Самые интересные аэропорты мира

Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана (St. Maarten Princess Juliana International Airport)

Этот международный аэропорт является вторым по загруженности в восточной части Карибского бассейна. А его особенность заключается в том, что приземляющиеся самолеты пролетают всего в нескольких метрах над головами загорающих на пляже по соседству людей. Зрелище удивительное, но страшное! Однако взлетно-посадочная полоса была расширена несколько лет назад, так что приземление стало менее проблематичным и чуть менее впечатляющим для зевак.

Аэропорт находится на острове Святого Мартина, где нередко можно встретить влиятельных бизнесменов и звезд шоу-бизнеса. «Принцесса Юлиана» во время Второй Мировой войны была обычным взлетным полем, но сегодня это один из самых загруженных международных аэропортов на Карибах. Длина взлетной полосы минимальна для больших лайнеров и составляет чуть более 2000 метров.

На посадку самолеты заходят в непосредственной близости от пляжной зоны. Отдыхающие быстро привыкают к парениям над головами и сильным порывам ветра, поэтому развлекаются и делают селфи на фоне самолетов, идущих на посадку. Нет ничего удивительного в том, что этот аэропорт считается одним из самых опасных в мире.

Если уж вас интересует все самое необычное, рекомендую также к просмотру Самые необычные отели мира и Самые необычные пляжи мира.

Международный аэропорт Донмыанг, Бангкок, Таиланд

В центральной части Японии находится искусственный остров Кансай, который соединяет с берегом более четырех километровая трасса. В 1994 году на острове состоялось официальное открытие аэропорта. Сложно представить, но его строительство обошлось в 15 миллиардов долларов. Теперь представьте, сколько стоит авиакомпаниям посадка в этих аэропортах! Не будем томить – каждый Боинг отдает порядка 7500 долларов.

На самом деле такие вложения в строительство связаны с тем, потребовалось немало денег и стараний в борьбе с оседанием острова Консай. Его уровень все время понижался. Многие уже законно считали идею строительства аэропорта провальной, но затопление замедлилось. Сегодня аэропорт функционирует и поражает туристов.

Как и все в Китае, здание Третьего терминала международного аэропорта построено в духе национальных традиций Востока. Глядя на терминал, невольно представляешь огромного дракона из стекла и металла, который прилег у взлетной полосы.

Национальные мотивы использованы и в художественном украшении аэропорта. Крыша терминала выкрашена в красный цвет, символизирующий в Поднебесной удачу.Семиэтажное знание, два этажа которого находятся под землей, стали красивыми международными воздушными воротами Китая.

«Крылатая чайка», такое прозвище получил Терминал 5, построенный в 1962 году. Дизайнерам и строителям удалось воплотить уникальную идею, и терминал нью-йоркского аэропорта представляет собой образ виртуального полета.

Отделка птицеподобного здания, сервисные центры и места для отдыха погружают пассажиров в атмосферу волнительного и захватывающего путешествия авиалайнерами.

При проектировании международного аэропорта архитекторы попытались максимально использовать природный ландшафт. Воздушность и красоту зданию аэропорта придают прозрачная стеклянная крыша и просторные террасы.

Дополняют великолепный дизайн дугообразный фасад, по форме напоминающий изогнутое крыло самолета.

Самые интересные аэропорты мира

Из комнат отдыха пассажиры наслаждаются прекрасным видом на стоянку самолетов и взлетно-посадочную полосу.

Глядя на здание аэропорта в Денвере можно подумать, что это огромная индейская деревня с красивыми современными юртами.

Оригинальная архитектурная задумка крыши, выполненная в национальном индейском стиле, делает здание аэропорта уникальнейшей постройкой современного мира.

При строительстве были использованы новейшие технологии и материалы. К примеру, плиты крыши и зимой сохраняют тепло, накопленное солнечной энергией.

Девизом строения смело можно назвать «Все для удобства путешествия». Даже приезд по ленте багажа пассажиров сопровождается оригинальной музыкой местного композитора.

Воздушная гавань Сеула уютно расположилась на берегу моря и выполнена в тех же живописных тонах цвета неба и моря.

Самые интересные аэропорты мира

По комфорту для пассажиров аэропорт Инчхон с 2001 года занимает ведущие позиции в мировых рейтингах. В здании для удобства путешественников и тех, кто совершает деловые поездки, расположились не только залы для отдыха, но и площадка для гольфа, массажные кабинеты, зимние сады и спальные комнаты.

Не забыли корейские архитекторы и о национальных мотивах. Крыша здания построена в виде традиционного корейского храма.

Красивый аэропорт расположился в живописном уголке на искусственном островке у побережья японского острова Осака.

Уникальность этой воздушной гавани в том, что это единственный в мире аэропорт, раскинувший свои терминалы и взлетно-посадочные полосы в открытом море.

Красивые конструкции аэропорта не только радуют великолепием глаз эстетов, но и являются устойчивыми к природным стихиям. В 1995 и 1998 годах здание аэропорта выдержало толчки сильнейших землетрясений и разразившегося в море тайфуна.

Крупнейший воздушный транспортный центр азиатского и африканского региона, пропускающий через свои терминалы 60 миллионов пассажиров в год.

В здании аэровокзала все продумано для комфортной встречи и пребывания пассажиров. Среди терминалов и зон отдыха туристов уютно расположился, радующий глаз, пальмовый лес.

Между терминалами для удобства транзитных пассажиров курсируют комфортабельные автобусы.

Самые интересные аэропорты мира

В аэропорту кроме залов отдыха расположены рестораны, бизнес-центр, оздоровительный комплекс, пятизвездочный отель и громадный торговый центр. С главной площадью здание воздушной гавани соединено трехсотметровым просторным тоннелем.

Многофункциональные, построенные с использованием новейших технологий и уникальных материалов, аэропорты стали красивейшими архитектурными сооружениями. Как, Вы успели заметить, многие из них — поистине шедевры и воплощение в стали, стекле, металле и камне несбыточной мечты человека летать словно птицы.

С чем можно сравнить по красоте и великолепию небо? Вот и архитекторы современных зданий аэропортов стремятся приблизить красоту воздушных ворот к стандартам небесных красот. Это были самые красивые аэропорты мира. Спасибо за внимание.

Автор статьи: Валерий Скиба

Международный аэропорт Денвера оказалась под пристальным вниманием теоретиков заговора с момента строительства в 1995 году. Инженер Филипп Шнайдер, который работал на американское правительство и умер при загадочных обстоятельствах в 1996 году, утверждал, что под аэропортом находится огромный подземный объект, который, согласно предположениям, на самом деле являлся тайной военной базой или даже концлагерем.

И, раз уж на то пошло, отчего взлетно-посадочные полосы образуют форму свастики? Аэропорт находился в центре внимания и из-за своих четырех странных фресок в главном терминале, изображающих тревожные апокалиптические сцены. Все те же теоретики заговора полагают, что это вестники «Нового мирового порядка».

Самые интересные аэропорты мира

На первый взгляд, этот аэропорт Бангкока не выглядят как-то странно, но зажатое между двумя взлетно-посадочными полосами 18-луночное поле для гольфа – это очень необычно! И, между прочим, от желающих поиграть там нет отбоя!

Территория аэропорта занимает около 780 квадратных километров пустыни Саудовской Аравии, и это крупнейший в мире аэропорт – его площадь на 160 квадратных километров больше, чем площадь целого соседнего островного государства Бахрейн. Мечеть аэропорта вмещает до 2000 молящихся, а так же там есть отдельный терминал для королевской семьи Саудовской Аравии.

Чтобы справиться с недостатком места, инженеры построили этот аэропорт почти в 5 километрах от побережья Осаки. На работу потребовалось около семи лет и более 20 лет тщательного планирования, но строение получилось столь впечатляющим, что его можно видеть из космоса. Итак, посреди залива насыпали искусственный остров 4000 метров длиной и в километр шириной.

Естественно, инженеры просчитали, что грунт будет оседать, и поначалу остров опускался так слишком быстро, что все забеспокоились, как бы остров вообще не ушел под воду. Однако к 2003 году затопление острова почти остановили, и на нем принялись строить вторую взлётно-посадочную полосу длиной в 4 километра. Интересно, что аэропорт выдержал сильное землетрясение и страшный тайфун: браво архитекторам!

Аэропорт Паро (Paro Airport)

Окруженный 5000-метровыми вершинами Гималаев, этот аэропорт требует внеочередного мастерства от пилотов. Разреженный воздух на высоте в 2237 метров — весьма весомое препятствие!

«Воздушная гавань» Паро является единственной асфальтированной во всем Бутане. Всего менее десяти пилотов во всем мире имеют сертификат, позволяющий совершать посадку. Это не потому, что в Королевстве такие жадные и не из-за того, что так мало талантливых авиаторов, готовых выполнять дальние рейсы.

Связано это с тем, что не каждый пилот сможет обогнуть гору и выйти на посадочный курс на высоте равной нескольким десяткам метров. Хорошо, самолет посадили, а далее впереди не менее экстремальный взлет. Вы только представьте, прямо по курсу гора, а вокруг… правильно, тоже горы высотой в пять километров.

Аэропорт Норт-Фронт (North Front Airport)

Аэропорт Сен-Мартен Принцесса Юлиана

Необычным является аэропорт самого маленького полуострова Гибралтар под названием Норт-Фронт. Площадь заморских владений Великобритании составляет всего 6,5 квадратных километров, что позволило оборудовать одну-единственную взлетно-посадочную полосу. Тем не менее, она с легкостью пересекает всю территорию полуострова.

Удивительным считается факт того, что аэропорт находится всего в полукилометре от центра , а его взлетно-посадочная полоса пересекается с местной автомобильной трассой, которая ведет к границам Испании. Получился некий перекрёсток трасс воздушного и наземного транспорта. Достаточно рискованное решение, но ни одного ДТП с участием самолета и автомобилей не зафиксировано.

Аэропорт Марискаль-Сукре (Quito Mariscal Sucre International)

Одним из самых высокогорных в мире (почти три тысячи метров над уровнем моря) считается аэропорт в Кито. Здание аэропорта весьма современное и позволяет пассажиром с комфортом ожидать свой рейс. К негативной стороне этого воздушного причала можно отнести реально опасное расположение полосы для взлетов и посадок. Расположена она между действующими вулканами, которые, ко всему прочему, осложняют работу пилота, выбрасывая клубы пепла.

Стоит также отметить, что даже в солнечную погоду посадить самолет может только высококлассный специалист, потому что качество взлетно-посадочной полосы далеко от совершенства. Теперь добавьте к этому, например, тропический ливень. Согласитесь, задача значительно усложнилась. В общем, еще один аэропорт занимает почетное место в списке не только необычных, но и опасных.

Аэропорт Сондика. Бильбао. Испания

Аэропорт с нежным и романтическим прозвищем «La paloma», по-испански «Голубка», один из красивейших аэропортов Европы.

Геометрическая декоративная отделка стеклянных стен, гармонично сочетающаяся с лестничными пролетами и потолочными перекрытиями, пропуская сквозь себя солнечные лучи, создают у пассажиров впечатление полета еще на земле.

Архитектурный стиль здания воздушных ворот города Бильбао считают воплощением современного барокко.

Аэропорт Барра (Barra Airport)

Чем так примечателен этот аэропорт, что попал в список самых необычных? Дело в том, что его взлетно-посадочные полосы, протяженностью 800 метров, по всем стандартам расположились прямо на морском пляже. Естественно, для пассажиров из иллюминаторов самолетов открывается потрясающий вид на шотландские просторы.

Пекин

Во время приливов ни о каких посадках или взлетах говорить не приходится. Также исключены и ночные полеты, хотя, если того требует экстремальная ситуация, то посадить воздушное судно разрешат. При этом столько всего придется сделать сотрудникам — разместить вдоль берега специальные ленты, которые отражают свет, подсветить саму полосу, причем атомобильными фарами, ну, и руководить процессом. Одним словом, аэропорт Барра один из самых опасных, но чертовски интересных.

Не можете дождаться, чтобы сойти с самолета и попасть на пляж? Отправляйтесь на остров Барра, где шотландские пески используются в качестве импровизированной взлетно-посадочной полосы еще с тридцатых годов прошлого века. Аэропорт обслуживает около 1000 рейсов в год, но только во время отлива, так как прилив прерывает работу аэропорта, скрывая его под водой.

Посадочная полоса Матекане (Matekane Air Strip)

Можно ли совместить посадочную полосу и и отвесный утес? В удивительной и непостижимой Африке можно реализовать самые смелые фантазии. Яркий тому пример посадочная полоса Матекане в Лесото. Если вам посчастливится приобрести авиабилеты на один из рейс, то поверьте, таких эмоций вы больше не испытаете никогда.

Дело в том, что длина взлетно-посадочной полосы всего 400 метров. Напряжение нарастает? Отлично! Пилотам приходится в буквальном смысле вместе с пассажирами совершать падение со скалы, ведь только так можно набрать необходимую высоту. Парадокс.

Аэропорт Марракеш Менара. Марокко

Здание аэропорта, созданное с использованием новейших технологий, больше напоминает большой красивый дворец, чем воздушную гавань.

Самые интересные аэропорты мира

Потрясающая конструкция здания аэропорта воплотила в себе современный скоростной темп жизни с размеренными мотивами национального искусства.

В отделке и декоре воздушных ворот Марокко использованы нежные цвета и оттенки. При падании сквозь большие стекла на рисунки солнечных лучей в просторах здания создаются причудливые завораживающие узоры.

Аэропорт Фуншал Мадейра (Funchal Madeira Airport)

Португалия тоже отличилась своим нестандартным решением и подходом к строительству. В районе Мадейра располагается аэропорт Фуншал, посадочная полоса которого находятся прямо на краю обрыва и поддерживаются 180 железобетонными столбами. Ну, а что еще можно было придумать?

Остров имеет горный ландшафт и окружен водами моря, ничего не осталось, как выкроить небольшой ровный участок, и дополнить его колоннами, которые возвышаются прямо над водой. Потрясающая картина предстает перед пассажирами, когда самолет налетает прямо на горы и в последнюю секунду сворачивает в правую сторону на посадочную полосу. За это инженерное решение аэропорт был удостоен престижной награды.

Аэропорт Чхеклапкок. Гонконг

Туристы, посещающие Гонконг, тепло и с уважением отзываются о красивом и удобном аэропорте Чхеклапкок.

Здание гонконгской воздушной гавани спроектировано так, что в нем очень легко ориентироваться. Конструктивные архитектурные элементы будто подсказывают пассажирам правильное направление движения.

Волнообразная крыша придает большому и массивному зданию воздушности, а сквозь прозрачные ее элементы в залы аэровокзала в большом количестве поступает солнечный свет.

Аэропорт Сент-Экзюпери. Лион. Франция

Великолепное по красоте здание аэропорта напоминает расправившую крылья в полете птицу. Романтическое по отделке и внешне красивое здание Лионского аэропорта названо в честь такого же романического писателя и летчика Антуана Сент-Экзюпери.

Под сводами аэропорта расположились удобные комнаты отдыха, секции приема и выдачи багажа. К самолетам пассажиры выходят через просторные и оригинальные по отделке тоннели, наполненные солнечным светом.

Самые интересные аэропорты мира

Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта, на самом деле, напоминает горнолыжный склон, коих на этом курорте немало. В длину эта асфальтовая полоса – 535 метров, что еще ничего, однако, пролегает эта полоса под углом в 18,5 градусов – это сложно. Поэтому у пилотов должно специальное разрешение на посадку в этом аэропорту.

Аэропорт имени Тэнцинга и Хиллари (Tenzing-Hillary Airport)

Аэропорт был назван в честь первых смельчаков, которым удалось покорить непреступную гору Эверест и добраться до ее вершины. Он один из самых загруженных в Непале и регулярно принимает рейсы с отважными пассажирами, которые также мечтают взобраться на вершину горы. Чем же так примечателен аэропорт? Тем, что он очень опасен, ведь даже некоторым опытным пилотам не удалось избежать печальной участи.

Сильные порывистые ветра, облачность и взлетно-посадочная полоса, которая заканчивается обрывом — все это вызывает смешанные чувства у тех, кому предстоит совершить посадку или взлет.

Аэропорт Хуанчо Ираускин, Саба, Нидерланды

Этот необычный аэропорт расположен на острове Саба в Карибском бассейне. Взлетная и посадочная полоса международного аэропорта Juancho E. Yrausquin расположена на границе острова и является самой короткой в мире. Создается впечатление, что еще чуть-чуть и самолет может сорвется с обрыва, а там его встретят безграничные просторы океана.  За это его причисляют к одним из самых опасных в мире. В общем, аэропорт для опытных пилотов, маленьких самолетов и отважных туристов.

Остров Саба площадью 13 км² находится в Карибском море. Взлетно-посадочная полоса этого аэропорта, безусловно, не для слабонервных летчиков: 396-метровая дорога, окруженная с одной стороны высокими холмами и с обоих концов утесами, резко обрывающимися в море. И, кстати, это самая короткая взлетно-посадочная полоса в мире.

Аэропорт имени Рональда Рейгана (Ronald Reagan Washington National Airport)

Наверное, самым политизированным аэропортом считается воздушный причал города Вашингтона в Соединенных Штатах Америки. Его местонахождение находится в районе стратегических зданий Америки. Если коротко аэропорт Рейгана окружают Пентагон, центральное разведочное управление и Белый дом. В общем, пилотам приходится использовать свое мастерство маневренности, чтобы избежать стратегически важных объектов, иначе могут возникнуть большие неприятности. Как вам такие соседи?

Аэропорт Инсбрук Кранебиттен (Innsbruck Kranebitten Airport)

В самом центре городка Инсбрук находятся взлетные и посадочные полосы аэропорта Kranebitten. Со всех сторон воздушная гавань окружена жилыми домами и городскими зданиями. Сам городок окружен высокой горной местностью, ну как при таких параметрах не включить его в наш список?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector