Схема Эрмитажа С Названиями Залов

Сколько комнат и этажей в Эрмитаже

Зимний дворец – трёхэтажное здание, в котором насчитывается 1084 комнаты. Среди самых известных можно выделить:

  • Фельдмаршальский зал. Называется так потому, что здесь находятся портреты фельдмаршалов России;
  • Петровский зал, созданный в честь первого императора. Комната полна такими предметами, как короны, двуглавые орлы и многое другое. Здесь же стоит трон, а над ним висит портрет Петра 1;
  • Георгиевский зал – ещё один тронный зал, интерьер которого отделан мрамором. В комнате располагается барельеф Георгия Победоносца;
  • Пикетный зал, в котором увековечена память о русской армии. Помещение декорировано рельефами, изображающими копья, медальоны и шлемы;
  • Большая и малая церковь. Для Большой церкви была создана звонница, сейчас этот зал отреставрирован. Малая церковь на сегодняшний день играет роль выставочного зала;
  • Иорданская галерея. Такое название получила, потому что в день Крещения здесь проходили с крестным ходом.

    Вид на Эрмитаж в вечернее время

Обратите внимание! Всего в музее есть около 365 залов. Среди них Малая столовая, Малахитовая гостиная, покои Марии Александровны. Сориентироваться туристу во всех этих помещениях поможет схема залов Эрмитажа с названиями.

Малый Эрмитаж

Зал был спроектирован Монферраном в 1833 году в честь Петра Первого. В отделке присутствуют вензеля 1-го императора России, двуглавые орлы и корона. В центральной нише в виде триумфальной арки — портрет Петра Великого с богиней Славой. Полотна на стенах изображают героизм государя в битвах Северной войны. Зал декорирован панно из серебра и лионского бархата.

Зал Зимнего дворца, где проходили официальные церемонии и приемы, был создан Стасовым, сохранившим композиционное решение архитектора Кваренги. Колонный зал отделан каррарским мрамором и позолоченной бронзой. Над Тронным местом можно увидеть барельеф «Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона».

Интерьер обустроен Красовским в стиле рококо. Стены украшены шпалерами 18 столетия и тут же предметы начала 20-го: английская музыкальная люстра, французские часы и стеклянные изделия отечественного производства. Здесь ночью при взятии Зимнего дворца большевики арестовали членов Временного правительства, о чем напоминает мемориальная доска.

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

Первый этаж здания занимают административные помещения, дирекция Государственного Эрмитажа. На 2-ом этаже представлены работы мастеров эпохи Возрождения. Здесь размещаются залы итальянского искусства.

Зал Юпитера представляет искусство Рима I — IV веков. В его декоре можно увидеть медальоны с профилями Микеланджело, Кановы, Мартоса и других великих скульпторов. Особый интерес вызывают тут скульптурные портреты и мраморные саркофаги. Имя залу дала статуя Юпитера из загородной виллы римского императора Домициана. Шедеврами собрания являются портреты императоров Люция Вера, Бальбина и Филиппа Араба.

Зал искусства Италии эпохи Возрождения XIII –XV веков Большого Эрмитажа открывает экспозицию произведений начала зарождения новой культуры — эпохи Предвозрождения. Здесь изделия из флорентийской мастерской скульпторов-керамистов семейства Делла Роббиа.

Тут можно посетить Зал Тициана, предназначавшийся для приема знатных гостей императорского двора, тут представлены полотна позднего периода творчества мастера.

Зал искусства Италии XVI века представляет работы венецианских живописцев 16 века: Якопа Пальма Старшего, Лоренцо Лотто, Джованни Баттиста Чима де Конельяно. Зал Леонардо да Винчи представляет 2 шедевра художника- «Мадонну Бенуа» и «Мадонну Литта». Лоджии Рафаэля – прообраз галереи Ватиканского дворца в Риме, расписанная по эскизам Рафаэля. Своды галереи оформлены картинами мастера на библейские сюжеты. Стены украшает орнамент-гротеск.

Помещение устроено в 19 веке Андреем Ивановичем Штакеншнейдером, который соединил мотивы античности, Ренессанса и Востока. Из него открывается вид на висячий сад Екатерины. Зал украшают бахчисарайские мраморные фонтаны, расположенные симметрично друг против друга. Также славятся здешние мозаичные произведения и изящные столы, инкрустированные полудрагоценными камнями.

Но самым примечательным экспонатом являются знаменитые часы «Павлин». Дивной красоты павлин создал востребованный в то время английский мастер Джеймс Кокс. Эту “павлинную” прелесть приобрел князь Григорий Потемкин в подарок Екатерине Великой. Часы доставили в Петербург в разобранном виде. На месте композицию собрал Иван Кулибин.

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

В Эрмитаже каждый зал по-своему уникален, всё — словами не опишешь. Разумеется, можно узнать на любом ресурсе поподробнее об интересующем зале. Но лучше 1 раз посмотреть его, чем 100 раз про него прочитать. Эрмитаж открывает свои покои и гостеприимно принимает всех!

«Уединенный уголок» Екатерины Великой, позднее названный Малым Эрмитажем, пристроен со стороны улицы Миллионной. Годы постройки 1764-1766гг. Со стороны реки (1767-1769) строится маленькое здание, соединенное с Малым Эрмитажем (Южное здание) висячими садами.

В Галереях, с двух сторон закрывающих сады, выставляют первые коллекции картин императрицы. В светлом и ярком павильоне расположились часы Павлин, которые неизменно собирают посетителей на зрелищное «выступление». В Галереях представлено искусство западноевропейского средневековья, Нидерландов.

Просвещенная Екатерина хотела видеть рядом со своим Малым Эрмитажем здание для размещения библиотеки и растущей коллекции. Фельтен в 1771-17-87 гг. построил очередное здание.

Названное Большим Эрмитажем, в Галереях которого, представлены:

  • искусство Италии с XIII–XVI вв. (эпоха Возрождения);
  • полотна художников XV–XVI века;
  • предметы декоративно-прикладного искусства;
  • работы мастеров школы живописи Венеции, Флоренции (XV–XVI вв.).

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

Здесь можно увидеть знаменитые картины: Тициана, Леонардо да Винчи.

Прогулка по залам Эрмитажа в Санкт-Петербурге

Эта привычка угрожала сломать всю его жизнь, пока в 1983 году, после большего количества безуспешных попыток побороть желание покурить, он в конце концов не открыл свой метод и раз и навсегда избавился от этого вредного пристрастия. Аллен Карр выработал свою методику отказа от никотина, известную сейчас всему миру как «Легкий способ бросить курить».

Его способ, показывая феноменальную эффективность, получил признание среди многих профессионалов, заполучил широкую популярность и пользуется фурором  почти во всех странах мира. Аллен Карр сделал всемирную сеть клиник, доктора которых помогают курильщикам кинуть курить и совладать с собственной зависимостью.

Книжки Аллена Карра изданы более чем на 20 языках  почти во всех странах мира. 10-ки тысяч людей обратились за помощью в его поликлиники; число пациентов, бросивших курить благодаря использованию его способа, превосходит 95% от полного количества обратившихся за помощью. Поликлиники Аллена Карра дают каждому курильщику гарантию исцеления от никотиновой зависимости и гарантию возврата средств, потраченных на курс исцеления, в случае неудачи. Избавьтесь и Вы от этой вредной привычки раз и навсегда!

далее »

Он достаточно просторен для того, чтобы в нем можно было давать самые великолепные спектакли, и при этом он нисколько не уступает наиболее известным театрам. Все места здесь одинаково почетны, и каждый может сидеть там, где ему заблагорассудится. На полукруглой форме амфитеатра я остановился по двум причинам.

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

«Я старался дать архитектуре театра благородный н строгий характер; поэтому я воспользовался только наиболее подходящими друг к другу и к идее здания украшениями. Колонны и стены сделаны из искусственного мрамора. В коринфских капителях вместо завитков я поместил сценические маски, следуя, образцам различных капителей, виденных мной в Риме и, главным образом.

найденных мной в раскопках театра Помпей. Я поместил в 10 нишах зрительного зала и просцениума фигуры Аполлона и 9 муз, а в квадратах над нишами бюсты и медальоны великих современных деятелей театра, так, например, двух известнейших композиторов: Комелли и Бунарелло, а из числа поэтов: Местазия, Мольера, Расина. Вольтера, Сумарокова и др.».

«Над авансценой и под оркестром я устроил полукруглые своды из соснового дерева для лучшего резонанса. Фасад здания на Неву украшен статуями наиболее известных греческих поэтов».

  • «История русской архитектуры» под редакцией С.В. Безсонова Государственное издательство литературы по строительству и архитектуре 1951 г.
  • Г. Б. Бархин “Театры” Издательство Академии Архитектуры СССР Москва, 1947 г.

Галерея истории древней живописи

В экспозиции зала представлена европейская скульптура XIX века. Стены украшают картины художника Хильтеншпергера на сюжеты из древнегреческих мифов, выполненные восковыми красками на латунных досках в подражание античной технике. В галерее экспонируются произведения выдающегося скульптора Антонио Кановы и его последователей. На сводах портреты знаменитых мастеров европейского искусства, среди которых и автор проекта Нового Эрмитажа — Лео фон Кленце.

История музея Эрмитаж начинается с частной коллекции произведений искусства, которую организовала Екатерина II. Коллекция изначально размещалась в дворцовом флигеле — Малом Эрмитаже (в переводе с французского — место уединения, келья), который впоследствии и дал название всему музею.

Нынешний вид Эрмитаж обрёл в 1920-1950 годы, когда Зимний дворец и другие здания комплекса были преобразованы для размещения музея.

Годом создания Эрмитажа, как собрания культурных и художественных творений, можно назвать 1764 год. Екатерина Великая приобрела коллекцию картин из Германии, и заложила основу будущего музея. Являясь одним из крупных музеев мира, Эрмитаж, занимает 66 842 кв.м. помещений из общей площади музейного комплекса – 230 тыс. кв.м.

Старейшее собрание хранит в запасниках более 3 млн. экспонатов живописного и декоративного искусства, скульптур. Нумизматические памятники составляют более 1 миллиона, 800 тыс. — археологические находки, 14 тыс. – оружие, 200 тыс. — разные экспонаты. Обширна и временная эпоха, представленная экспонатами от каменного века до наших дней.

Строительство Зимнего дворца пришлось на закат царствования Елизаветы Петровны. В сентябре 1762 г. Екатерина Великая была коронована во царство, и вернулась из Москвы в Зимний дворец, почти достроенному и готовому к сдаче. Но императрица решила внести изменения в стиле классицизма, внеся коррективы в план архитектора Растрелли.

И рядом с царской резиденцией с 1764 по 1766г. возвели двухэтажный флигель, прозванный Малым Эрмитажем. Архитектор Юрий Фельтен соединил во внешнем виде присущие барокко и классицизму, черты. Получилось красивое, уточенное и изящное здание, под стать молодой императрице.

Военная галерея 1812 года

Галерея была открыта в честь победы над французами. Ее создали по проекту Карла Ивановича Росси. Стены украшают портреты 332 генералов — участников и героев Великой Отечественной войны 1812 года. На почетном месте портреты — Александра Первого и монархов — союзников Фридриха – Вильгельма Третьего и Франца Первого.

В зале имеются изображения всех членов царской семьи от Петра Первого до Николая Второго. Зимний дворец, занятый ныне Эрмитажем, был построен при Елизавете Петровне, с тех времен государи со своими родными постоянно проживали во дворце. Стены его залов украшали императорскими изображениями.

Современное состояние

Современный Государственный Эрмитаж в Санкт-Петербурге представляет собой музейный комплекс, куда входит пять зданий, расположенных вдоль набережной реки Невы:

  • Зимний дворец
  • Малый Эрмитаж (Северный и Южный павильоны, Висячий сад)
  • Большой Эрмитаж или Старый Эрмитаж
  • Новый Эрмитаж
  • Эрмитажный театр

Основные из них — это Зимний дворец и Восточное крыло Главного штаба на Дворцовой площади.

В настоящее время в Эрмитаже представлены:

  • Коллекция памятников древних и раннесредневековых культур
  • Коллекция античных древностей
  • Коллекция западноевропейского искусства
  • Коллекция Арсенала, насчитывающая более 15 тысяч предметов русского, западноевропейского и восточного оружия
  • Экспонаты, представляющие культуру Востока
  • Собрание Русского отдела Эрмитажа
  • Нумизматическая коллекция
  • Галерея драгоценностей

Государственный Эрмитаж Санкт-Петербурга входит в 20 самых посещаемых художественных музеев мира.

Экспозиция музея Эрмитаж показывает развитие мирового искусства с каменного века до конца XX столетия.

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

Дешевые авиабилеты в Санкт-Петербург от 1500 рублей.

Адрес: Россия, Санкт-Петербург, Дворцовая площадь, 6/8

 Как доехать: станции метро Адмиралтейская, Невский проспект, Гостиный двор

 Телефон: 7 812 571-34-65, 7 812 571-84-46, 7 812 495-71-71

 Время работы:вт,чт,сб,вс 10:30–18:00; ср,пт 10:30–21:00

 Сайт:hermitagemuseum.org

Золотая гостиная

Зал, спроектированный Брюлловым, принадлежал императрице Марии Александровны, жене государя Александра Второго. После его трагической смерти в этом помещении члены Государственного Совета во главе с новым самодержцем Александром Третьим утверждали Конституцию. Все в убранстве соответствует названию — золоченый лепной орнамент на потолке, вызолоченные двери, позолоченные растительные узоры на стенах. Колонны из яшмы придают парадность, а камин из мрамора — великолепие и уют.

Помещение предназначалось для супруги Николая Первого — Александры Фёдоровны и служило в качестве одного из ее личных покоев. Искусное оформление малахитом всего пространства поражает всякое воображение.

В заде экспонируются сокровища Волжской Булгарии – золотые и серебряные украшения, оружие и конское убранство. Интересны произведения, связанные с шаманскими культами и письменной культурой, изразец с персидскими стихами, а также “Блюдо с сокольником”.

Где можно получить Эрмитаж путеводитель

Схема Эрмитажа С Названиями Залов

Чтобы не заблудиться в огромных залах Эрмитажа, рядом с кассами у главного входа бесплатно предлагается план Эрмитажа. На нём указана схема Эрмитажа со всеми доступными для посещения залами, их названиями и номерами.

Карта Эрмитажа

Внимание! Обойти все залы за раз невозможно, поэтому нужно рассчитывать свои силы и правильно планировать время. Можно обойти музей с экскурсоводом, который точно знает карту залов Эрмитажа с маршрутами.

Зал искусства Великобритании

Зал искусства Франции XVI века (картины художника Людовика XIII Симона Вуэ, Эсташа Лесюера и Лорана де Ла Гира. В зале искусства Франции XVII века экспонируются полотна великого французского художника-классициста Никола Пуссена, самые лучшие 11 картин. В экспозиции зала искусства Франции XVIII века представлены лучшие произведения французской школы этого времени — 8 работ Антуана Ватто. Зал прикладного искусства Франции XVII-XVIII веков представляет произведения мастеров, работавших в стиле неоклассицизм.

Здесь представлены картины одного из ведущих мастеров XVIII века — Джошуа Рейнолдса, также авторские копии портретов членов королевской семьи Англии. Сюда Екатерина II заказала “Сервиз с зеленой лягушкой”. В витринах представлены изделия из базальта и яшмы фирмы Веджвуд.

Культура кочевых племен Алтая VI-V веков до н. э.

На 1-ом этаже Зимнего дворца на месте бывшего Буфета в 1940 году главный архитектор Эрмитажа Александр Владимирович Сивков обустроил зал культуры Древнего Египта. Здесь выставлены предметы быта египтян, саркофаги, монументальные скульптуры, примеры мелкой пластики, статуэтки, художественные произведения ремесленников. Самыми яркими произведениями являются статуи — Аменемхета III, царицы династии Птолемеев — Клеопатры VII, стела Ипи и многие другие.

Многочисленные артефакты, найденные при раскопках у реки Караколи Урсул, представлены накладками и деревянными изображениями животных, служившими украшением сбруи. Особо искусно вырезана большая деревянная бляха с двумя летящими грифонами. Она служила украшением на голове лошади. Этот экспонат признан одним из выдающихся художественных произведений древности.

Зал неолита и раннего бронзового века

Переоборудованная гостиная в покоях дочерей Николая Первого оформлена архитектором Александром Павловичем Брюлловым. В зале разместились памятники археологии 6-2 тысячелетий до нашей эры, привезенные из Украины, Молдавии, Казахстана, многих уголков России. Есть уникальные находки – плита с петроглифами из Карелии, рукоять жезла в форме лосиной головы из Свердловской области, изображение идола из Псковской области, статуэтки из курганов Туркмении.

Культура тагаров и таштыков представлена предметами быта, оружием и другими произведениями древности, найденными археологами в Минусинской котловине в Хакасии. Особый интерес представляют погребальные маски, которые надевали на манекены с пеплом умерших. Женские маски – белые в красных завитках, мужские – красные с поперечными черными полосами.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм