Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

Режим работы и другая важная информация

Режим работы паровозного музея: со среды по воскресенье — с половины одиннадцатого до шести вечера. Последний поток гостей попадает на территорию в пять вечера. Понедельник, вторник — выходные.

Касса учреждения работает по следующему графику:

  • со среды по воскресенье с 10:30 до 17:30;
  • понедельник, вторник — выходной.
  • Музей работает ежедневно
  • последний четверга месяца — санитарный день
  • Время работы  с 10:30 до 17:30

Касса закрывается за полчаса до окончания времени работы музея.

Все посетители, которые не имеют льгот на бесплатное посещение заведения, должны приобретать билет:

  • Для лиц, достигших совершеннолетия, и гостей страны предусмотрена покупка взрослого билета, который стоит 300 рублей*.
  • Льготами могут воспользоваться учащиеся школ и вузов, а также лица пенсионного возраста. Для них билет будет стоить всего 100 рублей*.
  • На праздник международного дня музеев все желающие могут посетить заведение абсолютно бесплатно.

Согласно режиму, установленному в музее железной дороги города Питера, любительскую видеосъемку оплачивать не нужно. Данное правило распространяется также на фотосъемку.

Важно! Если нужно сделать профессиональные фотографии или видео, следует заранее поставить в известность администрацию музея и оплатить в кассу 5 тысяч рублей*.

Поучаствовать в обзорной экскурсии можно в любой будний день, начиная с 12:00 до 16:00. Проводят экскурсионные прогулки каждые два часа. В выходной день — с 11:00 до 16:00 каждый час. Стоимость участия — 100 рублей*.

При условии, что экскурсия будет проводиться для организованной группы, численность которой достигает менее 20 человек, следует оставить предварительную заявку. Цена проведения экскурсионной программы — 3000 рублей* (для граждан, имеющих льготы — 2000 рублей*). Обслуживание на льготной основе проводится для учащихся средних и высших учебных заведений, а также пенсионеров.

Оплата при посещении музея не взимается со следующих категорий граждан:

  • лица, получившие звание героев СССР, соцтруда или РФ;
  • награжденные орденами Воинской или Трудовой Славы (при условии, что они являются полными кавалерами);
  • жители и гости города, удостоившиеся награды «За оборону Ленинграда» или «Житель блокадного Ленинграда»;
  • лица, являвшиеся узниками концентрационных лагерей, участники гетто, а также граждане, которые пострадали от немецко-фашистских захватчиков или их союзников в годы Великой Отечественной войны;
  • бывшие или теперешние сотрудники железной дороги, удостоившиеся звания «Почетный железнодорожник» или других наград РЖД.

Кроме того, за вход могут не платить лица с ограниченными возможностями первой и второй групп, а также люди, передвигающиеся при помощи инвалидной коляски. Сопровождающие лица также не оплачивают вход.

В категорию граждан, которые могут не оплачивать парковку на территории музея, входят сопровождающие экскурсионные группы, ликвидаторы и пострадавшие от взрыва на ЧАЭС, граждане, пострадавшие от ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, семьи, имеющие статус многодетных, граждане России, служащие в вооруженных силах.

Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

Не платят также дети сотрудников Малой Октябрьской железной дороги и дети, пребывающие в детдомах или школах-интернатах. Традиционно свободный вход для работников других музеев и детей, не достигших семилетнего возраста.

Музей железной дороги

Как добраться

Посетителям, ожидающим свой поезд на вокзале, можно пройти пешком. Близлежащая станция метро — «Балтийская».

Автовокзал находится в пяти минутах ходьбы.

Доехав до станции, нужно двигаться по табличкам «Путь до балтийской площади». Добравшись до площади, пройти влево метров 60. Появится указатель «Гатчинский двор». Вот и все. Для тех, кто прибыл на личном транспорте, на этом дворе имеется парковка.

Схема музея

История

Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

Император Александр I озаботился вопросом сохранения свидетельств научно-технического прогресса в нашей стране в 1809 году: по его велению во дворце Юсупова была создана «особая зала», куда со всех концов нашей необъятной страны поступали экспонаты. Здесь были собраны не только модели, но и проекты, посвященные строительству разного рода дорог и дорожных сооружений.

Экспозиция музея быстро расширялась. И если в начале своего существования он был ориентирован на специалистов и использовался для учебных целей, то уже во второй половине XIX века музей стал доступен для посещения обывателям.

Со временем места для все прибывающих экспонатов стало не хватать. В год 100-летнего юбилей со дня рождения Николая I, в период правления которого в нашей стране появились первые железные дороги, было принято решение дать музею имя императора и перевести всю коллекциюв отдельное новое здание. Оно было построено в Юсуповском саду за полтора года.

Тогда в музее выставлялись экспонаты, посвященные не только железнодорожному, но и водному сообщению. В 1910 году к нему присоединился музей института инженеров путей сообщения со своей экспозицией.

Первая половина XX века стала для музея чрезвычайно сложным периодом. В годы гражданской войны государство не выделяло финансирования, в музее фактически не осталось работников. Усилиями хранителя музея, а также преподавательского состава института, чудом удалось сохранить экспонаты.

Музей несколько раз закрывался и вновь открывался для посещения в 1924 и 1934 годах. В конце 1930-х годов музей стал подразделением преобразованного Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта.

Здание ощутимо пострадало при артобстрелах во время блокады города. В послевоенный период экспонаты были возвращены в музей, и после долгой восстановительной в 1948 году работы он вновь открылся для посещения, с небольшим перерывом на капитальный ремонт в 1957 году.

Новый Музей железнодорожного транспорта в СПб

В 1987 музей был реорганизован и получил современное название — Центральный музей железнодорожного транспорта.

Согласно постановлению Президиума, 22 марта 1974 года на дороге был создан производственный музей, призванный увековечить подвиги работников на трудовом и военном фронтах. Это дата рождения музея железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге на Балтийской.

Собирать материалы, которые должны были стать фундаментом будущих экспозиционных выставок, начали 29 марта 1977 года после указа В. В. Чубатова, бывшего тогда начальником Октябрьской железной дороги.

Через год, 25 июля, состоялось открытие Центрального музея Октябрьской ж/д.

Музей железнодорожного транспорта в Петербурге

Внешний вид сверху

Следующее десятилетие усилиями любителей музей развивался путем сохранения техники, а его постоянный адрес был перенесен на станцию Шушары как самую близкую к Санкт-Петербургу.

Лишь в августе 1991 года здесь отрывается музей ж/д техники. Он был первым в стране. Но на тот момент он являлся лишь филиалом Октябрьского музея.

Уже тогда музей железнодорожного транспорта в Санкт-Петербурге был достаточно впечатляющих размеров:

  • общая площадь — 7500 квадратных метров;
  • экспозиционные пути в сумме растянулись на километр;
  • 40 экспонатов — паровозы, тепловозы, пассажирская и товарная техники и один электровоз.

В последующие годы здесь велась работа по восстановлению техники, количество экспонатов росло, добавлялись новые экспозиции, и музей перестал быть отражением жизни лишь Октябрьской железной дороги, став всероссийским.

Обратите внимание! Некоторые экспонаты являются зарубежными, прибывшими как подарки от других стран.

Современный этап развития музея железных дорог СПб не менее насыщенный. Так, в 2001 году на территории Варшавского вокзала была отрыта очередная экспозиция.

Экспозиция на площади Варшавского вокзала представляет из себя комплекс из 4 составляющих, общая площадь которых составляет более 1,5 км. Здесь отправляют в путь локомотивы, работающие на паровых двигателях. Благодаря перенесению основных экспозиций в новое место, которое было недалеко от станций метрополитена, посещаемость резко возросла. Так, город пополнился еще одной достопримечательностью — паровозным музеем в СПб.

В 2007 году принято решение о переносе музея Октябрьской железной дороги на станцию «СПб-Балтийский».

2012 год — начало строительства музея железных дорог СПб.

2017 год — музей железных дорог в Санкт-Петербурге принял первых посетителей.

Цена посещения

Стоимость посещения — от 60 рублей до 350 рублей в зависимости от возрастной категории. Для взрослого человека — 350 рублей, для учащихся и людей пенсионного возраста — 110 рублей.

Бесплатно посетить музей ржд в Санкт-Петербурге Балтийский вокзал могут:

  • лица, имеющие инвалидность 1 либо 2 группы;
  • проводники инвалидов;
  • ветераны Великой Отечественной войны;
  • многодетные семьи;
  • солдаты в период прохождения срочной службы;
  • экскурсоводы;
  • дошкольники;
  • сироты.

Фотографирование на территории — бесплатно.

Посетить музей бесплатно смогут льготники следующих категорий:

  • жители блокадного Ленинграда
  • участники Великой Отечественной войны и ветераны боевых действий
  • военные служащие, проходящие военную службу по призыву
  • работники музеев

Для остальных категорий вход платный.

Дни/ Категории Взрослые Студенты очной формы обучения, школьники, пенсионеры, инвалиды Дошкольники (до 7 лет)
Будние дни 300 руб. 150 руб. 50 руб.
Выходные и праздничные дни 400 руб. 200 руб. 100 руб.
Фотосъемка 200 руб.
Видеосъемка 300 руб.

Экскурсии

Приобретая входной билет, посетители самостоятельно осматривают постоянную экспозицию, а также временные выставки.

В субботу в 13:45 проводится экскурсия, посвященная знаменитому инженеру Августину Бетанкуру.

О возможности организации индивидуальной экскурсии и организованной экскурсии для группы необходимо уточнять по телефону. Предварительной записи на экскурсию не требуется, билеты можно приобрести на месте.

Официальный сайт

Посетители могут воспользоваться ознакомительным маршрутом. Это сборные группы, рассчитанные не более чем на 20 человек. Длительность маршрута до 60 минут, цена такого тура — 110 рублей.

Время, рассчитанное на сборные экскурсионные туры по территории музея: по выходным с одиннадцати до четырех ежечасно. Со среды по пятницу такие туры начинаются в 12:00, 14:00 и 16:00.

Можно посетить жд музей на балтийском вокзале в составе групповой экскурсии. Численность — до двадцати человек. Длительность — до одного часа. Общая цена — 3000 рублей. Для таких групп необходим предварительный заказ.

Музей железнодорожного транспорта сегодня

На сегодняшний день музей – один из крупнейших музеев подобного рода:

  • его экспозиция и фонды насчитывают более 60 тысяч экспонатов, среди них более 300 моделей и порядка 50 настоящих локомотивов и вагонов
  • музей является центром сети музеев железных дорог России

Помимо основного здания, созданы дополнительные площадки для посещения:

  • фондовая площадка «Пионерский парк», в которой проводится экскурсия «Живой паровоз», располагается в Лебяжьем и содержит интересные экземпляры натурного подвижного состава
  • филиал «Отечественное мостостроение»  располагается в Красном селе: здесь выставлены модели, посвященные строительству мостов в России

Экспозиция усилиями ученых и энтузиастов постоянно расширяется. В музее регулярно проводятся тематические выставки.

Дополнительные сведения

При посещении музея каждый посетитель может воспользоваться услугами камеры хранения для сумок и сдать верхнюю одежду в гардероб.

Обратите внимание! Нельзя сдавать багаж больших размеров, велосипеды, самокаты, коляски и иные транспортные средства. Также придется оставить у себя документы и ценности. Не принимаются еда, напитки и техническая аппаратура. Если что-то было потеряно на территории музея, следует обращаться на стойку гардероба.

На территории есть кафе, где можно выпить чашечку чая или кофе, а также перекусить. Цены* достаточно демократичные:

  • чашечка «Американо» обойдется в 100 рублей;
  • ароматный чай, приготовленный и поданный в чайнике, — 180 рублей;
  • пончик обойдется в 140 рублей, а круассан — в 90.

Рассчитаться за заказ можно как наличными деньгами, так и банковской картой.

Ретропоезда из ж/д музея

В Санкт-Петербурге много замечательных мест, где можно погулять. Туристов привлекает непревзойденная архитектура и белые ночи, но, составляя список мест, обязательных к посещению, не следует забывать о музее железной дороги, ведь здесь можно получить ряд позитивных эмоций и значительно пополнить багаж знаний. Для сомневающихся на сайте представлен виртуальный тур.

Не стоит волноваться при посещении экспозиций с людьми с ограниченными возможностями, поскольку здесь нет перепадов или ям, везде установлены пандусы, а двери достаточной ширины. При необходимости можно воспользоваться лифтом.

Иностранцы не будут чувствовать себя неуютно благодаря наличию аудиогида, который работает на нескольких языках (по состоянию на 4 августа 2018 г. услуга недоступна), а стоит всего 200 рублей. В конце обзора можно купить сувениры.

*Информация и цены актуальны на август 2018 г.

Музей паровозов спб на Балтийском вокзале предлагает услугу детского игрового помещения.

Также есть павильон с памятными подарками и сувенирами.

Для людей, которые не могут передвигаться самостоятельно по состоянию здоровья, проводятся экскурсии на инвалидной коляске. Территория оснащена пандусами, специальным подъемником.

Все сборные группы сопровождает экскурсовод. Это человек, который окончил университет и хорошо владеет фактами из истории развития железной дороги.

Что можно увидеть в залах

Государственный музей предлагает своим посетителям изучить историю строительства железной дороги и средств передвижения по ней. Модели транспорта установлены в том порядке, в котором они производились.

Большой популярностью среди моделей, находящихся в крытом помещении, пользуется настоящий состав паровоза в разрезе.

Состав паровоза в разрезе

Интерес представляет и тренировочная модель тепловоза. С её помощью каждый может примерить на себя роль машиниста и оценить степень сложности управления железнодорожным транспортом.

Туристы могут увидеть бесчисленное количество интересных макетов. Один из них — внешний вид железнодорожной станции Владивосток в 1880-х годах.

В одном из выставочных залов находится множество труб, где можно услышать звуки, связанных с железной дорогой — шум колёс, свистки, шум пара, и т.д.

В другом зале макет наглядно демонстрирует принцип функционирования паровоза во время движения по железной дороге.

Одна из достопримечательностей открытой площадки — военный ракетный состав.

Отреставрированные паровозы и тепловозы демонстрируются внутри крытых зданий и на открытой территории рядом с ними. Коллекция включает более 28 тыс. экспонатов, в том числе более 100 единиц подвижной техники.Здесь можно увидеть единственный сохранившийся паровоз С-68, военную технику (в том числе уникальную сверхтяжелую артиллерийскую систему ТМ-3-12), пассажирские тепловозы (например, ТЭП80, побивший все рекорды по количеству перевезенных пассажиров), экспериментальный скорый «Сокол», не выпущенный в производство, и многое другое.

Где можно перекусить

На территории петербургского музея функционирует кафе. Оно выполнено в железнодорожном стиле — в виде вагончика. Попадая в него, присутствующие ощущают атмосферу настоящего вагона-ресторана. Его расписание соответствует времени работы музея. Открытие в 10.30. Цены низкие. Совсем недорого можно попить чай, кофе и прилично перекусить.

На территории много мест отдыха — скамеечек, столиков с креслами. На огромной территории это необходимо, так как приходится много и долго ходить.

Предостаточно и уборных комнат, благодаря чему не возникает очередей и большого скопления людей. Посещение уборной бесплатное.

Где находится

улица Садовая, 50

Здание музея находится в шаговой доступности от метро Спасская, Садовая, Сенная — 5 минут пешком прямо по Садовой улице.

Как добраться

В непосредственной близости от музея есть несколько остановок общественного транспорта:

  • на трамвае №3, автобусе 49 и маршрутке К-212 можно добраться до музея от Площади Ленина
  • на 181 автобусе – из Красногвардейского района от улицы Маршала Тухачевского
  • из района Купчино до музея удобно доехать на автобусе 50 и маршрутке К-350
  • с юго-запада идет прямой маршрут К-195
  • здесь же, на Сенной площади, останавливаются курсирующие по центральным районам автобус 70 и маршрутка К-124

Отзывы посетителей

Отзывы гостей музея железнодорожного транспорта отличаются разнообразием

  • Одни приходят в восторг от насыщенной экспозиции, двигающихся моделей, действующих макетов и инсталляций
  • Другие сетуют на то, что в музее скучно, особенно без экскурсии, а детям не разрешают ничего трогать

Стоит заметить, что запрет на прикосновение к экспонатам действует практически во всех музеях, только если это не специальный интерактивный центр. Поэтому ребенка лучше проинструктировать о правилах поведения перед посещением музея. В любом случае, детям разных возрастов есть, что посмотреть в музее.

Что касается самостоятельного осмотра экспозиции, то он всегда менее интересен, чем экскурсия с профессиональным гидом. Поэтому если вы планируете пойти в музей впервые, лучше сделать это в выходной день, чтобы попасть в сборную группу, или заказать индивидуальную экскурсию.

Почему стоит посетить музей

Есть несколько причин, чтобы зайти в железнодорожный музей на Балтийском вокзале:

  • провести семейный досуг;
  • поучаствовать в увлекательных экскурсиях в мир железнодорожного транспорта, открывающих много нового для посетителей;
  • можно почувствовать себя машинистом;
  • возможность с пользой провести время в ожидании поезда.

Посмотреть в музее есть на что. Железнодорожный транспорт разных времен и видов, огромное количество макетов и композиций. Экскурсоводы хорошо подготовлены, знают много фактов, исторических событий, отвечают на любые вопросы. Огромное пространство позволяет избежать скученности, можно свободно передвигаться и никому не мешать.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector