Ставропольский край — край природных контрастов

В чем выгода?

Сегодня успешные турагентства, туристические фирмы  и туроператоры стараются распланировать ценовую политику таким  образом, чтобы гражданин со средним достатком  мог себе позволить небольшое путешествие.

Сейчас многие родители с удовольствием отправляют детей-школьников в подобные познавательные туры с опытными аниматорами, которые развлекут детей и расскажут им что-то полезное. Это не слишком утомительно и затратно.

Некоторые пенсионеры  отходят от привычного способа времяпрепровождения и с радостью посещают другие города и страны, путешествуя на комфортабельных автобусах.

Спрос на подобные услуги среди населения растет. Это значит, что такой вид бизнеса будет рентабельным и прибыльным для стартапера. Являясь хозяином турагентства, и  добавив автобусные туры к списку услуг, можно  получить дополнительную прибыль и расширить клиентскую базу. Предложить автобусный тур можно не только в города других стран, но и в пределах Российской Федерации.

Создание бизнеса с нуля

Спрос на услугу будет тогда, когда  существует возможность предложить комфортные условия переезда, сопровождение опытного гида, который сможет интересно  рассказать об определенных исторических или природных памятках.

В пределах автобусного тура можно организовать  клиентам шоп-тур или кулинарный тур: клиенты смогут посетить самые популярные заведения и магазины того или иного города.

Стартовать с нуля будет очень тяжело – потребуются немалые капиталовложения в этот вид туристического бизнеса.  Однако, если составить подробный и качественный бизнес план, все затраты окупятся сторицей. Стартапер должен быть готовым к тому, что государство не окажет поддержки , и кредит на приобретение автобусов и другие траты связанные с регистрацией и запуском бизнеса, необходимо будет полностью брать на себя.

Наличие качественного транспорта

Для принятия у себя иностранных туристов,  необходимо наличие качественного транспорта. Учитывая высокие кредитные ставки и пошлины на ввоз транспортных средств в Россию, следует  договориться с транспортными компаниями за рубежом и убедить их в том, что  они обретают надежного партнера. Тогда можно добиться более выгодных условий приобретения комфортабельного транспорта.

Ставропольский край - край природных контрастов

В странах Европы на автобус обязательно выдается страховка. В пути может произойти все что угодно. Если  пассажир серьезно пострадает, или получит тяжелые травмы, ему обязательно выплатят сумму компенсации, которая может достичь сотен тысяч долларов. Для нашей страны такая сумма страховки  слишком велика.

В группе обычно 40-45 человек, график экскурсий составляется на сезон вперед. Кроме того, не в сезон можно сдать автобусы в аренду для туров знаменитостей спорта или эстрады, а также организовывать выездной туризм гостей из-за границы в Россию.

Опытные бизнесмены могут предложить подобную схему покупки и эксплуатации нового зарубежного транспорта. Она действует в том случае, если ваша турфирма или туроператор уже приносит стабильный доход и является узнаваемой на рынке туристических услуг. Новое транспортное средство стоит около 250 000 евро.

Сезонность и окупаемость

Автобусные экскурсии являются сезонным видом бизнеса. Зимнего заработка  по словам опытных туроператоров, может хватить на выплату заработной платы и процентной ставки. Основной доход и выплата кредита приходится на теплое время года. С учетом такой схемы, погашение задолженностей на приобретение нового транспорта наступает через 5 лет.

Главное правило – обеспечение клиентской базы и постоянную загрузку автобуса, он должен работать, а не простаивать. Экскурсионный пакет должен быть готов за несколько месяцев до начала сезона.

Примерная формула расчета стоимости туристического пакета: стоимость автобуса закладывается в цену пребывания группы в день в том или ином городе, и эта сумма делится на количество человек в группе. Бизнес выходит на выгодный  уровень,  сверхрентабельность наступает тогда, когда в группе больше желающих посетить экскурсию, чем планировалось.

Рукотворные достопримечательности

Озеро Провал

Далеко не все видели вживую эту природную достопримечательность, но наверняка все о ней знают из бессмертного романа Ильфа и Петрова «Двенадцать стульев», в котором «сын турецкоподданного» продавал входные билеты на его реставрацию. Авторы книги называли озерцо бирюзового цвета и с характерным запахом «лужицей», однако оно образовалось из-за заполнения пещеры минеральными водами, а цвет приобрело благодаря высокому содержанию серы.

Провал окружён группкой старинных дач с необычной архитектурой, которые появились здесь в конце 19-го века. Здесь есть подобие средневековых замков и дворцов в восточном стиле. Большинство этих зданий впоследствии были переоборудованы под санатории.

Железная гора

Когда приводятся фото с описанием достопримечательностей Ставропольского края, то часто там виднеется украшающая ландшафт Железноводска Железная гора. Этот лакколит – давно уже уснувший вулкан, имеющий высоту 853 м. Его густо поросший лесом конус прекрасно виден из всех частей города. Не скромная высота делает Железную гору местной достопримечательностью, а изобилие на её склонах минеральных источников с различным составом воды.

  • холодные;
  • тёплые (23-25 градусов);
  • горячие (35-61 градус).

Наиболее известные из них – Славяновский и Смирновский.

Кольцо-гора

У подножия Баргустанского хребта, возле Кисловодска находится Кольцо-гора, также входящая в природные достопримечательности Ставропольского края. Так названа монолитная арка восьмиметрового диаметра, образовавшаяся в скале в результате длительной ветровой эрозии. Веками сильный ветер разрушал слабые осадочные породы горы, «роя» в них глубокие гроты, один из которых оказался «просверленным» насквозь. На это ушло около 100 миллионов лет. Не знавшие причин появления такой странной природной архитектуры местные жители считали это священным местом.

Медовые водопады

Несмотря на название, не стоит пытаться облизнуть Медовые водопады под Кисловодском, следует ограничиться визуальным наслаждением: красотой падающей воды и необычным фоном пейзажа.

Ставропольский край - край природных контрастов

Истинно «медовыми» эти водопады были лет сто назад, когда в скальных расщелинах селились дикие пчёлы. Напор воды летом размывал пчелиные соты, и по скалам тянулись вязкие медовые струи. Вода становилась сладковатой, а тот, кто решался в ней искупаться – липким. Суровые зимы извели пчёл, осталось только название водопадов, которые до сих пор любят посещать туристы.

Но достопримечательности изобильного Ставропольского края не ограничиваются лишь одними природными красотами, есть среди них и творения людей.

Железноводский дворец бухарского эмира

Это хоть и небольшой, но всё равно прекрасный образчик восточного стиля архитектуры. Дворец окружён кованой оградой, напоминающей арабскую вязь. Парадный вход украшают скульптуры львов. Рядом находится действующий минарет. Красота дворца заключается и в:

  • островерхих окнах;
  • мавританской арке;
  • отделанных резьбой по дереву окнах, верандах и балконах;
  • яркой бело-голубой керамике.

Кисловодский курортный парк

Это крупнейший в Европе рукотворный парк, раскинувшийся на тысячу гектаров от центра Кисловодска до гор Малое и Большое Седло. Прекрасный вид на парк открывается из кабинок канатной дороги. Разбит парк был в 1823 году для того, чтобы облагородить пейзаж, богатый целебным нарзаном. Постепенно вся местность была засажена деревьями, образовавшими каскад из Верхнего, Среднего и Нижнего парков.

«Огонь вечной славы» в Минеральных Водах

Открытие этого мемориала было приурочено к 31-й годовщине победы в Великой отечественной войне и состоялось 9 мая 1976 года. Весь мемориал пронизан символами. Если смотреть на него сбоку, то он напоминает большой костёр, а с высоты птичьего полёта образует форму правильного пятиугольника. В мемориальном комплексе есть 13 урн с землёй, привезённой из всех городов-героев, которые были на то время.

Кисловодская нарзанная галерея

Ставропольский край - край природных контрастов

У входа в курортный парк, в самом центре Кисловодска стоит здание из жёлтого камня в готическом стиле, напоминающее картинку из романа о средневековых рыцарях. Это и есть Нарзанная галерея. Когда-то на её месте стоял простой деревянный колодец со скромной оградой. Местные жители брали из него воду для исцеления хронических болячек.

Затем возникла парусиновая галерея, здесь приехавшие поправить здоровье дворяне совершали променад и любовались окрестностями. Популярность источника постоянно росла, поэтому в 1851 году было принято решение заменить ветхую парусину долговечным камнем, что и было исполнено. Проектировал каменную галерею британский архитектор Уптон. Он выбрал для своего проекта готический стиль. В последующие годы построенное по проекту англичанина здание почти не изменилось:

  • в 1893 году был реконструирован каптаж и углублён колодец;
  • спустя пару лет над источником водрузили восьмигранный стеклянный колпак;
  • в 1908 году основание колодца укрепили и заменили в колпаке треснувшие стёкла.

После той реконструкции Нарзанная галерея никаких изменений не претерпевала.

Какие достопримечательности Ставропольского края Вы бы добавили к этому списку? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Видео о достопримечательностях Ставропольского края

Пошаговое создание бизнеса на автобусных турах

Второй вариант – брать автобусы в аренду. Здесь не нужно беспокоиться насчет кредитов, пошлин на ввоз транспортного средства и другими проблемами с оформлением нужной документации. Однако здесь ждут другие подводные камни – это наличие комфортных европейских автобусов у транспортных компаний. Аренда одного такого транспортного средства обойдется примерно в 1500 рублей в час.

Для Европы такая цена является низкой – с учетом выполнения всех европейских требований и стандартов – работы водителя, технического состояния автомобиля, и прочее. Более высокую цену среднестатистический туроператор просто не сможет заплатить, и это конечно же негативно отражается на качестве.

Бизнесмены, которые уже более 10-ти лет в турбизнесе, сообщают о том, что в Европе наряду с более высокими ценами на туры и аренду автобуса, водитель и пассажир чувствуют себя защищенными в случае несчастного случая или любых других непредвиденных обстоятельств. Водитель получает высокую заработную плату. Никто не заставит его работать сутками – падает работоспособность и повышается риск попасть в аварию.

Парадоксальность ситуации заключается в том, что потребность в качественных туристических автобусах в России выше, чем в любой европейской стране. Люди  там совершают путешествия  на личном транспорте, или пользуются услугами караванинг-туризма. Автобусные туры имеют спрос в основном среди людей почтенного возраста или школьников.

Проблема развития качественного автобусного туризма в России в том, что такой вид предпринимательской деятельности не получает должной поддержки со стороны государства и инвесторов, хотя спрос на подобную услугу очень велик.

Чтобы начать получать доход на организации автобусных туров, потребуется выполнить следующие действия:

  1. Выполнить приобретение комфортабельного нового автобуса. разработка  уникального маршрута. На раскрутку бизнеса при удачном старте уйдет не менее 3-х лет. Лизинг имеет свои плюсы и минусы. Для групп, которые гарантированно поедут по разработанному маршруту, турфирма может заказать автобус в аренду от транспортной компании на взаимовыгодных условиях.
  2. Можно найти автобус, бывший в эксплуатации и разработать собственный маршрут по выгодной для клиента цене. Плюсом для начинающей компании могут стать короткие маршруты – так вложения окупятся быстрее. Стартапер может определить для себя, в каком направлении двигаться дальше. Сезонность – существенный минус для процесса быстрой окупаемости бизнеса. Однако выход есть – можно организовать зимний тур.

Например, организовать новогодними каникулы для школьников или студентов. Самый невыгодный период- конец осени и начало весны. Помните о том, что заработная плата водителям выплачивается весь год, независимо от сезона.

Автобусные экскурсии в любом случае будут иметь своих клиентов – тех, ко не может заплатить за услуги авиаперелета, долговременное проживание в гостинице, и прочее.  Таким людям во время отпуска тоже хочется посетить интересные уголки Европы.

Ставропольский край - край природных контрастов

Например, по городу Хельсинки ездит специальный библиобус Skidi , на котором нарисованы персонажи популярной детской сказки  – Муми-Тролли. В автобусе можно почитать интересную книгу – маршрут рассчитан на 14 остановок.

Особенности создания бизнеса

Все водители туристических автобусов обязательно должны предоставить соответствующую документацию.подтверждающую  их квалификацию и право перевозить пассажиров на дальние расстояния.

В период межсезонья можно организовать  автобусный тур по своему городу, особенно если в автопарке есть двухэтажный автобус.

Можно предложить клиентам поездку в стиле hop-on hop-off — когда пассажир может прервать экскурсию, а затем продолжить ее во время следующей автобусной поездки, не приобретая билет повторно.

Основная статья расходов – это  приобретение автобусов. Начать можно с двух. Неплохо зарекомендовала себя модель SD200F, выпускаемая кузовным ателье Waggon Union с 1983 года на базе шасси MAN. Такой современный двухэтажный прогулочный автобус обойдется примерно в 460 000 долларов. Высока также таможенная ставка, достигающая  20% от стоимости транспортного средства.

В таком автобусе около 60-ти посадочных мест – 40 на 2-м этаже и 24 – внизу. В не прибыльный период загруженность может достигать 50-ти процентов от общего количества посадочных мест. Конечно, можно работать как с клиентами из России, так и принимать у себя иностранных гостей, желающих осмотреть город. Важно учесть тот факт, что экскурсионный автобус может застрять в пробке.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм