Таврический Дворец В Санкт Петербурге Фото

История, фотографии, адрес Таврического дворца

Дворцовый комплекс строился с 1783 по 1789 годы, на его возведение была выделена крупная сумма из государственного бюджета. Свое название сооружение получило по титулу князя Таврического, кроме того, в нем находилась известная статуя — Венера Таврическая.

Таврический дворец является уникальным архитектурным памятником и образцом классицизма. После завершения строительства его внешняя скромность резко контрастировала с богатейшей отделкой интерьера и мебелью.

Архитектор Таврического дворца — И. Е. Старов.

Сам князь Потемкин бывал в резиденции не часто и после его смерти дворец долгое время пустовал, а после был безжалостно разграблен чиновниками Гарновским и Грибовским. В начале 1790-х гг. Таврический дворец перешел казне. Под руководством Екатерины II в комплексе появились театральный зал и церковь.

Функция царской резиденции вернулась к нему только в начале 1800-х гг. Долгое время комплекс пустовал, изредка в нем останавливались почетные гости или проводились официальные приемы. Возрождение Таврического дворца началось в 1906 году. Под руководством архитектора П. И. Шестова были восстановлены интерьеры и переоборудованы залы для заседаний Государственной думы.

Сегодня здесь располагается Центр истории парламентаризма, который можно посетить в составе экскурсии. Кроме того, в резиденции постоянно проходят концерты симфонической и органной музыки.

Самые интересные факты о Таврическом дворце: триумф русского классицизма

Бессистемная застройка второй половины XIX века отрезала дворец от реки.Главный вход во дворец выделяет мощный дорический портик. Над ним вырастает купол на цилиндрическом барабане. Боковые части фасада центрального корпуса, как и галерей соединяющих его с флигелями, очень просты по композиции: здесь доминируют плоскости ничем не украшенных стен, на глади которых четко рисуются прямоугольные окна.

Колоннаде парадного входа «аккомпанируют» портики флигелей, фланкирующих двор. От улицы двор отделяет низкая ограда на гранитном цоколе. Ее соорудили по проекту Ф. И. Волкова в 1792—1793 годах.Произведение Старова, в архитектурном образе которого были убедительно воплощены идеалы классицизма, высоко оценил Г. Р. Державин.

Поэт писал о дворце: «Наружность его не блистает ни резьбою, ни позолотою, ни другими какими пышными украшениями. Древний изящный вкус — его достоинство; оно просто, но величественно».Предельной простоте внешнего облика Таврического дворца Старов противопоставил великолепие убранства его парадных интерьеров.

Они образуют грандиозную анфиладу, расположенную в центре здания. За небольшим вестибюлем находится перекрытая куполом ротонда, а затем громадный белоколонный зал, своей длинной осью ориентированный поперек анфилады. Парадная анфилада раньше замыкалась зимним садом. Благодаря высоким окнам полукруглого выступа заднего фасада казалось, что этот сад сливается с обширным парком, раскинувшимся посреди дворца.

Одновременно с дворцом возник и связанный с ним Таврический сад; в соответствии с замыслом садовника Вильяма Гульда ему был придан облик пейзажного парка, напоминающего уголок естественного ландшафта.В саду находится еще один любопытный памятник классицизма. Это так называемый «дом садового мастера», построенный Волковым в 1793—1794 годах. Фланкированный двумя служебными флигелями, он напоминает классическую усадьбу в миниатюре.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм