Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

Где находится буддийский храм и как до него добраться?

Буддийский храм Дацан Гунзэчойнэй находится в центре Санкт-Петербурга на улице Приморской, дом № 91. Доехать до храма возможно на общем городском транспорте – на метро до станции «Старая деревня» (от остановки «Старая деревня» следует пройти до Липовой аллеи, затем — до Приморской улицы. Путь занимает примерно 5 мин времени).

Другой наиболее близкой остановкой является станция «Черная речка». До храма имеется возможность добраться на трамваях №21 и №48, на автобусах №211 и №32 и на огромном количестве маршруток.

История создания

История зарождения буддизма в России начинается с бурятов и калмыков, вступивших в Российскую империю в XVIII веке. Уже в 1915 году на территории Санкт-Петербурга насчитывалось свыше 150 буддистов.

Огромного распространения на территории России буддизм не приобрел вплоть до конца XIX века. После популярности буддизма в Европе данное религиозное течение стало широко распространяться и в Российской империи среди аристократов и дворян, стремившихся подражать Европе.

«Следы» буддизма можно уловить в произведениях таких русских поэтов, писателей и творческих деятелей как Максимилиана Волошина, Иннокентия Анненского и Осипа Мандельштама. Большую роль в стремительном росте популярности буддизма на территории Российской империи способствовали и налаживающиеся отношения с Тибетом – государством, уже долгое время практиковавшим буддизм.

В конце XIX века было выдвинуто решение построить первый буддийский храм на территории России бурятским ученым, буддийским лама и общественным деятелем Агваном Лобсан Доржиевым.

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

Эта идея встретила, в основном, поддержку и одобрение, поэтому уже в 1900 году Агван Лобсан получил разрешение на постройку дацана в Санкт-Петербурге. На проект были выделены деньги Далай-ламой XXI, Богдэ-гэгеном VIII, самим Агваном Доржиевым и из общих пожертвований, собранных с буддистов, проживающих на территории России, в частности, Бурятии и Калмыкии.

На полученные деньги Агван Доржиев купил участок на северной части Санкт-Петербурга, все необходимые материалы и в будущем финансировал строительство будущего дацана. В создании храма принимал участие целый ряд ученых, длительное время занимающихся изучением восточной культуры.

Борис Владимирцов Ученый-востоковед. На протяжении долгого времени изучал монгольский язык и литературу. По вероисповеданию – буддист.
Василий Радлов Российский археолог. Изучал этносы, проживающие на Востоке, одним из первых занялся сравнительным изучением тюркских языков.
Сергей Ольденбург Тюрковед, сравнительный философ, академик АН СССР и РСФР, является одним из учредителей индологической школы в СССР.
Эспер Ухтомский Российский поэт, переводчик и политический деятель.
Владислав Котвич Тюрколог, монголовед. Является автором более 150 научных трудов, член Польской академии знаний
Николай Рерих Является общественным деятелем, публицистом, художником, археологом и философом
Андрей Руднев Ученый-монголовед. Изучал фольклор бурятских, калмыцких и монгольских народностей

Разработкой проекта занимались в 1909 году Николай Березовский (студент Института гражданских инженеров) и известный по созданию Елисеевского магазина архитектор Гавриил Барановский, согласно всем стилям существовавшей тогда тибетской архитектуры.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге потребовал на свое строительство огромных вложений – более 151694 руб. Храм остался известным на весь мир своими расписанными на витражах изображениями 8 благоприятных символов счастья (другое название — аштанмангала).

За проект витражей нес ответственность Николай Рерих – академик Императорской Академии художеств, фотограф, художник и общественный деятель. Другая гордость дацана – статуя Будды – была преподнесена в подарок храму со стороны правителя Сиама Рамы V.

Наименование свое храм получил как «Гунзэчойнэй», которое переводилось с тибетского языка как «Источник Святого Учения Будды, который сострадает всему живому».

Однако грянувшие в XX веке всевозможные восстания, войны и террор, знаменующие распад Российской империи и Октябрьскую революцию, вынудили монахов и религиозных служителей, чья религия отвергала любые способы насилия, спешно покинуть стены храма. Вскоре в 1919 году дацан был разграблен неизвестными лицами.

Советское время ознаменовало для буддистов не счастливое будущее, а многочисленные репрессии. Всякая религия противоречила сложившейся тогда советской идеологии, поэтому во времена СССР буддистов отправляли в ссылку на Сибирь, подвергали гонениям или даже приговаривали к расстрелу. На территории храма обосновывались военная станция, физкультурные базы и даже лаборатория

Зоологического института. Только в 1990 году на закате Советской эпохи буддистам вернули Дацан Гунзэчойнэй под покровительство Ленинградского общества буддистов. Зданию потребовался большой ремонт: были восстановлены фасад здания, узоры, витражи. В собственность храма были реверсированы множество утерянных после разграбления вещей, к примеру, статуя «Сидящий Будда».

Конец XIX в. был для Санкт-Петербурга временем новых религиозных и философских веяний. Прибывшим в город приверженцам буддизма из Калмыкии и Бурятии, а также необуддистам не хватало места для духовных практик. Этим и было вызвано ходатайство об основании молельни в 1898 г., которое подал учитель буддизма из Бурятии Агван Доржиев, представлявший XIII Далай-ламу. Несмотря на это желание, собранные ламами и обычными буддистами средства, приобретенный участок для строительства, дацан возвели только в 1915 г.

Строительство длилось 6 лет, использовались долговечные и дорогие материалы (в частности, гранит), были задействованы именитые люди (князья, короли, академики, врачи тибетской медицины и путешественники). Особо стоит упомянуть художника Николая Рериха и архитектора Гавриила Барановского. Здание было исполнено целиком в духе тибетской архитектуры:

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

По окончании строительства храм недолго использовался по назначению: время было военное, буддистов в Петербурге не осталось, растворились в чужих карманах и богатства дацана. Возобновились молебны только в 1920 г. и то на десятилетие. 1937 г. принес с собой репрессии для служивших при храме монахов.

Здание принимало в своих стенах и радиостанцию, и институтскую лабораторию. Религиозность к дацану вернулась только в 1990 г., и только в 2003 г. домой возвратилась потеря – подаренная королем Сиама статуя Будды. С тех пор на территории дацана появляются ступы в память об умерших служителях культа.

Предыстория

По свидетельству летописцев Санкт-Петербурга[кто?], первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости, с которой начиналась новая столица России. Это были волжские калмыки (подданные Калмыцкого ханства, вошедшего в состав России в 1609 году), трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости после 1706 года[источник не указан 2551 день].

Жили они неподалёку, в Татарской слободе, расположенной за кронверком (в районе Большой Спасской улицы). О том, сколько их было и как долго они пробыли в Петербурге, сведений не сохранилось. В более поздних источниках XVIII — середины XIX веков, однако, нет упоминаний ни о калмыках, ни о каких-либо других представителях буддийской конфессии среди жителей российской столицы.

Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 году — 184 (163 мужчины и 21 женщина). В этническом отношении это были в основном забайкальскиебуряты и волжско-донские калмыки. Селились они, как правило, на Петербургской стороне (буряты) и в Литейных частях (калмыки).

По свидетельству летописцев Санкт-Петербурга[кто?], первые буддисты на берегах Невы появились во времена строительства Петропавловской крепости, с которой начиналась новая столица России. Это были волжские калмыки (подданные Калмыцкого ханства, вошедшего в состав России в 1609 году), трудившиеся вместе с другими работными людьми над возведением каменных валов крепости после 1706 года[источник не указан 2675 дней].

Жили они неподалёку, в Татарской слободе, расположенной за кронверком (в районе Большой Спасской улицы). О том, сколько их было и как долго они пробыли в Петербурге, сведений не сохранилось. В более поздних источниках XVIII — середины XIX веков, однако, нет упоминаний ни о калмыках, ни о каких-либо других представителях буддийской конфессии среди жителей российской столицы.

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

Буддийская община в Санкт-Петербурге стала складываться лишь в самом конце XIX столетия. Согласно переписи населения 1869 года, в городе проживал лишь один буддист, записавшийся разночинцем. В 1897 году насчитывалось уже 75 буддистов, а в 1910 году — 184 (163 мужчины и 21 женщина). В этническом отношении это были в основном забайкальскиебуряты и волжско-донские калмыки. Селились они, как правило, на Петербургской стороне (буряты) и в Литейных частях (калмыки).

Общие особенности храма

Буддийский храм в Санкт-Петербурге резко отличается на фоне построенных тогда дацанов на территории России. Храмы в Бурятии, чаще всего, были созданы из кирпича или древесины тем временем, как Дацан Гунзэчойнэй был полностью сделан из колотого гранита без каких-либо растворов.

В дацан может прийти любой желающий независимо от вероисповедования. В храме на постоянной основе проводятся лекции и молебны. В дацане ведут прием целители, практикующие традиционную тибетскую медицину, врачи-тибетологи и даже астрологи.

Регулярно на занятия приглашаются видные буддийские деятели и учители геше и ринпоче, которые проводят уроки у посетителей. В храме неизменно проводятся молебны, приношения, занятие по медитации. В дацане, как в религиозном святилище, возможно попросить о прибежище.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге включает себя алтарный зал, верхние этажи, двор и столовую. Архитектурный стиль храма – модерн. В отличие от других строений ступа здесь была поставлена лишь в 2012 году. Она считается первой мемориальной ступой, установленной на территории храма. Посвящена данная ступа первым лама, исповедующим в храме.

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

Ее навершие когда-то украшал памятник в виде ступы, побывавший на могиле гелонг-ламы Данчжи Ирданиева. На данный момент ведутся пожертвования на постройку второй ступы. Дацан Гунзэчойнэй является на данный момент самым большим и самым северным буддистским святилищем в Европе среди всех буддистских храмов, а до недавнего времени считался самым северным в мире.

Двор

Территория храма огорожена крепким забором. К каждому дереву, находящемуся во дворе, привязаны всевозможные ленты и лоскутки ткани. Это не просто оригинальные украшения, но и особый ритуал. Каждая лента олицетворяет собой чьё-либо заветное желание. Согласно поверьям буддистов, желание должно обязательно претвориться в жизнь.

Центральные ворота храма закрыты, а попасть на территорию возможно через боковую калитку. Во внутреннем дворе установлены скульптуры китайских львов-стражей – традиционный атрибут буддийских храмов, расположенных в России, Китае, Японии, Корее и Монголии.

В основном, львы расположены попарно. Один из львов придерживает лапой шар, что буддисты именуют как «тама». Тама по буддийским представлениям – это воплощение света, разгоняющего тьму. Один из львов изображён с открытой пастью, другой – с закрытой.

Лев с открытой пастью призван отпугивать злобных духов тем временем, как лев с закрытой пастью – притягивать добрых. Храм обходят так же, как и крутят молитвенные барабаны, которые находятся на территории храма, — по часовой стрелке. Кстати, согласно поверьям буддийцев всякого человека, который покрутит молитвенные барабаны, ожидает счастье и удача.

Стены здания обиты красным гранитом, окна окаймлены серым гранитом. Верхушку башни, соединяющей храм, украшает ганчжир. Над входом можно заметить висящие таблицы с надписями на тибетском языке. Их смысл сводится к обязательной чистоте помыслов каждого, входящего в этот храм. Поднимающегося по ступенькам посетителя встречает сидящая там кошка.

Строительство

Памятная доска об освящении дацана 21 февраля 1913 года

Памятная доска об освящении дацана 21 февраля 1913 года

Северный фасад

Северный фасад

В 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге. 16 марта 1909 года Доржиев приобрёл на северной окраине города, в Старой Деревне, участок земли площадью 648,51 кв. саженей (2940 м²), уплатив за него 18 тысяч рублей, а также закупил часть необходимых строительных материалов.

Для научного руководства строительством был создан комитет учёных-востоковедов, куда вошли Б. Я. Владимирцов, В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер и др.

Архитектурный проект храма в соответствии с канонами тибетской архитектуры был разработан в 1909 году студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским — автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А.

Берзен (на заключительном этапе). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. руб), Далай-ламой XIII (50 тыс. руб), ургинским Богдо-гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на 151 694 рубля.

Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём СиамаРамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа1915 года. Первым настоятелем (ширээтэ) стал сам лама Агван Лобсан Доржиев.

В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные и кирпичные храмы, дацан в Петербурге построили из колотого гранита[источник не указан 30 дней]. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений.

В 1900 году представитель Далай-ламы XIII в России Агван Доржиев получил разрешение на строительство храма в Петербурге. 16 марта 1909 года Доржиев приобрёл на северной окраине города, в Старой Деревне, участок земли площадью 648,51 кв. саженей (2940 м²), уплатив за него 18 тысяч рублей, а также закупил часть необходимых строительных материалов.

Для научного руководства строительством был создан комитет учёных-востоковедов, куда вошли Б. Я. Владимирцов, В. В. Радлов, С. Ф. Ольденбург, Э. Э. Ухтомский, В. Л. Котвич, А. Д. Руднев, Ф. И. Щербатской, Н. К. Рерих, В. П. Шнейдер и др.

Дацан «Гунзэчойнэй» – буддийский храм в Санкт-Петербурге

Архитектурный проект храма в соответствии с канонами тибетской архитектуры был разработан в 1909 году студентом Института гражданских инженеров Н. М. Березовским и архитектором Г. В. Барановским — автором проекта Елисеевского гастронома на Невском. Строительством руководили Г. В. Барановский и Р. А.

Берзен (на заключительном этапе). Средства, необходимые на постройку, были пожертвованы самим Доржиевым (30 тыс. руб), Далай-ламой XIII (50 тыс. руб), ургинским Богдо-гэгэном VIII и собраны среди верующих в Бурятии и Калмыкии. Однако действительные расходы намного превысили указанную в смете сумму на 151 694 рубля.

Строительство продолжалось с 1909 по 1915 год. Первое буддистское служение состоялось 21 февраля1913 года в честь 300-летия династии Романовых. Статуя Будды для вновь открытого храма была подарена королём СиамаРамой Пятым. Освящение храма состоялось 10 августа1915 года. Первым настоятелем (ширээтэ) стал сам лама Агван Лобсан Доржиев.

В архитектурном плане это один из самых дорогих буддийских храмов, построенных в Европе. В то время как в Бурятии возводились деревянные и кирпичные храмы, дацан в Петербурге построили из колотого гранита. Позолота, сочетание ярких красок, облицовка и сам архитектурный проект в целом потребовали значительных материальных вложений.

Алтарный зал

Буддийский храм в Санкт-Петербурге включает в себя алтарный зал. В алтаре расположено одно из главных достояний храма – статуя Будды (другое название — Шакьямуни).

Она была создана в 1994 году мастерами из Монголии в традиционном для них стиле. Выполнена статуя была из папье-маше, после чего она была покрыта сусальным золотом. Высота статуи, учитывая нимб и пьедестал, составляет, примерно, 5 м.

Рядом со спинкой трона просветленного продемонстрированы различные существа из мира мифов и легенд. Помимо основной статуи Будды в алтарном зале имеются скульптуры и изображения других существ, достигших просветления, а также более мелкие изображения самого Будды.

В помещении расположены низкие столики со священными книгами и необходимыми для различных ритуалов предметами. Они предназначены для лам. Посетители обычно располагаются в боковых нефах помещения.

По словам руководства храма, им «самим будет неловко выставить на только что отремонтированный алтарь прошлые цветы – поблекшие и потрепанные в то время, как цветы же являются непременным элементом подношения Трем Драгоценностям».

Настоящее время

Внутри Санкт-Петербургского буддийского храма

Внутри Санкт-Петербургского буддийского храма

В 1991 году храм получил своё нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является его тибетским именем, данным ему при освящении. Новым настоятелем (ширээтэ) был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры сусальным золотом.

Табличка на стене храма

Табличка на стене храма

Надвратная табличка

Надвратная табличка

Регистрация буддийской общины и возобновление службы в храме способствовали дальнейшему распространению буддизма в Санкт-Петербурге. К началу 2000 года в городе насчитывалось уже не менее десятка буддийских групп, представляющих различные, в том числе и не тибетские, традиции.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 году в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин.

В 1991 году храм получил своё нынешнее название — Дацан Гунзэчойнэй, что является его тибетским именем, данным ему при освящении. Новым настоятелем (ширээтэ) был назначен лама-гелонг Данзан-Хайбзун Самаев. Три года спустя в главном алтаре храма был установлен новый бурхан Большого Будды Шакьямуни, изготовленный монгольскими мастерами в традиционном монгольском стиле — из папье-маше, с последующим покрытием фигуры сусальным золотом.

В дацан приезжают тибетские и западные учителя, читают лекции по буддийской философии, дают специальные учения и посвящения мирянам, проводят медитационные ретриты, которые, по вероучению буддистов, служат практикой для накопления благих заслуг и способом самопознания. К 2007 году в храме постоянно проживала группа из десяти лам, получивших религиозное образование в Иволгинском буддийском институте Даши Чойнхорлин.

Верхние этажи

Верхние этажи храма содержат в себе помещения для приема и консультации у различных мудрецов, целителей, философов и астрологов. Там принимает и сам настоятель дацана. Лекари, работающие в храме, излечивают пациентов, основываясь на догмах тибетской медицины. Тибетская медицина включила в себя основные понятия из китайской и индийской.

Большое внимание уделяется различным смесям, растворам и настоям из трав, солнечному свету, свежему прохладному воздуху и правильному поддержанию сил организма и разума.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге Дацан Гунзэчойнэй
На втором этаже Буддийского храма в Санкт Петербурге есть окно, через которое в зимнее солнцестояние светит свет на лицо Будды .

На верхних этажах можно попасть на лекции, на которых объясняется основная философия буддизма и история ее зарождения. Посетитель может задать вопросы касательно религии, что становится отличным выходом для тех, кто только захотел примкнуть к данному религиозному течению.

Найдутся здесь и мудрецы, которым посетитель может рассказать о тайнах и явлениях, тревожащих его душу и разум, и попросить в ответ совета. У астрологов возможно составить гороскоп на день, неделю и месяц и получить рекомендацию. Все консультации бесплатны.

Столовая

Одним из других достояний храма можно отметить местную столовую. Многие посетители приезжают в храм лишь за тем, чтобы насладиться бурятской кухней. Помещение выглядит просто, но практично: пластмассовые столы и стулья, и относительно старый интерьер. Стены украшены картинами, изображающими жизнь и быт бурятов в прошлом.

В столовой практикуется метод самообслуживания. Следует подойти окошку, дозваться до персонала в лице бурятских девушек при помощи колокольчика ветров (другое название – китайские колокольчики) и назвать интересующее блюдо. В ассортименте местной кухни представлены блюда бурятского происхождения — множество видов супов и салатов. В качестве напитка выступает чай.

Вся еда готовится вручную. Главным блюдом столовой по неофициальному мнению являются буузы – блюдо народной бурятско-монгольской кухни, получившее среди русскоговорящего населения неофициальное название — позы. Оплата принимается исключительно наличными. Единственным выходным в столовой является только среда, в остальные дни она принимает посетителей с 11:00 до 19:00.

Киоск

Буддийский храм включает в себя местный киоск. Оплата также производится только наличными. Большую часть ассортимента составляют буддийские книги, четки, различные религиозные атрибуты, которые трудно найти или купить в остальных торговых пунктах в Санкт-Петербурге.

К примеру, книги «Воззрения четырех буддийских философских школ» за авторством Геше Джампа Тинлея. Продающаяся в киоске литература будет полезна новичкам, так как отвечает на многие вопросы, сообщает и рассуждает о философских течениях и направлениях буддизма.

Ссылки

Эта страница в последний раз была отредактирована 18 февраля 2019 в 06:18.

Посещение. Режим работы

Для посещения храма нет ограничений по половому или религиозному признаку. Открыт он с 10 до 19, исключая среду.Есть определенные правила, которых стоит придерживаться:

  • Нельзя заходить в алтарный зал (дуган) в обуви (есть вариант купить на входе бахилы).
  • Недопустимы непристойная одежда (в том числе шорты) и головные уборы.
  • Запрещены прикосновения как к гостям, так и к монахам.
  • Садиться на возвышенности позволено только монахам, для остальных есть скамейки или ковер. Причем сидеть можно не во всех позах (можно в лотосе/полулотосе), не стоит вытягивать ноги к алтарю.
  • Запрещено обходить фигуры и ступы не по часовой стрелке, оказываться спиной к статуе Будды.
  • Снимать можно только во дворе дацана.
  • Вход бесплатный, но приветствуются пожертвования на деятельность храма.
  • Недопустимо заходить в дуган после начала службы (это неуважение по буддийским меркам), разговаривать.
  • Можно обратиться за благословением к ламам после службы. Если он к вам прикоснется каким-то предметом, оно получено, и можно поклониться у алтаря. Затем следует налить в левую руку освященную воду из чайника, совершить 3 глотка, умыться и ополоснуть голову.

Если очень хочется посетить храм группой, нужно записаться в киоске возле дацана. Если нужна бесплатная экскурсия, по субботам в 17:00 ее лично проводит Цультим лама, объясняя детали буддизма и ритуалы. Кроме того, если вас интересуют астрология, тибетская медицина или даже тибетский язык, это здесь тоже практикуют (правда, медуслуги платные).

Datsan Gunzechoinei Face.jpg

Буддийский храм в Санкт-Петербурге работает каждый день с 10:00 до 19:00 помимо среды, так как среда является выходным днем. Каждый день и каждый месяц (согласно лунному календарю) в дацане проводятся хуралы (другое название – молебны).

С 10:00 до 12:00 обычно состоится Балдан Лхамо (другое название – Шрам Дэви). С 15:00 до 16:00 проводится мольба, посвященная восхвалению всех Будд прошлого, настоящего и будущего времени.

Все данные хуралы проводятся только, если в этот день не было запланировано других мероприятий. Узнать их точное расписание можно на официальном сайте руководителей храма, в группах социальных сетей. Также в дацане на постоянной основе проводятся мероприятия, фестивали и курсы, носящие самый различный характер.

За более точными и подробными объяснениями, условиями и расписаниями следует обратиться также либо к официальным представителям Дацана Гунзэчойнэя в интернете, либо позвонить по телефону и задать интересующий вопрос.

Расписание посещений и мероприятий в буддийском храме «Дацан Гунзэчойнэй»

Работает буддийский храм в Санкт-Петербурге ежедневно, кроме среды, с 10.00 до 19.00. Вход в «Дацан Гунзэчойнэй» свободный, но 5 рублей придется заплатить за бахилы. Фото и видеосъемка внутри храма запрещена.

Хурал Защитникам Учения – с 10.00 до 12.00.

Хурал восхваления всех Будд трех времен (прошлого, настоящего и будущего) – с 15.00 до 16.00.

Буддийский храм в Санкт-Петербурге Дацан Гунзэчойнэй

Молебен Сутра золотистого цвета – воскресенье с 15.00.

Также ежемесячно проводятся хуралы по лунному календарю. Подробное расписание на каждый месяц уточняйте на официальном сайте буддийского храма «Дацан Гунзэчойнэй» в Санкт-Петербурге.

Чтобы провести в храме время с максимальной пользой и комфортом, следует соблюдать следующие указания:

  1. При входе в храм надевать на обувь бахилы (стоимость одной пары бахил составляет 5 руб.).
  2. При входе в дацан поставить телефон в режим «Беззвучный».
  3. Во время хурала сидеть либо на коврике, либо на скамье в позе лотоса.Буддийский храм в Санкт-Петербурге Дацан Гунзэчойнэй

Запрещено:

  1. Фотографировать и снимать видео.
  2. Проникать на территорию дацана в состоянии наркотического эффекта и алкогольного опьянения.
  3. Портить чужую собственность (разрисовывать заборы и стены здания, срывать флажки, ломать принадлежащее чужим лицам имущество).
  4. Разговаривать по телефону, переписываться со знакомыми, ставить музыку в алтарном зале.
  5. Заниматься незаконной деятельностью на территории дацана.
  6. Громко разговаривать и петь во время молебна.
  7. Скрещивать и вытягивать ноги во время хурала.

Экскурсии

Каждую неделю в субботу в 17:00 на территории храма проводится экскурсия по храму двумя священнослужителями – лама. На экскурсии они сообщают об истории строительства и воссоздания храма и его отличительных качествах и особенностях перед другими подобными строениями.

Также рассказывается о глубоких «корнях», куда уходит каждая частичка дацана, его реконструкции, тяжелом времени для всех буддистов в России, о том, сколько сил было и будет вложено в максимально возможное улучшение храма.

На экскурсии активно обсуждаются и служат предметом дискуссий и основные понятия буддизма, философия, которую проповедует данное религиозное течение, настолько глубоко, насколько возможно уложиться в одну экскурсию. Лама также максимально подробно отвечает на все интересующие вопросы от любопытных касательно религии и храма.

Достопримечательности рядом

Если очень хочется и договоритесь с главным ламой буддийского храма в Санкт-Петербурге, в 15-й лунный день получите «прибежище». Но дольше нескольких дней никто в дацане не проживает. Зато совсем рядом 5-этажное здание принимает паломников на проживание (кстати, там можете увидеть и разных лам). Здание не потеряете из виду – на нем много мемориальных плит, посвященных служителям местного культа.

Поблизости от Дацана Гунзэчэйнэя расположился Елагин остров. Наибольшая часть острова состоит из леса и двух недавно созданных озер. Елагина роща не включает в себя мощеные дорожки и опоясана ими только снаружи. Предназначение Елагиного острова по словам правительства Санкт-Петербурга заключается в массово доступном и культурно-просветительном месте отдыха с богатой историей.

Большую часть Елагина острова включает в себя Центральный парк культуры и отдыха имени Кирова. На территории острова часто проходят выставки, творческие мероприятия, акции и развлечения.

Именно там расположены музеи, оранжерея, библиотека, школа по ландшафтной архитектуре и даже Елагино-островский дворец. Остров Елагин пользуется большой популярностью среди туристов и творческих людей благодаря всему вышеперечисленному.

Буддийский храм Дацан Гунзэчэйнэй является одним из самых посещаемых мест в Санкт-Петербурге и объектом пристального внимания со стороны туристов. По словам губернатора и общественных деятелей, его богатое историческое и культурное наследие нельзя уменьшить. На данный момент Дацан Гунзэчэйнэй служит одним из самых важных строений для российских буддистов.

Оформление статьи: Мила Фридан

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector