Схема и карты метро Праги на 2019 год

Главные достопримечательности Праги с описанием

Прага – это город-музей под открытым небом, где памятниками истории, архитектуры и культуры являются дома, улицы, здания, храмы, монастыри, площади. В каждом районы города есть свои достопримечательности, построенные в разные исторические эпохи. Благодаря этому Прага сформировала свой неповторимый готический стиль, с которым можно познакомиться во время тематических или обзорных прогулок.

Карта центра города включает целый ряд главнейших достопримечательностей:

  • Карлов мост;
  • Астрономические часы;
  • Еврейский город;
  • Пражский град;
  • Национальный музей и др.

Чтобы успеть за время поездки посетить все запланированные достопримечательности, очень важно хорошо продумать маршрут. Помочь с этим может карта Праги — с достопримечательностями и отелями на русском языке.

Карта Праги с отелями содержит подробную базу данных гостиниц, хостелов и апартаментов для проживания в столице Чехии. На карте Праги вы можете найти отели, рестораны, кафе, станции общественного транспорта, метро и достопримечательности. Карта Праги с отелями на русском языке, что очень удобно для русскоязычных путешественников.

Карта Праги с достопримечательностями и отелями показывает необходимые результаты для путешествия по городу, а также краткое описание отдельных районов и несколько других полезных данных. Карта Праги с отелями интерактивная и может быть увеличены или уменьшены с помощью элементов управления в правой части окна. Используйте кнопки информации для поиска отеля и переключения типа дисплея.

Режим работы метро Праги 2019

Интересный факт: в день пражское метро перевозит до двух миллионов человек. И это при том, что оно единственное в стране, а население города составляет 2-3 млн.

Схема и карты метро Праги на 2019 год

Чешское метро начинает свою работу с 4.34 часов утра (в среднем около 5 утра) и завершает свой нелегкий труд около 0 часов (позднее всего в 00.40). В рамках праздничных дней, а также по пятницам, субботам и воскресеньям, график работы метро чешской столицы продлевают до часа ночи.

За последнее время метро Праги закрывали на долгий срок несколько раз – в связи с наводнениями 2003 года, а также в 2013 году. В 2014 метро работает в штатном режиме.

Наряду с метрополитеном Парижа, Берлина, Милана и Лондона, метро Праги отличается удобством, в том числе для инвалидов, высокой скоростью передвижения, а также комфортом и относительно невысокой стоимостью поездок.

Пражский метрополитен имеет обозначения на английском языке и простую символику направляющих знаков, он считается удобным для местных жителей, а равно и для туристов.

Особенности пражского метро

Каждая станция метрополитена Праги имеет несколько выходов, при этом расстояния между ними не всегда короткие. И не во всех есть эскалаторы, так как многие станции заложены не очень глубоко. Исключение представляет станция ветки А – Намести Миру (Náměstí Míru) – самая глубокая не только в Праге, но и в Евросоюзе – длина эскалатора составляет 53 метра.

Практически везде установлены лифты для людей, чьи возможности передвижения ограничены. Каждая кабина имеет размеры 1,4 х 2 х 1,1 метров, ширина дверей – 80 сантиметров. Грузоподъемность платформы составляет 400 кг, лифта – 650 кг.

Вместо привычных каждому россиянину турникетов и билетеров, в пражском метро установлены специальные столбы и работают контролеры, которые не носят опознавательной униформы, но могут предъявить удостоверение и жетон работника метрополитена.

Что касается Wi-Fi и мобильной связи – пока над этим вопросом работа еще ведется. Увы, но 3G и 4G пока еще недоступны под землей Праги.

Величественную и внушающую восхищение крепость, по праву можно назвать сердцем чешской столицы. Крупнейший архитектурный комплекс мирового масштаба, исторической и культурной ценности.

Схема и карты метро Праги на 2019 год

Объединяющие в себе готику, ренессанс и романский стиль строения; сады и фонтаны; соборы и церкви; башни, лестницы и мосты – Пражский град навсегда оставляет в душе каждого туриста, его посетившего, ощущение прикосновения к чему-то великому и удивительному.

Работает три ветки метрополитена:

  • Зеленая, которая на карте обозначается соответствующим цветом и буквой А.
  • Желтая – обозначается буквой В.
  • Красная – на карте буквой С. На этой линии расположен Главный железнодорожный вокзал Праги.

Линии А и В проходят через исторический центр города. С одной линии можно легко перейти на другую. Метро, как и городской транспорт, курсирует четко по расписанию. Подробнее с метро Праги можно ознакомиться здесь.

Схема пражского метро (автор Zirland)
  • чтобы выйти из выгона, понадобится нажать на кнопку открытия дверей;
  • рекомендуем выучить базовые слова, которые помогут пользоваться метро. Вход – vstup, выход – výstup, переход – linka – линия, переход – přestup, станция метро – stanice metra;
  • стоимость провоза багажа – 16 крон за 300 минут. Однако на деле большинство жителей не платит ни за животных, ни за багаж;
  • входы в метро окрашены в цвет линии – желтым, красным или зеленым;
  • билеты на общественный транспорт можно купить еще и на некоторых остановках, в табачных лавках и маленьких магазинах.

Чего точно не надо делать в пражском метро, так это пытаться купить билет у кондуктора. Договориться не удастся, а штраф – 1 500 крон.

Лайфхак: контролеры в метро Праги обычно становятся метрах в 10 от спуска эскалатора. Если вы едите без билета и внизу увидели контролера — просто развернитесь и встаньте на эскалатор который идет наверх.

Пятьдесят семь станций метро Праги распределено между тремя линиями, движение начинается в 4.34 утра и продолжается до полуночи. Переходы имеются в центре и устроены по принципу «треугольника» — классики для городов с небольшим метрополитеном.

Изначально проект метро в Праге был сформулирован в конце XIX века (1898 год), выдвинул его общественный деятель Ладислав Ротт, почти сразу после открытия метро в Будапеште. Однако военные события, сначала Первой, а затем и Второй мировых войн, конфликты, сложная внешнеполитическая обстановка и иные факторы помешали осуществлению намеченного проекта. В результате метро в Праге начало строиться лишь во второй половине двадцатого века.

  • Первые проекты пражского метро были сформулированы местными и заграничными специалистами после Первой мировой – в 20-х годах XX-го века;
  • Подготовка к строительству метрополитена велась еще несколько десятков лет – с 1940-х по 1960-е;
  • Закладка первых станций (линия C) была проведена в 1966 году, изначально планировалось обеспечение пуска подземного трамвая;
  • С 1967 года, при участии советских специалистов был утвержден план и концепция формирования метро чешской столицы. В практическом исполнении поставленных задач участвовали как чешские рабочие, инженеры, архитекторы, так и метростроевцы из Москвы, Санкт-Петербурга, Киева;
  • Методика прокладки первой линии включала технику применения проходческого щита немеханизированного типа, а также бетонных тюбингов по технологии, опробованной на создании киевского метро;
  • Первый участок линии С, протяженностью в 6,6 километров и 9 станций, был открыт в 1974 году, начало от станции Florenc и до станции Kačerov;
  • Одним из самых сложных моментов было строительство первого участка линии А, в рамках которого потребовалось осуществлять сложные инженерно-технические мероприятия по обеспечению прокладки тоннелей под рекой Влтавой, а равно и под проблемным рельефом исторической части города.

    Для достижения задач были из СССР поставлены тоннельные комплексы ТБЩ-3 механизированного типа, которые позволили исключить проведение взрывных работ при прокладке тоннелей. Участок в семь станций от Dejvická до Náměstí Míru, был открыт в 1978 году;

  • Активное строительство базового набора станций метрополитена чешской столицы, в целом, продолжалось на протяжении 80-х годов. Активное строительство закончилось к 1994 году, уже после «бархатной революции», в ходе которой 19 станций с «просоветскими» названиями сменили свои имена;
  • Еще один крупный участок пражского метро был создан в 1998 году. Пять станций линии В, от Českomoravská до Černý Most общей протяженностью 6,3 километра;
  • В 2008 году также был достроен большой участок линии С от Ládví до Letňany, протяженностью 4,6 километра. Строительство данного участка продемонстрировало факт восстановления чешского метро от наводнения 2003 года, когда почти на год вся подземка была закрыта;
  • К 2015 году планируется открыть еще один крупный (более 6 км) участок линии А, также в 2015 году планируется начать строительство новой линии метро.

До конца 90-х годов XX века чешское метро снабжалось российскими (ранее советскими) вагонами и русский человек мог увидеть в пражской поземке «родные» вагоны «Мытищинского вагоностроительного», к середине 2000-х политика изменилось и теперь почти весь подвижный фонд метро чешской столицы заменяется вагонами Siemens M1.

Схема пражского метро

Станция метро в Праге

На самом деле пользоваться схемой метро Праги очень легко, и запоминать ее не нужно, так как абсолютно на каждой станции есть полноценная карта города  с метро, а если спуститься вниз, туда, где пребывают вагоны метро, можно найти подробную схему той линии метро, на которой вы в тот момент будете находиться.

В столицы Чешской Республике 22 района, каждый из которых имеет свой порядковый номер. Раньше таких административных единиц было 10, и местные жители продолжают пользоваться старой нумерацией. Районы делятся на микрорайоны, которые были сформированы в ходе истории.

Самое большое количество достопримечательностей сосредоточено в районе Прага 1. Именно тут расположены Карлов мост, Пражский Град, крупные галереи, выставочные залы, Национальный театр, уютные кафе и рестораны.

Прага 1 – это самый большой район столицы, который одновременно является и центральной административной единицей. Прага 1 делится на:

  • Старое место.
  • Йозефов.
  • Малую страну.
  • Новое местою
  • Винограды.
  • Градчаны.
  • Голешовице.

В центре Праги – два международных железнодорожных вокзалах, проложены трамвайные пути. Передвигаться по Праге 1 лучше всего на трамвае или пешком.

Передвигаться по Праге можно несколькими видами транспорта:

  • Фуникулер.
  • Трамвай.
  • Автобусы.
  • Речные паромы.

На поездки общественным транспортом действует единый билет, который позволяет быстро доехать с одного пункта в другой. На остановках установлены указатели и электронные табло, на которых отражаются время прибытия следующего маршрута, номер автобуса или трамвая. В подземке установлены такие же табло, а также есть возможность взять бесплатно карту метрополитена Праги. Ознакомиться подробнее с общественным транспортом Праги можно здесь.

Метрополитен имеет 57 станций, распределенных на три линии – зеленую «А», желтую «В» и красную «С».

Схема и карты метро Праги на 2019 год

Совет: при входе в метро возьмите бесплатную карту общественного транспорта на стенде. В ней есть схема метро Праги на русском языке.

Схема Пражского метрополитена включает три основные ветки – зеленую (А), желтую (В) и красную (С). Под городом на протяжении 65 километров расположено всего 61 станция.

Составы обслуживаются в трех депо – «Depo Hostivař» (ветка А), «Černý Most» (ветка В) и «Háje» (ветка С), каждое из них соединено с железной дорогой собственной линией. Уровень пассажиропотока составляет 1,5-2 млн. пасс./сутки. Управление находится в руках муниципального Dopravní podnik hl. m. Prahy.

Если взглянуть на схему, то можно увидеть как все три ветки, пересекаясь, образовали своеобразный пересадочный треугольник. Точками пересечения, где можно пересесть с одной линии на другую, являются:

  • станция Florenc – с желтой на красную;
  • станция Muzeum – с красной на зеленую;
  • станция Mustek – с желтой на зеленую.

В последние годы городской муниципалитет занялся воплощением в жизнь проекта по строительству четвертой ветки D, работа над которым была начата еще в конце 1970-х. План несколько раз менялся, на данный момент начало работ запланировано на 2019 год (ввод в эксплуатацию – в 2023 году), выделено порядка 50 миллиардов CZK.

В конце лета 2002 года большое наводнение практически разрушило 19 станций, которые были полностью восстановлены лишь в 2004 году (на некоторых движение было открытее еще в марте 2003-го).

Яркой достопримечательностью является станция Райска заграда (Rajská zahrada), где перрон и железнодорожная линия и находятся друг над другом. На станциях Немоцнице Мотол (Nemocnice Motol), Черный мост (Černý Most), Просек (Prosek), Стржижков  (Střížkov), Вышеград (Vyšehrad) и Главный вокзал (Hlavní nádraží) – перроны расположены по бокам, на остальных станциях они островные.

Карта Праги с достопримечательностями и отелями поможет:

  • Подобрать жилье в необходимом путешественнику районе Праги
  • Забронировать отель, хостел, апартаменты
  • Узнать о достопримечательностях рядом с местом проживания
  • Карат поможет найти ресторан или кафе
  • Карта содержит остановки общественного транспорта, метро и такси
  • Вы сможете сравнить и узнать цены на проживание
  • Узнать рейтинг отеля и прочитать отзывы

Как пользоваться:

  • Выберите необходимый район
  • Значок с цифрами показывает количество отелей
  • Наведите курсор на знак, чтобы узнать рейтинг, звездность и название отеля
  • Кликните по названию отеля, что поможет узнать цены и прочитать отзывы
  • Забронируйте необходимый отель со скидкой
  • Фильтр цены поможет выбрать необходимые параметры стоимости от и до

План метро Праги

Туристическая карта Праги понадобится вам для ориентации по городу, который является достаточно большим. Распечатайте ее и возьмите с собой.

Прага является одним из самых популярных у туристов европейских городов. Достопримечательностей здесь много и, что бы ничего интересного не пропустить, ходить по городу лучше с картой.

Туристическая карта центра Праги с указанием основных достопримечательностей и линий метро

На размещенной на нашем сайте туристической карет Праги видно центр города, который разделен на две части рекой Влтава. В левой части карты находится Пражский град (Пражский замок). В правой — старый город. Обе части соединены между собой Карловым мостом. Основные достопримечательности обозначены на карте картинками.

Так же, пунктирными линиями зеленого, красного и желтого цвета на карте обозначены ветки метро. А большими цифрами в желтом круге отмечены основные пересадочные станции метро города. Хотя, если у Вас нет больше одного дня на изучение города, то метро Вам не понадобится, весь центр города можно свободно обойти пешком.

Рисованная карта — схема центра Праги в 3Д

Так же общее впечатление о городе позволяет создать и рисованная в 3Д карта Праги, на ней видно все основные достопримечательности городского центра и дома. По ней можно самому решить, что будет интересно посмотреть, а что нет.

Схема движения городского транспорта Праги понадобится Вам, если Вы приехали в этот город больше, чем на один день и захотите уехать в сторону от центра (например, посетить зоопарк или подняться на телевышку). Тогда надо будет воспользоваться метро. Ниже под текстом размещена актуальная на данный момент схема движения городских трамваев и метро — основного общественного транспорта Праги.

Стоимость метро в Праге 2019

Схема и карты метро Праги на 2019 год

Каменный мост, опирающийся на 16 блочных арок, соединяющий берега Влтавы и два района исторического значения. Некогда был Королевской дорогой, сегодня же Карлов мост является одной из главных достопримечательностей города.

Здесь можно загадать желание, которое обязательно сбудется.

Также, Карлов мост позволяет насладиться выступлениями уличных артистов и приобрести сувениры на память. Карлов мост вмещает в себя 30 скульптур религиозной тематики. Каждая – произведение искусства. Каждая – повествует свою историю.

Следует сказать, что пражские мосты – отдельная категория достопримечательностей этого города.

Ниже приведены мосты, которые тоже могут быть включены в свою туристическую повестку дня:

  • Йираскув и Нусельский;
  • Мост влюбленных;
  • Чехов;
  • Манесов;
  • Штефаников;
  • Браницкий и Либенский;
  • Пороховой и Главков мост.

Схема метро Праги

Подробная карта Праги поможет разобраться, где находятся эти мосты, и куда по ним можно добраться.

В Праге действует единая система билетов. С одним билетом вы можете пользоваться автобусом, фуникулером, трамваем или метро. А также воспользоваться пригородными поездами и лодкой на речной переправе.

Категория граждан

Тип билета, цена в кронах

На 1.5 часа

На полчаса

На 24 часа

На 3 дня

На 1.5 часа (у водителя)

Взрослые 32 24 110 310 40
Студенты (19-26 лет). Нужна соответствующая карта 32 24 110 310 40
Подростки (15-19 лет) 32 24 110 310 40
Дети (возможно оформление бесплатного проезда в кассах PID) 16 12 55 20
Сеньеры (60-70 лет). Нужна карта Senior 16 12 55 20

Как использовать автомат для покупки билетов метро в Праге

Какой бы вид общественного транспорта Праги вы ни выбрали – необходимо покупать проездные билеты: «jízdenka» – сроком действия минимум 3 дня, «kupon» – от 1 до 12 месяцев. месяца до года.

Проезд на метро обойдется вам во столько же, во сколько и поездка на трамвае – всего 24 CZK/0,5 часа, 32 CZK/1,5 часа и 110 CZK/сутки. Если планируете задержаться в столице на неделю, лучше купить месячный проездной за 670 CZK. Учитывайте то, что цена периодически меняется, их нужно уточнять (например, на сайте транспортной компаний Prague Public Transit Co. Inc – www.dpp.cz).

В случае частых поездок в Прагу (по делам бизнеса или другим причинам) выгоднее воспользоваться транспортной картой Lítačka (Литачка), недавно заменившей OpenCard.

Приобрести проездной можно в специальном автомате или киоске, которых в городе много.

DPT24 – 0,5 часа;

DPT32 – 1,5 часа;

Схема и карты метро Праги на 2019 год

DPT100 – сутки.

В этом случае с вашего счета списывается сумма, равная стоимости выбранного билета, а в качестве подтверждения на ваш гаджет высылается его электронная версия. Это очень удобно в случае, если срок действия предыдущего истек, а другой возможности купить новый нет.

Прокатиться «зайцем» в пражском метро, без риска попасть на штраф, вряд ли получится – контролерская проверка проводится. Сумма штрафа составляет 1000 – 1500 CZK. Не оплатите в течение 2-х недель – он значительно увеличится.

Шаг 1. Автомат принимает только монетки. Купюру можно разменять в любой ближайшей булочной или кофейне.

Шаг 2. Подойдите к автомату — вы увидите множество кнопок

Шаг 3. Нажмите кнопку 24 кроны, если хотите купить билет на 30 минут.

Шаг 4. Нажмите кнопку 32 кроны, если хотите купить билет на 90 минут

Схема и карты метро Праги на 2019 год

Шаг 5. Нажмите кнопку 110 крон, если хотите приобрести билет на 24 часа/сутки.

Шаг 6. Вставьте нужное количество монет и ожидайте пока автомат напечатает билеты и выдаст сдачу.

Шаг 7. Если хотите билет на 3 дня за 310 крон, приобретайте его в транспортных киосках. Там же можно оплатить и картой.

Шаг 8. Прокомпостируйте билет на входе в метро или друго транспорте.

  1. Купить SMS-билет. Нужно на номер 902 06 отправить команду DPT с цифрой 24, 32, 110 или 310. Для покупки билета на 30, 90 минут, 24 или 72 часа соответственно.
  2. Проездной. При долгосрочном проживании или отдыхе в Праге или при расположении на окраине города, выгоднее приобрести проездной в кассе PID. Он обойдется в 670, 1880 или 6100 крон (на 30 дней, 3 месяца или 1 год соответственно). Проездной можно купить в терминалах аэропорта либо на станциях метро, представленных ниже.

Топ мобильных приложений для метро Праги.

  1. Mapy.cz — Cycling
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм