Кафедральный собор Дуомо в Милане

Дуомо Лечче, Апулия

Посвященный Святому Валентину и возвыщающийся в самом центре города, этот собор XII века поразит вас своей элегантностью и величественной надменностью, нисколько не чрезмерной. Один из лучших примеров Апулийского романского стиля впечатляет своим воистину прекрасным фасадом снаружи, что и говорить о его интерьере, воистину роскошном: все три нефа собора Битонто выложены мозаикой разных периодов. Истинное чудо!

Барокко Лечче, яркое, витиеватое и элегантное, является настоящей визитной карточкой города. Красивый кафедральный собор Лечче воспевает превосходство и великолепие этого архитектурного стиля, безупречно объединяя его с романскими и раннехристианскими символами. Это величественное и одновременно утонченное здание очарует Вас с первого взгляда, внутри и снаружи.

Прекрасный собор Лечче. Фото Thinkstock

Наполеон Бонапарт и Дуомо

Стены Собора помнят одну из самых знаменательных коронаций в истории. Именно здесь 26 мая 1805 года Наполеон Бонапарт, уже будучи императором Франции, стал королем Италии, приняв Железную корону Лонгобардского королевства, и произнеся знаменитую фразу: «Бог дал мне это, остерегайтесь того, к чему он прикасается».

На мгновение вернемся к внешнему облику Собора, чтобы пояснить связь между ним и Наполеоном. История рассказывает, что перед своим восхождением на трон Италии Наполеон, видя, как медленно ведутся работы по завершению фасада, пообещал миланцам в кратчайшие сроки ускорить это дело, причем за счет Франции.

Конечно же император захотел иметь статую в память о своих заслугах. Статуя есть, но посвящена она Святому Неополусу Александрийскому, ставшему в наполеоновскую эпоху Святым Наполеоном… так и быть расскажем вам эту историю!

Святой Наполеон никогда не существовал. Это, скорее, политическая, нежели агиографическая фигура. Наполеон просто захотел, чтобы появился святой с его именем (имени Наполеон нет в церковном календаре!). Таким образом, в 1805 кардинал Капрара, сверившись с Римским Мартирологом (книгой, содержащей церковные календари), нашел святого мученика Неополуса Александрийского, чье имя было созвучно Наполеону.

Вернемся к нашему рассказу и продолжим рассматривать Дуомо изнутри! Остановимся на наиболее интересных, на наш взгляд, деталях.

Дуомо Флоренции, Тоскана

Флоренция Cattedrale де-Санта-Мария дель Фьоре , как правило, называют Il Duomo , вероятно, это самый известный собор Италии.

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Перемещаемся в загадочную Флоренцию, колыбель Ренессанса, чтобы вдоволь налюбоваться собором Санта-Мария-дель-Фьоре: стратосферным, царственным и ярким, с таинственным куполом Брунеллески, который сделал его известным во всем мире. Великолепный фасад Дуомо, украшенный разноцветным мрамором, и интерьер, переполненный строгой и величественной элегантности, лишит вас дара речи — как и каждого посетителя, попавшего сюда.

один из прочнейших материалов в мире использован в соборе Сиены повсеместно, уникальным образом привнося в интерьер и экстерьер Дуомо гармонию и красоту. Что же хранится внутри? Здесь под тремя нефами находится один из величайших примеров комплексных мраморных инкрустаций в мире: исключительный мозаичный пол, повествующий более шестидесяти библейских сцен. А еще работы Пизано, Донателло, Дуччо, Чимбауэ… Божественно!

Сиенский собор. Фото Thinkstock

Подсвеченные витражи

В первую очередь, если устремить взгляд вверх, непременно заметишь витражи. Внушительные и прекрасные. Самые старые из них восходят к 15в. и принадлежат таким мастерам, как Кристофоро Де Мотти, Стефано Да Пандино, Никколо Да Варалло, Джузеппе Арчимбольдо, Пеллегрино тибальди и Джованни Баттиста Бертини.

Собор Дуомо в Милане

Интересно знать, что Миланский Собор Дуомо – это первая в мире церковь с витражами, подсвеченными изнутри 68 светильниками. Эта особенность стала возможной благодаря проекту, реализованному в рамках международного конкурса LED, Международного Фестиваля Света.

Впервые витражи стали подсвечивать изнутри в 2013, во время праздника Девы Марии и на Рождество. Сейчас это уже стало настоящей традицией: подсветку включают сразу после закрытия Собора на каждый религиозный праздник и в выходные дни.

Достопримечательности Италии. Соборы Флоренции, Венеции и Милана

Среди прочих шедевров, представленных в Дуомо, мы выбрали один по-настоящему уникальный, единственный в своем роде и ужасающий.

Статуя Святого Бартоломео скульптора Марко Д’Аграте изображает святого, с которого содрали кожу, и теперь она свисает у него с плеч. Разумеется, такое изображение связано с историей его мученичества: Бартоломео, последователь Христа, обратил в свою веру много народа в Армении. Королевские жрецы позавидовали его успеху и приговорили к смерти.

Собор, без сомнения, самое популярное место в Милане, о котором можно найти массу информации. Надеемся, что наш маленький рассказ пробудил в вас еще больший интерес…

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Построена она была в 379 году нашей эры, осветил ее епископ Амвросий, в честь которого и был назван храм.В базилике хранится множество важных святынь, которые многое могут рассказать о богатой истории всей Италии.

Главным храмом Флоренции является собор под названием Санта-Мария дель Фьоре .Это четвертый по величине собор мира, его строительство было начато в 1294 году и было закончено через 81 год.В строительстве были задействованы лучшие архитекторы того времени. На вершине этого собора расположена смотровая площадка, где можно увидеть всю Флоренцию.

Еще одна известная церковь Флоренции – Санта Мария Новелла, расположена рядом с вокзалом.Строительство церкви началось в 1246 году, ее архитектура – переход от романского стиля к готическому.В этом соборе разворачивается первое действие новеллы Боккаччо «Декамерон».

В центре Флоренции расположена известнейшая Базилика Санта-Кроче, также одна из старинных церквей, построенная в XII веке.Церковь построена в готическом стиле, украшена фресками художника и архитектора Джотто, а также славится своим некрополем.

По количеству храмов Венеция не знает себе равных, в ней расположено свыше 150 церквей, настоящих памятников архитектуры и искусства. Старейшей в этом городе считается церковь Сан Джакомо ди Риальто, построенная в V веке (приблизительно) благодаря плотнику с Крита.Эта церковь невелика, но по-особому притягательна и прекрасна.Перед церковью расположена гранитная колонна, откуда раньше провозглашали законы и декреты. В XV веке установили часы на фасаде церкви.

Собор Святого Марка – храм, построенный в IX веке, в нем хранятся мощи апостола Марка, а также множество других ценных и важных предметов искусства. Церковь перестраивали несколько.Внутри собор имеет такой же необыкновенный вид, как и снаружи: все везде выложена мозаика, пол в узорах, геометрических линиях и фигурах.

Церковь Джезуити расположена в районе Каннареджо, в Венеции, построена в стиле барокко. При освещении получила официальное название Санта-Мария Ассунта.Колонны в церкви украшают статуи двенадцати апостолов.Храм богат своими фресками, внутренним убранством, знаменитыми картинами.Фрески Пальмы иль Джованни, Сансовино и Тициана приводят в восторг любого посетителя.

Религиозный комплекс в Неаполе, который включает в себя гробницы, монастырь и музей, получил название Санта.Выполнена церковь в готическом стиле, здесь находится надгробие Роберто Мудрого.К самым впечатляющим церквям Рима стоит отнести кафедральный Собор Святого Иоанна Крестителя на Лютеранском холмеОснован был собор был в 314 году, после того, как Папе было передано правление от императора Константина. В наше время комплекс включает в себя церковь, Лютеранский дворец, баптистерий, святую лестницу и больницу Сан-Джованни.

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Достопримечательности Италии можно перечислять достаточно долго. Но одно из главных мест в этом списке занимают соборы. Италия имеет много величественных соборов, часто с захватывающими произведениями искусства внутри. Собор в этой стране является главным храмом города и обычно называется Дуомо, но также может быть назван базилика, Cattedrale или Кьеза Мадре (в основном на юге).

Есть несколько правил, которые следует соблюдать при посещении собора, например, нельзя приходить в плохой бедной одежде, говорить следует тихо, а иногда и не фотографировать внутри. Хотя для большинства соборов не взымается плата за вход, есть несколько заведений этого типа с платным входом. Решая где остановиться в Италии, старайтесь выбрать жилье поближе к интересным для вас достопримечательностям

Городе Ассизи в Умбрии славится Базиликой Св. Франциска. Это реальный дом Святого Франциска, покровителя Италии. Могила святого Франциска, находящаяся в базилике, стала популярным местом паломничества. Встроенная в склон, базилика состоит из двух церквей, нижней и верхней, и за ее пределами еще есть большой портик.

Мы не могли включить в этот список один из самых невероятных архитектурных шедевров в мире: Базилику Святого Петра. Рим — музей под открытым небом, независимо от квартала, в который вы забрели, и независимо от типа искусства, который вы предпочитаете. Однако быть в Риме и не увидеть «il Cupolone», означает не насладиться величественной красотой интерьеров и незабываемой панорамой на город, которую можно наблюдать в «шаге от небес», поднявшись на купол базилики Сан-Пьетро.

Самые красивые замки в Италии? Один из них находится в Риме!

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Базилика Святого Петра в Риме. Фото Thinkstock

Эта базилика романского стиля с некоторыми готическими элементами кажется, на первый взгляд, простой и строгой. Однако, попав внутрь, все преображается: здесь преобладают яркие цвета и драгоценные отделки, переливающиеся при бликах освещения, завораживающие взгляд. А как иначе, ведь над интерьером базилики Святого Франциска работали лучше мастера своего времени — от Чимабуэ до Джотто.

Не только Палермо, но и Венеция испокон веков являлась местом встречи различных цивилизаций, которые в значительной степени обогатили архитектуру города. Впечтляющая и роскошная базилика Сан-Марко господствует на площади с таким же названием, захватывая с первого взгляда внимание туристов, которые приезжают сюда со всего мира.

Византийский стиль делает эту базилику уникальным строением, однако наибольшую ценность представляет собой интерьер собора Сан-Марко, полностью покрытый циклами мозаик работы лучших венецианских мастеров-мозаичистов, и настоящие сокровища, привезенные венецианскими купцами славной морской Республики, заказанные чинными дожами и подаренные Папами: здесь вы найдете ювелирные изделия, прибывшие действительно отовсюду!

Базилика Сан-Марко. Фото Thinkstock

Великолепная базилика, «жемчужина» столицы Пьемонта, доминирует над холмом с одноименным названием. Комплекс, построенный после победы над французами в Турине, сосредоточен вокруг церкви круглой формы, увенчанной красивым барочным куполом. Здесь, в Суперга, находятся все захоронения членов Савойской династии и все их Вы сможете посетить. Стоит ли говорить о захватывающих пейзажах, которыми Вы будете наслаждаться с холма!

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Знакомимся с чарующим Турином!

Базилика Суперга. Фото Thinkstock

Падуя прекрасна в каждом своем уголке. И одной из главных частей всего этого великолепия является базилика, посвященная святому покровителю города, Святому Антонию Падуанского, чьи мощи захоронены в храме, в Часовне Темной Мадонны. Архитектура базилики Сан-Антонио, строительство которой продолжалось 78 лет, гармонична и изысканна, а интерьер, обогащенный ценными росписями работы Альтикьеро да Дзевио, Джакопо д’Аванцо, Стефано да Феррара, Джироламо Тессари и другими мастерами, полон очарования. Напротив базилики, на площади, Вы можете полюбоваться конным памятником Гаттамелата работы гения Донателло.

Осталось лишь спланировать Вашу поездку в Падую!

Кафедральный собор Падуи. Фото Thinkstock

Buon viaggio!

Меридиан: между сакральным и мирским

Особый интерес и художественную ценность представляет собой Меридиан, или полуденная линия, которую можно наблюдать на полу сразу при входе в Собор, параллельно западной стене. Это длинная горизонтальная линия из латуни, пересекающая помещение с юга на север и украшенная по краям знаками Зодиака.

Сегодня она утратила свое практическое назначение, однако раньше она показывала полдень. Как же с ее помощью можно было узнать точное время? На южной стороне находилось круглое окно, Окулюс, через которое в полдень лучи солнца падали на пол. При этом, в зависимости от времени года, лучи освещали разные знаки зодиака.

Полуденную линию создали в 1786 году монахи-астрономы из Обсерватории Бреры Джованни Анджело Де Чезарис и Гвидо Франческо Редджо по указу государственного Верховного Императорского Совета, подписанному Чезаре Беккария. Ее переделывали много раз, в том числе в 1827, когда в Дуомо меняли пол. Меридиан задумывался именно с целью определять полдень, так как в тот период италическое исчисление времени, то есть сутки из 24 часов, которые начинаются с захода солнца, было упразднено, а взамен пришло французское исчисление, где был 12-часовой день и еще 12 часов, которые разделялись астрономическим полднем.

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Оповещение города происходило следующим образом: Меридиан Собора показывал полдень, это видел знаменосец на башне Дворца Раджоне на улице Мерканти, сообщал об этом артиллеристу у крепости Сфорца, а тот, в свою очередь, давал залп из пушки.

Самая необычная вещь – это, наверное, знаки зодиака, начинающиеся со знака Козерога, расположенного на стене левого нефа. Для некоторых их наличие в церкви является символом единения язычества и христианства: козерог – знак, на период которого приходится зимнее солнцестояние – языческий праздник, отмечаемый за несколько дней до католического рождества.

Сам вид козерога может также иметь подтекст. Его фигура, полурыба-полукозел, ассоциируется с водой и огнем, чьими символами являются треугольники, для воды – перевернутый. Соединенные вместе, они образуют звезду Давида, окончания которой в эзотерике олицетворяют собой планеты, а в центре находится солнце, и – Христос.

К слову, не стоит удивляться этому сочетанию сакрального и мирского: ведь, как мы помним, Собор построили по воле Дьявола!

История создания

«Oh mia bela Maduninaaa» … Да, песня-гимн Милана тесно связана с Кафедральным собором города: в ней поэтся о «Madunina», золотой статуе Мадонны, расположенной на вершине панорамной террасы Миланского собора. Огромный и невообразимо прекрасный готический собор с романтическими шпилями, которые ночью при включении точечной подсветки впечатляют еще больше, с величественным интерьером под пятью нефами должен стать фундаментальной целью Вашего пребывания в Милане!

А уж позже можно подумать и выгодном шоппинге:)

Милан, Дуомо. Фото Thinkstock

856MilanoDuomo.JPG

На месте, где сейчас возвышается Миланский кафедральный собор, испокон веков совершались религиозные обряды. До нашей эры здесь располагалось кельтское капище, которое снесли древние римляне, чтобы возвести храм Минервы. После падения Римской империи на руинах античного святилища стояла церковь Санта-Текла (Святая Фекла), уничтоженная древнегерманским племенем лангобардов и вновь отстроенная пару столетий спустя, но уже как базилика Богородицы Санта-Мария Маджоре.

Фундамент Миланского собора заложили в 1386 году по распоряжению герцога Джангалеаццо Висконти. Смена эпох привнесла в первоначальный проект готического храма элементы ренессанса. Для отделки использовался белый мрамор с розоватым оттенком из карьера Кандолья.

На фасаде, шпилях и внутри здания разместились 3400 скульптур, изображающих исторических и библейских персонажей, херувимов, горгулий и химер.

Центральный шпиль в 1769 году увенчала 4-метровая фигура Мадонны, и с тех пор действовал закон, согласно которому ни одно здание городское здание не должно быть выше Святой Девы. Исключением из правила стал небоскреб «Пирелли», однако на его вершине установили точную копию статуи Богоматери.

В 1805 году в храме короновался как король Италии Наполеон Бонапарт, выходец из итало-корсиканской семьи.

Бомбардировки в ходе Второй мировой войны разрушили более половины зданий города, однако собор «Санта-Мария Нашенте» чудом уцелел.

Величественный комплекс Cattedrale di Santa Maria Nascente уступает по размерам лишь трем христианским храмам Европы: собору святого Петра в Ватикане, Севильскому собору в испанской Андалусии и собору святого Павла в Лондоне. Архитектурный стиль собора Дуомо, соединивший художественные традиции средних веков и эпохи Возрождения, получил название «пламенеющая готика».

Среди достопримечательностей храма внимания заслуживают астрономические часы на полу, резные деревянные хоры, 5-метровый канделябр XII века и египетская ванна IV века, ставшая купелью для обряда крещения.

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Главная святыня миланского Дуомо — один из гвоздей, привезенных из Святой Земли равноапостольной Еленой, матерью императора Константина Великого. Гвоздь, из которого была сделана уздечка для императорского коня, находится на высоте 42 м в хрустальном ковчеге с серебряными гранями. Красный огонь лампады указывает на его местоположение.

В канун церковного праздника воздвижения Креста Господня совершается ритуал Nivola. В этот день епископ Милана поднимается к дарохранительнице, затем реликвия выставляется для обозрения под песнопения и молитвы. Церемония, сопровождаемая звуками органа, транслируется на мониторы, установленные в храме.

Витражи

Миланский собор украшают 45 витражных панно, самому древнему из которых более 500 лет. Мозаичные полотна изображают сцены из Ветхого и Нового Завета, Апокалипсиса и жития Христа. Витраж над малой часовней креста посвящен деяниям святой Елены.

На надгробии между двумя фигурами, олицетворяющими Мир и Войну, установлена скульптура Джакомо Медичи (1495–1555) по прозвищу Медигино. Два ангела держат щит с гербом флорентийского семейства Медичи. Надгробный памятник итальянского полководца и дяди святого Карло Борромео создал скульптор Леоне Леони (ранее авторство приписывалсь Микеланджело).

Один из 12 апостолов Иисуса Христа и покровитель рыбаков погиб мученической смертью с него во время пыток сняли кожу по наущению языческих жрецов. Скульптор добился пугающего натурализма: мученик как накидкой прикрывается собственной кожей, напоминая экспонат анатомического музея. Автор, испытывая гордость за свое творение, высек на постаменте надпись: «Не Пракситель создал меня, а Марко д’Аграте».

Крипта

В храме покоятся останки архиепископа Милана Карло Боромео, причисленного к лику святых. Его имя связано с избавлением города о эпидемии чумы, свирепствовавшей в Италии в 1575–1578 годах. Архиепископ Миланский, рискуя заразиться, ухаживал за больными, совершал погребальные обряды над умершими и влез в долги, чтобы накормить бедствующих горожан.

Commons-logo.svg

Карло Боромео распорядился впервые вынести священную реликвию из храма и лично возглавил покаянную процессию со Святым Гвоздем, чтобы страшная болезнь отступила. Доступ в крипту открыт с понедельника по пятницу с 11.00 до 17.30, в субботу с 11.00 до 17.00, в воскресенье с 13:30 до 15:30.Ежегодно в ноябре—декабре проходит выставка квадрони святого Карло Борромео. Итальянские живописцы запечатлели сцены из жизни архиепископа в серии из 54 полотен.

Терраса

Особенность собора — терраса с обзорной площадкой, куда можно подняться на лифте или по лестнице. Оказавшись на крыше среди 135 устремленных ввысь шпилей, можно не только насладиться потрясающим видом на город, но и рассмотреть вблизи скульптурные композиции из ангелов, людей и чудовищ.

Королевский дворец

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano), расположенный справа от фасада Миланского собора, — бывшая резиденция правителей города, в которой сейчас находится музей собора (Duomo Museum) и капелла Сан-Готтардо-ин-Корте (Chiesa di San Gottardo in Corte).

Экспозиция музея повествует о многовековой истории построения кафедрального собора Дуомо от момента основания в 1386 году до XX века. В выставочных залах (всего их 26) представлены иконы, фрагменты витражей, картины, гобелены и копии статуй, украшающих собор. Кроме произведений искусства, в музейную коллекцию входят чертежи, эскизы, документы и артефакты, связанные с историческим датами.

Храм находится на Соборной площади (Piazza del Duomo) в самом центре города.

Доехать сюда проще всего на метро по красной линии M1 и желтой линии M3 от железнодорожного вокзала Милано Централе. Станция называется Дуомо. График работы метро в Милане — с 6.30 до 0.30.

План собора, гравюра ок. 1900 г.

Городские трамваи: № 15 (остановка Piazza Fontana), № 2 и № 14 (Via Torino), № 16, 24 и 27 (Via Mazzini).

Личный или арендованный автомобиль лучше не использовать. Как и в других европейских мегаполисах, парковка в центре города станет проблемой, поэтому для передвижений по городу оптимальнее воспользоваться мобильными приложениями Uber, AppTaxi, MyTaxi, TaxiSelect.

Посетить собор в Милане можно как самостоятельно, так и приобретая индивидуальные экскурсии по городам Италии.

Единственный в Европе беломраморныйготический колосс строился несколько веков: первые блоки и фундамент храма заложили в 1386 году при легендарном правителе Джан Галеаццо Висконти, а проект фасада, законченного в 1813 году Карлом Амати, утвердил Наполеон в 1805 году.

XIV—XVIII века

На том месте, где стали возводить в 1386 году Дуомо (так называют его сами миланцы), в доисторические времена стояло кельтское святилище, при римлянах храм Минервы, потом церковь Санта-Текла, построенная в IV веке и разрушенная в VI, а с VII века церковь Санта-Мария-Маджоре, которую снесли, когда стали расчищать место для собора.

Собор было решено строить в готическом стиле, до тех пор по эту сторону Альп не встречавшемся. Специалистов по готике пригласили из Франции и Германии, хотя первоначальный проект разрабатывал всё же итальянец Симоне де Орсениго. В течение 10 лет на посту главного архитектора сменяли друг друга немцы и итальянцы, пока в 1470 году собором не занялся Джунифорте Солари.

Он пригласил себе в консультанты Браманте и Леонардо, а те предложили разбавить готику более современными для того времени ренессансными элементами, в результате чего появился восьмиугольный в основании купол. В 1417 году главный алтарь недостроенного собора освятил папа Мартин V, а целиком собор начал функционировать в 1572 году, после того как его торжественно открыл кардинал Карло Борромео, будущий святой.

В 1769 году появился 106-метровый шпиль с четырёхметровой статуей Мадонны из позолоченной бронзы. После этого появился декрет, что ни одно здание в Милане не должно заслонять собой святую покровительницу города (на крыше единственного нарушителя этого правила, небоскрёба «Пирелли» установлена точная масштабная копия статуи Мадонны).

XIX век

Готический стиль не терял в Италии своих адептов, и в этом стиле заканчивается миланский собор в 1813 году архитекторами Амати и Занойя (Giuseppe Zanoia)[1]. По заказу Наполеона Амати работал над фасадом, выходящим на Соборную площадь, и, следуя проекту первого зодчего[2], возвёл «каменный лес» из 135 мраморных игл, устремлённых в небо и передающих настроение готической архитектуры.

Строительство Duomo di Milano (еще одно название собора) длилось почти 700 лет, будучи полностью завершено лишь в 20-м веке. Его история началась в эпоху правления герцога Джана Галеаццо Висконти, когда на месте базилики Санта-Мария-Маджоре было решено построить большой храм. Что интересно, на этом участке святилища были еще с доисторических времен — вначале кельтский алтарь, после древнеримский храм Минервы, а вслед за ним церковь Санта-Текла.

Портрет герцога Джана Галеаццо Висконти

Портрет герцога Джана Галеаццо Висконти

Первые камни в фундамент Миланского собора были заложены в 1386 году по указу архиепископа Антонио де Салуззи, а первым архитектором этого грандиозного здания являлся Симон де Орсениго. После над ним работало еще много итальянских и французских мастеров, поэтому нельзя однозначно ответить на вопрос, кто построил собор — каждый добавлял в его облик что-то свое.

Элементы барокко в облике Дуомо

Элементы барокко в облике Дуомо

Древний обряд Нивола и лифт Дуомо

Древний обряд, исполняемый веками в стенах Дуомо — обряд Никола, который проводится ежегодно 14 сентября с 1500 г.

Нивола, или примитивный лифт (сейчас электрический, когда-то приводимый в движение системой тросов) – это конструкция в форме корзины с изображенными на ней ангелами и облаками, на которой епископ миланский поднимается к своду абсиды к ковчегу, внутри которого находится один из гвоздей с креста Иисуса Христа.

Рассказывают, что реликвию доставил в Собор Святой Амброзий из одной мастерской, где кузнец долго и безуспешно пытался раскалить гвоздь. Тогда Амброзий понял, что этот гвоздь точно с креста, на котором казнили Иисуса.

Дуомо Флоренции, Тоскана

Дуомо Сиены 13 века – один из крупнейших готических соборов Италии. Его черно-белый фасад украшен затейливой резьбой и статуями, а внутри располагается много произведений искусства, включая красивые фрески и мозаики пола. Список художников, чьи работы вы здесь увидите, включает в себя имена таких мастеров, как Микеланджело, Пизано, Донателло и Пинтуриккио.

Очень красочно выглядят потрясающий мраморный пол из мозаики 14 16 веков, но доступ сюда ограничен. Посетителей обычно пускают только в течение нескольких месяцев каждый год, как правило, обязательно в сентябре. Стоит в обязательном порядке посетить склеп и баптистерий. Для Дуомо существует входная плата.

Собор Орвието

Средневековый собор Орвието известен своим блестящим мозаичным фасадом и является одним из крупнейших романских строений Италии. Это готические шедевры. Следует также отметить большие бронзовые двери, статуи, украшающие экстерьер и интерьер, а также две часовни с красивыми фресками.

Модена

Дуомо Модены 12 века является одним из крупнейших романских соборов Италии, а в последнее время этот собор стал местом последнего упокоения популярного тенора Лучано Pavorotti. Снаружи здание украшено романские картинами, изображающими сцены из Библии. Внутри также имеются настоящие сокровища: два терракотовых вертепа 15-го и 16-го веков, изумительной красоты мозаика и мрамор парапета 13 века, изображающие Страсти Христовы. Собор, вместе с колокольней и площадью Пьяцца Гранде, был назван объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО.

В то время как люди связывают с городом Пиза лишь Пизанскую башню, здесь имеется много других романских памятников на Кампо Чудес (Поле Чудес), включенных в список Всемирного наследия ЮНЕСКО. Белый Дуомо датируется 1063 годом, но его фасад был выполнен несколько позже, в 12 веке. Внутри находится большая мраморная кафедра и несколько значительных произведений искусства.

Обьект Всемирного наследия ЮНЕСКО с недавнего времени (3 июля 2015 года), этот собор воплощает в себе сумасшедшую смесь архитектурных стилей разных эпох. Как только Вы попадете в собор Палермо, Вы влюбитесь в него с первого взгляда и узнаете многое о истории Сицилии и многих цивилизаций, которые здесь останавливались.

Посвященный Деве Марии, собор Палермо настолько впечатляет и захватывает, что это чувство трудно описать словами: одним словом, Собор Успения Девы Марии — это действительно шедевр. Откройте его для себя и насладитесь безупречным сочетанием норманнской, готической, арабской архитектуры и, как ни странно, даже классицизма! Вы будете очарованы!

Все достопримечательности Палермо здесь.

Собор Палермо. Фото Thinkstock

На остатках дорического храма, посвященного богине Афине, на острове Ортигия, возвышается красивый Кафедральный собор города Сиракуза: массивная византийская церковь была перестроена в стиле барокко и рококо, сохранив в своей сущности все лучшее из трех самых прекрасных архитектурных стилей на планете.

Внешнему буйству декораций уступает интерьер, строгий и простой, но сверхвеличественный и внушительный. Заметка для любителей живописи: здесь находится картина «Святой Зосима», которую исследователи приписывают руке известнейшего сицилийского художника 15 века Антонелло да Мессина. Удивительное место, которое стоит посетить.

Кафедральный собор, Сиракуза. Фото Thinkstock

Собор Святого Николая с его великолепной лестницей и внушительным фасадом, отлицающим золотом на ярком солнце, посторен в стиле гармоничного и элегантного неоклассицизма. Это один из редких примеров, когда после катастрофического краха, полностью восстановленное здание становится еще прекраснее! Внутри вы найдете удивительные произведения искусства, что интересно, даже современного, огромной художественной ценности. Вы будете очарованы. Спланируйте как можно раньше путешествие в яркий и живописный город Ното!

Кафедральный собор Ното, Сицилия. 

Красивые готические порталы и романские барельефы с драгоценной отделкой, черные и белые полосы мрамора, символ богатства в эпоху Средневековья: мы говорим о соборе Сан-Лоренцо, Кафедральном соборе Генуи. Найдите время, чтобы увидеть не только сам собор но и его Сокровищницу, вход в музей доступен из помещения церкви. А затем отправляйтесь в путешествие по узким и очень романтичным генуэзским «creuze» (мощеным улочкам). Завораживающе!

⚙️

Путешествуем по Генуе!

Собор Сан-Лоренцо. 

Амальфи — это итальянский городок, красоте которого завидует весь мир: цветные, непохожие друг на друга, домики с завораживающим видом на море, узкие улицы и переулки с ароматом морской соли, утопающие в цветах и зелени, и собор, впечатляющий завораживающий — ну, где еще можно встретить такую красоту!

Ваше внимание, в первую очередь, обратится к колокольне, построенной в арабо-норманнском стиле и украшеннoй мозаичным орнаментом в технике майолики. А затем внутри, Вас ожидает путешествие по сокровищам искусства 13-19 в. в. Не обойдите внимание и Райский двор собора — настоящий уголок Востока в солнечной Италии. Вы будете ослеплены!

Прекрасный собор Амальфи. 

Билеты в Миланский Собор (комплекс Миланского Собора)

Кафедральный собор Дуомо в Милане

Точный адрес: Piazza del Duomo, 20122 Milano MI, Италия.

  • Вариант 1

    Поезд:поездом XP перевозчика Malpensa Express можно доехать от терминала 1 до станции Milano Cadorna, в пути 37 минут.

    Метро:от станции Cadorna Fn по красной ветке М1 можно добраться до станции Duomo, в пути 5 минут.

  • Вариант 2

    Автобус:от терминала 1 каждые полчаса ходят автобусы Autostradale, до остановки Milan Fiera ехать 55 минут.

    Метро:на станции Lotto Fieramilanocity нужно сесть на красную ветку М1 и добраться до Duomo за 10 минут.

Миланский собор открыт ежедневно, однако некоторые его отделения доступны для посещения по особому графику.

Время работы храма:

  • Каждый день — с 08:00 до 19:00.

График работы крипты с мощами Карло Борромео:

  • С понедельника по пятницу — с 11:00 до 17:30;
  • По субботам — с 11:00 до 17:00;
  • По воскресеньям — с 13:30 до 15:30.

График музея Дуомо:

  • Ежедневно, кроме среды — с 10:00 до 18:00.

Собор Дуомо в Милане

Террасы на крыше открыты:

  • Ежедневно — с 09:00 до 17:00.

Важно: во все зоны, кроме подземной крипты, последние билеты продаются за 60 минут до закрытия, а последний вход — за 50 минут. В крипту же можно зайти не позднее, чем за 30 минут до конца рабочего дня.

Стоимость билетов:

  • Посещение храма — 3 € (~220 руб.) для взрослых, 2 € (~147 руб.) для детей;
  • Посещение археологической зоны — 4 € (~293 руб.) для взрослых, 2 € (~147 руб.) для детей;
  • Посещение храма и археологической зоны — 6 € (~440 руб.) для взрослых, 3 € (~220 руб.) для детей;
  • Проход на террасы на крыше — 10 € (~733 руб.) для взрослых, 5 € (~366 руб.) для детей;
  • Подъем на террасы на лифте — 14 € (~1 026 руб.) для взрослых, 7 € (~513 руб.) для детей;
  • Экскурсия по всем зонам храма — 25 € (~1 832 руб.) для взрослых, 13 € (~953 руб.) для детей;
  • Duomo Pass (проход во все зоны, подъем на террасы по лестнице) — 13 € (~953 руб.) для взрослых, 7 € (~513 руб.) для детей;
  • Duomo Pass (проход во все зоны, подъем на террасы на лифте) — 17 € (~1 246 руб.) для взрослых, 9 € (~513 руб.) для детей;
  • Аудиогид на русском языке — 6 € (~440 руб.).

Детские билеты можно приобретать для детей от 6 до 12 лет.

В археологическую зону храма посетители запускаются в количестве не более 50 человек, экскурсию в это место можно сочетать с визитом в храм и в музей, купив общий билет, который стоит 7 € (~513 руб.).

Собор Дуомо внутри

Официальный сайт.

Важно: билеты можно купить заранее на сайте Миланского собора. Если хотите взять билет без привязки к дате — выбирайте Duomo Pass, помимо удобства такая покупка онлайн дает право на вход без очереди.

Единый билет Duomo Pass

Единый билет Duomo Pass

Крыша собора открыта с 9:00 до 19:00, стоимость билета: 9-4,5 евро (пешком), 13-7 евро (на лифте).

Также есть различные комбинированные билеты для посещения музеев в соборе и крыши Дуомо. Подробности есть на официальном сайт: duomomilano.it.

Схема собора Дуомо (Duomo di Milano), Милан

Добраться можно пешком (площадь Дуомо 14/A) или на метро до станции Duomo по желтой (М3) или красной ветке (М1).

Прежде всего, Миланский собор знаменит своей притягивающей взгляд архитектурой в стиле пламенеющей готики (Flamboyant), а также тем, что он является одним из крупнейших кафедральных соборов мира.

Это не просто Собор — это главная достопримечательность и символ Милана, а также один из самых вместительных храмов Европы, его вместительность достигает 4 000 человек.

Собор Дуомо в Милане_смотровая площадка

Колоссальные объемы, белый мрамор, огромное количество разнообразных скульптур, тонкие башни, спили, колонны и резьба по всему периметру собора, придают базилике изящество и шарм, так что рассматривать наружную архитектуру собора можно очень долго.

На вершине собора можно видеть золотую статую покровительницы Милана — Мадонны (La Madonnina).

Этот беломраморный колос имеет богатую историю. Строительство велось несколько веков — с 1386 по 1813 гг., тогда как последние детали собора были закончены только в 20-м веке, что было знаменовано открытием последних завершенных ворота 6 января 1965 года. Официально эта дата считается частью процесса строительства собора, хотя даже в настоящее время некоторые неучтенные блоки остаются недоделанными статуями.

Внутреннее убранство Миланского собора не столько роскошно, но также производит впечатление. Серые высокие колонны, внушительное пространство, капеллы и расписные витражи делают свое дело, заставляя восхититься. Над алтарем находится гвоздь, который, по преданию, использовался для распятия Иисуса Христа.

Справа от алтаря расположена самая известная и интересная статуя собора — статуя святого Варфоломея Флаеда (1562 г.). По преданию со святого заживо содрали кожу, поэтому в статуи он запечатлен без кожи, а кожа покрывает лишь плечами и часть тела Варфоломея.

Королевский дворец (Palazzo Reale di Milano) — на протяжении долгого времени был резиденцией правителей Милана. Сегодня дворец служит в качестве культурного центра и является домом для экспозиций и выставок. Во дворце располагается музей собора (Duomo Museum). Также здесь находится церковь Королевского дворца — Сан-Готтардо в Корте.

Первоначально спроектированный со структурой двух дворов, дворец был частично разрушен в целях освобождения места для Собора Дуомо. Дворец расположен справа от фасада Миланского собора, напротив галереи Витторио Эммануэле II . Фасад здания следует стилю древнего двора, образуя переулок в отношении площади Пьяцца дель Дуомо, известной как Piazzetta Reale (Маленькая королевская площадь).

Дворец пережил большую многовековую историю. Так, здание было сильно повреждено ночью 15 августа 1943 года, когда город поразил британский бомбардир. Хотя бомбы и не попали прямо в здание, однако часть дворца была разрушена огнем, развязанным в соседних строениях.

После войны, в 1947 году, надзор за культурным наследием начал реконструкцию здания. Однако только в начале 21-го века, спустя более пятидесяти лет после разрушения дворца во время войны, Королевский дворец вновь стал играть одну из центральных ролей в общественной и культурной жизни Милана. Несмотря на то, что в настоящее время он находится на третьем этапе восстановления, дворец все еще не восстановил все свое исконное великолепие.

За отдельную плату можно подняться на крышу Миланского собора (террасу). Стоимость: 9 Евро — взрослый билет и 4,50 Евро — дети от 6 до 12 лет, если подниматься пешком; 13 и 7 евро, если подниматься на лифте. Вход на крышу находится с левой боковой стороны собора, лифты: с левой и правой боковых сторон (бывает, работает только один лифт).

Также можно посетить археологическую зону, расположенную в соборе. Стоимость 7 и 3 Евро. В стоимость билета входит то же, что и за 3 Евро археологическая зона.

1. Собор террасы на лифте музей собора археологическая зона церковь святого Готтарда = 16 и 8 Евро;

2. Собор террасы пешком музей собора археологическая зона церковь святого Готтарда = 12 и 6 Евро.

Аудиогид (прокат внутри собора) — 9 и 3 евро.

Алтарь Миланского собора, открытый еще в 1417 году

Радиогид — 2,50 и 2 евро (для групп необходимо заказывать заранее, на сайте).

Дети до 6 лет, инвалиды и сопровождающее лицо, военные в форме и лица, сопровождающие группы — бесплатно. Бесплатный билет можно получить в кассе.

Все билеты действуют в течение 72 часов с момента первого посещения.

Часы работы: Собор — ежедневно с 08:00 до 19:00; террасы собора и археологическая зона — ежедневно с 09:00 до 19:00; музей собора и церковь святого Готтарда — c 10:00 до 18:00 часов (в понедельник или среду (в зависимости от сезона): закрыто).

Внимание! Стоимость входных билетов и часы работы Миланского комплекса могут меняться, уточняйте перед посещением.

Билеты приобретаются в кассах, в здании, расположенном напротив правой боковой стороны собора. В связи с тем, что посетить собор желают многие туристы, то придется отстоять несколько очередей, однако очереди движутся быстро. При входе в кассы, сначала берем талончик с номерком. При оплате банковской картой можно сразу проходить к автоматам по продаже билетов.

Далее идем в очередь перед центральным входом в Миланский собор (если посещение собора планируется в первую очередь, очередность посещения Миланского комплекса значения не имеет). Здесь проходим контроль (досмотр) и уже после этого заходим в Дуомо.

Миланский кафедральный собор Дуомо открыт в будни с 8 до 19, в субботу и воскресенье — с 8 до 18. В церковные праздники — особый режим работы. Продажа билетов прекращается за час до закрытия, допуск посетителей — за 50 минут. Храм закрыт для туристов на Рождество и Новый год, а также 1 мая.

За 3€ предлагается посетить собор. Дети в возрасте до 6 лет допускаются бесплатно. Билет для детей от 6 до 12 лет обойдется в 1€. Билет в музей (Duomo Museum) и церковь Сан Готтардо (San Gottardo in Corte Church) стоит 3€, льготный — 1€. Музей и церковь закрыты по средам.

135 острых шпилей, как птицы, устремленных в небо

Для посещения археологической зоны и баптистерия Сан Джованни необходимо иметь комбинированны билет Culture Pass или Duomo Pass Lift.

Зона раскопок и Баптистерий ди Сан Стефано открыты для свободного посещения. 

Вход на террасы открыт с 9 до 19 только в летний сезон (с 16 мая по 16 сентября). Лифты прекращают подъем пассажиров в 18.10.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector