Тема: Общественный транспорт в США

Общая информация

Движение в 

 правостороннее (руль слева).

Сеть автомобильных дорог отличного качества покрывает всю территорию страны. Общая протяженность автодорог: 6 465 799 км. Асфальтировано — 4 209 835 км. Из них скоростные магистрали — 75 040 км.

Последние изменения: 24.02.2013 наверх

Общественный транспорт

В самых крупных городах (Атланта, Вашингтон, Нью-Йорк и другие) есть метро. Троллейбусы ходят лишь в пяти городах — в Бостоне, Дейтоне, Сан-Франциско, Сиэтле и Филадельфии.

Почти в каждом городе действует автобусное сообщение. В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу не дают, поэтому лучше запастись мелочью. Этот вид транспорта также популярен для путешествий по стране. Крупнейший перевозчик — компания Greyhound, рейсы которой связывают все крупные города и туристические объекты США.

Автобус — это второй по важности вид наземного транспорта после частных автомобилей. По объемам перевозок автобусы намного превосходят поезда. Автобусы комфортабельные, с кондиционерами, удобными сидениями, туалетами, большим багажным отделением. Билеты довольно дороги, но если путешествовать в рабочие дни и заказывать билет не менее чем за 5 дней — цена существенно снижается (до 25-40%).

В городских автобусах проезд оплачивается водителю. Сдачу просить не принято, поэтому лучше запастись мелочью.

Последние изменения: 04.06.2010 наверх

Экскурс

Междугородний автобус в Нью-Йорке

Междугородний автобус в Нью-Йорке

В настоящее время в США существует высокоразвитая и разветвленная транспортная система, включающая такие многообразные виды транспорта, как автомобильный, воздушный, железнодорожный. Однако лишь первые два вида можно назвать основными, так как количество перевозимых ими людей во много раз превышает количество пассажиров железных дорог.

Тема: Общественный транспорт в США

Основное средство передвижения населения в большинстве регионов страны — личный автотранспорт. Общественный транспорт, особенно вне крупных городов, развит существенно слабее, чем в Европе, хотя практически в любом городе США имеется та или иная форма общественного транспорта. Кроме того, в ряде городов существует паромное сообщение через водные преграды.

США в отношении наземных транспортных средств — самая автомобилизированная держава в мире. Подавляющая часть американских городов и пригородов создаётся и развивается с расчётом на автомобили и с учётом нужд автодорожного транспорта. С развитием автомобилей в Северной Америке популярность железных дорог начала падать, a с постройкой системы межштатных автомагистралей в 50-60-е годы XX века железнодорожный транспорт утратил некогда первостепенные экономические позиции, и если продолжает приносить прибыль, то только в грузовых перевозках.

В отличие от европейских государств, вкладывающих деньги в железнодорожный транспорт наравне с другими видами, власти США сделали упор на автомобильный и воздушный транспорт, оставив железную дорогу в стороне. В результате частные железнодорожные компании начали терять прибыль на пассажирских перевозках, что привело к резкому сокращению таковых.

Лишь создание Конгрессом в 1971 году полугосударственной корпорации Amtrak спасло пассажирский железнодорожный транспорт в США от полного исчезновения. Популярность поездов несколько увеличилась во времена резкого повышения цен на бензин в 1970-е годы, и после атаки 11 сентября 2001 года и последовавшего кризиса авиатранспорта.

Стихийные явления, такие как ураган «Катрина» в 2005 году и сильные снегопады в Колорадо в декабре 2006 года, в очередной раз показали, насколько важную роль может сыграть железнодорожный транспорт в перевозке людей при чрезвычайных ситуациях. Кроме того, перегрузка автотрасс и аэропортов неизменно вызывает задержки. Все эти факторы способствуют возрождению у американцев интереса к железной дороге как дополнительному способу передвижения по стране.

Инфраструктура

Тема: Общественный транспорт в США

Сеть автомобильных дорог США является самой протяженной дорожной сетью в мире и составляет на конец 2011 года 6 406 504 км.[1]В данную сеть входят дороги как федерального значения (система межштатных автомагистралей, нумерованные автомагистрали), так и дороги штатного и местного значения.

Железные дороги

Несмотря на значительное сокращение протяжённости железных дорог, начиная с 1916 года, когда общая длина железных дорог составляла рекордные 370 902,81 км[2], США до сих пор располагают самой протяжённой в мире сетью железных дорог, составляющей 293 564 км.[3]

Авиатранспорт

Соединенные Штаты обладают наибольшим в мире количеством аэропортов и аэродромов с твердыми взлётно-посадочными полосами (ВПП). Общее число таких аэроузлов составляет 5 194.[4]Так же, страна является лидером по количеству аэродромов с грунтовыми ВПП. Таких объектов насчитывается 9 885.[5]Воздушное пространство над США является одним из самых загруженных на планете.

Городской транспорт

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в 2004 году.

Скоростной трамвай в Хьюстоне компании METROrail, открытый в

2004 году

.

В некоторых крупных американских городах существуют особо разветвлённые, несущие ежедневную большую нагрузку системы общественного транспорта, представленные различными его видами. В ряде особо крупных городов имеются метрополитены. Крупнейший и один из старейших метрополитенов — нью-йоркский. Самые молодые метрополитены на территории самих США — вашингтонский и атлантский.

В первой половине XX века в сотнях крупных и средних городов существовало трамвайное и, в меньшей степени, троллейбусное сообщение. Однако в течение 50-х и 60-х годов трамвайные и троллейбусные линии в большинстве городов были ликвидированы и заменены автобусами. Исключения составляют такие города как Сан-Франциско, Филадельфия, Бостон, в которых данные виды транспорта удалось сохранить.

В ряде американских городов наблюдается возрождение трамвая, однако новые трамвайные линии существенно отличаются от традиционных. Современные скоростные трамвайные линии называются легкорельсовым транспортом. Последними открылись линии ЛРТ в Сиэттле (South Lake Union Streetcar (англ.)русск., 2007 год и Central Link (англ.)русск.

В 2003 году открылась линия «Airtrain», обслуживающая нью-йоркский аэропорт им. Кеннеди. Однако определение трамвая или легкорельсового транспорта к этой линии неприемлемо, по причине того, что она проходит не по улицам, а по обособленным эстакадам. К ней больше подходит определение мини-метро.

Авиационный транспорт

В США — 15 095 аэропортов (2009). 5 174 из них имеют асфальтированные или бетонные взлетно-посадочные полосы.

Внутреннее авиасообщение является самым эффективным и широко распространенным средством передвижения по стране на средние и большие расстояния. Любой, даже самый удаленный провинциальный город имеет свой аэропорт и как минимум несколько рейсов в день в крупные мегаполисы.

Тема: Общественный транспорт в США

Важно иметь в виду, что в США авиатранспорт давно выполняет роль обычного средства передвижения, которое отличается от автомобиля и автобуса только скоростью. Все процедуры покупки билетов, регистрации на рейс и обслуживания на борту минимизированы до предела. Питание в полете предлагается только за отдельную плату, легкие прохладительные напитки, как правило, входят в стоимость.

Железнодорожный транспорт

Железнодорожное сообщение чрезвычайно мало популярно в США. Общая протяженность железных дорог: 226 427 км.

Относительно небольшое число пассажиров избирает поезд в качестве средства передвижения, поскольку тарифы часто соответствуют стоимости авиабилетов. Кроме того, учитывая значительную территорию США, переезды на поезде могут занимать очень много времени.

На маршрутах, которые обслуживают западную часть США, в основном, используются двухэтажные вагоны «суперлайнер». Они могут быть и сидячими, и спальными, и ресторанами, и другими. Также они используются на некоторых восточных маршрутах.

На восточных маршрутах, в основном, используются одноэтажные вагоны «Амфлит» бочковатого вида. Они также имеют различную компоновку. На востоке страны невозможно использовать двухэтажные вагоны из-за наличия туннелей и высоты подвески контактной сети.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 12 мая 2019 в 17:37.

Водный транспорт

Водные перевозки осуществляют около 1800 компаний, которые являются владельцами судов. Все суда можно разделить на два класса: самоходные и несамоходные.

Различные туристические и речные паромы. Катера и яхты распространены как на восточном и западном побережье стран, так и на Великих озёрах.

«Всегда почему-то казалось, что океанская дорога между Старым и Новым Светом очень оживлена, что то и дело навстречу попадаются веселые пароходы, с музыкой и флагами. На самом же деле океан — это штука величественная и пустынная, и пароходик, который штормовал в четырехстах милях от Европы, был единственным кораблем, который мы встретили за пять дней пути»,— пишут Ильф и Петров в книге «Одноэтажная Америка».

Путешествия в США водным транспортом не пользуются спросом. Однако такая возможность есть. Попасть в страну можно на крупнейшем в мире круизном лайнере Queen Mary 2, который отправляется из английского города Саутгемптона идет до Нью-Йорка. Путь занимает шесть дней и семь ночей. При прохождении судна по Нью-йоркской гавани пассажиры на верхней палубе могут смотреть прямо в глаза Статуе Свободы. Круиз стоит примерно от 1 500 долл. (каюта с видом на океан — от 2 000 долл.).

Идеально: самолет плюс автобус

Тема: Общественный транспорт в США

Чтобы взять в аренду автомобиль, необходимо иметь при себе водительские права и быть старше 21 года (в некоторых компаниях — 25 лет). Оплата аренды обычно производится кредитной карточкой, но если туристы бронируют машину в момент приобретения тура, то при её получении в офисе прокатной конторы можно расплатиться наличными, оставив возвратный депозит ~200 USD за неделю и предъявив международный авиабилет. Вместе с машиной туристы получают подробную карту дорог.

Не стоит арендовать автомобиль для поездок по таким городам, как Нью-Йорк, Вашингтон, Сан-Франциско: сумасшедший трафик и отсутствие парковочных мест доставят немало хлопот. Для поездок по стране выгоднее брать машину прямо в аэропорту, где аренда стоит на четверть дешевле. В выходные дни и в период летних отпусков (июль-август) прокат авто дорожает на треть, а то и наполовину.

Сдавая машину, стоит заполнить бак доверху — иначе за каждый недостающий галлон могут удержать в тройном размере.

Путешествовать на автобусах между большими городами — это как минимум 4 часа пути, в среднем 8—9 часов. Это затекшие ноги и не всегда приятные соседи. Зато путешествие на автобусе всегда похоже на приключение.

А еще это дешевле любого другого способа: междугородний билет можно купить всего за доллар.

За три недели своего путешествия я провела в автобусах 45 часов, дважды сэкономила на ночлеге и въехала в Нью-Йорк как в кино: со стаканом кофе в руках меланхолично смотрела в окно на небоскребы. Потом я, конечно, два часа стояла в пробках, окруженная желтыми такси.

В США есть две большие автобусные компании: «Мегабас» и «Грейхаунд».

«Мегабас» «Грейхаунд»
Билет от 1 $ (<span class="featureContainer js-featureContainer featureContainer—inline" data-name="exchange-rate" data-conf="{
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector