Бруклинский мост в Нью-Йорке на фото

Возведения башни со стороны Манхэттена

Уже в 1867 году были разработаны планы и проекты моста, в том числе и его башни. Строительство официально было начато 3 января 1870 года.

Первоначальный проект разработал немецкий иммигрант Джон Августа Рёблинг, который уже ранее проектировал висячие мосты. Инженер создал знаменитый мост через пороги Ниагары, мосты в Питтсбурге и Цинциннати. Но такой мост стал вызовом для проектировщика и строителей.

Самый длинный, с высокими прочными башнями, инновации в строительстве и использование стальных прутьев — проект Нью-Йоркского моста заинтересовал власти города своими возможностями. Для постройки была привлечена команда лучших инженеров и рабочих. Сын Джона Рёблинга – 32-х летний Вашингтон стал ассистентом мостостроителя.

При проведении обследования по проекту моста и выявления места расположения бруклинской башни, всего лишь через три дня после объявления о начале строительства, Джону Рёблингу передавило ногу. После ампутации пальцев Рёблинг занялся водотерапией и пытался лечить себя сам.

Вскоре выяснилось, что он заболел столбняком. Ранее это заболевание приводило практически к 100% летальному исходу, и Джон Рёблинг не был исключением.

За две недели существующий лишь на бумаге проект моста, унес своего дизайнера и первого создателя, так и не заклавшего даже одного камня. Продолжить работу отца взялся сын Вашингтон, скрепив данное обещание на смертном одре.

Предстояло строительство и погружение второго кессона, для возведения башни со стороны Манхэттена, одного из огромнейших районов Нью-Йорка.

Здесь работы были усложнены еще и тем, что кессон необходимо было вкапывать на глубину в три раза большую предыдущего. Значит «кессонная болезнь» в таких условиях наступала еще быстрее.

Всего через несколько месяцев работы второй кессон уже был погружен глубже первого. Чем ниже опускался этот деревянный ящик, тем больше было давление воздуха, тем труднее было дышать.

На дне нью-йоркского кессона давление составляло 15,5 килограммов на 6,5 сантиметров, и постоянно увеличивалось, ведь кессон погружался все глубже и глубже. Поэтому рабочему было разрешено находится в камере не более 4 часов в сутки.

Когда кессон погрузился на глубину около 20 метров, участились болевые припадки «кессоновой болезни» рабочие стали называть их «приступами грецкого ореха», ведь от боли скрючивало неимоверно руки и ноги, наступал паралич.

Мост строился в соответствии с проектом инженера Джона Реблинга и компании. Началось оно в 1870 году, 3 января, а закончилось спустя почти 14 лет, 14 мая 1883 года. Строительство обошлось в 15,1 миллионов долларов. Что в 19м, что в 21м веке, это поистине астрономическая сумма!

Бруклинский мост в Нью-Йорке на фото

У Бруклинского моста три создателя: Джон Ремблинг, Вашингтон Ремблинг и Эмили Ремблинг.

Так получилось, что основатель, начавший процесс возведения гордости Нью-Йорка, погиб от гангрены и столбняка.

Это случилось в результате досадной случайности: осматривая опоры сооружения, Джон был травмирован. сначала потерял ногу, а затем и жизнь.

Дело отца взялся завершить сын, Вашингтон. Он был талантливым человеком и специалистом в своем деле. Под его началом строительство велось ещё несколько лет. Но затем произошла трагедия — Вашингтона парализовало из-за кессонной болезни, полученной во время подводных работ на стройке, связанных с укреплением опор.

Казалось, что всё, мост никогда не будет достроен до конца. И тут нашелся выход в лице жены Ремблинга, Эмили. Эта решительная и умная женщина под руководством Вашингтона освоила все тонкости инженерного дела и довела стройку века до финиша. На это ушло 11 лет, в течение которых Эмили вела все дела по грандиозному проекту.

В итоге Нью-Йорк приобрел один из главных своих символов, ставших ещё и символом стойкости американцев и вершиной инженерной мысли того времени.

Идея о создании моста над Ист-Ривер для соединения Манхэттена и Бруклина, в том время являющихся отдельными городами, рассматривалась задолго до его строительства, так как оба города стремительно развивались, росло население и, как цветы, распускались деловые центры.

Бруклинский мост. Где находится на карте Нью-Йорк, фото, интересные факты
Архитектор Бруклинского моста

Дебютным предложением была идея плотника-дизайнера Томаса Паупа, прозвучавшая в 1800 г. Его предложение попытались воплотить в жизнь, но построенному мосту из древесины недоставало прочности. Основным камнем преткновения было то, что по проливу интенсивно ходили различные суда, а мост не должен быть препятствовать их свободному движению и возвышаться над мачтами.

Когда уже казалось, что решение так и не найдется, в 1869 году Джон Роблинг, эмигрировавший 38 лет назад немец, но приобретший добрую славу постройками мостов над несколькими реками, озвучил свое нетривиальное на тот момент предложение.

Он исключил использование в строительстве тяжелого и хрупкого чугуна, а предложил заменить его особо прочной сталью и предоставил план проекта. Власти, внимательно изучив талантливое и необычное предложение, утвердили проект стройки.

Оппоненты Роблинга утверждали, что замысел Джона ненадежен, что новый материал на тот момент – сталь – покроются ржавчиной со временем рассыпятся. Роблинг успокоил их, сказав, что гальваническим способом обработает троса, что убережет их от коррозии.

В процессе подготовки к стройке Джон во время замеров получил травму стопы от парома, забивающего сваи, а спустя три недели, несмотря на ампутацию поврежденной части ноги, умер от столбняка 22.07.1869 в 63 года.

По злому умыслу судьбы Джон намеревался построить мост, потому что не доверял паромам. Его работу продолжил сын – Вашингтон Роблинг. Официальным началом строительства считается 03.01.1870 года.

Сын конструктора применил инновационный способ установки опор на большой глубине (глубина пролива со стороны Манхэттена – 25 м, со стороны Бруклина – 14 м) – с помощью кессонов. Они являлись громадными камерами размерами 43*25 м, поделенные на 6 отсеков.

В наполненный водой кессон закачивался сжатый воздух, который за счет давления вытеснял жидкость. В конце XIX века не было известно о кессонной болезни и ее опасности для человека.

Во время установки сваи умерло более 50 человек, многие получили травмы и иные проблемы со здоровьем, и в их число попал Вашингтон, которого парализовало. Но его жена Эмили пришла на помощь и продолжила строительство.

Она была очень образованной женщиной: знала сопротивление материалов, высшую математику и многие технические дисциплины, в том числе инженерные. Эмили Роблинг руководила возведением все 13 лет и довела стройку до логического конца и первой прошлась по мосту.

Башни, являющиеся опорами и выполненные в готическом стиле, напоминающем церковные постройки, на тот момент были самыми высокими постройками на обоих материках. Стоимость сооружения моста Нью-Йорка и Бруклина (такое наименование он носил официально вплоть до 1915 года) составила 15 100 000 долларов – колоссальные деньги в то время.

Имена семьи Роблингов были увековечены на сооружении, которому они отдали жизнь, здоровье, много сил и времени.

Несмотря на роковые обстоятельства, строительство сопровождала госпожа Удача, ведь все равнее построенные висячие мосты прослужили недолго, так как их проектировали и возводили без учета аэродинамического воздействия, но только Бруклинский мост остался единственным сооружением того времени, которое не требует реконструкции.

Дополнительные стальные канаты выполняют страховочную функцию, хотя благодаря надежности, подтвержденной многими десятилетиями, они больше являются декоративным элементом, добавляющим эксклюзивности облику наиболее известного сооружения Нью-Йорка.

Официальное торжественное открытие Бруклинского моста было самым ярким мероприятием тех лет. На церемонии находился президент Америки, мэр и другие высокопоставленные лица. 24.05.1883 года состоялось праздничное открытие, а первой прошествовала по мосту Эмили Роблинг. В этот день мост пересекли около 1800 повозок и более 140 000 человек.

Джон Реблинг

Через неделю прошел слух о высокой вероятности обрушения конструкции, так как во время открытия специалистами было выявлено множество недочетов. Подобная ложная информация вызвала панику и давку, в результате которой погибло 12 человек.

Для убеждения в надежности конструкции по мосту прошли одновременно 21 большой слон, которые весьма кстати оказались в гастролирующем цирке, расположившемуся неподалеку. Такое необычное зрелище произвело необходимое воздействие, и люди стали спокойно переходить залив по мосту.

Бруклинский мост находится на одном из ведущих транспортных направлений Нью-Йорка и несмотря на свой почтенный возраст более 130 лет сооружения является действующим. При его проектировании было заложено 2 железнодорожных полотна, 4 полосы для экипажей, запряженных лошадьми, и дорожка для пешеходов, находящаяся на возвышении.

Намного позднее по мосту были проведены трамвайные пути. В 50-х годах XX столетия после капитального ремонта были убрано железнодорожное сообщение, зато увеличилось число автомобильных полос до шести. По пешеходной дорожке передвигаются и велосипедисты.

Символ города, индустриальный прорыв, самый старый подвесной мост Америки – все это можно сказать о нем. Без его очертаний город не выглядел бы таким уникальным. Уже более 130 лет Бруклинский мост верой и правдой служит людям.

Архитекторы и разработчики продумали все мелочи. Конструкция состоит из трех полос. По обе стороны движутся автомобили в разные стороны. В середине, на небольшом возвышении, находится пешеходная зона, огороженная парапетами. По ней стремглав пролетают велосипедисты, поэтому во время прогулки осторожность будет не лишней.

Бруклинский мост в Нью-Йорке на фото

19 век для Нью-Йорка стал периодом расцвета. Город рос, а население окраин увеличивалось. Возникла острая необходимость соединить Бруклин и Манхэттен. Мэрия объявила конкурс на лучший архитектурный проект. Поступали различные предложения от тоннеля под проливом до крупногабаритного и дорогостоящего сооружения из камня. Все эти проекты не удовлетворяли запросам города.

Здесь на историческую арену вышел немецкий эмигрант Джон Август Роблинг. Опыт строительства мостов он имел не только на родине, но и в Америке. Проблема была в масштабе проекта. Архитектор предложил установить две башни, высотой более восьмидесяти метров, и соединить их подвесными конструкциями. Основным материалом для строительства Бруклинского моста должна была стать высокопрочная и легкая сталь, которая заменяла собой массивный чугун.

Бруклинский мост – самый узнаваемый в мире

Известнейший среди подобных подвесных конструкций Бруклинский мост (по англ. Brooklyn Bridge) находится в г. Нью-Йорке и проходит над проливом Ист-Ривери, связывая Манхеттен и Бруклин.

Добраться до него возможно различными маршрутами:

  1. Выйти на станции метрополитена на остановке Brooklyn Bridge — Chambers (номера поездов из Манхэттена, следующих в этом направлении – 4, 5, 6, J, Z) и продолжить идти в направлении достопримечательности. Приблизившись к воде, следует продолжить движение по улице Middagh, как она закончится – необходимо повернуть вправо на улицу Columbia Heights, в конце которой свернуть влево и мост окажется перед глазами.
  2. Для получения незабываемого впечатления к сооружению можно подобраться со стороны Гудзона на катере, отходящем от пирса «West 44 st», после высадки останется немного пройти пешком.
  3. Взойти на висячий мост можно двумя путями – на перекрестке улиц Tillaryt и Adams или неспеша подняться по лестнице с улицы Prospect, которая проходит рядом с Cadman Plaza East.

Бруклинский мост находится на стыке Бруклина и Манхэттена и является одним из старейших подвесных сооружений подобного типа. Построено это грандиозное (даже по современным меркам) сооружение было в 1883 году. Общая его протяженность составляет 1825 м, наибольшая высота – 41 м, а ширина достигает 26 м.

Фото 1

Самый длинный пролет моста имеет протяженность в 486 м. Поддерживается такое мощное основание при помощи 4 мощных канатов диаметром 40 см, каждый из которых сплетен из 5434 стальных нитей. Фиксируются эти кабели на двух башнях в готическом стиле, возвышающихся над поверхностью более чем на 80 м.

В современном варианте мост поделен в длину на три участка – две части по бокам, каждая из которых рассчитана на три полосы движения автотранспорта в одном направлении, и узкая дорожка, значительно приподнятая над шоссе, предназначена для передвижения пешеходов и велосипедистов.

Инженерные особенности моста

Во второй половине 19 века мало кто задумывался об аэродинамике. Мосты часто обрушались и их приходилось переделывать. Но стальные тросы получились на столько крепкие, что крепость конструкции в шесть раз превзошла ожидаемую. Для девятнадцатого века сталь стала инновационным материалом и открыла новые возможности мостостроения.

Четыре основных кабеля сплетены из 5434 жил. Они прочно держат дорожные полотна. Поперечные тросы практически не несут нагрузки. Их установили для поддержания всей конструкции и из эстетических соображений.

С появлением общественного транспорта мост был усовершенствован. По нему проложили пути для троллейбусов и трамваем. Впоследствии движение общественного транспорта было закрыто. В настоящее время по двум полосам передвигаются только легковые автомобили, а одна – отведена для пешеходов и велосипедистов.

Автомобильное движение

Бруклинский мост находится на одном из самых оживленных транспортных потоков Нью-Йорка. До капитального ремонта, производившегося в 50-х гг. XX века, по мосту проходили маршруты общественного транспорта (троллейбусов, трамваев). Для удобства и безопасности движения мост поделен на три части.

В середине, приподнятая на несколько метров над шоссейным полотном находится пешеходная дорожка, используемая исключительно для передвижения пешеходов и велосипедистов, и для их безопасности она огорожена небольшим заборчиком. По обе стороны от прогулочной зоны внизу находятся автотрассы, по три односторонних полосы с каждого края конструкции.

На сегодняшний момент по мосту ежедневно проезжает порядка 120 000 машин, 2 600 велосипедистов и не менее 4000 пешеходов.

Экскурсии на мост

При пребывании в Нью-Йорке непременно стоит пройтись по легендарному Бруклинскому мосту. Вход на пешеходную дорожку располагается рядом с перекрестком Adams и Tillaryt (со стороны Манхэттена) или можно подняться по лестнице с Prospect street, проходящей поблизости от Кэдман Плаза (со стороны Бруклина).

Экскурсию можно совершить и без гида, однако следует учесть, что время пересечения моста составит 40-45 минут без учета остановок для фотосъемки. Передвигаться по дорожке следует аккуратно, чтобы не столкнуться с велосипедистами или бегунами, во время созерцания красот, открывающихся с возвышения.

Под обеими башнями имеются смотровые площадки, на которых запечатлены панорамы различных исторических периодов. С высоты конструкции открывается великолепный вид на Бруклин и Нижнюю часть Манхэттена. Закончить самостоятельное изучение ярчайшей достопримечательности Нью-Йорка можно прогулкой по парку Бруклин Бридж и или трапезой в одном из ресторанов Дамбо.

Интересные факты о Бруклинском мосте

Мост был сооружен во времена, когда не было ни небоскребов, ни самого мегаполиса. Сами города, из которых он состоит, были совершенно отдельными поселениями. Однако, много рабочих ездили на заработки на Манхеттен. Так как его отделяет река, это было не очень удобно. В летнее время выручал паром. В зимнее же время рабочим приходилось становиться на коньки ради того, чтобы добраться до места назначения. Судна застревали во льду, движение стояло. Поэтому было принято решение о строительстве переправы.

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Бруклинский мост в Нью-Йорке

Коррупция.Зимой шестьдесят седьмого года девятнадцатого века был готов проект сооружения. Так как река была судоходной, было принято решение о постройке подвесного моста. Планировалось соорудить четыре опоры, на которых и будут висеть тросы. Однако, для того, что бы приступить к строительству, потребовалось дать взятку одному из политиков.

Бруклинский мост 1883

Бруклинский мост 1883

Фото 2

КессоныСтроительство этого впечатляющего сооружения было поручено сыну автора проекта. Вашингтон Роблинг имел необходимые знания и умения для того, чтобы выполнить такую сложную работу.Для возведения моста необходимо было выполнить самое сложное – возвести опоры. Их следовало закрепить в скале. Для этого возникла необходимость опустить работников на дно.

Решение было устрашающим и инновационным. Вашингтон решил соорудить деревянные ящики, внутри которых будут работать строители. Условия были устрашающими, люди страдали от болезни и от духоты. Кроме того, в таких условиях была высока вероятность пожара. Несмотря на это, опоры удалось закрепить в скале.

Кессоны Бруклинского моста

Кессоны Бруклинского моста

Работники страдали не только от известных недугов, появился и другой недруг. Проявления этой болезни прозвали Кессонской. Человека могло начать рвать, конечности сводили конвульсиями. Кроме того, в самих кессонах использовался сжатый воздух, когда люди поднимались на поверхность, давление снижалось.

Строительство возглавила удивительная женщина. Несмотря на болезнь, поразившую тело архитектора, его мозг оставался ясным. Поэтому мосту не требовалось нового мастера, нужен был человек, способный выполнять инструкции мастера. Таким помощником выступила его жена, Она получила хорошее образование в свое время и хотела продолжить дело мужа. Она руководила постройкой больше десяти лет.

Эмили Уоррен Роблинг

Эмили Уоррен Роблинг

Когда строительство было завершено, перед властями возникла другая проблема: нужно было убедить людей что подвесная конструкция крепка и пригодна для использования. Для этого был найден необычный способ: было решено устроить на мосту парад из цирковых животных. В частности, из слонов. Когда парад прошел благополучно, в сооружении никто не сомневался.

парад из цирковых животных

парад из цирковых животных

В середине двадцатого века Америку захватила холодная война. Жители страны сооружают бомбоубежища на случай, если случится настоящая война. После окончания холодной войны, во время осмотра моста было найдено бомбоубежище с припасами, о котором никто не знал или забыл.

  1. В 1884 году знаменитый Финеас Барнум, владелец самого первого цирка, был приглашен властями города, чтобы доказать надежность постройки. Именно после той трагической истории он провел по мосту слонов из своего цирка, показав людям, что великое сооружение способно выдержать даже такой колоссальный вес. А за одним — и сделал очередную рекламу своему детищу — цирку.
  2. В конце 19го века аферист Джордж Паркер продавал наивным туристам Бруклинский мост. За некоторую плату он вручал им красивую бумагу с подтверждением того. что теперь они — единственные владельцы моста. Таких «счастливчиков» находилось очень много. А из-за этой ситуации в английский язык вошла идиома «продать Бруклинский мост» — то есть обмануть доверчивого человека.
  3. Подсветка моста появилась в 80е годы 20 века. Целью этого стало показать архитектурные особенности творения в «новом свете».
  4. Фото 7Во время восстановительных работ в 2006 году в опорах моста нашли винные погреба. Как оказалось, таким образом пытались скомпенсировать затраты на его постройку. Ведь в опорах очень сухо и прохладно, что является идеальной средой для вина.
  5. В то же время были обнаружены бомбоубежища, явно построенные в 60е годы 20 века — в самый разгар холодной войны. Они оказались забиты теплой одеждой и консервами, хотя удивительно, что кто-то решил, что сможет добраться до бункера в опорах за короткий срок после падения гипотетической бомбы.
  6. В 2010х годах мост стал являться лицом итальянского бренда жевательных резинок.
  7. На неоготических опорных башнях живут филины. По легенде, с самого момента постройки. Но заметить их очень сложно, ведь это ночные птицы, летающие очень бесшумно.
  8. Пешая прогулка по мосту в обе стороны позволяет сжигать 300 калорий. А пробежка и того больше — целых 650 калорий. Так что можно совмещать приятное с полезным, как и делают многие жители Большого Яблока.
  9. Диагональные тросы, тянущиеся от башен опоры к полотну моста, не несут особой функциональной роли. Они оставлены только ради сохранения красоты облика.
  10. Мост ежедневно пересекает около 145 тысяч автомобилей. Это огромная цифра доказывает, что он способен выдерживать огромные нагрузки.

Такая яркая, легендарная достопримечательность Нью-Йорка, как Бруклинский мост, более чем за сто лет обросла множеством интересных фактов.

Наиболее интересные и познавательные факты о Бруклинском мосте:

  1. До 1903 года мост являлся самым протяженной подвесной конструкцией среди мостов в мире.
  2. Наименование Бруклинский мост закрепилось за ним с 1915 года, до этого его называли мост Нью-Йорка и Бруклина.
  3. Легендарному сооружению Маяковский посвятил в 1925 году одно стихотворение, после того, как сам побывал на нем.
  4. В редчайшие моменты, когда город оказывался обесточенным (1965, 1977, 11.09.2001 и 2003) и метро не работало, тысячи людей пешком через мост возвращались с работы по домам.
  5. В середине 80- гг. XX века с моста спрыгнул Роберт Олдум, являющийся инструктором по плаванию и рекордсменом по прыжкам в воду. К удивлению спасателей он после прыжка оказался жив, правда ненадолго – спустя некоторое время он умер в больнице из-за серьезных внутренних повреждений. Возможно, именно этот поступок привел к тому, что множество людей кончают жизнь самоубийством, спрыгнув с моста.Бруклинский мост. Где находится на карте Нью-Йорк, фото, интересные факты
  6. Вторым прыжком, который достоверно никто не может подтвердить кроме нескольких людей, стал известный прыжок Стива Броди. Несмотря на отсутствие достоверных подтверждений этому событию, этот рекорд вошел в историю как единственный на тот момент удачный прыжок. На основе этого события была небольшая постановка на Бродвее, родилась известная для Нью-Йорка музыкальное произведение «On the Bowery», где Бауэри – один из райнов, откуда можно увидеть легендарный мост.
  7. В 80-х гг. ХХ века установили специальную подсветку, чтобы в ночное время подчеркнуть архитектурные изыски сооружения.
  8. В 1983 году состоялось роскошное торжество, посвященное столетию легендарной конструкции. В праздновании принял участие Рональд Рейган (президент США).
  9. В 2006 году осуществлялась значительное реконструкции старинного подвесного оста и располагающейся рядом территории. Со стороны Манхэттена в одной из опор был найден неприметный вход в бомбоубежище времен холодной воды, в котором обнаружили 352 000 пачек сухарей, медикаменты, теплые одеяла, средства защиты и одежда.
  10. Большинство проблем при проектировании моста были решены созданием высоких башен-опор, на которые возлагалась основная нагрузка и через них проходили кабели. Они удерживали основание моста достаточно высокой над проливом, чтобы не препятствовать передвижению речных судов. Они были оформлены в готическом стиле с двойными арками, и по замыслу должны напоминать на окна в церквях и храмах.
  11. Город сдавал в аренду различные помещения, находящиеся под мостом, в основании для получения денежных средств на его же строительство. В мосте находится множество проходов и отсеков в креплениях, в том числе винные погреба, которые ранее пользовались большим спросом, так как внутри них была идеальная температура для хранения алкоголя в течение всего года.
  12. 07.2014 обвалилась часть моста, в результате этого инцидента пострадало 5 человек.
  13. Бруклинский мост входит в число Национальных достопримечательностей страны и является излюбленным местом туристов.
  14. Подвесное сооружение неоднократно пытались продать. Наиболее успешным в этом мошенничестве оказался Джордж Паркер (художник постановщик), считается, что он умудрялся продавать огромное сооружение 1-2 раза за неделю на протяжении 2-х лет. Другим мошенникам которых вдохновил Паркер, не удалось достичь таких результатов.Бруклинский мост. Где находится на карте Нью-Йорк, фото, интересные факты
  15. При очень низкой температуре мост поднимается до 7,5 см, что является результатом сжатия кабелей при отрицательных температурах. Но при этом повода для беспокойства нет – кабели способны выдержать и большую нагрузку, ведь каждый из них сплетен из 19 отдельных тросов, которые состоят из 278 отдельных проволок.
  16. Несмотря на введение в эксплуатацию моста в 1883 году паромы не убирали вплоть до 1942 года, когда был отменен последний коммерческий паром, потому что многие люди опасались по нему ходить.

Аура таинственности и трагичности, витающая возле моста, активирует воображение американских кинорежиссеров и продюсеров, подталкивая их к снятию картин-катастроф или ужастиков на фоне легендарной постройки.

Популярное сооружение в киноиндустрии:

  • кинофильм «Годзилла» (Эммерих Роланд) – в этом картине чудовище в попытке убежать от военных запутывается в массивных тросах и обрушивает мост, правда само при этом погибает;
  • фильм «Я легенда» (Лоуренс Френсис) – в этой картине легендарное сооружение взорвали, чтобы предотвратить распространение жуткого вируса, превращающего человека в вампира;Бруклинский мост. Где находится на карте Нью-Йорк, фото, интересные факты
  • фильм «Монстро» (Ривз Метт) – нападающий на Нью-Йорк монстр разрушает легендарное сооружение, причем эта сцена показана максимально подробно;
  • комедийная драма «Манхэттен» (Аллен Вуди);
  • экшн-триллер «Хеллбой» Гильермо, в котором под старинным подвесным сооружением располагается портал в иную реальность (троллевый рынок), замаскированный под башню;
  • фильм-катастрофа «Столкновений с бездной» (Мими Ледер), в котором от одного из осколков поднялась огромная волна в мгновение смывшая легендарное сооружение;
  • сериал «Сплетница», в котором повествуется об элитной молодежи одного из престижнейших районов города, а один из героев — изгой, проживает рядом с мостом со сторону Бруклина;
  • романтическая комедия «Кейт и Лео», в которой порталом в будущее оказывается прыжок с моста, а в ленте показывается конструкция как в начальной стадии строительства, так и в реальном виде;
  • серия передач «Жизнь после людей», одним из основных эпизодов которого является разрушение старинного моста из-за коррозии, повредившей троса.

Адрес и время работы

Наименование достопримечательности Адрес График работы Стоимость посещения
Бруклинский мост New York, NY 10038, США круглосуточно бесплатно

Во время проведения ремонтных работ в определенное время бывает ограничение движения и частичное его перенаправление через другие мосты, но это бывает крайне редко и в ближайшее время не предвидится, так как необходимые реконструкции и ремонт были произведены сравнительно недавно.

Национальное достояние США и популярнейшее место среди туристов – Бруклинский мост – и на сегодняшний момент является нетривиальной постройкой, с которой связано много историй и событий, в том числе и трагических.

При посещении Нью-Йорка стоит прогуляться по мосту, а для получения максимального удовольствия – вместе с хорошим экскурсоводом. Добраться до него нетрудно на метро, станции которого находятся неподалеку от конструкции (Brooklyn Bridge — Chambers), а несколько минут пешего хода позволят насладиться его величественностью.

Оформление статьи: Мила Фридан

Несчастные случаи, аварии и трагедии, связанные с мостом

Фото 3

Несмотря на то, что мост внушает жителям города только оптимизм, с ним связаны и трагические моменты. Их не очень много, но они очень поучительны.

  1. 30 мая 1883 года на мосту произошла паника. Женщина, шедшая по деревянному настилу, застряла каблуком между досок. Она начала кричать и звать на помощь. Люди, не разобравшись, решили, что мост начал рушиться. Они поддались панике и начали бежать, наступая на упавших. В этот момент на мосту находилось более двадцати тысяч человек. В давке погибли десятки, а сотни получили повреждения.
  2. Через два года тренер по плаванью выбрал мост для установления рекорда. Он прыгнул с самой высокой точки, чтобы переплыть оставшееся расстояние и оказаться на берегу. Вовремя подоспевшая лодка успела вытащить его из воды живым, но он не смог оправиться и умер, из-за повреждения внутренних органов.

С Бруклинским мостом связано немало печальных историй.

Первое и второе несчастья случились с его строителями, отцом и сыном Ремблингами. В целом при строительстве погибло по разным причинам 27 рабочих.

Следом за ними произошли два печальных эпизода уже после открытия.

На шестой день после церемонии, 30 мая 1883 года, который американцы называют День памяти, на мосту упала женщина, зацепившись каблуком за покрытие.

Люди, среди которых успела возникнуть паника из-за чьего-то крика о рушащейся постройке, бросились бежать. Возникла давка, в результате которой погибло и было искалечено более 20 тысяч людей.

Второй случай связан с именем Роберта Одлума — тренера по плаванию. Это произошло 19 мая 1885 года, когда он решил доказать всем, что спрыгнет с башни и сможет вынырнуть у берега. Что-то пошло не так ещё в прыжке, и в итоге смельчак погиб от удара о воду и полученных травм в результате этого.

Фото 4

Были и другие смельчаки, хотевшие повторить его поступок и доказать, что это возможно. Но так никто и не добился успеха, по чистому везению оставаясь в живых.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector