Пещера Альтамира в Испании: открытие, описание

Альтамира — Сикстинская капелла первобытного искусства

Расположенная близ моря в Кантабрийских горах Испании, пещера Альтамира тянется под землёй на 300 метров. Потолки и стены её залов расписаны изображениями бизонов, лошадей, ланей и кабанов. Они выполнены углём, охрой, гематитом, марганцем, каолином и другими природными красителями, смешанными с водой или животным жиром.

Первобытные мастера, жившие 15 тысяч лет назад, с удивительной точностью сумели передать облик и повадки каждого зверя: животные то отдыхают, лениво вытянувшись во всю длину, то вот-вот ринутся в атаку, подобрав под себя ноги и выставив вперёд рога. Они словно живые. Художники увековечили движения зверей во время прыжка или вздоха. Есть «портреты» и в натуральную величину — 2-ух-метровые бизоны.

Естественные рельефные выпуклости на скальной поверхности придают рисункам объём. Мастер «оживил» эти выпуклости одним движением резца, уверенно и без поправок выгравировав силуэты свирепых бизонов и стройных оленей. Для первобытного человека подобные изображения имели мистическое значение: считалось, что если нарисовать фигуры животных и пронзить их копьём, то охота будет удачной.

В одном из залов потолок покрыт фигурами полулюдей-полузверей, вероятно, замаскированных шаманов. За достоверность и экспрессию настенной живописи Альтамиру называют «Сикстинской капеллой первобытного искусства». Посетив пещеру, великий Пабло Пикассо воскликнул: «После Альтамиры — всё упадок! Ни один из современных художников не смог бы написать подобное».

Открытие

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками. Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета. В 1880 они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита.

В 1960-70-х гг. пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости. Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982, однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трех лет.

В 2001 году в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру. Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

История Альтамиры ведет свое начало от археологических находок французских ученых, представленных на Всемирной выставке в Париже, состоявшейся в 1878 году. По воле случая выставку удалось посетить археологу-любителю Марселино Санс де Саутуоле из Испании. После увиденных на выставке древних экспонатов Саутуола принял решение досконально исследовать случайно обнаруженную им малоприметную пещеру на территории собственных владений.

Возвратившись в Испанию, Саутуола немедленно приступил к поискам артефактов, подтверждающих возможное пребывание древнего человека в темных и мрачных залах Альтамиры. Поиски продолжались довольно долго. В один из дней он решил исследовать подземные коридоры вместе со своей девятилетней дочерью Марией.

Вормский собор св.Петра 1170-1234 Германия.jpg

Саутуола немедленно приступил к изучению древних петроглифов, а вскоре детально описал их в «Кратких заметках о некоторых исторических памятниках провинции Сантадер». Невзирая на отказ редакции солидного научного журнала публиковать на своих страницах материалы изданной им брошюры, о находке следов пребывания древнего человека в пещере Альтамира вскоре заговорили по всей Испании.

Многие великие открытия в археологии были сделаны по воле случая. В 1868 году один из жителей города Сантандер случайно нашел пещеру. Археолог Марселино де Саутуола заинтересовался этим местом. Любопытство было щедро вознаграждено. В первый же день исследователь обнаружил орудия, которые принадлежали древнему человеку, а также кости и скелеты животных.

Спустя три года археолог-любитель решил вернуться в пещеру и осмотреть ее снова. В 1879 году Марселино де Саутола начал раскопки, в результате которых были найдены разные предметы быта, принадлежавшие жителям пещеры. Но на этом сюрпризы не закончились. Однажды Марселино привел на место находок дочь.

Девочка решила провести собственное исследование. Она загорелась идеей найти что-нибудь необычное и забралась в самые труднодоступные места – в пещере есть помещения, куда взрослому человеку просто не забраться. Каково же было удивление маленькой исследовательницы, когда в боковом гроте она увидела наскальные рисунки удивительной красоты.

В 1879 г. археолог-любитель Марселино Санс де Саутуола вместе с 9-летней дочерью случайно открыли пещеру с рисунками.

Мария-де-Санс де Саутуола (1870-46), девушка, которая обнаружила наскальные рисунки Альтамира
pinterest button
Мария-де-Санс де Саутуола (1870-46), девушка, которая обнаружила наскальные рисунки Альтамира

Пещера была раскопана Саутуолой и Хуаном Виланова-и-Пьера — археологом из Мадридского университета.

Пещера Альтамира в Испании: открытие, описание

В 1880 г. они опубликовали результаты раскопок, где отнесли рисунки к эпохе палеолита.

Другие учёные восприняли это сообщение неоднозначно, Саутуолу обвинили в фальсификации рисунков, пока позже не были открыты пещерные росписи в других местах, но к этому времени Саутуола уже умер.

Раскопки в пещере проводились в 1902-04 , 1924-25 и 1981 гг.

В 1960-70-х пещеру посещало огромное количество туристов, до 1500 человек в день. Это привело к тому, что на рисунках была обнаружена плесень от сырости.

Власти закрыли пещеру на реставрацию в 1977 г. и вновь открыли в 1982 г., однако резко ограничив туда доступ до ~20 чел. в день. Очередь на посещение приходилось ждать до трех лет.

Пещера Альтамира Испания

В 2002 году, после обнаружения плесени на рисунках в главном зале, пещера была закрыта для посещений.

В июне 2010 года министр культуры Испании Анхелес Гонсалес-Синде объявила, что в 2011 году пещера будет вновь открыта.

В 2001 г. в музейном комплексе Альтамира, расположенном рядом с пещерой, были открыты копии знаменитого живописного панно Большого плафона, а также некоторых других изображений пещеры, позволяющие ознакомиться с рисунками, не посещая пещеру.

Другие копии рисунков Альтамиры находятся в Национальном археологическом музее Испании в Мадриде, Немецком музее в Мюнхене, в Японии.

Испания — архитектурная сказка Гауди и мавров

Столица Испании — Мадрид — предстаёт перед туристом величественным европейским городом с безграничной, бьющей через край энергией, шумными ночными клубами, с широкими проспектами и пышно декорированными зданиями в лучших традициях арт-деко. Белоснежный монументальный Королевский дворец в Мадриде по роскоши вполне может соперничать с французским Версалем.

В столице находится одна из крупнейших художественных галерей Европы — музей Прадо, собравший в своей коллекции более 7000 картин. Второй по величине город Испании — Барселона — вызывает восхищение готическими зданиями и нарядными, пластически причудливыми постройками архитектора А. Гауди, такими как Собор Святого Семейства, Дворец Гуэля, Дом Мила.

Дворец Альхаферия в городе Сарагосе

В Валенсии построен грандиозный комплекс музеев и выставочных залов «Город наук и искусств», ежегодно привлекающий около 4 млн. туристов. Самая южная часть Испании — Андалусия — более 700 лет находилась под властью арабов. Исламские зодчие оставили после себя мавританские кварталы, прекрасный замок Альгамбра и другие памятники. Один из городов Андалусии — Малага — является родиной Пабло Пикассо. Здесь много старинных винных погребов, где продают «малагу» — десертное вино.

Достопримечательности ИспанииСтраны Европы

Достопримечательности Испании

Барселона

Достопримечательности Испании

Жирона

Достопримечательности Испании

Пещера Альтамира

Достопримечательности Испании

Сантьяго Бернабеу

Наскальные рисунки в пещере Альтамира и их фото

Многие вызвались посетить пещеру и воочию увидеть творения человека ледникового периода. Рисунками древнего художника заинтересовался профессор Мадридского университета дон Хуан Виланова-и-Пиера, а также король Испании Альфонс ХII. Они первыми побывали в подземной галерее эпохи палеолита Альтамиры. Маститый профессор лично убедился в подлинном происхождении рисунков и посвятил им ряд лекций в университете.

Однако поддержка профессором открытия Саутуолы встретила яростное неприятие со стороны ведущих археологов того времени профессора Картальяка и его учителя Габриэля де Мортилье. Даже не пытаясь побывать в пещере и досконально исследовать обнаруженные артефакты, ученые мужи осыпали Саутуолу и поддержавшего его Виланову насмешками и ироническими замечаниями.

Пещера Альтамира в Испании: открытие, описание

Со времени обнаружения этой пещеры и до начала ХХ века подлинность наскальных рисунков вызывала сомнение во многих ученых кругах. Поэтому история открытия древних рисунков в Альтамире связана с длительным неприятием нового, что выходит за рамки обыденных знаний, яростными спорами учёных, едкими насмешками авторитетных археологов и горькими разочарованиями.

Маститым археологам понадобилось целых двадцать лет после открытия рисунков ледникового периода в Альтамире, чтобы после подобных находок в пещерах Ла-Мут, Марсула и Шабо признать подлинность петроглифов. На протяжении длительного времени ученые археологи той эпохи не могли смириться с мыслью, что древний человек, не подчиняясь универсальным законам эволюции, был способен создавать настоящие шедевры на стенах пещер даже без доступа солнечного света.

Наскальные рисунки, вызвавшие массу споров среди ученых археологов, по сей день вызывают неподдельный интерес у специалистов и восхищение посетителей. Выполненные древним человеком во времена ледникового периода изображения диких и одомашненных животных поражают своей достоверностью и созданной с помощью природных красок и неровностей поверхности пещерных стен иллюзией движения.

Ощущение движения нарисованных охрой, углем и гематитом животных усиливается при мерцающем пламени. Остается загадкой не только мастерство древнего художника, сумевшего изобразить животных и даже запечатлеть образ древнего человека, но и его творчество в том отделе пещеры, куда совсем не могли проникнуть лучи солнца.

Исследование пещеры и ее петроглифов позволило сделать ученым вывод о ее несравненной ценности. А в 1985 году Альтамире присвоено звание объекта всемирного наследия ЮНЕСКО.

В скором времени люди узнали, что таит в себе пещера Альтамира. Археологом была издана брошюра о достопримечательностях города Сантандера, которая позже попала в редакцию одного из журналов.

peshera altamira risunki

Наскальные рисунки древних людей из пещеры Альтамира

Альтамира заинтересовала профессора Мадридского университета дона Хуана Виланова-и-Пиера. Благодаря этому человеку люди посетили лекции про наскальные рисунки. Испанский король Альфонс XII тоже приехал увидеть Альтамиру.

Но учёные сначала не могли признать это великим открытием. Они даже не приехали, чтобы увидеть пещеру. На протяжении многих лет над профессором доном Хуаном Виланова-и-Пиера только смеялись другие учёные. Марселино умер, ему так и не удалось дождаться того часа, когда его открытие признают великим.

peshera altamira

пещера Альтамира внутри

И лишь в 1902 году, когда уже было сделано много похожих открытий, профессор Картальяк подтвердит, что петроглифы в Альтамире и других пещерах являются подлинными.

Пещера Альтамира в Испании: открытие, описание

Интересно, что рисунки делались с помощью естественных, природных красок — угля, охры. Внутрь пещеры никогда не проникали лучи солнца, однако древним художникам удалось создать изображения таким образом, что выходит трёхмерный эффект. Когда смотришь на каждый рисунок при горящем огне — кажется, будто животные двигаются.

peshera altamira ris

рисунки в пещере Альтамира при освещении

Но почему в то время было столь настороженное отношение к наскальным рисункам? Палеонтология является молодой наукой, для которой важны накопленные знания. В таком случае трудно принять что-то новое. Археологи не могли поверить в универсальный эволюционизм. Им казалось, что древние люди не могли быть столь развиты, талантливы для создания подобных шедевров в условиях полной темноты.

Археолог-любитель продолжил изучать удивительное место. Оказалось, что в пещере есть залы с рисунками животных и геометрическими фигурами, а в земле рядом с находками была обнаружена охра, которую древние художники могли использовать в работе. Получается, что люди, населявшие планету более десяти тысяч лет назад, были искусными художниками и могли виртуозно сохранять сцены из жизни на стенах жилища.

Археолог подготовил рукопись, в которой подробно рассказал о своих находках. Результаты исследований Марселино отправил в журнал «Материалы по естественной истории человека». Это французское издание как раз публиковало статьи на подобные темы. Вот только находки восприняли неоднозначно.

Несколько лет спустя пещеры с похожими наскальными рисунками были найдены и в других странах. Только после смерти археолога все обвинения в фальсификациях с него были сняты. Ученые всего мира признали, что заблуждались и все обнаруженные в пещере 150 рисунков действительно выполнены нашими талантливыми предками.

Какие картины из жизни пытались сохранить художники каменного века? Обычно они рисовали животных в движении. Есть в пещере изображения бизонов, оленей и лошадей. Тут можно увидеть и людей, но они изображены схематически, не так детально, как звери. Картины в этой пещере объемные – древние художники старались сделать их реалистичными, в чем им на руку играл необычный рельеф стен и потолка.

Кантамбриа

Кроме того, большего эффекта удалось достичь с помощью особых приемов, например, виртуозной игры с цветами и их оттенками. Палитра древних мастеров состояла из охры, марганца, каолина и гематита. Приемы, которые были на вооружении у талантливых художников, были заново открыты импрессионистами только в 19 веке.

Пещерный музей с копией рисунков

Много лет подряд побывать в пещере мог любой желающий. Тысячи туристов увидели своими глазами уникальные наскальные рисунки. В необычном музее изменилась температура и влажность, что пагубно сказалось на картинах. На стенах стала появляться плесень. Пещеру закрыли на реставрацию, посещение объекта туристами ограничили. Заглянуть внутрь не получится, зато рядом есть другое интересное место, которое стоит вашего внимания.

С 2001 года в 30 километрах от пещеры открыл свои двери Музей древней истории и археологии. Он расположился в левом крыле старинного замка. В этом здании в пятнадцатом веке была резиденция графа Альтамира. Экспозицию составили удивительные находки археологов, произведения античного искусства и копии наскальных рисунков.

Климат Барселоны

комфортная температура воды в Средиземном море держится с начала мая и до конца сентября – начала октября. Правда, если в планы отдыхающего входит активный отдых у морского побережья, ему следует приобрести тур в Барселону не позже, чем на середину июня, или же на начало осени. В разгар лета городские и провинциальные пляжи забиты до отказа, да и в сезон просто пройтись по некоторым наиболее интересным районам Барселоны бывает затруднительно из-за огромного количества гостей города.

Как добраться

Сначала нужно долететь на самолете до испанского городка Мальяно. Доехать до Сантандера можно на поезде, автобусе или такси. Есть три варианта, как добраться до музея: на автобусе в составе туристической группы, на такси или личном автомобиле. Если вам по душе последний вариант, то нужно будет по 67 магистрали доехать до указателя на Сантильяна-дель-Мар, а потом продолжить движение по шоссе № 611 или дороге № 6316.

Альтамира располагается неподалеку от северного испанского города Сантандера, провинция Кантабрия. Много туристов приезжает в город, чтобы полюбоваться на Кафедральный собор, построенный в традициях готического стиля. Из-за пожара в 1941 году здание сгорело, но через некоторое время его полностью восстановили.

Как опытная туристка могу Вам сказать, что до города Сантандер лучше всего долететь на самолёте. Аэропорт расположен на расстоянии нескольких километров от самого города. Вы можете также воспользоваться общественным транспортом (автобус или такси), чтобы добраться до места назначения в городе.

От города Сантандер до местонахождения пещеры лучше всего доехать на машине. Магистраль 67, после чего будет указатель Сантильяна-дель-Мар, а потом шоссе № 611 либо автономная дорога № 6316. Пещера находится по адресу Santillana del Mar (Cantabria).

Куда поехать

Лучшим вариантом будет взять автомобиль в Испании напрокат — это позволит Вам самостоятельно планировать собственную экскурсию.

Барселона: обо всем понемногу…

Город был построен на пяти холмах, название каждого из них получили кварталы Барселоны. Интересно и то, что название Барселона имеет не только город, но и его провинция, в которой по приблизительным оценкам на сегодняшний день проживает почти 5 000 000 человек.

Национальный музей искусства Каталонии

Говорить об истории Каталонии и прекрасного города Барселоны, в котором до сих пор подавляющая часть населения не только не забыла, но и разговаривает на своем родном языке (каталонском), было бы дольно трудно и долго. Дело все в том, что официальная версия, которую принимают в Мадриде, несколько отличается от той, которую могут поведать гостям города гордые каталонцы.

Большинство туристов едут, летят в Барселону не для того, чтобы узнать о датах, когда город был завоеван вестготами, маврами или французами, а чтобы воочию увидеть роскошный город, в котором удивительным образом, буквально «по соседству», расположены уникальные достопримечательности и ультрасовременные небоскребы, выполненные архитекторами в стиле хай-тек.

Да и чтобы рассказать обо всех все взлетах и падениях, захватах и освобождениях города, о борьбе каталонцев за независимость, будет необходимо создать целый труд. Хотя, справедливости ради, стоит отметить, что те, кому интересна история Барселоны, начиная с античных времен и заканчивая новой историей, смогут найти информацию в специальных книгах, посвященных истории Испании и ее автономии Каталонии.

Церковь Сант Франциск де Салес

peshera altamira map

Изданы эти книги огромными тиражами, некоторые из них считаются в Барселоне откровенной ложью, а вторые, написанные, скорее всего, самими каталонцами, заслуживающими внимания и доверия. Самое главное, в Барселоне нельзя вступать с коренным населением в споры или подвергать сомнению легенду появления на карте древнего мира этого города. Ведь согласно ней, Барселона была основана самим Гераклом, и произошло это за 4 века до появления Рима!

Вышесказанное, пожалуй, самое главное, что необходимо знать туристу о рождении самого красивого (именно таким его считают каталонцы) города в Европе. Вот такой этот город контрастов и его область, в котором все свое: и национальная кухня, и свой язык, и свои памятники истории и архитектуры, и свой футбольный клуб, который в последнее время «наводит ужас» на все клубы не только Старого Света, но и всего мира.

Испанская деревня

Сколько стоит экскурсия в пещеру Альтамира?

По прибытии в музее можно приобрести билеты в кассах. Детям до 18 лет вход свободный. Касса закрывается за полчаса до закрытия музея.

Цены на экскурсию:

  • Входной билет: € 3
  • Годовая карта: € 25

Вход свободный:

  • По Субботам с 14.00 и весь день в воскресенье
  • 18 апреля День всемирного наследия
  • 18 мая Международный день музеев
  • 12 октября День Колумба
  • 6 декабря День Конституции

Также в пещере Альтамира регулярно проводятся бесплатные экскурсии для детей, если вы захотите познакомить своих детей с наскальной живописью заранее, покажите им небольшое видео.

http://youtu.be/TB3U4TywM2U

Не менее важной достопримечательностью Испании является Монтсеррат — гора очень причудливой формы. Она находится на расстоянии пятьдесят километров от Барселоны (столица Каталонии). Что же значит это слово с каталонского?

Разрезанные или зубчатые горы. И они действительно так выглядят. Там, где сейчас находится Каталония, много лет назад было море, которое спустя продолжительное время стало горным хребтом. Пиренеи образовались после схождения ледника. Монсеррат было суждено отколоться от главного хребта, теперь она стоит в одиночестве.

Цены на билеты в Музей древней истории и археологии демократичные. Стоимость взрослого билета – 3 евро. Для детей, студентов и пожилых действуют льготы, заплатить за вход нужно будет только 1,5 евро.

Достопримечательности Барселоны

Как бы это ни банально прозвучало, но перечислить все достопримечательности Барселоны сложнее, чем те достопримечательности, которых не встретишь в этом, безусловно, красивом и уютном, несмотря на многочисленное население, городе. Перед тем, как отправиться на осмотр памятников истории и архитектуры столицы Каталонии, необходимо внимательно ознакомиться с туристическими проспектами, которые предлагают не только многочисленные агентства, но и отели Барселоны.

Старый город довольно часто и коренные жители, и гиды называют Готическим кварталом. Большинство зданий, которые можно встретить в этом районе были построены в начале 14-го конце 15-го веков. Первое, что необходимо посетить в Старом городе, это, без сомнения, Кафедральный собор, который признан, согласно проведенному опросу, самым красивым собором во всей Испании.

Этот собор был построен в честь Святой Евлампии: не удивляйтесь, если встретите в этом храме живых белых гусей, именно их цвет призван символизировать непорочность мученицы. В районе Эшампле, который был отстроен сравнительно недавно – в 19-м веке, турист сможет увидеть потрясающие воображение работы Гауди.

Дом Террадес

Куда поехать

Для того чтобы только увидеть все удивительные памятники истории и архитектуры, побывать на площади Каталонии, пройтись по живописной Ла Рамба и посетить легендарный музей Пикассо, который, к слову, тоже считается лучшим музеем во всей Испании, понадобится, как минимум 10-12 дней. И это в том случае, если забыть о тех развлечениях, которые можно найти на пляжах Барселоны и в городских ресторанах, барах, дискотеках и ночных клубах.

Собор Святой Евлалии в Барселоне глазами современного туриста

Если сбылась давняя мечта у любителя путешествий, и он прилетел в Барселону, ему следует обязательно ознакомиться с городской транспортной сетью. Если не планируются поездки на экскурсионных автобусах, проще всего будет воспользоваться метро, которое сможет доставить гостя города практически в любое место. Всего в Барселоне 11 веток метро, в нем, впрочем, как и во всем городском транспорте, могут передвигаться люди с ограниченными способностями.

Триумфальные арка

Отведать национальную кухню в Барселоне, без боязни получить отравление, можно практически в любом ресторане или кафе. Но самые лучшие заведения, это те, в которые… стоят большие очереди. Никто не пожалеет, если потеряет полчаса драгоценного времени на то, чтобы выстоять в очереди: в таком ресторане или баре кухня по-настоящему отменная и разнообразная. Впрочем, буквально все в Барселоне можно охарактеризовать словами «самое красивое», «самое замечательное» и «самое удивительное».

Достопримечательности БарселоныИспанияСтраны Европы

Достопримечательности Барселоны

Саграда Фамилия

Достопримечательности Барселоны

Гора Тибидабо

Достопримечательности Барселоны

Усадьба Гуэля

Достопримечательности Барселоны

Собор Святого Креста

Достопримечательности Барселоны

Камп Ноу

Достопримечательности Барселоны

Башня Агбар

Достопримечательности Барселоны

Дом Мила

Достопримечательности Барселоны

Дом Бальо

Достопримечательности Барселоны

Парк Гуэля

Собор Святой Евлалии поражает в первую очередь тем, что, несмотря на огромное количество деталей, выполненных в готическом и неоготическом стилях, не кажется огромным «отягощенным» зданием. Напротив, в нем просматривается изящность и даже «легкость». Такое впечатление создается, согласно мнению авторитетных архитекторов, из-за довольно большого количества элементов, относящихся к стилю французской готики.

Интерьер собора

Зайдя во внутренний двор можно увидеть роскошный фонтан, в центре которого расположена статуя Святого Георгия. В нем очень часто можно увидеть тринадцать плавающих белых гусей. Эти гуси своим цветом призваны символизировать непорочность Святой Евлалии, а их число, как нетрудно догадаться, равняется количеству лет, которые прожила на грешной земле великомученица.

Рисунок большого зала полихромной живописи в Альтамира, опубликованной Марселино Санс де Саутуола в 1880 г.

Кроме фонтана в главном дворе разбит красивейший пальмовый сад. Удивительно, но даже в самые жаркие дни, а их в Барселоне довольно много, у фонтана и в саду всегда прохладно, тихо и уютно. Что создает здесь такую атмосферу, сказать довольно трудно: может, это удачное решение архитекторов, а может, и нечто другое, что неподвластно понять человеку.

Самая священная реликвия для католиков и православных христиан, хранящаяся в соборе, это саркофаг, в котором покоятся останки Святой Евлалии. Саркофаг для Евлалии был выполнен мастерами из Италии в 14-м веке. Удивительно, но эта девушка, принявшая мученическую смерть, почитается не только католиками, но и православными христианами.

Соборный купол

Наверняка, все православные христиане, которые почитают законы Божии, чтут святых и постоянно ходят в церковь, знают, что в конце 2006 года состоялся практически единственный в своем роде православный молебен в католическом храме. Этот молебен и прошел как раз перед мощами тринадцатилетней девушки, причисленной к Лику Святых.

В Соборе Святой Евлалии можно увидеть 26 (!) капелл, каждая из которых уникальна и неповторима. В одной из них, названной в честь Святого Олигария, хранится распятие, выполненное из дерева. Это распятие побывало на битве при Лепанто, после которой Средиземное море «избавилось» от турецкого господства.

Выиграл ту битву испанец по имени Дон Хуан, который, несмотря на свою молодость, был талантливым полководцем и стратегом. Именно благодаря этому распятию собор и получил название Святого Креста и Святой Евлалии. По крайней мере, такое мнение выдвигает большинство историков. Хотя у католиков, Святой Крест – это Животворящий Крест, тот самый деревянный крест, на котором был распят Спаситель.

Каждая из 26 капелл представляет интерес, описать каждую из них в мельчайших деталях в одной статье не получится: слишком много священных предметов и икон хранится в каждой из них.

Отдельное внимание следует уделить лишь тому, что не в одной из этих капелл турист не сможет найти ни один иконостас с резьбой и украшенный многочисленными рельефами, что, в принципе, свойственно всем без исключения католическим храмам. Причина, по которой архитекторы и священники отказались от украшений иконостасов, пока остается загадкой.

Находясь в Барселоне, следует обязательно посетить Готический квартал: в путеводителях по Барселоне можно найти информацию, что Готический квартал расположен в центре Старого города, в котором и находится Собор Святого Креста и Святой Евлалии. Этот архитектурный шедевр, являющийся малой папской базиликой еще с 1867 года, выполненный в готическом стиле, останется в памяти на всю жизнь.

В нем имеется даже своя сокровищница, с собранными в ней бесценными реликвиями, которые дороги каждому католику, а особенно, коренным жителям Барселоны. Правда, при посещении собора стоит помнить, что это не музей, а действующий католический храм, поэтому суету следует оставить в отеле или каком-либо баре, и не нарушать его атмосферу вспышками от фотокамер без предварительно полученного разрешения.

Внутренний двор

Пещера Альтамира Испания

Сфотографировать собор и запечатлеть себя на его фоне можно без проблем за его пределами, а вот фото и видеосъемка в капеллах и других помещениях ограничена.

Строительство Собора Святого Креста и Святой Евлалии

Триумфальные арка

Место, на котором сейчас можно увидеть красивейший готический собор еще с IV века до нашей эры было священным. Первой там была построена римлянами базилика, затем она была полностью разграблена и уничтожена маврами. В конце 10-го века на ее месте был построен римский собор. В начале тринадцатого столетия к романскому собору архитекторы того времени решили пристроить часовню.

Все затраты римлян как финансовые, так и трудовые, были напрасны. Уже в 1298 году все романские постройки были полностью разрушены: лишь каким-то чудом уцелела часовня. На месте, где возвышались базилика и романский собор, король Хайме II, получивший в народе прозвище Справедливый, приказал построить кафедральный собор в модном, по тем временам, готическом стиле.

Строительство храма продолжалось довольно долго, даже для того периода времени: с 1298 по 1448 год. Однако полностью закончить Собор Святой Евлалии удалось только в начале 20-го (!) века. В 1913 году собор, достигающий в высоту 93 метров и в ширину 40 метров, «достроил» Шарль Гольтьер.

Пещера Альтамира Испания

Интерьер собора от главного входа

Он разработал шпиль высотой 70 метров, который был водружен на центральной башне. «Почему же так долго возводился Собор Святого Креста и Святой Евлалии?», — может задать вопрос неосведомленный турист. Дело все в том, что в Средневековье многие страны Европы постоянно воевали между собой, да и вспыхивающие эпидемии «моровой язвы», практически полностью опустошали даже огромные города.

Интерьер собора

Соборный купол

Внутренний двор

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector