Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Последователи великого архитектора

7 июня 1926 года в Барселоне произошла грандиозная трагедия – Антонио Гауди был сбит трамваем, но не смог получить требуемого уровня помощи в связи с тем, что по внешнему виду походил на бедняка. По решению персонала госпиталя для нищих, ему была оказана минимальная помощь, которая не позволила сохранить жизнь архитектору.

Гибель архитектора оказала огромное влияние на Барселону, которая скорбит из-за трагической потери гения. Остается только гадать касательно того, как бы могло проходить строительство храма, если бы не смерть архитектурного гения.

После смерти Антонио возведение Святого Семейства в Барселоне доверили Доменеку Суграньесу, который был его наиболее талантливым учеником, отличающимся нестандартным подходом к решению архитектурных задач.

В 1930 году завершили возведение 3-х оставшихся колонн фасада Рождества. В связи с событиями гражданской войны 1936 года, строительство Святого Семейства в Барселоне приостановили. Процесс был осложнен утратой чертежей, которые сгорели. Доменек Суграньес погиб в 1938 году, строительство продолжалось без его талантливого взгляда.

С 1952 года возведение Храма Святого Семейства было продолжено, удалось возвести лестницу и установить завораживающую подсветку. Подходили к завершению работы по строительству Фасада Рождества. Через пару лет началось возведение фасада Страстей. Для этого использовали чертежи, частично оставшиеся от Гауди, в храме достроили крипту, которая служит основанием для музея, посвященного Святому Семейству в Барселоне и творцу архитектурных шедевров.

Башни фасада Страстей были достроены к 1977 году. Руководители приняли решение добавить скульптур и витражей, идейной основой для которых стало Воскресение Христа. Реализация этой задумки позволила добавить архитектурной выразительности и грации храму.

В годы увеличения темпов строительства Святого Семейства были построены трансепты и неф, фасады и своды. В 2010 году возвели апсиду и средокрестие. На них сооружаются две башни. Основная 170-метровая башня символизирует Христа. Башня над апсидой – построена в честь Девы Марии.

С этого момента руководство строительством перешло ученику Гауди – Доменеку Сураньесу, который помогал в работе с 1902 г. За следующие 4 года он завершил оформление остальных фасадов здания в стиле великого мастера.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Дальнейшее строительство продвигалось значительно медленнее из-за нехватки средств. Архитекторы постоянно менялись, поэтому поддерживать единый стиль стало труднее. Политические споры относительно Каталонии также повлияли на сроки завершения работ. Так, в 1936 г. анархисты сильно повредили внутреннее убранство и уничтожили множество строительных документов. Долгие годы власти Испании ограничивали Каталонию в финансировании, поэтому реставрационные работы замерли.

В начале 80-х годов прошлого века строительство пошло намного быстрее и уже наметилась тенденция к завершению. Однако многие деятели искусства скептически воспринимают Саграду Фамилию. Они уже не усматривают замысла Гауди в этом храме. Слишком часто менялись архитекторы и каждый привносил частицу своего видения. Тем не менее Храм Святого семейства носит имя Антонио Гауди, как главного вдохновителя и создателя.

В 1914 году Гауди решил себя полностью посвятить строительству храма Саграда Фамилия. К этому времени он уже прославился несколькими проектами для влиятельных людей.

В 1878 году он спроектировал и построил летнюю виллу богатому фабриканту Мануэлю Висенсу, украсив ее декором и превратив в мавританский дворец. По заказам графа Эусеби Гуэля он спроектировал ряд архитектурных сооружений и парк в Барселоне.

Но вот 7 июня 1926 года в городе был запущен первый трамвай. Это был праздничный день, однако он был омрачен одним событием. Под колеса трамвая попал некий старик. Его доставили в больницу, но спасти его не удалось. Тело уже хотели предать земле, когда одна из сотрудниц его опознала. Это был Антонио Гауди. Он был похоронен в храме, постройкой которого занимался всю жизнь.

Храм Святого Семейства

С 1980 года возведение храма продолжалось под руководством современных архитекторов. С этого времени Марк Берри становится исполнительным архитектором. Освещение храма проектировалось Карлосом Буйгасом. За это время были сооружены неф и трансепты, а также планировалось достроить башни фасада Славы. Барселонский архитектор Хорди Фаули возглавил сооружение храма в 2012 году.

В 2015 году он объявил, что сооружение храма закончено на 70%, но еще необходимо закончить последние 6 башен. Они будут возведены к 2026 году, а декоративные элементы внутреннего интерьера к 2032 году. Финансы на возведение храма идут в основном из бюджета, который пополняется за счёт посетителей.

В середине 90-х годов прошлого века архитектор Субиракс начал работать над созданием фасада Страстей Христовых. При этом он был атеистом, в отличие от набожного Гауди. В это время художнику поступило предложение изготовить скульптуры для оформления фасада Страстей. Субиракс на протяжении года ознакамливался с творчеством Антонио Гауди, а в 1987 году он полностью окунулся с головой в работу над высеканием фигур.

В нынешнее время Хосе Мария Субиракс вместе с другими архитекторами проводят работу над хорами, внутренним двориком и нефами.

саграда фамилия фото
Работа над деталями храма проводится сначала на масштабных макетах

Все элементы декора сооружения содержат христианские символы. При осмотре архитектурного творения, кажется, что перелистываешь странички Библии.

По окончании строительства 18 башен будут располагаться на различной высоте: башня Христа возвышаться над всеми, на шпиле увенчиваться огромным крестом; чуть ниже – башня святой Девы Марии; далее 4 башни как олицетворение евангелистов; а 12 колоколен – символ числа апостолов. Фото Саграда Фамилия в Барселоне далее по тексту.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

В конце 2000 года незаконченный собор Саграда Фамилия был освященный Папой Римским Бенедиктом XVI и признан подходящим для ведения церковной службы.

Antonio Gaudí родился в 1852 г. Мальчик с детства болел ревматизмом, не позволявшим играть в обычные детские игры со сверстниками. Вместо этого Антонио пристрастился к длительным одиночным прогулкам на лоне каталонской природы, ставшей для него основным источником творческого вдохновения. Архитектуру часто именуют застывшей музыкой. Творения Гауди можно назвать застывшей природой.

В личном плане судьба не баловала Гауди. Он рано потерял близких родственников – малолетних братьев, затем мать и сестру. Никогда не было у Антонио и своей семьи.

В 1878 г., при получении им диплома архитектора, один из профессоров экзаменационной комиссии сказал, что Гауди – или сумасшедший, или гений. И вот тут, на заре творческой карьеры, судьба улыбнулась ему, подарив встречу с текстильным магнатом Эусебио Гуэлем. Огромное богатство не мешало Гуэлю быть тонким ценителем искусства и архитектуры. Они стали настоящими друзьями, а Гауди фактически стал личным архитектором Гуэля.

В конце жизни Гауди всецело был поглощён работой над своим главным творением, сооружаемым на народные пожертвования. Он вкладывал в строительство все заработанные средства, периодически даже ночевал в храме, стал рассеянным, не следил за собой.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Жизнь Гауди оборвалась трагически. 7 июня 1926 г. он попал под трамвай. Извозчики, не надеясь на оплату, не хотели везти «бродягу» в больницу. В итоге Гауди попал в больницу для нищих. Правда, на следующий день его узнали, и попытались спасти. Увы, драгоценное время было упущено: 10 июня Гауди умер.

Святое Семейство в Барселоне: исторические хроники

Достопримечательные факты из истории возведения храма можно перечислять до бесконечности.

Вот лишь некоторые из них:

  • строительство храма решено завершить в 2026 году (это будет через 100 лет со дня смерти великого архитектора Гауди);
  • высота храма немного меньше горы Монжуик, что было сделано Гауди преднамеренно, как дань уважения и почитания творца;
  • в основном нефе находится 250 световых отверстий, чтобы свет лучше освещал храм;
  • по окончании строительства храма в нем будет 18 башен (4 башни будут посвящены евангелистам, 12 апостолам, 1 будет возвеличивать деву Марию и еще 1 будет посвящена Иисусу);
  • Антонио Гауди страдал аномалией зрения: один глаз у него был близорукий, а другой — дальнозоркий (может быть это давало ему способность видеть объекты необычным образом);Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты
  • фасад Рождества, крипта, апсида и 1-а башня — это все, что великий архитектор смог воплотить в жизнь из своих замыслов;
  • храм является действующей и работающей структурой, хотя строительство над ним еще продолжается;
  • некоторые современники Гауди считали, что возведение храма обречено на провал из-за его неустойчивой конструкции. Проведенные исследования доказали, что он был прав в своих вычислениях. Колонны и их конструкция обладают высотой 90 м и погружены на 20 м под землю. Они так устойчивы, что могут перенести землетрясение.

Определяющим фактором при строительстве Святого Семейства в Барселоне стали денежные средства прихожан, которые пожертвовали их в 1874 году. В 1881 году куплен земельный участок неподалеку от Барселоны, который определил местоположение шедевра архитектуры. Агломерация Барселоны стала причиной того, что в настоящее время Храм Святого Семейства находится в одном из центральных районов города.

Изначально возведение Святого Семейства в Барселоне было доверено Франсиско дель Вильяру, который приступил к работе в 1882 году. Согласно первоначальной концепции, Святое Семейство представляло собой строение в стиле неоготической базилики в форме креста. Была разработана большая аспида с семью часовнями.

Приступив к работе, Антонио Гауди решил изменить концепцию и уйти в сторону от неоготики и модерна, изменив вектор творческой мысли. Архитектор придавал большое значение единству архитектурных сооружений и природного ландшафта Барселоны. В связи с этим, он придумал для Святого Семейства в Барселоне реализацию в стилистике песочного замка.

Центральный шпиль Храма Святого Семейства
Центральный шпиль Храма Святого Семейства

Через 7 лет Святое Семейство в Барселоне получило крипту, начало которой положил дель Вильяр. Изначальная цель Святого Семейства заключалась в реализации энциклопедии по Евангелию.

Работы по строительству храма шли непросто из-за того, что единственным источником средств были прихожане Барселоны. В процессе сооружения аспиды удалось получить значительную сумму, что позволило внести изменения в архитектурную концепцию. К примеру, было решено возвести несколько грандиозных башен. Антонио Гауди решил украсить Святое Семейство множеством деталей и особенностей декора.

1. Согласно концепции проекта, требуется возвести еще четыре башни по 120 м в честь Евангелистов. Окончательное завершение строительства храма запланировано на 2026 год.

2. При проектировании Храма Святого Семейства Гауди старался избежать шаблонности, но выполнить свое творение в гармонии с природой. Это реализовано во внутренней и внешней красоте строения Святого Семейства. Чертежи позволили отразить архитектору свое видение, которое не предполагало наличия прямых линий.

3. В настоящее время строительство Храма Святого Семейства совершенно не испытывает проблем с финансированием. Сложность заключается в процессе компьютерного моделирования той или иной части, необходимости специальной обработки каменных блоков. Современные компьютерные средства проектирования позволяют оценить множество технических параметров здания, дают возможность проработать тот или иной вариант с точки зрения надежности и экономической составляющей.

Дополнительные сведения о Святом Семействе можно прочесть в публикации.

Искупительный храм Саграда Фамилия возводится на вот уже протяжении 130 лет и является самым знаменитым долгостроем. В 2005 году организация ЮНЕСКО зачислила уникальный объект к наследиям Человечества, тем самым подтверждая непревзойденность сооружения.

Идея возведения возникла у продавца книг – грамотного верующего барселонца Бокабельи. В то время он был главой Общины почитателей святого Иосифа. В 1872 году Жозепа Бокабельи посетил небольшой городок. Знаменитостью города Лорето был дом, в котором согласно легенде, проживали Иисус и Мария с мужем Иосифом. Книжный торговец был настолько очарованный красотой храма, что принял решение непременно создать его копию в своем городе.

Мысль о постройки подобной церкви переросла в решение воздвигнуть необычное сооружение. Сначала намечалось построить собор в центральной части Барселоны, но из-за недостатка средств Бокабелью приобрел земельный участок лишь на окраине города.

Открытие строительства стало важнейшим событием, в котором участвовали городские власти и представители духовенства Барселоны. Кладку первого камня сделали у основания сооружения, автором проекта был архитектор Франсиско дель Вильяр.

Именно Вильяр задумал построить церковь в неоготическом архитектурном стиле, который был модным в то время. При строительстве у архитектора возникли разногласия с техническим персоналом, и он отстранился от дальнейшего участия в осуществлении проекта.

Строительство под руководством Гауди

Саграда Фамилья – самый большой долгострой нашего времени. Описывая историю строительства, нельзя закончить повествование, ведь здание пока не завершено. По прогнозам, все работы будут окончены к 2026 году, но гарантировать этого не может никто, ведь строительство ведется на пожертвования и может сильно растягиваться во времени.

Получив крупное пожертвование в 1874 г., священнослужители Барселоны решили возвести красивый храм. Они выкупили большой участок земли за пределами тогдашнего города и пригласили инженера для создания проекта. Работы возглавил известный архитектор Франциско дель Вильяр. Под его руководством 19 марта 1882 года и был заложен первый камень храма. Эта дата считается днем рождения строительства, которое пока не завершено.

Увы, но между архитектором и заказчиками возникли разногласия по поводу оформления здания, и спустя всего год, мастер отказался от сотрудничества. С конца 1882 года Антонио Гауди берется за строительство Храма Святого Семейства. Он сразу вносит существенные коррективы во внешний облик здания. От привычного готического вида остаются лишь колонны и остов.

Снаружи постройку украшали множество башен разного размера. У прихожан должно было возникать ощущение, что многочисленные остроконечные пики, словно нити, тянутся к небу от скалистого основания. У храма заложено три фасада, каждый из которых является определенной вехой в жизни Иисуса Христа: рождение, смерть и воскрешение. В более мелких деталях и скульптурах просматриваются другие религиозные обряды и отдельные фразы из Евангелие.

Архитектор планировал построить главную башню высотой 170 м, что на 1 м меньше, чем холм Монжуика. Он не хотел, чтобы творение человека превосходило Божье. Автор тщательно прорабатывал мельчайшие детали на башнях, чем удивлял многих строителей. Ведь на такой высоте невозможно заметить крохотную резьбу или мозаику. Однако Гауди утверждал, что ангелы видят все.

После нескольких лет строительства Гауди осознал, что завершить работы до конца своей жизни он не успеет. Ему пришлось выбрать, за что именно взяться в первую очередь. Итак, в 1892 году он начинает работать над фасадом Рождества, в котором отражается первый этап – рождение Иисуса.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Кроме работы над фасадами Антонио Гауди продумывал и дополнительные сооружения для Саграды Фамилии. В начале XX века (1910 г.) открылось небольшое здание приходской школы. Это помогло привлечь прихожан в пока незавершенный храм.

Более 40 лет архитектор возводил остов Храма, работал над мелкими элементами и башнями, а также завершал первый фасад. В конце ноября 1926 года создание фасада Рождества было завершено. Стены украсили необычные скульптуры и тексты Священного писания. Антонио Гауди продолжал работать, но несчастный случай оборвал его жизнь. 7 июня 1926 года престарелый архитектор, направляясь в церковь, оказался под колесами трамвая. Спустя три дня он умер.

Строительство стартовало ещё в 1882 г. Первый проект церкви создал архитектор Вильяр. Спустя несколько месяцев он не нашёл общий язык с заказчиками, и руководство строительством поручили Гауди. Через несколько лет, к 1889 г. им была завершена начатая Вильяром крипта с украшенным рельефом Благовещения сводом.

По получении неожиданного крупного пожертвования анонима, Гауди решил, сохранив планировку церкви в форме латинского креста, основательно переделать проект. Будучи религиозным человеком, он задумал в архитектурной форме выразить основные новозаветные истории. Три фасада – Рождества, Страстей Христовых и Воскресения (Славы), с устремлёнными к Богу массивными колокольнями должны были отображать евангельские сюжеты.

В 1892 г. Гауди начал проектировать северный фасад, посвящённый Рождеству. При жизни он успел завершить строительство его основной части с тремя порталами и 100-метровой башней-колокольней св. Варнавы. В 1911–23 гг. архитектор разработал проект второго фасада – Страстей, но его воздвижение началось уже после кончины Гауди.

В 10-е годы XIX в. Гауди набросал эскизы фасада Славы. Следует, однако, иметь в виду, что многие детали существовали только в голове гения. Для некоторых аналогичных расчётов после его смерти пришлось прибегнуть к помощи сверхмощных компьютеров. Гражданская война прервала строительство, возобновлённое только в 1952 г.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

В 1961 г. в крипте открылся музей проекта и строительства храма. В 1977 г. были сооружены все четыре колокольни фасада Страстей, декорированные скульптурами уже в XXI в. В этот же период были созданы прекрасные витражи. В 2000 г. началось сооружение последнего фасада – Славы.

В конце XX в. появились главный неф и трансепты. Уже в нашем столетии были построены средокрестия апсиды. На их основе планируется сооружение шести колоколен – 170-метровой в честь Христа, 123-метровой – Девы Марии, и четырёх башен евангелистов высотой 120 м. Основные работы предполагается закончить к столетию смерти Гауди – в 2026 г.

19 марта 1882 года был заложен первый камень храма Саграда Фамилия. Причём строить храм должен был совсем другой архитектор по имени  Франциско дель Вильяра, который спустя очень короткое время покинул проект из-за разногласий с заказчиками строительства. И вот тут на сцене появился блондин с синими глазами.

Когда тридцатилетний Гауди пришёл на строительную площадку храма, мужчина подбежал к нему со словами, что видел его во сне. И вот тут стало ясно, кому суждено строить Храм Святого Семейства.

Что интересно, Гауди строил Саграду без единого чертежа! И только в последние годы жизни он, почувствовав что-то, начал быстро делать зарисовки и чертежи, чтобы его дело было завершено другими.

Кстати, обратите внимание, что иногда в русскоязычной литературе фигурирует слово «Собор». Согласно церковным канонам это неправильно, т.к. это не главный храм города. Но при этом он освящён, назначен Малой Папской Базиликой и является действующим храмом.

3 ноября 1883 года началась работа над церковью по замыслам Гауди. Новый архитектор вначале предложил, снять с него обязательства следовать ранее разработанному проекту Вильяра.

Раздумья над будущей архитектурой храма длились не месяцы, а годы. В процессе этой работы формировался индивидуальный стиль, который впоследствии и стал свойственным только для Гауди. Антонио ежедневно находился рядом и трудился над созданием собора, его символическим оформлением.

В качестве основной конструкции была выбрана параболическая арка, оправдавшая свое использование в Колонии Гуэль. Внешнее оформление собора должно было соответствовать времени, в котором он начинал строиться. Те времена в Испании характеризовались важностью семьи и труда. Все это отразилось на соборе, в сочетании с элементами фантастичности и различными сценами из Евангелия.

Антонио понимал, что акустические данные пространства не менее важны, чем его оформление. Форма колоколов должна быть удлинена и, кроме того, конструкция церкви спланирована так, чтобы ветер проникал в отверстия, создавая внутри различные звуковые эффекты как гигантский орган.

В течение первых лет своей работы в 1889 году архитектор закончил работу над криптой, сооруженной предыдущим архитектором. Над этим строением появился свод, расположенный выше, чем в предыдущем проекте. В дальнейшем он будет разукрашен яркой многоцветной мозаикой.

Идея постройки храма была выдвинута книготорговцем Хосепом Марией Бокабеллом. По возвращению из Ватикана он был одержим желанием построить церковь, и по проекту Франциско дель Вильяра строительство началось в 1882 году.

Планировалось возвести храм по подобию латинского креста в стиле неоготики. Вскоре из-за конфликтов с заказчиками он отказался от строительства, и его место занял талантливый архитектор и строитель Антонио Гауди.

Он решил переделать изначальные чертежи и отойти от традиции неоготики в сторону модернизма. Об этом свидетельствует необычный вид колонн и сводов во внутреннем убранстве храма. После его смерти в 1926 году основная часть базилики (прямоугольное здание) была завершена на 25%. Далее продолжил дело его преемник Доменек Сугранес, который достроил Рождественский фасад. Из-за Гражданской войны в 1936 году возведение храма приостановилось.

Гениальный Антонио Гауди

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

С 03.11.1883 г. возведение Саграда Фамилии возглавил архитектор Гауди (ударение на последнюю гласную «И»). Он внес весомые изменения в проектирование и задумал воздвигнуть храм гигантского размера с широкими трансептами и длинными нефами. По его проекту вокруг внешней части церкви возведут крытые арки, каменные колонны в виде величественных деревьев, а скамейки для прихожан сделают с узкими проходами.

Согласно замыслам каталонца, Cобор Cаграда Фамилия в Барселоне рассчитывался на прием 14 тысячи верующих.

В детстве Антонио Гауди отличался от своих сверстников необыкновенной фантазией. У мальчишки была особая связь с окружающим миром и ценность всего, что сотворила природа. Антонио любил часами рассматривать облака на небе и представлять их в виде деревьев, зверей или сказочных персонажей.

Капельки росы на траве или дрожание нежного цветка от дуновения ветра, вызывали у юноши необыкновенное притяжение. Все за чем он наблюдал, он тут же преображал в своих мыслях в нечто необычайное.

Для Гауди была в приоритете импровизация на стройплощадке. Его тонкое чутье к творению никогда не относилось к абстракции форм. Его скульптуры естественны и прекрасны. Каменный лес колонн с ветвями и ажурной паутиной всегда соответствовали инженерным правилам. Он использовал новейшие инженерные мысли того времени, был новатором всего нового.

Кто может похвастаться, что знает/помнит сопромат по университетскому курсу? Он знал на то время все про эту науку. Конструкция уходит под землю на два десятка метров, ей не страшны ни буря, ни землетрясение.

Саграда Фамилия фото
Саграда Фамилия эскиз Фасада Страстей

Для того чтобы подчеркнуть величие Саграды Фамилии, Гауди в эскизах указал, что высота центральной башни Христа будет на метр ниже горы Монжуик (173 м).

Религиозный Антонио считал, что человеческое творение ни в коем случае не может быть выше горы, Божьего создания.

Согласно его планам фасады будут украшаться рельефными сценами на темы рождения, смерти и воскресения Христа.

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

В свой адрес он слышал неоднократно критику по поводу медленных темпов строительства. На что с юмором отвечал: «Мой клиент никуда не торопится».

Изначально приняли решение, что храм Саграда Фамилия будет строиться за счет пожертвования. Антонио настолько был одержим воплощением своего проекта, что вложил в сооружение все свои сбережения. Средств не хватало, приходилось ходить по домам.

Собор Саграда Фамилия
Искупительный храм Святого Семейства является уникальным творением каталонского архитектора Антонио Гауди. Храм стал символом не только Барселоны, но и всей Испании в целом

В начале лета 1926 года жизнь гениального архитектора трагически оборвалась. Гауди сбил трамвай, на то время ему было 74 года. С 1954 года по сегодняшний день возведение архитектурного творения продолжается.

Как добраться

Как мы уже писали выше, Саграда Фамилия – это место, которое обязательно стоит посетить, чтобы увидеть своими глазами, оценить и прочувствовать всю грандиозность и необычность этого великолепного строения.

Самые удобные способы, чтобы добраться до Саграды Фамилии – это туристические автобусы (туристик бас) и метро. Можно и маршрутными автобусами доехать, если вдруг указанные ниже номера вдруг ходят рядом с вашим отелем.

На нашем сайте уже есть статья, описывающая путь до Парка Гуэль, поэтому, чтобы не повторяться, мы тезисно опишем все способы и дадим ссылки на соответствующие разделы с расписаниями, картами и прочей полезной информацией.

Остановки Туристических автобусов и станция метро Sagrada Familia

  1. На туристических автобусах синего (Barcelona TuristicBus) или зелёного (CityTour) маршрута. Этот способ может быть предпочтительным, если вы уже купили билет. Дело в том, что покупка билетов через интернет на 10% дешевле, чем покупка билета на месте.

    Билет на туристический автобус покупается на день или на два, и позволяет путешествовать на всех маршрутах избранной компании (их две, почитайте статью, чтобы понимать разницу).

  2. На метро – нужно либо доехать до станции Vallcarca или Lesseps зелёной линии L3, а далее прогуляться пешочком примерно 15. Так как возле Саграды Фамилии проходит две линии метро, садиться лучше на L5 в сторону Cornellá Centre.

    Через одну остановку будет станция Diagonal, с которой можно пересесть на зелёную линию L3 в сторону Trinitat Nova и доехать до Vallcarca или Lesseps.

  3. Метро миниавтобус №116. Миниавтобус №116 идёт прямо ко входу парка Гуэль.  Имейте ввиду, чтобы добраться туда, вам нужно доехать до станции метро Joanic жёлтой линии L4, от парка Гуэль этот автобус идёт до станции Lesseps зелёной линии L3.

    Проще всего добираться опять же через станцию Sagrada Familia линии L5 в сторону Cornellá Centre, проехать одну остановку до Verdaguer и там уже пересесть на линию L4 в сторону Trinitat Nova. Ваша остановка будет следующей.

Для ориентира приводим также ссылку на Схему метро Барселоны 2019 

Храм святого семейства в Барселоне (Саграда фамилия)

Сооружение находится по адресу: Carrer de Mallorca, 401.

Главный вход расположен со стороны Carrer de la Marina напротив фасада Рождества.

Добраться можно тремя способами:

  • метро (станция «Sagrada Familia» — L2 и L5);
  • автобусами по маршруту № 19, 33, 34, 43, 44, 50, 51, B20 и B24 (остановка «Sagrada Familia»);
  • туристический автобус (остановка «Sagrada Familia»).

Адрес: Calle Mallorca 401. Храм Святого Семейства можно посетить с 9 до 18–20 часов. К остановке Sagrada Familia удобнее всего добраться туристическими автобусами (в рамках первоначального знакомства с достопримечательностями) или на метро веток L2 или L5.

Минуты, проведённые в Барселоне, драгоценны. Рекомендуется не тратить их на очереди, и заранее забронировать билеты на сайте знаменитого храма. Возможны пять вариантов посещения:

  • индивидуальное с аудиогидом и посещением смотровой башни за 29 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом и посещением музея Гауди за 24 EUR;
  • в составе групповой экскурсии (русского языка нет) за 24 EUR;
  • индивидуальное с аудиогидом за 22 EUR;
  • индивидуальное за 15 EUR.

Саграда Фамилия – архитектурное чудо, при осмотре которого лучше всего забыть об экономии, и выбрать самый подробный первый вариант. На одной из готовых башен есть смотровая площадка. Лифт доставляет посетителей до 65 м, после чего им приходится преодолеть 426 ступенек винтовой лестницы. Открывающийся вид Барселоны, шпилей и портиков храма быстро заставит забыть о тяготах подъёма.

Храм_Саграда_Фамилия_1

Добраться до храма можно несколькими способами: на метро (линии L2, L5), автобусом (№ 19, 3, 34, 43, 44, 50, 51, В20, В24) или такси. Если добираться от круизного порта на такси, то это займет немного времени и будет стоить около €12.00 — €15.00, а маршрут от аэропорта обойдется примерно в €20.00 — €30.00.

Если добираться общественным транспортом, то необходимо сесть на портовый автобус, который отходит от круизного терминала, и доехать до метро. По синей ветке метро можно будет добраться до храма Святого Семейства.

Выгоднее к храму добираться на метро, станция Саграда Фамилия (2 и 5-я линия). Маршрут городских автобусов № 50, 34, 43, 19 позволит доехать к нужной остановке. Также добраться к достопримечательности можно на туристических автобусах City Tour и Bus Turistic.

  • Адрес Саграда Фамилия: Барселона, 401, Mallorca. Локализации официального сайта Саграда Фамилия на русский язык нет.
как добраться до Саграда Фамилия в Барселоне
Остановка Bus Turistic (синия линия) прямо напротив храма Саграда Фамилия

Изумительная акустика, продуманная Антонио Гауди, позволит по окончании строительства 2,5 тысячам певчим исполнить литургию в аккомпанировании нескольких органов.

Это будет Божественный звук! Испанский архитектор Фаули уверен, что храм Саграда Фамилия в Барселоне будет полностью достроен через 10 лет. Грандиозное творение мировой архитектуры впечатляющее, заставляет преклоняться величайшему гению, сотворившему такое чудо.

Фасад Рождества

Сооружение располагается напротив Фасада Страстей, через него производится вход в храм. В строительстве участвовал Антонио Гауди, здание построили первым, разделили на три входа в собор. Оно имеет 4 колокольни с остроконечными шпилями – почитание апостолов святого Матфея, Симона, Варнавы, Иуды. На верху башен виднеются знаки апостолов: крест, мирра, жезл, кольцо.

Открытая конструкция башен строилась с учетом выхода рассеянного звука колоколов и поэтому выглядит как жалюзи. Ниже виднеются записи «Sanctus, Sanctus, Sanctus» (Свят…); «Hosanna excelsis» (Осанна на небе); «Sursum corda» (Поднимите сердца).В этой части храма чувствуется острый контраст на фоне предыдущего строения.

Буйство ликования природы и празднество жизни отражаются на рельефных панно, ведь пришел в этот мир Спаситель. Великолепный орнамент в декорациях подчеркивает все детали в скульптурах.

Храм_Саграда_Фамилия_2

Саграда Фамилия в Барселоне по первоначальному замыслу Гауди должен был строиться со Страстного фасада. Потом он решил, что сцены смерти Иисуса могут отпугнуть посетителей, и было решено начать строительство с Рождественского фасада, который к 1930 году был закончен.

Фасад Рождества украшен сценами рождения и жизни Иисуса. Он делится на 3 части тремя портиками, которые олицетворяют библейские добродетели (Веру, Надежду и Милосердие).

Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты
Фасад рождества Саграда Фамилия в Барселоне

У подножия двух колонн, разделяющих фасад на портики, находятся 2 черепахи, как символ природы: 1 из них представляет стихию земли, а другая — моря. Черепахи подчеркивают стабильность и незыблемость жизни, а два хамелеона являются символами изменчивости и непостоянства.

В портике Милосердия над Иисусом возвышается дерево жизни, как символ вечности библейской истина, а сверху фасада находятся 4 башни, которые посвящены святым.

Где находится Саграда Фамилия в Барселоне

Церковь Святого Семейства — это храм в районе Эшампле в Барселоне, возводящийся на пожертвования людей с 1882 года. Этот район возник в конце 19 века западнее Готического района и стал знаменит благодаря различным галереям, ресторанам и магазинам, построенным в стиле того времени.

В Барселоне находится ряд творений знаменитого архитектора Гауди, среди которых парк Гуэль, находящийся в 2 км на запад от Саграда Фамилия. Храм Святого Семейства расположен в центре Эшампле по адресу Mallorca, 401, красуясь островерхими шпилями и притягивая фантастичностью форм и линий в своей архитектуре.

Портик Милосердия

Портик Милосердия разделен двумя дверями под позвоночником Христа, сделанный в виде пальмы, которая поддерживает статую Рождества. Колонна содержит ленту, на ней написали имена пращуров Иисуса от Авраама до Иакова.

Если поднять взгляд выше, перед нами открывается сцена Рождества, там счастливая Дева Мария с младенцем на руках, ее муж Иосиф, а по сторонам лежат мул и вол.

Храм_Саграда_Фамилия_3

Еще выше размещается хор ангелов, они воспевают гимн, текст Евангелия выбили на латыни.

Над ними картина Благовещения: Архангел Гавриил оповещает Марию о зачатии Сына Божьего. Вокруг хора и Благовещенья овиваются 15 ответвлений роз, соответствующих 15 мистериям.

Завершающая статуя вверху показывает коронацию Девы Марии в Царицу Небесную.

С правой стороны – поклонение пастухов, слева – поклонение волхвов.

Расположение четырех ангелов с трубами, их направление в 4 стороны (небо, земля, свет, море) говорит о неизбежном Страшном Суде, который может прийти от указанных стихий. В этой части архитектурного творения привлекает внимание кипарисовая корона Христа в окружении белых голубей.

Дерево означает неиссякаемую любовь Спасителя к людям, а голубки – религиозных прихожан. На верхушке кипариса установлен знак Святой Троицы, красный крест, обвитый золотым крестом.

У подножия дерева размещается гнездо в виде короны и яйцо, самка пеликана кормит своих детенышей собственной кровью. По словам легенды именно эта птица способна ради жизни птенцов пойти на такую жертву. Вся лицевая часть украшается статуэтками птиц и зверей, ангелочками и христианской символикой.

Портик Веры размещен справа от портика милосердия. По обе стороны дверей располагаются скульптурные группы: слева – визит Марии к ее бесплодной сестре Елизавете, позже забеременевшей Иоанном Крестителем.

Справа – работа Иисуса плотником, по центру – отображение двенадцатилетнего Христоса, показывающего глубокие знания Божьего Закона.

Выше нашему взгляду открываются великолепные каменные постановки: безгрешное зачатие Девы Марии, женская нога откидывает свившегося аспида, это символизация немощи Зла против Божьей Матери;

Храм_Саграда_Фамилия_7

Показ храма, в этой сцене Симон держит на руках маленького Иисуса; Божий промысел, запечатленный как всевидящее око на ладони; связка пшеницы означает таинство Причастия.

Третий портик фасада Рождества, именуемый портиком Надежды, располагается слева. Сюжеты завораживают и тревожат душу, представлены в этой архитектурной группе: побег Иосифа с семьей из Израиля в Египет после предупреждения ангелом о решении Ирода погубить новорожденного Иисуса; сцена Избиения младенцев по указу царя Ирода; по центру изваяния Христоса и Иосифа.

Ближе к шпилю открываются сюжеты Обручения Марии с Иосифом, над ними священник с распростертыми руками и каменная картина мощной горы Монсеррат.

Все детали убранства собора объединены логической хронологической цепочкой. В декоре не найдешь ничего лишнего. В период Гражданской войны множество статуй на фасадной части храма повредились или были полностью уничтожены.

Храм Саграда Фамилия
Храм Саграда Фамилия в Барселоне панорама фасада Рождества

Внешние фасады Sagrada Familia

При первом взгляде на Святое Семейство в Барселоне внимание приковывают 3 фасада: Рождества, Славы и Страстей Христовых. Игра с оттенками керамики изначально задумывалась как украшение фасада, но было решено отвергнуть идею. К сожалению, Гауди завершил только фасад Рождества.

Для того, чтобы минимизировать вероятность отторжения жителями Барселоны концепции Святого Семейства, было решено возвести фасад Рождества в первую очередь. Он является главным идейным фасадом Святого Семейства. Фасад украшало множество элементов природы: от ящериц до улиток. Одновременно работали над возведением клуатра, соответствующего порталу Святой Девы Розария.

Храм_Саграда_Фамилия_4

Уже в начале прошлого века Святое Семейство в Барселоне стало походить на тот облик, который имеет величественный храм Барселоны в настоящее время. Работы по возведению храма практически не прекращались.

Антонио решил возвести церковно-приходскую школу при Храме Святого Семейства в 1909 году. Через год строительство завершилось, и взору открылось строение с криволинейной кровлей и стенами, которые с запасом отвечали условиям прочности. К строительству Фасада Страстей было решено вернуться после кончины великого архитектора Барселоны.

Фасад Рождества предстал в завершенном виде в 1925 году. Грандиозной особенностью Святого Семейства служит колонна Святого Варнавы в сотню метров.

Саграда Фамилия в Барселоне — это храм, имеющий форму креста, на трех сторонах которого расположены готические фасады: с юга — Страстный фасад, с востока — фасад Славы и с северной стороны — фасад Рождества. Клуатр (галерея) должен будет окружить здание и воссоединить все церковные фасады.

В 1954 году был начат Страстный фасад и к 1976 году его основная постройка закончилась. С 1987 года работа по достройке скульптурных сцен была доверена талантливому архитектору Хосепе Марии Субирачемсу. Страстный фасад поражает посетителей сценами бичевания и распятия Иисуса, изможденными и страдающими персонажами.

Возведение фасада Славы было начато в 2002 году и будет символизировать Вознесение Христа к Богу. Здесь будут изображены сцены Ада, Чистилища, 7 грехов и 7 добродетелей.

Саграда Фамилия как можно увидеть на фото имеет три фасада. Фасад Рождества представлен тремя порталами, символизирующими Веру, Надежду и Любовь. Порталы представляют собой совокупность скульптурных композиций, иллюстрирующих дела на земле Иисуса Христа.

В Портале Надежды, расположенном справа от входа, имеется скульптурные сцены: свадьба Марии с Иосифом, побег в Египет, убиение грудных детей.

В Портале, отвечающем за Веру – статуи, посвященные фрагментам из Нового завета: встреча Девы Марии с Елизаветой, Иисус с фарисеями, Вхождение в храм, Иисус во время работы плотником.

Портал, расположенный в центре фасада, посвящен добродетели Любви или Милосердия. Здесь находятся скульптуры символизирующие Рождество: поклонение волхвов и пастухов, ангелы, звезда Рождества, Богоматерь с младенцем.

Над порталом вырос огромный «керамический кипарис» символизирующий церковь. На фото можно увидеть, что Саграда Фамилия внешне выглядит, так как будто его башни вылеплены из песка, в которых присутствует множество отверстий для акустического эффекта.

Фасад страстей, расположен на обратной стороне от фасада Рождества. Над ним находятся четыре башни, и он оформлен скульптурами иллюстрирующими Распятие Христа.

Саграда Фамилия в итоге будет иметь восемнадцать колоколен, двенадцать среди них относятся к фасадам, в каждом по четыре колонны. Число двенадцать символизирует число апостолов.

Четыре башни имеющие высоту 120 метров посвящены евангелистам: Марк, Иоанн, Лука, Матвей с соответствующими им символами льва, орла, тельца, ангела. Окна украшены разноцветными яркими витражами с Библейскими символами.

Фасад Славы

Строительство фасада Славы было начато в 2002 году. Его сооружение планировалось закончить давно, но наброски и чертежи, сделанные Гауди, были почти все сожжены во время войны, и завершение всех работ откладывалось.

Этот фасад посвящен славе Иисуса Христа и будет символизировать путь к Богу. Планируется воссоздать сцены смерти, Божьего суда и Божьей славы. Естественно он будет выступать входом к центральному нефу (проходу с колоннами).

Фасад Славы будет состоять из 7 колонн, символизирующих дары Святого Духа и обрамленные портиком, соединяющим 3 входа. Внизу будут изображения Чистилища и Ада, а посередине люди физического труда, как символ добродетели. На верхней части расположится символ Троицы: статуя Сына, Отца и изображение Святого Духа в виде голубя.

Храм_Саграда_Фамилия_5

Конструкция будет объята тучами из камня, на которых начертаны тексты с сюжетами о библейском сотворении мира. Вверху фасада планируется возведение четырех колоколен.

Здание размещается на улице Calle Mallorca, его название связывают с церковным служением. Элементы сооружения заставят пофилософствовать над грехопадением и добродетельностью. Демонстрация преисподней, смерти и преподношения даров Святого Духа, все будет увенчивать Тринидад Огаста.

Строение выходит на южную сторону в направлении моря, поэтому целый день на него попадают солнечные лучи. И в этом есть смысл, ибо: «Слава это свет, свет приносит радость, а радость – духовное счастье».

Строительство данной части собора начато не так давно. Планируется воссоединить три входа и сделать обрамление портиком, состоящего из семи колонн, которые символизируют дары Святого Духа. В нижней части предстанут картины ада; выше люди разных профессий, знак того, что любой физический труд это и есть добродетель.

Ближе к верхушке разместится Святая Троица, а также Святой Дух в обличии летящего голубя. Над птицей статуи Отца с Сыном и надпись на латинском языке, которая будет подсвечиваться ночью. Конструкцию окутают каменные тучи, на них высекут тексты из сюжета Сотворения мира. На вершине Фасада Славы построят колокольни, чествующие память Святым Петру, Андрею, Павлу, Иакову.

Фасад Страстей

Эмоции переполняют при осмотре фасада Страстей Христовых. Его современное виденье было еще в чертежах Гауди 1911 года, он сознательно не захотел использовать орнаментальный декор. Задача архитектора основывалась на том, чтобы приковать внимание зрителей к скульптурам, которые показывают события последних земных дней Христа.

Саграда Фамилия фото фасада Страстей
Фасад Страстей показывает сцены последних земных дней Христа

Обнаженные наклонные колонны подобны огромным стволам деревьев. Холодные каменные сооружения без украшений символизируют безутешную скорбь. Изваяния Субиракса кажутся грубыми, как будто высекались топором. Великолепные скульптуры обладают огромной эмоциональной напряженностью и располагаются вдоль S-фигурной тропы.

Она размещается внизу слева и указывает путь Иисуса на Голгофу. Вдоль линии видим Via Crucis: сцены Тайной вечери, на которой Христос предвещает свою смерть и воскресение. Чуть правее расположились скульптуры Петра и воинов, далее на уровне– поцелуй Иуды. На заднем плане ученика Иисуса видно изображение змея, символизация подстрекательства дьявола на предательство своего учителя.

Криптограмма с цифрами, которые в суммировании “пятнашек” по вертикали, горизонтали или диагонали дают число тридцать три, т. е. возраст Спасителя, когда он принял смерть. Статуи трех женщин указывают на трехразовое отречение Петра от Иисуса.

Саграда Фамилия фото криптограммы
Криптограмма из 16 цифр, три сотни комбинаций – сумма чисел по диагонали, вертикали и горизонтали всегда дают число 33 – возраст Христа

Поза Петра и его тело, закутанное в простыню – метафорический знак позорного малодушия. Ecce Homo: на нижнем уровне скульптура Сына Божьего, на голове которого плетеный венок из терна. Вокруг солдаты-стражники, играющие в кости на ризы Иисуса. Пилат на суде умывает руки перед народом и отказывается принять решение о дальнейшей участи Спасителя.

На первом изгибе внизу буквы S три Марии склонились над Христосом, который не выдержал тяжести креста и упал по дороге на Голгофу; Симон несет Крест Иисуса. По центру над воротами изображается сцена повторного падения.

Святая безликая Вероника подчеркивает нерукотворный лик Христа, оттиск на плаще. Завершает уровень статуя солдата Лонгина, форма шлема у него напоминает дымоходную трубу.

Саграда Фамилия фото
Безликая Вероника с платком в руках, которым вытирал кровь и пот на лице Христос

Говорят, что воин проткнул копьем ребра Иисуса, а позже Лонгин принял христианство и мученическую смерть во имя Церкви.

Следующий изгиб линии буквы S направо, где изображается смерть Христоса. Левее Дева Мария на коленях оплакивает Иисуса, а Иоанн утешает ее, на заднем плане видно Марию Клеопову.

Распятие Христа изображается на черном железном кресте, состоит он из двух балок. Это дает резкий контраст на фоне каменного тела, расположенного горизонтально. С торца балки, выкрашенной красным цветом, надпись INRI. Изображение луны – символ ночи, череп – знак смерти. Над распятием раздертая завеса, которая разделяла Иерусалимское святилище от других помещений.

Во время мученической смерти Христа завеса сама порвалась на две части, и многие тела умерших воскресли и явились перед людским взором. Справа вверху богатый Аримафеец Иосиф с Никодимом запечатлены в сцене погребения. Они несут к скале тело Спасителя, замотанное в плащаницу. Мария Магдалена на коленях преклонилась перед входом в гробницу. Над ее головой символ воскрешения, святости – яйцо.

Работа над строительством ведется постоянно, и туристам, которые посетили Саграду Фамилию со 2-го июля 2018 года повезло, они смогли увидеть, как на фасад Страстей устанавливали новый элемент в композицию – крест весом более 18 тонн и высотой 7,5 метра (его можно увидеть на ранних набросках Гауди, которые он делал в конце XIX века).

На дверях ворот из бронзы высекли фрагмент текста Евангелия, который повествует о последних земных днях Сына Божьего. Между буквами располагаются символы: пеликан раздирает свое сердце; ключ от эдема; криптограмма. 16 цифр криптограммы обладают тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают Христовый возраст – 33.

По обе стороны ворот на колоннах воспроизвели в зеркальном изображении греческий знак альфа – начало и символ омега – конец.

На переднем плане ворот огромная 5-метровая статуя бичевания Спасителя у постыдного столба с тростью у ног, установленная на невозделанный камень. Мраморный камень для высечения скульптуры нашли с оттиском пальмового листа, считают, что он был послан с небес. Изваяние находится между поцелуем Иуды и отречением Петра, что указывает на одиночество Христа.

Саграда Фамилия фото фасада Страстей
5-ти метровая каменная статуя, изображающая бичевание Христа у постыдного столба

По обе стороны фасада находятся двери. Одни – отображают муки Спасителя, на их поверхности написанные отрывки из произведения Данте «Божественная комедия», другие – Гефсиманские двери, на них изображается молитва Христа в саду перед задержанием.

Фасад Страстей должен был показать искупительную жертву Иисуса Христа во имя спасения человечества и искупления людских грехов. Угловатые и расходящиеся в стороны колонны напоминают кости скелета и подчеркивают весь трагизм и неизбежность жертвы Христа. Его строительство началось в 1954 году, по эскизам и рисункам, оставленным Гауди, и верхние башни были закончены к 1976 году.

Чтобы показать всю жестокость жертвы Иисуса, всем формам был намеренно дан искаженный вид. Весь фасад поддерживается 6-ю искривленными наклонными колоннами, а сверху расположен пирамидальный фронтон из 18 небольших колонн в виде костей и заканчивающийся крестом. Сцены из жизни Иисуса Христа, находящиеся на внутренней части фасада, расположены зигзагообразно.

Слева скульптурные сцены из жизни Иисуса до распятия: Тайная вечеря, суд над Иисусом. Посередине изображается Голгофа и распятый на черном кресте Иисус. Сверху завеса, отделявшая святилище в храме, и после смерти Иисуса разорвавшаяся надвое.

В это время произошло затмение, и умершие вышли из своих могил. Здесь же с правой стороны можно видеть сцену погребения Иисуса Христа. Иосиф и Никодим поднимают тело Иисуса, завернутое в плащаницу, и несут к месту погребения.

Врата фасада Страстей выполнены из бронзы, и на них изображены фрагменты текста из Евангелия. Они разделяются колонной, на которой сверху 2 треугольника: 1 указывает в рай, другой, темного цвета — в ад.

На переднем плане расположен Иисус, обхватывающий постыдный столб. Скульптура, сделанная из мрамора, выполнена с угловатыми и неровными линиями, чтобы подчеркнуть нелепость и трагизм ситуации. С левой стороны Страстного фасада расположены двери, на которых отпечатаны строки из «Божественной комедии» Данте, а справа двери, изображающие Иисусову молитву в Гефсиманском саду.

Внутреннее оформление храма

Исходя из общего вида храма становится понятно, что Антонио Гауди был одержим идеей соединения в одном проекте элементов природы с божественной тематикой. Остроконечная форма башен была заимствована из готического и византийского стиля в архитектуре. Отсюда же он почерпнул игру цвета, основанную на мозаичном стекле, когда дневной свет проходит через окна храма.

На фасадах храма присутствуют сцены из жизни Христа и его семейства, а также элементы из живой природы. Связь с природой хорошо прослеживается во внутреннем интерьере.

Собор Саграда Фамилия – главный храм в Барселоне

Высокие колонны, сделанные по подобию деревьев, разветвляются у потолка и являются опорой множеству ниш и отверстий. Необычная форма колонн и сводов, которые они поддерживают, отражает стиль модернизма, гармонично сочетающийся с готикой.

Солнечный свет, проходящий через мозаичное стекло окрашивает храм в различные цвета днем, а неоновый свет, разработанный с помощью современных компьютерных технологий, освещает храм изнутри и снаружи вечером, придавая ему незабываемую красоту и величие.

Нестандартное решение Антонио Гауди виденья Саграда Фамилия внутри.

Для распределения нагрузки на колонны и арки он решил использовать разветвленные колоны-деревья, это стало гениальной идеей. Поразительный эффект красоты конструкции был получен в попадании на нее света через цветные стекла.

План храма Sagrada Familia

Саграда Фамилия внутри
Балдахин над Христовым распятием с 50 масляными лампами

Внутри собора продолжается строительство, но посетителям все равно есть чем полюбоваться. Саграда Фамилия внутри фото.

Параболические арки, увенчанные колючими звездами, подобны огромным цветам; пальмовые листья, а посередине находится отверстие, через него по замыслу архитектора должен попадать свет.

Гауди склонялся к тому, что яркое освещение внутри храма нарушит гармонию архитектурного декора и не создаст желаемого душевного покоя, поэтому свечение через цветные витражи создало нереальную атмосферу.

По центру нефа изображено изваяние Святого Георгия, эту работу каталонского покровителя выполнил Субиракс.

Отстояв 10-минутную очередь, можно подняться на лифте наверх колокольни, которые соединяются друг с другом мостиками.

Внутри каждой находятся узкие спиральные лестницы, расположенные между внешними стенками башен. В пролетах предусмотрены места для колоколов. Верхушка украшается мозаикой и венецианским стеклом, на ней установили епископские символы.

В подвальном помещении храма представлена экспозиция-музей, на которой демонстрируют все этапы реконструкции и строительства.

Внутри храм выглядит, по мнению некоторых, даже лучше чем снаружи, на фото ниже можно увидеть насколько интересна архитектура внутри Саграда Фамилия. Так как Гауди понимал, что при жизни он Искупительный храм Святого Семейства не успеет закончить, он продумал многие детали.

Не желая стандартной прямолинейности в оформлении внутри храма, Гауди решил использовать различные фигуры из геометрии, такие как гиперболоид, эллипсоид, геликоид, коноид. Саграда Фамилия имеет внутреннее оформление с соблюдением геометрических закономерностей.

Антонио Гауди

Окна имеют круглую и эллиптическую форму, своды имитируют форму гиперболоида, колоны закручены в виде геликоидов, винтовые лестницы внутри колокольных башен. Внутри храма есть других множество геометрических элементов. Например, колонны несут на себе всю нагрузку здания, их сечение внизу являет собой звезду, которая с высотой постепенно превращается в круг.

Поднимаясь выше, колоны ветвятся подобно деревьям, создавая в совокупности ощущение нахождения в лесу. Звезда также часто повторяющийся элемент внутри храма, иногда она возникает на месте пересечения линий геометрических элементов внутри храма.

Саграда Фамилия является одним из самых ярких и примечательных памятников архитектуры. Этот храм в Барселоне ежегодно притягивает множество туристов снимающих фантастические фотографии и наслаждающихся его великолепием.

Монастырь

Саграда Фамилия в Барселоне имеет монастырь, идея планировки которого заключалась в том, чтобы он опоясывал храм кольцом и защищал от шума. Также задумывалось совершать в нем обряды богослужения и молебен во время крестного хода.

На пересечениях монастыря с фасадом есть двери, которые посвящены Деве Марии, Монсерратской Деве и Деве Розалии, а пальмовые листья и цветы являются декоративным украшением для этих дверей.

Эскизы Sagrada Familia

По углам монастыря будут размещаться обелиски, выражающие и символизирующие стороны света, добродетель и посты, которые совершают христиане. Некоторая часть монастыря построена, но его фасад находится в стадии строительства и посетители его пока не увидят.

Монастырь располагается за границами собора Святого Семейства. План его постройки предусматривает обрамление храма кольцом, которое прерывается в местах ворот и апсиды. Это некий защитный щит от уличного шума. На пересечении с фасадной частью установили декоративные двери с молитвами к Святой Марии, Мадонне Милосердия, Деве Марии Розарии, Монсерратской Деве.

собор Саграда Фамилия
Над фасадом монастыря до сих пор продолжаются работы

Дверь Фасада Славы приводит в Часовню Раскаянья. Декоративные элементы на дверях состоят из оливковых ветвей, цветов и пальмовых листьев. По углам монастыря сделают обелиски, означающие добрые дела, посты и стороны света. Туристам не представляется пока возможность увидеть главную часть фасада, т. к. работа над ним еще не окончена.

Апсида

Если обойти собор вокруг, между фасадом Рождества и фасадом Страстей появляется Апсида. Эту часть воспроизводили одну из первых, построили в архитектурном готическом стиле. Апсида почитает память Божьей матери, сооружение лицевой части в стадии строительства. Семь часовен с изображениями на внешней стороне собора, горгулий, принимающих облик жаб и змей. Они с презрением и злостью наблюдают за добрыми символами горгулий, представленных в форме земноводных черепах.

Последние символизируют землю и водную стихию, их фигуры совпадают с лестницами. Это знак того, что имея терпение, каждый человек способен подняться вверх и осуществить свою заветную мечту. В проекте учитывается воздвижение, с внутренней стороны Апсиды, статуй основоположников религиозного ордена. На верхушке сделают купол Святой Марии, увенчанный звездой с 12 концами (утренняя звезда).

С противоположной стороны фасада Славы находится апсида (выступ здания с куполом). Она расположена сзади храма и включает алтарь. Здесь располагаются 7 часовен, символизирующих скорби и радости Иосифа. 1-а из часовен содержит корону Девы Марии и посвящена успению Богородицы.

Купол апсиды украшен мозаикой с различной конфигурацией. Бог в пределах круга олицетворяет мир и его творение. В верхнем ряду окон находится лампа в виде ветвей, выражающая Святой Дух.

Если взглянуть на алтарь с аркой и Голгофой вокруг, то он содержит в себе песнь Славы и еще одну лампу. Алтарь расположен на 2 м выше крипты (подземного помещения для мощей святых). Крипта, расположенная под апсидой, начала строиться еще в 1882 году.

Центральная часовня, находящаяся в апсиде, посвящена семье Иисуса. Здесь же расположен и алтарь. Часовня Кармен находится недалеко, в которой лежит прах архитектора.

Музей

Музей храма Святого Семейства был открыт в 1961 году. В нем находится множество экспонатов, созданных на основе рисунков и чертежей Гауди. На снимках можно увидеть этапы возведения храма и фотографии великого архитектора, хотя ему не нравилось фотографироваться.

Чтобы показать основные вехи при строительстве храма, были сделаны слепки из гипса всевозможных деталей храма, людей и животных. В музее представлены также репродукции других архитектурных произведений Антонио Гауди. Они все расположены в Испании: 12 находятся в пределах Барселоны и 14 — в Каталонии.

После завершения работ над криптой, в 1961 году был открыт музей. Обзязательно туда сходите после осмотра самого храма. Вы увидите бесценные экспонаты, в том числе подлинные рисунки и чертежи Антонио Гауди. Они хранятся в отдельных комнатах, с очень слабым освещением, чтобы максимально защитить бумагу от внешнего воздействия.

Также в музее вы сможете увидеть на фото этапы строительства Саграды, немногие фото Гауди, ведь известно, что он очень не любил фотографироваться.

Саграда Фамилия: этапы строительства
Саграда Фамилия: этапы строительства

На полках можно увидеть многочисленные гипсовые слепки и модели архитектурных деталей собора, людей животных, растительного мира, а также другие интересные экспонаты, которые посвящены историческим, художественным и символическим аспектам проектирования и строительства Искупительного храма Святого Семейства.

Испания Саграда Фамилия
Знаменитая криптограмма 16 цифр, обладающая тремя сотнями комбинациями, в суммировании всегда дают возраст Христа – 33

Кроме этого можно увидеть репродукции и других творений Гауди. Знаменитый архитектор был ярым приверженцем Каталонии и творил исключительно на ее территории и очень редко выезжал за границу.

Билеты в Саграда Фамилия

Фасад Рождества

Сложная схема внутреннего украшения храма в Барселоне позволяет получить невероятное сочетание игры света и рукотворных творений людей. Гауди разработал поистине фантастическую модель. Складывается ощущение, что архитектор упорно работал над каждой мелочью для того, чтобы в итоге получилась композиция без единой фальшивой нотки.

Разочаровать могут, разве что, протяженные очереди из ценителей прекрасного на визит в храм Барселоны.

Рекомендуется предварительно купить билеты без накруток и комиссий по ссылке.

Стоимость билета внутрь храма от 17€. Осмотр снаружи бесплатен. С октября по март Святое Семейство работает с девяти утра до шести вечера. Апрель – сентябрь: с девяти утра до восьми вечера. Вне зависимости от времени года, достопримечательность всегда пользуется повышенным спросом у туристов Барселоны.

Пошаговая инструкция покупки билетов можно прочесть в материале.

Купить билет в Саграда Фамилия на посещение можно в кассах и онлайн.

билеты в Саграда Фамилия
Вход в базилику строго по времени, если вы опоздаете, вас уже не пропустят

Саграда Фамилия в Барселоне всегда открыт для посетителей, и билеты можно приобрести через кассу или на сайте. Их нужно заказывать заранее. Это избавляет туристов от простаивания в очередях возле касс.

Хорошим вариантом для ознакомления с храмом может оказаться покупка билетов, включающая услугу аудиогида в качестве путеводителя. С помощью него можно прослушать и ознакомиться с планом экскурсии на русском языке. Это будет хорошей помощью, потому что экскурсовода со знанием русского языка может рядом не оказаться.

Для экскурсии по храму можно заказать билеты 4-х категорий: индивидуальные, групповые, школьные и бесплатные.

1. В школьные билеты входят:

  • осмотр церкви с гидом (18-24 евро);
  • самостоятельный обход без гида (9-16 евро).

2. Индивидуальные билеты включают:

  • осмотр церкви с гидом (24 евро);
  • индивидуальное посещение с аудиогидом (22 евро);
  • индивидуальное посещение без аудиогида (15 евро).Саграда Фамилия в Барселоне, собор Святого Семейства. Фото храма Антонио Гауди внутри, снаружи, история, как купить билеты

3. В групповые билеты входит:

  • экскурсия от 10 до 35 человек с гидом (24 евро);
  • самостоятельное посещение без аудиогида (15 евро при наличии сопровождающего представителя).

4. Бесплатный вход имеют право осуществлять дети до 10 лет, а также инвалиды с одним сопровождающим.

При посещении церкви студентам до 30 лет и пенсионерам можно покупать билеты по скидочной цене. На башни нельзя заходить детям меньше 6 лет, а также инвалидам. Дети младше 16 лет могут посещать башни только с взрослыми. Подниматься вверх башен можно, только используя лифт.

Фасад Страстей

Цены обнолены в феврале 2019 г.

Стоимость  Описание, что входит в билет 
 17 € Это самый бюджетный вариант, который просто позволит вам зайти на территорию Храма и пройти внутрь.
 25 € Входной билет аудиогид на русских языках (есть русский).
 26 € Вы сможете прогуляться по Саграде Фамилии с иностранным гидом. Перед покупкой такого билета необходимо свериться с расписанием экскурсий. В разное время экскурсии проводятся на разных языках… русскоязычные экскурсии не проводятся, только на Каталонском, Французском, Английском, Немецком, Кастильском и Итальянском языках. Так что, если не владеете ни одним из них на уровне уверенного общения – лучше воспользуйтесь аудиогидом.
  27 € Вы можете купить билет для посещения Саграды Фамилии с ауодиогидом и… Домом-музеем Антонио Гауди в парке Гуэль. Этот музей находится в бесплатной части парка. Билет не действителен для прохода в платную часть парка Гуэль. Имейте это ввиду!
32 € Вы можете приобрести билет на посещение Саграды Фамилии, Башен Саграды Фамилии и аудиогид, чтобы ещё можно было послушать. Дом-музей Антонио Гауди не входит в стоимость этого билета.

Все цены приведены из расчёта, что вы будете покупать билеты на официальном сайте. В кассах на месте цены на билеты могут отличаться, так что лучше озаботиться приобретением билетов заранее.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector