Необычные памятники любимого Петербурга

Ростральные колонны

Ростральными колоннами берег Невы решено было украсить еще в начале XIX века. На то время назначение одной из них заключалось в том, чтобы указывать суднам путь к Большой Неве, а другой — функционировать в качестве маяка для всех кораблей, плавающих по Малой Неве. Окромя этого идеально сложенные каменные колонны, достигающие в высоту около 32 м, стали отличным памятником, который наглядно демонстрировал военную и морскую славу русской державы и органично дополнял собой ансамбль восточной оконечности Васильевского острова.

Яркие колонны богато декорированы рострами. Самые крупные пары ростр находятся снизу колонн. Укреплены они так, что носовая часть первого корабля повернута к величественному храмовому зданию Биржи, а второго — к речке. Ростры украшает скульптура мифологической нимфы. Перпендикулярно первым располагается вторая пара ростр с декором из морских рыбок, коньков и крокодильих голов. Смотрим выше.

Внутреннее пространство каждой колонны занимает спиральная лестница, ведущая к верхней площадке, где стоит металлическая опора, поддерживающая чашу со светильником. По большим праздникам на ростральных колоннах зажигаются факелы. Благодаря этому их выразительный силуэт, четко вырисовывающийся на ночном небе, прекрасно заметен с дальнего горизонта.

Вне всяких сомнений одним из наиболее выдающихся памятников города на Неве является Александровская колонна. Невероятное сооружение в имперском стиле появилось по указанию Николая Первого прямо в центральной части Дворцовой площади. Согласно императорской задумке колонна должна была стать незыблемым символом памяти о легендарной победе, которую одержал Александр I над вражеским войском Наполеона.

Церемония по случаю открытия памятника датирована концом августа 1834 г. Александровская колонна, ставшая идеальным дополнением к композиции Арки Главного штаба, посвященной величию русского оружия и героизму народа, победившего тех, кого другим победить казалось просто невозможным, вышла действительно грандиозной. Изготовленная из цельного куска красного гранита, она до сих пор является самой высокой в мире!

Вершину памятника украшает фигура прекрасного ангела, сделанного из красивого розового гранита. Он символизирует спокойствие и мирную жизнь, которые Россия принесла в Европу. Благодаря мастерству скульптора, лицо небесного создания по своим чертам невероятно схоже с лицом Александра I. Правую руку ангел воздевает к небу, а в левой — крепко держит крест.

Памятник Петру I (Медный всадник)

Пожалуй, самым главным памятником Северной столицы заслуженно считается Медный всадник на Сенатской площади. Несмотря на свое название, отлит монумент не из меди, а из бронзы. Император сидит на своем могучем коне не в царском седле, а на медвежьей шкуре, и словно обозревает окрестности, простирая вперед правую руку.

Многие полагают, что длань Петра I указывает на место, где должен быть заложен город, а другие утверждают, что правитель обращается к Швеции, с которой он воевал. Помимо Медного всадника, в Петербурге существует еще много памятников Петру I. И в нашем путеводителе им посвящена отдельная статья — «Памятники Петру I в Санкт-Петербурге».

Все туристы, приезжающие в Санкт-Петербург, обязательно должны побывать на Сенатской площади. Ведь именно там на массивном каменном постаменте возвышается символ города — конная статуя выдающегося русского императора Петра Первого, прославившаяся как один из наиболее ярких и потрясающих памятников во всей Европе.

Работа по созданию памятника заняла ни много ни мало — целых 12 лет. Окончательно отливка «Медного всадника» завершилась 78-м году XVIII столетия. Петр Первый в образе прогрессивного государя-устроителя и деятельного владыки величаво восседает на вздыбленном вверх коне, в покровительственном жесте простирая руку к Неве, как бы демонстрируя все то, что появилось в России благодаря его неуемному гению….

Где остановиться в Санкт-Петербурге?

Еще одним символом Северной столицы является Александровская колонна на Дворцовой площади. Она была воздвигнута в 1834 году по проекту архитектора Огюста Монферрана. Монумент ознаменовал собой победу России над Францией в войне 1812 года. Высота колонны составляет 47,5 метра.

Название памятника связывают с двумя источниками. Во-первых, оно связано с императором Александром I, который одержал победу над Наполеоном Бонапартом. А во-вторых, напоминает нам об одном из утраченных чудес света — Александрийском (Фаросском) маяке. По задумке архитектора колонна должна была превзойти все существующие колонны в мире. И по сей день она остается самой высокой колонной из цельного камня.

А на стрелке Васильевского острова расположены другие, не менее знаменитые, колонны — Ростральные. Раньше они выполняли функцию маяков для кораблей, которые шли в торговый порт, находившийся на Васильевском острове. Каждую ночь в чаши колонн заливалось и поджигалось масло. В наши дни увидеть горящие Ростральные колонны вы сможете, если будете в Петербурге в дни главных городских праздников.

Во время прогулки по историческому центру вы наверняка обратите внимание на памятник возле Исаакиевского собора. Он посвящен еще одному российскому императору — Николаю I. Автором памятника был все тот же Монферран. Он установил памятник на одной оси с Медным всадником таким образом, что их разделяет только Исаакиевский собор.

Памятник Екатерине Великой

Необычные памятники любимого Петербурга

На одной из живописнейших санкт-петербургских площадей возвышается красивейший монумент, посвященный известнейшей русской императрице — Екатерине Второй. Первоначально идея о создании памятника озвучивалась тогда, когда императрица только-только взошла на престол. Но государыню-матушку подобная задумка почему-то не привлекла.

Екатерина Великая, на устах которой играет легкая улыбка, предстает в образе довольно приятной женщины. По ее гордой осанке запросто можно судить о принадлежности к аристократическим слоям общества. Однако во взгляде русской императрицы напрочь отсутствует та строгость и суровость, свойственная большинству коронованных особ.

Чело Екатерины Второй украшено венцом славы из лавра, в ее правой руке заметен скипетр — неизменный атрибут царской власти. Что касается левой руки, то в ней зажат еще один венок. Отдельного внимания заслуживают мастерски исполненные детали парадного наряда, в котором изображена Екатерине II: порфира, наброшенная на плечи, ниспадающая мантия, цепь ордена св.

Памятники, исполняющие желания

Есть в нашем городе и памятники, которые исполняют желания. Легенды о них ходят среди жителей города на протяжении многих лет. Так, например, считается, что атланты у здания Нового Эрмитажа исполнят вашу заветную мечту, если вы подержитесь за большой палец правой ноги второго атланта от Марсового поля.

А на Львином мостике, что перекинут через канал Грибоедова, нужно загадывать желание, раскинув руки и дотронувшись одновременно до лап скульптур львов, установленных на мосту. Кстати, еще говорят, что здесь можно узнать пол будущего ребенка. Делается это просто: если первым прохожим будет молодой человек, то ждите мальчика, а если девушка, то девочку. Ждать ли двойню, если первыми прохожими окажется пара, неизвестно — об этом легенда умалчивает.

Если ваше желание связано с решением финансовых проблем, то смело отправляйтесь на Итальянскую улицу, 4. Там стоит памятник «великому комбинатору» Остапу Бендеру. Вам нужно будет всего лишь посидеть на стуле, на который опирается Остап, и деньги сами посыпятся в ваш кошелек. 

Найти свою пару помогает петербургская бегемотиха Тоня, которая расположилась во дворике Филологического факультета СПбГУ. Девушкам следует подержаться за правое ухо бегемотихи, а молодым людям — за левое. Бегемотиха Тоня обязательно поможет обрести свою любовь. 

Общее число памятников Санкт-Петербурга очень велико. В камне воплощены архитекторы, цари и царицы, солдаты и защитники города, поэты, писатели, животные и даже литературные персонажи. Иногда, чтобы увидеть необычный памятник, нужно заглянуть во дворик или поднять голову, а иногда, наоборот, опустить — бывает, что скульптуры располагаются в самых нетривиальных местах. А мы подготовили статьи по самым главным памятникам Северной столицы:

  • Памятники Петру I,
  • Памятник Екатерине II,
  • Памятник Александру III,
  • Памятник И.А. Крылову,
  • Памятник А.С. Пушкину,
  • Памятник Чижику-Пыжику.

Нарвские триумфальные врата

К 1814 г. весь Петербург вовсю готовился к торжеству по случаю возвращения русский войск, одержавших достойную победу в битве против наполеоновской армии. Не остался в стороне и величайший итальянский зодчий Джакомо Кваренги. По его проекту на Петергофской дороге возвели триумфальные ворота, отличающиеся гармоничными пропорциями, неоспоримо тонким вкусом и изяществом, характерным для итальянского стиля.

Памятники Санкт-Петербурга

Спустя два десятилетия по приказу императора Александр I их заменили кирпичными воротами с облицовкой из медных пластин. В. Стасов, возложивший на себя заботы по созданию нового проекта, постарался сохранить общий облик ворот, построенных Кваренги, дополнив к нему лишь несколько необычайно выразительных элементов.

Главным венцом Нарвских врат стал потрясающий по своей органичности монумент. Ника — древнегреческая крылатая богиня, восседающая в роскошной колеснице, куда впряжена шестерка бронзовых лошадей. Сам арочный силуэт запоминается своими колоннами, в промежутках между которыми хорошо заметны искусно выполненные фигуры древнерусских воинов.

Над колоннами возвышаются Гении Победы с трубами, копьями, пальмовыми ветками и венками. А во внутреннем поле фронтонов находятся парящие крылатые Славы. Каждая из скульптур, исполненная экспрессии и выразительной живости, превосходным образом вписывается в общий архитектурный ансамбль Нарвских врат.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector