Владивосток, Россия — все о городе с фото

Природные условия проживания во Владивостоке

Столица Приморского края располагается на полуостровах Муравьева-Амурского и Песчаный и еще на пяти десятках островов у побережья Японского моря (залив Петра Великого). В основном это небольшие острова площадью до 1 кв.км. Крупные реки по Владивостокскому округу не протекают, есть лишь небольшие речки и ручьи. На двух из них, реках Богатой и Седанке, обустроены водохранилища. Рельеф города состоит из множества сопок высотой до 474 метров.

Климат над территорией округа муссонный. Лето влажное и теплое, с максимальным объемом осадков. Зимой чаще всего ясно, прохладно и сухо, бывают периодические оттепели. Осенью тепло, заморозки приходят в ноябре. Весной нередко наблюдаются перепады температуры. Во Владивостоке:

  • средняя температура — 4,9ºC;
  • максимум (абсолютный) — 33,6ºC;
  • минимум (абсолютный) — минус 31,8ºC;
  • средняя температура января (наиболее холодный месяц) — минус 11,3ºC;
  • средняя температура августа (наиболее теплый месяц) — 20,8 ºC.

Общие сведения и история Владивостока

Владивосток — Владеющий востоком,Владивосток — Обитель кораблей.Богорожденный город среди сопок,Воздвигнутый у дальних рубежей.На берегу большого океана,Как порт, как крепость, Родины Порог…Как сон, как исполнение желаний,Как перекресток тысячи дорогИ стран, и судеб, слитых воедино,Которых разделить уже нельзя…Владивосток — единственный, любимый,Моя Обетованная Земля.(с) Михаил Озис

В силу географического местоположения города Владивостока и стоимости авиа- и железнодорожных билетов, для большинства жителей России этот город является чем-то вроде Марса: о нем настолько часто говорят, что знают про него, кажется, все и везде; однако очень малый процент населения нашей страны может похвастаться тем, что видел его своими глазами.

Те же, кто видел, признают: Владивосток навсегда похитил частичку их сердца. И в самом деле, как можно остаться равнодушным к морю, сопкам и духу свободы, которым пропитаны здешние ветра? Созданный военными и путешественниками, город в своем характере сочетает все черты «родителей»: офицерское благородство, здравый авантюризм первопроходцев и всеобщую непокорность обстоятельствам.

Владивосток – россыпь домов на крутых сопках. Вид на город с сопки Тигровой

Владивосток – россыпь домов на крутых сопках. Вид на город с сопки Тигровой

Несмотря на свой юный возраст (город был заложен в 1860 году, таким образом, по сравнению со многими городами центральной части России, Владик – просто мальчишка) и значительную удаленность от «цивилизации», Владивосток весьма амбициозен: мало того, что город известен на всю страну как «столица Приморья» (хотя юридически таковой не является), так еще популярностью своей затмевает даже официальную столицу Дальневосточного Федерального округа – город Хабаровск.

Паровоз-памятник на ж/д вокзале Владивостока

Паровоз-памятник на ж/д вокзале Владивостока

От Владивостока до Москвы 9288 км.

От Владивостока до Москвы 9288 км

В древности территория современного Владивостока входила в состав государства Бохай (698—926 гг.), начиная с X века она принадлежала киданям, а затем чжурчжэням. В начале XIII века на территории современного Приморья существовало несколько городов чжурчжэньского государства Восточное Ся. Все они были разрушены монголами в результате нападения 1233 года, после чего территория пришла в запустение. Позднее из-за споров между маньчжурами и ханьцами южное Приморье обезлюдело и практически не упоминалось в источниках вплоть до XIX века.

Нерчинский договор 1689 года разграничил земли Русского и Хинского государств только до Большого Хингана, а все остальные земли, простирающиеся к востоку и ограниченные с севера рекой Удой, впадающей в Охотское море, а с запада Большим Хинганом, оставил неразграниченными.

Экологическая обстановка Владивостока

Экологическую ситуацию во Владивостоке нельзя назвать благополучной. Ее главные проблемные точки — это загрязнение воздуха и окружающих морских вод. Основными загрязнителями воздуха являются промышленные предприятия столицы Приморья и автомобильный транспорт. Содержание формальдегида и диоксида азота в окружающей атмосфере превышает норму почти в два раза.

Из морских акваторий наиболее загрязненной считается бухта Золотой Рог, в 2013 году она получила звание самой грязной акватории в стране. В тот период поверхность бухты была почти полностью (от 91 до 100%) покрыта нефтяной пленкой, перемешанной с плавающим мусором. Показатели загрязнения в этот год превышали норму по концентрации нефтяных углеводородов в толще воды в 3,6 раза, а в отложениях на дне 123 раза. В отложениях на дне бухты накоплено не менее 16 тыс. т цинка, 7 тыс.т меди, 800 тыс.т нефтепродуктов, 9 тыс.т марганца.

Главной причиной загрязнения моря вокруг столицы Приморья считаются стоки от промышленных предприятий и населенных пунктов. Они долгое время сливались в океан без прохождения очистных сооружений. Масштабное решение проблемы стоков началось лишь в при реализации подготовительных мероприятий для саммита АТЭС-2012.

Климат и экология Владивостока

Рододендрон остроконечный - цветочный символ Владивостока

Рододендрон остроконечный — цветочный символ Владивостока

Расположенный на юго-востоке страны, на широте Сочи, город кажется курортным раем каждому, кто приезжает сюда в сентябре. В это время остальная страна начинает уже ощущать первое дыхание осени, а то и вовсе ночные заморозки. Для Владика же сентябрь, а особенно его первая половина – бархатный сезон: уже нет жары и духоты, но теплая температура сохраняется круглые сутки.

Всё это создает обманчивое впечатление, будто Владивостоку природой дан мягкий климат. Однако лучше всего особенности Владика описывает народная мудрость «широта крымская, долгота колымская»: теплый сентябрь и достаточно мягкий октябрь «компенсируются» резким похолоданием с начала ноября и такими температурами в зимние месяцы, что позавидовать может даже Магадан. Сильные пронизывающие ветра и малое количество снега добавляют свои штрихи к и без того суровому портрету владивостокской зимы.

Весна во Владивостоке переменчивая; май и июнь – влажные, с большим количеством мороси и туманов, сменяющихся солнечными днями; наилучшая погода стоит в июле и в августе, хотя последний также знаменуется некоторым количеством непродолжительных, но очень сильных тайфунов, крайне напоминающих тропические ливни.

Летний ливень

Летний ливень

Тайфун и гроза в августе

Тайфун и гроза в августе

В целом, климат Владивостока крайне схож с Санкт-Петербургом. Разве что по уровню влажности и густоте туманов Владивосток значительно опережает северную столицу.

Владивосток в молоке – туманы Владивостока

Владивосток в молоке – туманы Владивостока

Экологическая обстановка в городе последние лет 20 была весьма плачевной: акватория залива Петра Великого изрядно загрязнена сточными водами судов, курсирующих по океану, а также промышленными и санитарными отходами жизнедеятельности самого Владивостока; на востоке города, в бухте Горностай дымил огромный полигон бытовых отходов (по-простому, свалка), загрязняя атмосферу, почву, а также частично осыпаясь во всё то же многострадальное море.

фото город Владивосток 1860

Возрастающее количество автомобилей жителей города не добавляло чистоты атмосфере Владивостока. Однако позитивные изменения налицо: свалка на Горностае пережила рекультивацию по самым современным технологиям, превратившись в холм, поросший нежно-зеленой травкой. Трудно поверить, что когда-то здесь невозможно было находиться из-за разлитого в воздухе смрада, а проезжающие мимо автомобилисты задраивали окна и прибавляли скорость.

Активное строительство очистных сооружений для городских сточных вод позволяет рассчитывать, что в скором времени санэпиднадзор перестанет запрещать купаться в черте города. Справляться с выхлопными газами автомобилей частично помогает сама природа Владивостока: сильные ветра, вызывающие ощутимый дискомфорт в холодное время года, тем не менее, очищают воздух города от вредных примесей – и уже за это их можно если не любить, то хотя бы терпеть.

Бухта Золотой Рог

Бухта Золотой Рог, портовые и промышленные зоны по ее берегам и трубы ТЭЦ-2 на горизонте

Население Владивостока

Несмотря на уверенность многих жителей России в том, что во Владивостоке по улицам ходят тигры и китайцы, которые взаимно охотятся друг на друга, город очень современен и определенно имеет русское лицо. В последнем обстоятельстве больше всего «виноват» тот факт, что до 1992 года Владивосток был закрытым городом.

За последние пару лет всероссийских строек в город на заработки прибыло большое количество жителей солнечных республик Таджикистан и Узбекистан, напрочь заслонив собой и без того немногочисленных китайцев. Поскольку, как и всюду в России, прибывали отнюдь не сливки общества, такая положительная миграция имеет далеко не положительные последствия.

Очередь в детские сады, перевалившая за 20 тысяч юных владивостокцев, вызывает дополнительные вопросы к статистике, утверждающей, будто убыль населения города преобладает над прибылью. Ко времени вступления в школьный возраст, впрочем, проблема рассасывается, и дефицита мест в классах не наблюдается.

Активный ритм жизни города рождает стойкое ощущение, что большинство населения – молодежь. Быть может, небольшой возраст города (152 года всего – ерунда по историческим меркам!) тоже накладывает свой отпечаток. Итог один: даже пенсионеры бегают по сопкам Владивостока энергичнее, чем смог бы это сделать какой-нибудь юнец среднерусской равнины.

В 2014 году количество жителей города оценивается в 603 тыс.чел., а Владивостокского городского округа — 630 тыс.чел. Динамика роста населения города выглядит следующим образом:

  • 1897 год — 29 тыс.чел.;
  • 1939 год — 206 тыс. чел.;
  • 1970 год — 441 тыс.чел.;
  • 1986 год — 608 тыс.чел.;
  • 1992 год — 648 тыс.чел.
  • 2008 год — 579 тыс. чел.;
  • 2014 год — 603 тыс.чел.

Из-за того, что с 1958 по 1992 год город считался закрытым территориальным образованием, а с 1920 года в нем осуществлялись мероприятия по вытеснению иностранцев, в основном китайцев, корейцев и японцев, преобладающее национальное большинство — это славянские народы.

Владивосток, Россия — все о городе с фото

Численность населения города Владивосток в последние годы начала расти в основном за счет притока мигрантов из других регионов и стран, что свидетельствует о повышении комфортности проживания во Владивостоке. Кроме того, последние два года наблюдается положительная динамика и в части естественного прироста населения города.

Знаменитые люди Владивостока

Несмотря на относительно молодой возраст Владивостока и его закрытость в течение долгого периода, с ним связаны судьбы многих знаменитых людей как прошлого, так и настоящего. В частности — это:

  • Игорь Ансофф — известный экономист;
  • Игорь Тамм — лауреат Нобелевской премии, физик;
  • Борис Грызлов — политический деятель РФ, председатель наблюдательного совета Госкорпорации «Росатом»;
  • Евгений Войшвилло — философ и логик;
  • Анна Щетинина — первая в истории женщина — капитан дальнего;
  • Илья Лагутенко — известный музыкант и автор песен;
  • Георгий Рогозин — генерал-майор ФСБ;
  • Валерий Ненаживин — заслуженный художник России, скульптор;
  • Алла Прияткина — филолог, один из создателей «Русской грамматики» 1980 г.;
  • Сергей Белоголовцев — шоумен, актер и телеведущий;
  • Нина Великая — филолог, создатель 70 научных трудов;
  • Александр Михайлов — народный артист;
  • Игорь Куницын — теннисист;
  • Феликс Громов — адмирал флота;
  • Георгий Еляков — вице-президент РАН.

Инвестиции в город Владивосток

Основную роль в экономике края и его столицы играет Тихий океан. Японское море считается одним из самых богатых рыбными ресурсами морей. Также на территории субъекта сосредоточены значительные запасы минеральных и лесных ресурсов. Основными отраслями промышленности региона считаются:

  • добыча, обработка и переработка рыбы и морепродуктов;
  • транспорт (морской и железнодорожный);
  • горнодобывающая;
  • лесная и деревообрабатывающая;
  • машиностроение и металлообработка (судостроение, судоремонт, авиастроение, приборостроение);
  • электроэнергетика;
  • пищевая;
  • сельское хозяйство (в основном в южных районах края, есть производство меда);
  • угольная (для собственных нужд региона).

Из всего объема продукции горнодобывающей промышленности России на долю Приморского края приходится 30% рафинированного и 80% концентрированного свинца, 71% концентратов вольфрама, 20% олова, 80% шпата плавикового, 90% борных продуктов.

На долю рыбной промышленности субъекта в общем объеме рыбной промышленности страны приходится 33% добычи рыбы и морепродуктов, 53% производства рыбной муки, 30% пищевой рыбной продукции.

В самом Владивостоке основная экономическая деятельность сконцентрирована вокруг железнодорожного узла Транссиба и торгового морского порта, военно-морской базы (обслуживание и поставки). Здесь место базирования рефрижераторного флота, китобойного, краболовного и рыбного промыслов.

Серьезное место занимает торговля подержанными машинами из соседней Японии. Машиностроение в городе специализируется постройке и ремонте судов, изготовлении различной продукции рыбной отрасли. Тут есть предприятия пищевой, легкой и строительной промышленности, работающие в основном для нужд столицы субъекта. В 2009 году были открыты сборочные производства автомобилей Ssang Yong и Mazda.

В 2012 году запущено производство лифтов.

В Приморском крае и во Владивостоке есть ряд реализованных за последние годы успешных инвестиционных проектов. Известнейшим сегодня считается сооружение различных объектов для проведения саммита АТЭС в 2012 году:

  • «Русский мост» и «Золотой мост»;
  • комплекс зданий Дальневосточного федерального университета;
  • реконструкция аэропорта и пуск аэроэкспресса;
  • гостиницы, дороги, очистные сооружения, энергетическая инфраструктура и т.п.

Общая сумма инвестиций в обустройство города оценивается в 690 млрд руб.

Наиболее известными текущими инвестиционными проектами можно назвать:

  • верфи для сооружения судов „Звезда-Dsme“ и „Восток-Рафллс“ (совместные с иностранными инвесторами из Южной Кореи и Сингапура проекты);нефтехимический комплекс в Находке
  • нефтехимический комплекс в Находке
  • спортивно-технический комплекс «Приморское кольцо»;
  • свиноводческий и животноводческие (для дойного стада) комплексы;
  • обустройство игорной зоны;
  • специализированный контейнерный терминал во порту Владивостока;
  • производство вычислительной техники.

Среди перспективных инновационных проектов наиболее значимыми считают заводы по сжижению газа и производству минеральных удобрений, газохимический завод.

До недавнего времени Владивосток развивался в качестве военно-морской базы, и этот вектор в развитии и строительстве города никуда не уйдет, пока в столице Приморья находится штаб Тихоокеанского флота. Переломным моментом стала подготовка и проведение саммита АТЭС. Он заложил основу нового вектора развития города, направленного на становление его как глобального и международного города, центра сотрудничества со странами тихоокеанского региона. Кроме того, уже подписаны соглашения по проекту создания Владивостокской агломерации.

Владивосток - восточные ворота России фото

Все это говорит о том, что в ближайшем будущем будет идти строительство и обустройство инфраструктуры на острове Русский, в северных районах, на западном берегу Амурского залива (уже начато сооружение объездной вокруг него). Существуют планы по созданию на восточном берегу Уссурийского залива нового порта для насыпных грузов и логистического центра для продовольственных товаров. Возможно сооружение еще одного моста из города в район поселка Суходол.

Наиболее активное жилищное строительство в настоящее время наблюдается в микрорайоне для военных «Снеговая Падь» и «Патрокл» (назван в честь одноименной бухты). Реализуются планы по созданию нового микрорайона «Солнечная долина», в перспективе обустройство микрорайонов «Зеленый угол», «Уссурийский».

Стоимость новостроек

В 2014 году наибольшим спросом во Владивостоке пользовались две категории новостроек, эконом-класс и малоэтажное жилье повышенной комфортности. Потребность в жилье премиум-класса очень сильно зависит от уровня деловой активности, поэтому в период стагнации в экономике страны и региона спрос на него не высок. Средняя стоимость квадратного метра в столице субъекта — 71 тыс. руб.

Самые дешевые квартиры на рынке жилья города — это недвижимость в жилом комплексе на улице Черняховского, около 48 тыс.руб. за кв.метр.

Железнодорожный вокзал Владивостока

Самые дорогие в жилом комплексе «Мыс Купера», который располагается в центре Владивостока в живописном районе бухты Федорова, недалеко от современного благоустроенного пляжа. Тут цена за квадратный метр начинается от 100 тыс.руб. за кв. метр. Примерно за ту же цену можно приобрести квартиру в малоэтажном жилом комплексе «Sedanka Hills» в экологически чистом пригороде.

Муниципальное образование включает в себя сам города, так и 5 поселков и сел: Береговое; Попова; Русский; Трудовое; Рейнеке. Численность людей, проживающих в поселках, небольшая, от 22 человек в Рейнеке до 18,5 тыс. чел. в трудовом. Город же разделен на 5 районов, с населением:

  • Первомайский — 153 тыс.чел.;
  • Ленинский — 152 тыс.чел.;
  • Первореченский — 147 тыс.чел.;
  • Советский — 92 тыс.чел.;
  • Фрунзенский — 60 тыс.чел.

Изначально во Владивостоке по решению ЦК ВКП(б) было создано три района (райкома): Ленинский, Ворошиловский и Фрунзенский. В 1957 году Ворошиловский переименовали в Первомайский. Первореченский был образован в 1937 году путем выделения из Фрунзенского района по географическому признаку. Самый молодой район столицы субъекта — Советский, он появился при разделении Первореченского района в 1972 году.

административный центр Приморского края, входит в состав Владивостокского городского округа, конечный пункт Транссибирской магистрали. Население города — 623,0 тыс. чел. (оценка на ноябрь 2011) (20-е место в РФ). Расположен на побережье Японского моря на полуострове Муравьёва-Амурского.

владивосток — восточные ворота россии

Предполагается, что на базе Владивостока и его городов-спутников будет создано единое городское муниципальное образование «Большой Владивосток », а также что Владивосток войдёт в число будущих федеральных «опорных городов». В сентябре 2012 года во Владивостоке прошёл саммит АТЭС.

4 ноября 2010 года Владивостоку присвоено почётное звание «Город воинской славы».

Карта районов Владивостока

Карта районов Владивостока

Географию Владивостока лучше всего описывает строчка из песни группы «Иван Панфиlove» (образовавшейся, кстати, в гараже одного из микрорайонов города, но снискавшей всероссийскую известность парой-тройкой своих композиций): «И только море воды окружает этот город со всех его трех сторон». Большинству жителей нашей необъятной эти слова могут показаться лишь красивым эпитетом, и только посетив Владик, понимаешь, что автор пел, что называется, «с натуры».

Порт Владивостока

При этом город весьма неохотно развивается в материковом направлении, большей своей частью оставаясь зажатым на узком куске суши с замысловато изрезанной береговой линией – впрочем, причиной тому, как оно обычно и бывает во всех уголках нашей страны, является хроническое отсутствие денег на строительство новой инфраструктуры в казне и нежелание строителей выкладывать оные из своего кармана. В результате бОльшая часть строек в городе ведется в точечном режиме, перегружая и без того порядком подуставшие коммуникации.

Особую пикантность печальной строительной обстановке придает тот факт, что огромное количество земель города принадлежит Министерству Обороны РФ, категорически не желающему расставаться с таким вкусным куском собственности. И даже на распоряжения высших лиц государства в этом вопросе Минобороны кладёт, выражаясь приличным языком, вето.

Непосредственно городская территория включает в себя пять административных районов: Ленинский, Первомайский, Фрунзенский, Первореченский и Советский. Официально в состав города также входят несколько пригородных поселков. Сей факт наглядно демонстрирует – каждый чиновник, пишущий те самые официальные документы о расположении городских границ, является счастливым обладателем автомобиля с личным водителем и вагона свободного времени.

Если вы не относитесь к этой особой касте государственных небожителей, а вполне себе простой смертный, то селиться дальше остановки транспорта «Фабрика Заря» и улицы Чкалова на севере и улиц Фадеева/Добровольского на востоке – настоятельно не рекомендуется. В противном случае вы обрекаете себя на перманентную головную боль, плавно переходящую в невротические состояния, психоз, а то и чего похуже.

Отдельным бонусом к городу идут его островные территории – острова Русский, Рейнеке и Попова.

Остров Рейнеке

Остров Рейнеке

Впрочем, бонус они разве что для жителей материковой части Владивостока, устремляющихся туда отдыхать в теплый купальный сезон и после благополучно забывающих о них на оставшуюся часть года. В то время как для обитателей самих островов проживание там является чем-то вроде тяжелой формы наказания за грехи прошлых жизней:

Седанкинское водохранилище  в Владивостоке

помимо страданий от нашествия толп отдыхающих летом, круглый год островитяне находятся в абсолютной зависимости от погоды и работы паромной переправы. Последняя закрывается при каждом штормовом предупреждении, сильном ветре, тумане и прочих стандартных местных катаклизмах (то есть чуть реже чем ежедневно), тем самым отрезая «островным горожанам» возможность отправиться на работу/учебу или вернуться домой. Всё это наполняет жизнь островитян совершенно особенным экстримом.

Свежепостроенный мост грозит превратить территорию острова в престижный район, что, впрочем, навряд ли улучшит качество жизни нынешних обитателей Русского; намного вероятнее, что все они будут выселены в пригород или иную глушь, дабы не омрачали взор нуворишей, массово скупающих земли на острове со времен начала стройки моста.

Владивосток — город и порт на Дальнем Востоке России

Общественный транспорт Владивостока представлен в основном автобусами различных форм, цветов, размеров и степени убитости, немногочисленными троллейбусами и вымирающими трамваями. Существуют и экзотические (с точки зрения жителей других городов) варианты перемещения в городском пространстве: фуникулёр, катера и паромы прибрежных сообщений.

Владивостокский фуникулёр

Владивостокский фуникулёр

Предприятия

Как у всякого портового города, основная экономическая деятельность во Владивостоке на протяжении всей его истории была связана с морем. Флот, его обслуживание (судостроительство, судоремонт), добыча морских ресурсов и их переработка, таможня и торговля. Большая часть промышленных предприятий и флота не дожили до наших дней, поэтому в настоящий момент экономика города базируется в основном на торговой составляющей.

Из производственных предприятий стоит отметить пищевые производства: продукция из Владивостока пользуется популярностью по всему Дальнему Востоку, а изделия старейшей кондитерской фабрики «Приморский Кондитер» с советских времен ценятся и развозятся в качестве подарков по всей России. Компания «Sollers» с 2009 года производит во Владивостоке автомобили на базе корейских Ssang Yong и российских уазиков, однако продукция этого концерна для владивостокцев остается каким-то мифическим зверем:

Экология города

Помимо упомянутого авторынка «Зеленый угол», в городе работает огромное количество компаний, занятых в сфере поставок с японских аукционов автомобилей, их запчастей и расходных материалов для авто. Про бессчетную массу автомастерских, фирм по тюнингу, магазинов шин, автокосметики и прочего из той же сферы и упоминать не следует – всё равно всех не перечесть. Поэтому люди, разбирающиеся в автомобилях, во Владивостоке без трудоустройства не остаются.

Не обижены отсутствием работы и моряки, хотя большинство из них ходят «под флагами» (т.е. работают на судах компаний, зарегистрированных вне Российской Федерации), поэтому социальные гарантии в этой сфере оставляют желать намного лучшего.

Рынок Владивостока интересен тем, что тут практически нет известных на всю страну «федеральных сетей» — и в продуктовом, ни в промышленном сегменте. Исключение составляют «Евросеть», «Эльдорадо» и пара-тройка других имен; остальные же игроки рынка – исключительно местные: сети супермаркетов «Ратимир» (по совместительству – владивостокский производитель колбас и мясных продуктов), «РедМарт», «Михайловский» (розничная сеть под «крылом» и капиталом приморской птицефабрики), магазинов бытовой техники («Домотехника», «Спектр»), косметики и парфюмерии («Иль дэ Ботэ», «Мегуми»).

«палаточный лагерь» китайских товаров на территории бывшего стадиона (остановка транспорта «Спортивная»). Хотя в последние пару лет идет его активная перестройка с целью добавить цивилизации в этот оплот хаоса и антисанитарии, желающие всё ещё могут окунуться в специфическую атмосферу, напоминающую смесь барахолки и чайна-тауна.

Облагороженный вариант китайского рынка представлен в виде торгового центра «Китай-Город» в районе улицы Выселковой. Располагается, как ясно из названия улицы, «на выселках», поэтому добраться сюда нелегко – есть лишь несколько трудновылавливаемых маршруток. Обычно сюда едут на авто, и парковка перед «Китай-Городом» всегда забита под завязку.

Из крупных офисных зданий стоит отметить Fresh Plaza – огромный стеклянный куб в стиле американских небоскребов, расположенный в историческом центре Владивостока и уродующий архитектурный облик старого города.

Исторические здания Владивостока на фоне стены Fresh Plaza

Исторические здания Владивостока на фоне стены Fresh Plaza

Интересна история его появления: на стадии проектирования, котлована и первых этажей здание было представлено общественности города как будущая многоярусная парковка. Учитывая высокую концентрацию автомобилей и практически полное отсутствие парковочных мест, строительство было встречено одобрительно.

Дело несколько проясняется, если вспомнить, что главой городской администрации в момент фантастических преобразований в судьбе «парковки» был Владимир Николаев – предприниматель, о криминальном прошлом которого в городе не знали разве что грудные младенцы.

ОАО «Владивостокский морской торговый порт» входит в транспортную группу FESCO. Он является самой большой стивидорной компанией порта Владивосток. Грузооборот порта Владивосток в целом- 14,5 млн. тонн в год, из них на долю ОАО «ВМТП» приходится 5,8 млн.тонн. Число причалов порта — 15. Глубина на подходах к порту — 20-30 м. Навигация осуществляется круглогодично.

ОАО «Восточное оборонное предприятие «Гранит» — организация военно-промышленного комплекса, осуществляющее монтаж, ввод в эксплуатацию и обслуживание вооружения и военной техники. Входит в концерн «Алмаз-Антей». Считается базовой сервисной организацией средств ПВО ВМФ России.

ОАО «Центр судоремонта «Дальзавод» создано путем слияния 178-го завода по ремонту судов и холдинга»Дальзавод». После модернизации основной специализацией предприятия будет ремонт подводных лодок типа «Варшавянка» и надводных судов типа «Мистраль». До с 2012 по 2017 год на модернизацию планируется затратить 13 млрд руб.

ООО «Владивостокский рыбокомбинат» изготавливает продукты из морепродуктов и рыбы. Во времена СССР — это было крупнейшее в стране предприятие по переработке рыбы. В 2011 году была произведена модернизация комбината, обновлен его имидж.

ООО «Приморский кондитер» сегодня производит более 300 наименований различных кондитерских изделий. На предприятии есть свои мощности по переработке какао бобов. Численность персонала — порядка 500 чел.

Криминал

бухта Золотой Рог

Будучи главарем созданной им же банды, будущий мэр носил трогательную кличку «Винни-Пух» и славился отнюдь не трогательной жестокостью: убийства, изнасилования, принудительное «крышевание» и отъем бизнеса. Его подозревают даже в причастности к смерти собственного «воспитателя» — самого влиятельного криминального авторитета Приморского края Сергея Бауло, известного по кличке «Баул».

Карьера Баула, а по совместительству и его жизнь закончились внезапно летом 1995 года, после очередного погружения с аквалангом: «вора в законе» нашли на дне с перерезанным шлангом подачи кислорода. Виновных, как водится в таких случаях, найти не удалось (во всяком случае, официально), однако большую часть «бизнеса» Баула подмял под себя именно Винни-Пух.

Тем не менее, несмотря на такое богатое прошлое, Николаев продержался в мэрском кресле три года, пока правоохранительные органы смогли таки разглядеть в этом обстоятельстве некий когнитивный диссонанс. Мэр был отстранен от должности и даже получил условный срок, после чего благополучно скрылся за границей.

Зато соратник Винни-Пуха по бандитским делам еще долгое время занимал кресло не кого-нибудь там, а губернатора Приморского края. Сергей Дарькин был первым губернатором, назначенным на должность президентом Владимиром Путиным, и покинул свое кресло лишь в феврале 2012 года. Причем отставка Дарькина была добровольной и не понесла каких-либо последствий в виде гонений на экс-губернатора, несмотря на известность его криминального прошлого.

В общем, перипетии жизни владивостокской элиты с сомнительным прошлым настолько захватывающи, что сценаристы «Санта-Барбары» нервно курят в сторонке. На фоне этих лихо закрученных сюжетов личной и общественной жизни вип-персон мелкий владивостокский криминал теряется и кажется жителям настолько обыденным, что на него практически не реагируют.

Неизвестно, покинет ли Дарькин с семьей страну по примеру своего друга Николаева, однако актерские таланты жены экс-губернатора Приморья все еще можно оценить во владивостокском театре имени Горького, а информация о ней и сейчас присутствует на сайте театра. С учетом того, что в городе строится новейший театр оперы и балета, возможно, Лариса Дмитриевна откажется покидать Владивосток.

Достопримечательности Владивостока

Во Владивостоке масса достопримечательностей, однако большая часть из них тем или иным образом связана с океаном, мореплаванием, военно-морским флотом. Гости города могут посетить:

  • маяк Эгершельд на оконечности полуострова Шкота-Токаревской кошка;
  • Владивостокский фуникулер;
  • комплекс оборонительных сооружений «Владивостокская крепость» (исторический музей);
  • мемориальное судно «Красный вымпел»;
  • мемориал подводная лодка «С-56»;
  • Музей Тихоокеанского флота;
  • Океанариум;
  • Дом офицеров флота;
  • Зоологический музей Дальневосточного государственного университета (ДВГУ);
  • краевой театр кукол;
  • набережную Спортивной гавани;
  • Драматический театр Тихоокеанского флота;Дом-музей Сухановых;
  • Железнодорожный вокзал;
  • Историко-технический музей Автомотостарины;
  • Католическую церковь Пресвятой Богородицы;
  • Николаевские Триумфальные ворота;
  • Приморский государственный объединенный музей им. В. К. Арсеньева;
  • краевой Пушкинский театр;
  • музей археологии и этнографии при ДВГУ;
  • Театрально-концертный комплекс «Андеграуд»;
  • памятник адмиралу Макарову;
  • Свято-Никольский кафедральный собор;
  • Арт-галерею Ностальгия;
  • Детскую картинную галерею.

Несмотря на большое количество театров, кино во Владивостоке пользуется большей популярностью – в этом смысле город ничуть не отличается от всей остальной России. Наиболее качественное изображение (особенно для фильмов в 3D-формате) и звук можно наблюдать в кинотеатрах «Океан» (расположен в историческом центре города, над городской Набережной) и «Иллюзион» (старейший современный кинотеатр, находится на Второй Речке).

Кинотеатр Океан

Кинотеатр Океан

Любителям пафосной клубной жизни придется по вкусу ночной клуб Cuckoo, позиционирующий себя как место вип-отдыха. С целью поддержания имиджа, здесь регулярно устраиваются вечеринки с участием приезжих звезд. Гламурную картину портят разве что периодические перестрелки перепивших вип-посетителей, да еще расположение заведения – аккурат в пром-зоне близ порта и железной дороги. Тем не менее, заслуживает внимание само здание, в котором разместился клуб: это настоящий старинный особняк (постройка 1903 года!).

население Владивостока

Впрочем, если вы оказались во Владивостоке, первое, куда вам следует сходить – это в магазин «Престиж» — фирменный магазин Владивостокской кондитерской фабрики «Приморский Кондитер». Уютный двухэтажный магазинчик на улице Алеутской всегда переполнен посетителями, поскольку и гости города, и сами горожане стремятся сюда за свежайшими лакомствами местного производства.

Кондитерская фабрика работает с 1906 года. Шоколад вырабатывается на натуральных бобах какао (никаких привозных полуфабрикатов!). И, конечно же, нельзя побывать во Владивостоке и не попробовать конфеты «Птичье молоко» от «Приморского Кондитера». В советские времена именно эти конфеты (наряду с красной икрой и сушеной корюшкой) пользовались особым спросом в качестве подарка от приезжающих из Владивостока.

Если во время прогулок по городу вам захотелось перекусить, и вы не являетесь категорическим противником «уличного» фаст-фуда, то совершенно точно стоит попробовать местную экзотику – «пян-се». Это кушанье нельзя найти ни в одном городе европейской части России, да и на востоке РФ можно по пальцам пересчитать населенные пункты, где встречается пян-се.

Изделие является русской вариацией на тему корейской кухни и представляет собой приготовленный на пару пирожок с начинкой из капусты, фарша, перца и еще чего-то неуловимого, что заставляет «подсесть» на эту пищу, как кот на валерьянку. Искать пян-се в меню ресторанов и кафе бесполезно – его продают исключительно на улицах. Продавщицы с термо-контейнерами, наполненными пян-се, стоят во всех наиболее оживленных местах города.

Для противников еды «на ходу» и жаждущих цивилизованного обслуживания во Владивостоке работает масса ресторанов и кафе. Их количество настолько переходит все разумные границы, что перечислить хотя бы основные из них не представляется возможным. Кухня самая разная – русская, европейская, восточная…

Здания и сооружения

Во Владивостоке мало высотных зданий и сооружений, это обусловлено тем, что из-за сейсмической опасности региона многоэтажная застройка была просто запрещена. Но с приходом новых технологий, ситуация начала исправляться.

В настоящее время самым высоким домом считается 25 этажное жилое здание по адресу ул. Фастовская, дом 14, его высота — 80,5 м.

Из возведенных, но не сданных в эксплуатацию зданий рекордсменом является дом в жилищном комплексе «Атлантис II», его высота составляет 90 м.

Впечатляет 20 этажное здание краевой администрации, построенное в 1983 году, в высоту оно достигает 75 м. В планах сооружение 150 метровых высотных домов в жилищном комплексе «Аквамарин», идет строительство 32 этажного делового центра МФК»Сити-холл».

Из сооружений самыми известными сегодня считаются построенные недавно вантовые мосты:

  • «Русский мост», его общая длина — 3,2 км, длина главного пролета — 1,1 км, высота свода над водой — 70,4 м, высота пилонов — 320,9 м;
  • «Золотой мост», его общая длина — 2,1 км, длина главного пролета — 0,7 км, высота свода над водой — 60 м, высота пилонов — 226 м.

Однако самым главным рукотворным объектом столицы Приморья считается Порт Владивосток. Его отличительными чертами считаются закрытый рейд, глубокие бухты, хорошо развитая железнодорожная инфраструктура.

Медицина

Систему здравоохранения Владивостока можно назвать достаточно развитой, она состоит из:

  • 2 региональных больниц;
  • 6 муниципальных больниц общего профиля;
  • 5 родильных домов;
  • 3 муниципальных детских больниц;
  • 11 муниципальных поликлиник;
  • 2 региональных поликлиник;
  • 6 стоматологических клиник;
  • 4 женских консультаций;
  • 8 муниципальных детских поликлиник;
  • инфекционной больницы;
  • 7 диспансеров;
  • региональной детской психиатрической больницы;
  • клинической региональной психиатрической больницы;
  • госпиталей ГУФСИН, ФСБ, ветеранов войны, клинического ТОФ;
  • поликлиник МЧС УВД, ДВО РАН, ДВОМЦ, консультативной ТОФ и т.п.

Культура

Сфера культуры Владивостока представлена многочисленными музеями, разнообразными выставочными залами, галереями. В городе несколько кинотеатров, причем некоторые из них построены еще советское время, но отреставрированы и модернизированы в соответствии с современными требованиями.

Самым известным считается кинотеатр «Океан», обладающий самым большим экраном (22 на 10 м) в Дальневосточном округе. Есть свой цирк на 2400 посадочных мест в зрительном зале. Цирку, построенному в 1972 году, необходим капитальный ремонт.

В столице Приморья работает несколько театров, ансамблей, есть краевая филармония. В городе регулярно проводятся фестивали от регионального до международного уровня: литературные, бардовского творчества, японской анимации, джаз и рок фестивали.

О Владимире

О Волгограде

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм