала города возвышается пятиглавая церковь, хорошо знакомая своим внешним видом по храмам России. Принципы Московско-ярославского зодчества XVII столетия отразились в архитектуре храма Италии не случайно. Его история начинается с момента приобретения русской православной церковью земельного участка возле реки Муньоне.

Нижняя часть церкви возведена в честь святителя Николая Чудотворца (освящена в 1902 году). Здесь находится деревянный иконостас, большое количество интересных икон, созданных специалистами из мастерской Пешехонова. Многие элементы убранства нижнего этажа перешли из коллекции князя П. Демидова. Верхняя часть построена в честь Рождества Христова (освящена в 1903 году).

Здесь находится интересный иконостас, сделанный из знаменитого белого мрамора. Росписи стен выполнены стилем русского модерна. В церкви хранятся редкие святыни, например, колокол, снятый с участвующего в битве при Цусиме, крейсера «Адмаз». Крест митрополита, патриарха Московского, всея Руси Филарета (Романова).

Церковь находится по адресу Via Leone X, 12. Приехать к ней можно на автобусных маршрутах 2.8.13. 14. 20,28.

Флоренция: входной билет в Галерею УффициГалерея Уффици: приоритетный входКафедральный собор Флоренции: билет с посещением куполаФлоренция: Входной билет и аудиогид в Палаццо ВеккьоФлоренция: тур Hop-on Hop-off. Билет на 24, 48 или 72 часаМузей Леонардо да Винчи: входной билетФлоренция: тур в Дуомо с гидом и подъемом на вершину куполаВходной билет в базилику Сан-ЛоренцоПолет на воздушном шаре над Тосканой: Флоренция

Собор Санта-Мария-дель-Фьоре

Архитектурная форма строения, украшенного геометрическим узором из полированных мраморных плиток, напоминает ажурную шкатулку. Открыть её, заглянуть внутрь обязательно захочется при первом взгляде на старинную постройку. Её первоначальная роль формировалась могущественным, богатым орденом доминиканцев, строившим для себя очередной монастырь, церковь.

Оригинальным элементом церкви считаются пилоны (в виде колонн, на которых находятся стрельчатые окна). Внутренний интерьер церкви несколько раз менялся, дополнялся новыми элементами. Сейчас его формируют произведения искусств IVX-XVI столетий. Среди них можно увидеть памятник блаженной Виллане, гробницы епископа Фьезоле, Филиппа Строцци, бюст святого Антонина.

Церковь находится по адресу Piazza Santa Maria Novella, принимает посетителей с 9 утра до 19 часов вечера. Цена входного билета составляет 5 €.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция) в городе Флоренция

У «Прекрасной», «Цветущей» Флоренция (столицы Тосканы) во времена своего расцвета, роста населения возникла необходимость в возведении кафедрального собора, демонстрирующего её величие. Таким храмом в 1434 году стал Дуомо, построенный на месте старинного собора Санта — Репарата, просуществовавшего 9 столетий.

Преодолев 414 ступенек можно оценить красоту окрестностей с вершины башни, по ещё одной лестнице обойти величественный купол. При его создании использовались гениальные инженерные решения архитектора Брунеллески, позволившие простоять Храму много столетий. Почти 14 лет ушло на строительство купола огромных размеров.

Его высота вместе с небольшим храмом на вершине (выполняющего роль фонаря) составляет около 107 м. Этот удивительный архитектурный элемент надёжно удерживает конструкцию купола на протяжении столетий. В результате мир навечно покорён видом, размерами, красотой отделки Собора Санта-Мария-дель-Фьоре.

Находится Собор в центре города. Не заметить его нельзя. Любой автобусный маршрут довезёт желающих на Соборную площадь. Собор открыт для посещений с 10 утра до 17 часов вечера (понедельник, вторник, среда, пятница). В воскресенье время для посещения начинается в 13.30 до 16.45 часов. Музей работает все дни недели (кроме воскресенья) с 9 часов утра до 19.30 вечера.

Небольшая церковь, возведённая в честь Мадонны ордена кармелитов в 1268 году, считается достопримечательностью древней Флоренции. Пять башен, небольшое окно и простой фасад церкви скрывают необычайно красивый внутренний интерьер церкви. Постоянные изменения внесли в романо-готический облик церкви элементы барокко, рококо.

Она украшена фресками, изображающими житие апостола Петра. «Крещение Петром неофитов», «Пётр исцеляет больных своей тенью», «Чудо со статиром». Создавались фрески знаменитыми мастерами Мазаччо, Мазолино. Доступ в церковь для знакомства с капеллой разрешён с 1990 года. Вход в церковь организован без оплаты. Осмотр фресок капеллы Бранкаччи возможен при оплате 3€. В церковный комплекс входят капелла Корсини, действующий женский монастырь кармелиток.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция) в городе Флоренция

Церковь находится по адресу Piazza del Carmine, 50124 Firenze.

История церкви

Строительство было начато 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора Михаила Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры.

Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие Пётр Шарворок, Александр Блазнов, Михаил Васильев, Дмитрий Киплик. Все образа́ иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти Михаила Васильева) исполнил академик Александр Новоскольцев[4].

Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903 года.

После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание.

С 1920 года храм пребывал в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского)[1] и вместе с другими подчинёнными ему приходами в феврале 1931 года вошёл в юрисдикцию Архиепископии Русских православных церквей в Западной ЕвропеКонстантинопольского патриархата[5].

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца, Флоренция

С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.

В 1987 в храме начались реставрационные работы под руководством архитектора Винченцо Ваккаро, которые в 1996—1999 годах вернули зданию прежний вид. В ноябре 2003 года при участии городских и церковных властей торжественно отмечено столетие церкви[5].

«После антиканонических решений, сделанных патриархом Варфоломеем 11 октября, мы перестали его поминать. Этими решениями патриарх Варфоломей сделал Православную церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой». На общем собрании прихожан, где присутствовало более ста человек, была выражена единогласная поддержка решению о переходе в юрисдикцию РПЦЗ[8].

Ввиду сложившейся ситуации (согласно информации Экзархата, решение было принято в одностороннем порядке настоятелем прихода без общего приходского собрания[1]), архиепископ Иоанн (Реннето) с 1 ноября запретил в служении настоятеля протоиерея Георгия Блатинского и иерея Олега Цуркана, которые к тому времени уже были приняты в клир РПЦЗ без отпускной грамоты в сущем сане[1][6].

Строительство было начато 11 июня 1899 года по инициативе протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения. Строительство велось по проекту архитектора Михаила Преображенского. За основу строительного стиля было принято московско-ярославское зодчество XVII века, периода наивысшего расцвета русской храмовой культуры.

Chiesa Ortodossa Russa - Firenze (5880573930).jpg

Храм представляет двухэтажную композицию с высоким крыльцом, центральная часть которого завершается покрытием с кокошниками и традиционным русским пятиглавием. В росписи верхнего храма Рождества принимали участие Пётр Шарворок, Александр Блазнов, Михаил Васильев, Дмитрий Киплик. Все образа́ иконостаса (кроме Царских врат и верхних ряда кисти Михаила Васильева) исполнил академик Александр Новоскольцев[1].

После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В 1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского патриархата.

С 1925 по 1936 годы храм служил временной усыпальницей членов греческой королевской семьи — короля Константина I, королевы Ольги, королевы Софии.

С 1927 года храм пребывал в юрисдикции митрополита Евлогия (Георгиевского) и вместе с другими подчинёнными ему приходами вошёл в юрисдикцию Архиепископии Русских православных церквей в Западной Европе[2].

В 1987 в храме начались реставрационные работы под руководством архитектора Винченцо Ваккаро, которые в 1996—1999 годах вернули зданию прежний вид. В ноябре 2003 года при участии городских и церковных властей торжественно отмечено столетие церкви[2].

В октябре 2018 года в знак протеста против односторонних действий патриарха Константинопольского, отменившего 11 октября решение 1686 года о передаче Киевской митрополии Москве, объявившего о создании своего подворья в Киеве и реабилитировавшего лидеров самопровозглашённых православных церквей на Украине, община вышла из подчинения Константинопольского патриархата.

Настоятель храма протоиерей Георгий Блатинский отметил: «После антиканонических решений, сделанных патриархом Варфоломеем 11 октября, мы перестали его поминать. Этими решениями патриарх Варфоломей сделал Православную церковь Украины во главе с митрополитом Онуфрием гонимой». На общем собрании прихожан, где присутствовало более ста человек, была выражена единогласная поддержка решению о переходе в юрисдикцию РПЦЗ[3].

С 28 октября 2018 года за богослужением поминался Первоиерарх РПЦЗ митрополит Иларион (Капрал)[4]. В связи с этим Экзархат русских приходов в Западной Европе с 1 ноября запретил в служении протоиерея Георгия Блатинского и иерея Олега Цуркана[5]. Настоятель храма заявил 4 ноября: «На место записанного в прежнем уставе священноначалия экзархата Вселенского патриархата, ушедшего в раскол 11 октября, ставится священноначалие Русской православной церкви за границей»[6].

Строительство было начато в 11 июня 1899 года по инициативе
протоиерея Владимира Левицкого и эмигрантов русского происхождения.
Церковь состоит из нижнего и верхнего храмов. Нижнюю церковь во имя
святителя Николая Чудотворца освятили 8 октября 1902 года, а
верхнюю церковь во имя Рождества Христова — 26 октября 1903
года.

После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской
церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным,
несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание. В
1924 году приход перешёл под юрисдикцию Константинопольского
патриархата.

После революции 1917 года поддержка прихода со стороны Русской церкви прекратилась, в 1921 году приход стал самостоятельным, несмотря на попытки советских дипломатов заявить права на здание.

Базилика Святого Миниато аль Монте

Оньиссанти или Церковь всех Святых на пути к званию первой базилики Флоренции, участвовала во многих исторических событиях, развивающихся с участием многочисленных правителей. Имена знаменитых архитекторов, художников остались в интересных элементах внешнего, внутреннего интерьеров церкви. Например, творения знаменитых мастеров живописи Боттичелли, Гирландайо (учителя Микеланджело) и сейчас поражают красотой необыкновенных фресок.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция) в городе Флоренция

Расположена она ног, захороненной здесь возлюбленной художника Симонеты Веспуччи. Той самой, которая являлась женой родственника Амертго Веспуччи, в честь которого Америка получила своё название. Её прекрасное лицо навеки застыло в произведениях влюблённого художника эпохи Возрождения (Венера, Весна на знаменитых холстах).

История появления церкви связана с родом Веспуччи. Первоначально она принадлежала семейству. Строительство новой базилики началось в 1251 году в роли элемента монастырского комплекса гумилиатов. Благодаря мощной финансовой поддержке богатых людей Флоренции, церковь (стиля барокко) быстро накопила шедевры из произведений искусства, выполняемых знаменитыми мастерами в разные века.

Церковь находится по адресу Borgo Ognissanti, 42, 50123 Firenze. Вход в церковь организован без оплаты с понедельника до воскресенья с 7.30 утра до 19. 45 с перерывом.

На одном из высоких холмов Флоренции приютилась старинная базилика, сохранившая архитектурные элементы лучших образцов строений Италии, выполненных в традициях древнего романского стиля. Согласно древней легенде на этом месте находилась часовня (пещера), где умирал первый мученик Флоренции Миниато (Минас, имеющий армянское происхождение и появившийся в Италии в250 году).

Образцом старинного стиля Тосканы считается фасад церкви, украшенный плитками из редкого разноцветного мрамора. Современная система подсветки церкви заставляет её фасад переливаться, сверкать, подчеркивая красоту инкрустированного узора фронтона и старинную мозаику «Христос между Мадонной и Святым Миниато», созданную в XII столетии.

Внутренне помещение церкви сохранило романско — флорентийский стиль: центральная часть пола украшена красивой мраморной мозаикой со знаками Зодиака, фигурами символических животных. На стенах храма сохранились древние фрески. Интерес представляют крипта базилики, кафедра Пресвитерия, капеллы Святого Иакова, Распятия. Рядом с церковью сохранилось кладбище с могилой знаменитого писателя Карло Коллоди, создавшего Пинокко.

Находится церковь по адресу Via delle Porte Sante, 34, 50125 Firenze. Начинает работу базилика в 7.00 часов утра проведением службы. Вход туристам разрешается с 9.30 часов утра до 19. 00 вечера с понедельника до субботы. Вход свободный, приветствуются пожертвования 1, 2 €.

Примечания

  1. 1234Communiqué du Conseil de l’Archevêché du 22 novembre 2018 concernant la situation de la paroisse de Florence exarchat.eu, 16.11.2018.
  2. Église de la Nativité du Christ et de Saint Nicolas
  3. Parishes. Великобританская и Запaдно-Европейская Епархия, Русская Православная Церковь Заграницей
  4. Русская православная церковь во Флоренции.
  5. 12ЦЕРКОВЬ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВА И СВТ. НИКОЛАЯ ЧУДОТВОРЦА. Флоренция, Италия
  6. 12Священнику в Италии запретили служить из-за перехода с общиной в Русскую зарубежную церковь. Интерфакс (3.11.2018). Дата обращения 3 ноября 2018.
  7. Община Константинополя во Флоренции перешла в РПЦЗ. РИА Новости, 01.11.208.
  8. Община Константинополя во Флоренции перешла в РПЦЗ в ответ на его действия на Украине. Интерфакс-Религия, 01.11.2018.

Базилика Святого Миниато аль Монте

Реставрированный готический фасад церкви, освящённой папой римским Евгением IV в 1442 году, привлекает внимание своими архитектурными элементами. Среди них, освещаемый солнцем центральный неф, многочисленные витражные окна (некоторым из них больше 7 веков). Через них внутренние части церкви освещаются разными оттенками.

Церковь Рождества Христова и Николая Чудотворца (Флоренция) в городе Флоренция

Необычный декоративный элемент в виде звезды Давида, напоминает об авторе оформления нового фасада еврее Николо Маттасе. Базилика или «Церковь Святого креста» имеет форму Т-образного креста. 115 м составляет длина главного нефа церкви. Это самая крупная церковь францисканцев. В церкви имеется 16 капелл (часовен), украшенными фресками знаменитых мастеров страны, жившими в разное время.

Фасад церкви представляет собой настоящее, дорогостоящее произведение искусств из элементов разноцветного мрамора. Главной особенностью церкви считаются многочисленные гробницы, принадлежащие великим людям Италии. Их имена навечно написаны на гробницах с прахом, составляющим Пантеон Флоренции. Галилей, Микеланджело Буаноротти, Данте Алигьери, Никколо Макиавелли, Джоакинно Россини, Энрико Ферми и многие другие великие личности (около 300) покоятся на мраморном ложе с фигурой хозяина на саркофаге.

Каждая гробница имеет арку, стоящую на колоннах. Вместе с уникальными фресками, скульптурами. росписями гробницы составляют непревзойдённое богатство церкви, создают атмосферу вечного спокойствия. Расположена базилика по адресу Piazza Santa Croce, 16. Открыта для посещения ежедневно с 9.30 до 17.30 часов.

Небольшая церковь, построенная в честь святых Лаврентия и Зиновия, стояла на этом месте ещё в IV веке. Церковь выполняла функции Кафедрального собора Флоренции до VII столетия. Потом они перешли к собору Санта Мария дель Фьори. В XVI столетии богатейший род Италии Медичи стал перестраивать церковь под семейную усыпальницу.

Среди них капелла Старая Сакристия, созданная Филиппом Брунеллески, Новая Сакристия, появившаяся за счет гениального труда Микеланджело Буанаротти. Историки говорят, что закончить фасад базилики в соответствии со своими планами, ему не удалось. Внутренний интерьер церкви по красоте, богатству значительно превышает внешний вид.

Сложный, красивый узор напольной мозаики, звёздное небо, созданное на потолке, наполняет атмосферу церкви церковным, магическим содержанием. Гробницы членов семьи, саркофаги, украшенные интересными скульптурами, гармонично дополняют её. В церкви можно посмотреть интересную капеллу принцев, старинную Лаврентьевскую библиотеку.

Находится базилика по адресу Piazza di San Lorenzo, 9. Церковь открыта для посетителей с понедельника до субботы (с 10.00 до 17.00 часов). Цена билета за вход в церковь составляет 4.5 € в библиотеку 3 €, капеллу Медичи 8 €. Общий билет можно купить за 8 €.

Chiesa Ortodossa Russa - Firenze (5880573930).jpg

Церковь Святого духа является поздним творением знаменитого Филиппо Брунеллески. Она должна была стать важным элементом огромного градостроительного проекта Флоренции. Завершить стройку в полном соответствии со смелыми планами архитектора не удалось. Возведение церкви раннего ренессанса также как и базилики Сан-Лоренцо, проходило после кончины великого мастера.

Жители города мечтали продолжить добрые деяния в новой церкви. Простой, элегантный стиль архитектуры здания поражает своими пропорциями, цветовым решением. Внутри церкви находятся известные памятники живописи «Распятие» Микеланджело, «Мадонна с Младенцем и Святыми» Липпо, «Изгнание торгующих из храма» Страдано.

Литература

  • Талалай М. Г. Церковь Рождества Христова во Флоренции. — Флоренция, 1993. — 20 с
  • Талалай М. Г. Русская церковь во Флоренции как «петербургский памятник» // Невский архив № 2. — М.; СПб.: Atheneum; Феникс, 1995. — ISBN 5-85042-039-9, ISBN 5-85042-032-5 — С. 447—453.
  • Православная русская церковь Рождества Христова и святителя Николая Чудотворца во Флоренции // Историко-художественный путеводитель. — Флоренция, 2000.
  • Православная русская церковь Рождества Христова и святителя
    Николая Чудотворца во Флоренции
    // Историко —
    художественный путеводитель. — Флоренция, 2000.

Ссылки

Жене́вская и Западно-Европе́йская епа́рхия (фр. Diocèse de Genève et d’Europe Occidentale) — епархия Русской православной церкви заграницей (с 17 мая 2007 года в составе Московского Патриархата), объединяющая приходы на территории Швейцарии, Франции, Испании, Португалии, Италии, Бельгии, Нидерландов и Люксембурга. Существует параллельно с епархиями Московского Патриархата (прямого подчинения Священному Синоду РПЦ).

Возникла в результате разрыва архиепископа Евлогия (Георгиевского), бывшего Житомирского и Волынского, с Архиерейским Синодом РПЦЗ в 1926 году; в результате 8 сентября 1927 года решением Архиерейского Синода РПЦЗ была учреждена Западно-Европейская епархия; 9 сентября того же года её управляющим был назначен бывший викарий митрополита Евлогия архиепископ Серафим (Лукьянов) с местопребыванием кафедры в Париже.

Михаи́л Тимофе́евич Преображе́нский (4 [16] октября 1854, город Вобальники, Поневежский уезд, Ковенская губерния, Российская империя — 25 сентября 1930, Ленинград, СССР) — русский архитектор, реставратор, педагог, историк древнерусского зодчества, академик архитектуры, профессор и действительный член Императорской Академии художеств, член Императорского Православного Палестинского Общества.

This page is based on a Wikipedia article written by authors
(here).

Text is available under the CC BY-SA 3.0 license; additional terms may apply.

Images, videos and audio are available under their respective licenses.

Церковь Санта Тринита

Протоиерей Федор Бородин: «Почему мне больно от того, что делает Константинополь»

Маленькое строение с простым фасадом, как волшебная шкатулка, скрывает за своими стенами бесплатный музей средневековых шедевров, созданных художниками Гирландайо, Мариотто ди Нардо. Его знаменитая «Троица» украшает главный алтарь церкви. Все капеллы (часовни) расписаны известными художниками. Центральная часть церкви украшена картиной, посвящённой рождению Христа «Поклонение пастухов».

Построена церковь в 1280 году. Много раз ремонтировалась, перестраивалась. В XVI веке на фасаде здания появился барельеф Святой Троицы. Гораздо позже церковь украсила дверь с изображениями святых монахов, сформировался уютный дворик с аркадами. Большой ценностью базилики считаются её часовни. Церковь объединила разнообразные архитектурные стили, сохранив элементы готики. Сейчас церковь является католической базиликой. Её считают одной из самых старых церквей Флоренции.

Находится церковь в центре города, недалеко от моста Санта Тринита по адресу Santa Trìnita, Holy Trinity Church.

Церковь Санта-Феличита

От древней церкви, построенной в честь Святой Фелиситате в IV столетии, сохранилось всего несколько элементов. Среди них росписи алтаря « Снятие с креста, Оплакивание», украшением купола « Четыре евангелиста», выполненные знаменитым живописцем Италии Яколо Понтормо. Строительство нового готического храма началось после окончания эпидемии чумы.

Сохранились капеллы Каниджани, Каппони, хоры XVII века, ризница. В ней можно увидеть интересные коллекции живописи, например, «Мадонну с младенцем», «Благовещение», «Рождение Иисуса», «Встреча святой Анна и Святого Иоакима». Произведения, созданные Вольтеррано, Гирландайо, Лоренцо, Гадди. Древнейшая церковь Флоренции находится на одноименной площади. Открыта посетителям с 9.00 часов утра до 20.30 вечера.

Баптистерий Сан-Джованни

Старинное здание входит в число основных достопримечательностей Флоренции, украшающих Соборную площадь. Существуют легенды, рассказывающие о том, что на этом месте в I веке стоял храм, посвящённый Марсу. Только в IX столетии перестроенное здание в форме правильного восьмиугольника превратилось в романскую базилику.

Chiesa Ortodossa Russa - Firenze (5880573930)

Чтобы прихожане могли принять участие в обряде крещения, в здании построено три пары ворот. Сейчас они представляют особую ценность баптистерия. Например, поверхность Южных ворот украшена 28 картинами из сцен жизни Иоанна крестителя, выполненных знаменитом мастером Пизано. На Восточных воротах размещены 10 иллюстраций истории Ветхого Завета. Их иначе называют «Врата рая». На Северных воротах находятся золочёные барельефы картин Нового завета, выполненные в готическом стиле.

Внутреннее убранство баптистерия поражает красотой, обладает большой ценностью. В них входят белоснежный мраморный купол, расписанный разными мастерами Италии. Величественный образ Иисуса, фрески, изображающие сцены Страшного суда, Священного писания, Небесной Иерархии. Фрески, украшающие кафедру баптистерия, считаются самыми красивыми в Тоскане. Здесь же находится знаменитый крестильный источник, ставший важным элементом обряда крещения на протяжении 9 столетий.

Находится Баптистерий Сан – Джоаванни по адресу Piazza del Duomo. Работает с 11.15 до 18.30 часов. Цена входного билета составляет 5€.

Церковь и монастырь Сан-Марко

Комплекс с таким названием состоит из церкви Сан Марко и женского монастыря (сейчас в нём находится музей). Церковь освящена в 1443 году. В 1498 году настоятелем в ней был доминиканский священник Савонарола. Можно посмотреть келью, где он жил, портрет. Здание монастыря был первым во Флоренции, обладающим изящными пропорциями архитектурных элементов эпохи Возрождения.

Росписи монастыря создавались Беато Анжелико. Ими украшены кельи, коридоры, другие комнаты монастыря. Многие произведения итальянских мастеров эпохи Раннего Возрождения стали шедеврами мирового уровня, привлекают к себе внимание поклонников. С 1866 года монастырь закрыт. В нём расположился музей Беато Анжелико, знаменитого художника XV века.

В Музее находится библиотека, хранящая большую коллекцию старинных рукописей. Интересным является устройство организации работ в библиотеке. Без разрешения специально избранных экзекуторов запрещалось пользоваться манускриптами. Ежегодно в их присутствии монахи производили инвентаризацию. Когда какую-нибудь книгу не находили, то монахи делали свежую рукопись. Посетить комплекс, расположенный на Piazza San Marco, 1-3, можно с понедельника по пятницу с 8.15 утра до 16.50 часов вечера. Билет стоит 4 €.

Церкви и храмы Флоренции на карте

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector