Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Компания «Аэробус»: история возникновения

Вопросы конкуренции между этими мировыми гигантами самолетостроения возвращают нас к 90-м годам прошлого столетия. Дело в том, что до этого периода в мире существовало большое количество авиазаводов. Многие из них располагались в США (например, легендарная McDonnell Douglas или не столь известная Convair), другие – в Европе (British Aerospace, Fokker и др.

) Что уж говорить, весомым игроком был Советский Союз, знаменитый своими КБ Антонова, Туполева, Яковлева и т.д. Но вскоре ситуация переломилась. СССР канул в Лету, что привело к полному краху экономики и промышленности некогда мощной и суровой страны. Несмотря на то что производство самолётов Ан, Ту, Як и других продолжалось, объем экспорта сократился в разы в результате тяжелого кризиса.

Сравнение «Боинга» и «Аэробуса» можно начать с истории компаний, которые выпускают эти воздушные суда. В ней можно увидеть первые отличия одного самолета от другого.

Компания «Боинг» в прошлом году (данные на 2017 год) отметила свое столетие. Она функционирует с 1916 года и может похвастаться тем, что именно ее авиалайнер совершил первый в мире рейс. Компания является американским детищем, поэтому помимо конструирования и выпуска самолетов она занимается научными исследованиями и космическими технологиями.

Примечательно, что в первые годы рабочий коллектив компании состоял не только из менеджеров и инженеров, но и из плотников и портних. Они были неотъемлемой частью команды, так как в те времена невозможно было изготовить крылья для самолетов без швей. Ведь шились они из специальной ткани, а многие детали воздушного судна вырезались из дерева.

В годы экономического кризиса компания «Боинг» производила предметы, которые были далеко от авиастроения – лодки, одежду и так далее. Это позволило фирме преодолеть тяжелые времена и остаться на плаву. Сейчас она является признанным лидером в авиаконструировании и уже выпустила за последние десять лет около четырех тысяч самолетов.

Впервые мир услышал об этой компании в семидесятые годы прошлого века, когда она была сформирована посредством слияния нескольких маленьких авиакомпаний. Через четыре года после образования был отправлен в небо первый воздушный лайнер под маркой «Аэробус».

Буквально с самых первых дней своего существования компания получила около десяти тысяч заказов на свои модели самолетов и смогла практически полностью их выполнить. За несколько лет «Аэробус» сумел быстро стать лидером в Европе и реальным конкурентом старейшей в мире компании «Боинг».

Примечательно, что европейская компания считается интернациональной. Это связано с тем, что ее владельцами являются четыре государства – Франция, Германия, Великобритания и Испания. А многие детали для авиалайнеров изготавливаются в странах Азии.

Известно, что «Аэробус» разрабатывает и выпускает не только пассажирские самолеты, но и тесно сотрудничает с военной отраслью, создавая технику для армии. Не последнюю роль в производстве компании играют и промышленные перевозки. С этими целями были созданы модели транспортных воздушных судов.

Так, чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Давайте проведем сравнение по основным параметрам, которые будут интересны читателю.

Компания “Boeing” начала вести деятельность еще в 1916 году. В то время здесь работали инженеры, менеджеры, а также плотники и несколько швей. Швеи нужны были для того, чтобы изготавливать крылья самолета, поскольку в те годы они делались из ткани. Кроме того, швеи и плотники оказали огромную помощь компании, деятельность которой во время войны оказалась невостребованной.

В период Первой Мировой Войны «Boeing» занималась изготовлением одежды, производила мебель и лодки. Это позволило удержать компанию «на плаву» и вернуться позже к самолетостроению. На предприятии не только создавали самолеты, но также занимались развитием всей отрасли: строили аэропорты, организовывали посадочные и взлетные места. Boeing совершил первую в мире перевозку.

Компания “Airbus” запустила в эксплуатацию первый самолет только в 1974 году. После этого в том же году фирма получила около 10 тысяч заказов и смогла доставить заказчикам 6300 самолетов. Благодаря активной и масштабной производственной деятельности к 2009 году выручка составила 28 млрд евро. За столь короткий срок компания сумела стать достойным и самым главным конкурентом фирмы “Boeing”. В частности, модель А320 стала самым серьезный конкурентом Боингу 737.

Карикатура на тему соперничества двух компаний-гигантов

Рейтинг самых надёжных самолётов в мире

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Наш рейтинг надежности основан на отношении количества аварий к общему времени налета модели.

Даже зная основные отличия этих двух типов самолетов, трудно сказать, какой из них является более надежным и безопасным. У каждого бренда есть самолеты разных классов. Поэтому нельзя сравнивать, например, Boeing 737 с Airbus A380. Если для равнения взять два самолета одинакового класса, абсолютно точно сказать, какой из них надежнее, тоже вряд ли удастся. Не зря эти две компании являются главными конкурирующими брендами в гражданском авиастроении.

Визуальные отличия

Авиаконструкторы с первого взгляда определят внешние отличия самолетов одной марки от другой. Для этого будет достаточно по одному фото «Боинга» и «Аэробуса», поставленных рядом.

Основные отличия можно перечислить в шести пунктах списка:

  • «Боинг» имеет заостренный нос, тогда как «Аэробус» может похвастаться закругленной и более обтекаемой носовой частью.
  • По фото «Боинга» можно понять, что он значительно ниже «Аэробуса».
  • Хвост первого воздушного судна имеет небольшой изгиб, а у второго – он абсолютно прямой.
  • Двигатели «Боинга» имеют вытянутую форму, стремящуюся к овалу. «Аэробус» оснащен абсолютно круглыми двигателями.
  • Кабина пилота в каждом самолете тоже имеет свои визуальные особенности. К примеру, «Аэробус» отличается абсолютно прямыми боковыми стеклами без дополнительных секций. Кабина пилота «Боинга» с боков имеет зауженные стекла, поделенные на несколько секций.
  • Шасси у «Аэробуса» втягиваются в специальные отсеки вертикально, а у «Боинга» для этого существует специальный механизм, который складывает шасси и убирает их в таком положении.

Конечно, мы перечислили только основные различия обоих авиалайнеров. Специалисты могут назвать их несколько сотен, но для обычного человека достаточно и нашего списка, чтобы точно определить, какой именно самолет находится перед ним.

Чтобы без труда определять, какой самолет стоит перед вами, следует узнать, чем отличается Боинг от Аэробуса. Визуальные отличия помогут вам идентифицировать любую модель Боинга или Эйрбаса. Чтобы определить бренд самолета, следует обратить внимание на:

  1. Клиренс.
  2. Форму носа и хвоста.
  3. Форму двигателя.
  4. ВСУ.
  5. Форму боковых окон и наличие дополнительных секций.
  6. Тип двери.
  7. Винглеты
  8. Стробы.

Прежде всего надо упомянуть клиренс. Аэробус выше. Также у этих самолетов разная форма носа: у Эйрбаса круглая, у Боинга острая. Еще одно визуальное отличие заключается в форме «хвоста». У Боинга есть так называемый форкиль. Это своего рода переход в виде излома в передней части. У Аэробуса такого излома нет. Этот тип самолетов характеризуется абсолютно ровным с обеих сторон хвостом.

Боинг 737-800

Отличить эти самолеты можно и по форме двигателей. Если двигатель круглый, значит перед вами Аэробус, а если форма приплюснутая, то это Боинг. Еще одно отличие заключается в форме вспомогательной силовой установки (ВСУ). У Boeing она скошена под углом и относительно короткая, у Airbus более вытянута.

Для того чтобы расширить угол обзора, над лобовым стеклом Боинга расположены дополнительные окна. В современных моделях они отсутствуют, так как совершенствование авионики устранило потребность в таком расширении угла обзора. Боковые окна у Боинга снизу угловатые. Сверху у некоторых моделей можно увидеть дополнительные окна. У Эйрбаса боковые окна всегда прямые.

Если смотреть, как взлетает Boeing, после взлета под крыльями видны покрышки. А двери у этого самолета открываются разворотом на 180 градусов. У Airbus после взлета ниши основных стоек закрываются. А двери открываются путем отодвигания в сторону. Считается, что устройство двери у Боинга более безопасно, поскольку такую дверь практически невозможно открыть во время полета. Винглеты у Boeing высокие и удлиненные, у Airbus – короткие. У самолетов Эйрбас двойная вспышка, у Боинга – одинарная без выдерживания паузы.

Это далеко не все различия самолетов двух рассматриваемых брендов. Но благодаря этим визуальным различиям самолет каждой фирмы легко идентифицировать, даже не зная технических особенностей каждой модели. Если вам интересно детальнее разобраться в данной теме, посмотрите передачу, в которой подробно рассказывается о самолетах Боинг и Аэробус.

Популярность воздушных судов

Специалисты той и другой компании очень ревностно следят за своими рейтингами. Они готовы часами рассказывать, чем отличается «Боинг» от «Аэробуса», и превозносить именно свои модели самолетов. Но сухая статистика говорит сама за себя – «Аэробусы» смогли занять свою нишу на мировом рынке, и их доля составляет пятьдесят с половиной процентов. А на счету «Боингов» иная доля – сорок девять с половиной процентов.

Исходя из вышеприведенных данных можно с уверенностью сказать, что авиакомпании предпочитают закупать для себя именно «Аэробусы». Однако разница в процентном соотношении между двумя лидерами не слишком велика, поэтому компания «Боинг» имеет все шансы, чтобы стать более популярной и привлекательной на мировом рынке.

Какой самолет безопаснее – «Боинг» или «Аэробус»?

На этот вопрос довольно сложно ответить даже специалистам в области авиастроения. Ведь невозможно сравнивать два самолета разных классов. В этом случае результаты будут необъективными и не могут учитываться как официальные данные.

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Если верить статистике, то можно сказать, что «Аэробусы» терпят крушение гораздо реже «Боингов». Но говорит ли это об их безопасности? Инженеры утверждают, что нет. Для того чтобы провести сравнительный анализ по надежности и безопасности самолетов, необходимо взять два авиалайнера одного класса и определить критерии оценок.

В число наименее аварийных лайнеров во всем мире входят:

  1. Boeing-777. По праву первое место достается данному проекту Боинга. За весь период его эксплуатации широкофюзеляжный представитель семейства не участвовал в авиакатастрофах с летальными исходами ни разу. Это внушительный результат с июня 1995 года.
  2. Второе место достается представителям семейства Airbus A320. По статистике это самые популярные у авиакомпаний лайнеры. Показатель смертности на миллион полетов – 0,1.
  3. Embraer 170/190 серия E-Jet достается почетное третье место. Численность летальных исходов на миллион полетов этого представителя бразильской авиастроительной компании невелика – всего 0,11 случаев.
  4. Boeing-737 Next Generation. Это более современная узкофюзеляжная  турбовентиляторная модификация известных Боингов. По статистике на миллион полетов 0,12 случаев летального исхода.
  5. Пятерку лучших по наименьшей аварийности замыкает ранняя версия Боингов Boeing-737. То, что он проигрывает остальным неудивительно, его эксплуатация веется еще с далеких 60-х гг. прошлого века. Эти лайнеры в основном передовые мировые авиакомпании уже не используют.

Однако это правило относится к сиденьям у прохода не в полной мере. Если повреждение лайнера носит частичный характер, и произошло возгорание салона, то безопасными станут места ближайшие к аварийным выходам. С этих сидений проще всего покинуть салон и не задохнуться едким дымом.

Как показывает статистика, наиболее худшие места с точки зрения выживаемости пассажиров находятся в середине салона, у прохода, а также впереди самолета.

Ближе всего к кабине пилота меньше шансов выжить при повреждении на взлете или посадке. Это объясняется тем, что при падении, с землей в первую очередь сталкивается именно передняя наиболее большая по массе часть. Основная ударная волна приходится на кабину пилота и передние места, а хвост страдает меньше.

Аэробус – лайнер компании Аэрофлот, имеющий наиболее популярные модели А320, А321, А319 А321 – наиболее большой среди них, он имеет удлиненный фюзеляж, длиной 44,51 м. В стандартной комплектации А321 185 мест, из которых 16 бизнес-класса, остальные – эконом.

Схема расположения пассажирских сидений в А321 такая же, как и в А320. Стандартная модификация имеет 5 рядов бизнес-класса с более мягкими креслами и расстоянием между ними. Остальные места рассчитаны под эконом-класс. Первый ряд бизнес-класса сложно отнести к комфортным, так как кроме меньшей безопасности, перед глазами весь полет стенка.

Запасные выходы в А320, 321 граничат с 8 по 10, с 12 по 14 ряды. Так что те, кто хочет находиться поближе к выходам могут забронировать места там. Самые неудачные места в ряду 25, граничащим с туалетом.

Вместимость А319 немного меньше – до 156 пассажиров при вариации салона только эконом-класса.  Если самолет имеет еще и бизнес-класс, его вместимость снижается до 124 человек.

Все аэробусы А320, А321 и А319 имеют высокие отметки безопасности и используются в многих перелетах по России и зарубежью. Производством и сборкой данных лайнеров занимается компания Airbus S.A.S. Данные лайнеры европейского производства и качества, хотя с 2003 года некоторые комплектующие производят и в России.

Наиболее комфортные места в Аэробусах находятся в бизнес-классе. Они позволяют с комфортом расположиться людям высокого роста, а также принять удобное положение во время сна за счет угла наклона. Кресла здесь более мягкие, а меню – разнообразнее. Система установки кресел – по 2 в 1 ряду.

Безопасные места в А319 возле аварийных выходов. Однако в ряду №6 недостаточно места для ног, а №7 отличается малым градусом откидывания спинок.

Наиболее оптимальные места в эконом-классе в 8 ряду (B,C,D и E), так как впереди достаточно места для ног. Наименее комфортные места в 21 ряду, так как за перегородкой расположены туалеты.

Салоны авиалайнеров Боинг 737-800 и 747-400 являются одними из наиболее удобных и практичных. Как правило, самолет включает 4 начальных ряда сидений под бизнес-класс. Они наиболее комфортные и имеют промежуток от кресла до кресла равный 84 см. Другие места – это класс эконом уровня. Здесь расстояние между сиденьями не превышает 76 см.

Однако у запасных выходов в эконом-классе расстояние составляет 1 м. Это наиболее удачные с точки зрения аварийности и хорошие места. Они раскупаются в первую очередь. Что касается безопасности, то в этих самолетах все стандартно – наиболее опасные места в бизнес-классе (несмотря на их комфорт) и в середине, где размещаются баки с горючим.

Самые безопасные места в самолете достаточно просто выбрать, если следовать простым правилам:

  • отдавать предпочтение нужно крупным самолетам, а не «кукурузникам»;
  • перелет стоит планировать заранее и лучше в проверенной авиакомпании;
  • перед покупкой билета стоит внимательно изучить схему лайнера;
  • выбирая места, следует руководствоваться тем, что важнее – комфорт или безопасность;
  • комфортные места – в отсеке бизнес-класса, безопасные – в задней части возле аварийных выходов;
  • лучше приобретать билеты на прямые рейсы до места назначения.

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

По статистике именно на лайнеры с одним мотором и количеством мест порядка 30 приходится около 70% от всех авиакатастроф и летальных исходов. Так как основное количество катастроф случается на взлете и при посадке – предпочтение лучше отдать прямым рейсам без пересадок.

В 2018 году немецкой исследовательской компанией Jacdec были опубликованы данные о самых лучших с точки зрения комфорта и безопасности авиакомпаниях в мировом масштабе.

В рейтинг Airline Safety Ranking 2018 вошли:

  1. Первое место досталось авиакомпании из ОАЭ – Emirates.Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше
  2. Второе почетное место занимает норвежский лоукостер Norwegian Air Shuttle.
  3. В тройке лидеров находится и британская Virgin Atlantic Airways.
  4. Четвертое место занимает голландский авиаперевозчик KLM.
  5. Далее английский бюджетник EasyJet.
  6. На шестом месте авиакомпания из Финляндии Finnair.
  7. Седьмую позицию занимает Etihad Airways из ОАЭ.
  8. На восьмой строчке американская Spirit Airlines.
  9. Австралийская авиакомпания Jetstar Airways на девятой ступени.
  10. На десятом месте арабский перевозчик Air Arabia.

Кроме правильно выбранного места и самого самолета на безопасность влияют многие факторы.

Можно значительно увеличить шансы на благоприятный исход, если заранее спланировать детали своего перелета:

  1. В самолет предпочтительнее максимально удобно обуться и одеться. Женщинам, например, лучше не надевать в полет неудобную обувь на высоком каблуке. То же касается и одежды: вещи должны быть комфортными и не мешающими передвижению.
  2. Документы, деньги, жизненно важные лекарства лучше хранить в маленькой сумке. При аварийной ситуации многие пытаются взять с собой самое ценное. В результате может возникнуть столпотворение и паника. Если есть какие-то жизненно важные вещи – лучше держать их сразу при себе.
  3. Необходимо пристегиваться. В авиалайнере это одно из важных условий безопасности. К слову сказать, три человека в Боинге 777 погибли при ударе о берег Сан-Франциско, оказавшись не пристегнутыми. Остальная часть выжили.
  4. Перед взлетом персонал лайнера проводит инструктаж, все детали которого необходимо внимательно слушать и запоминать.

Что лучше боинг или аэробус: чем отличаются

Данный рейтинг также основывается на количестве авиа происшествий и дате снятия с производства модели. Многие экземпляры еще эксплуатируются low coster перевозчиков.

Любой, кто задаётся вопросом о том, какой самолет лучше: «Боинг» или «Аэробус», в первую очередь имеет в виду безопасность. Но здесь невозможно дать однозначный ответ. Например, у Airbus в 2 раза реже происходят аварии, зато Boeing замечен в меньшем количестве авиакатастроф и занимает первые строчки в рейтинге самых безопасных самолётов мира.

У «Боингов» также более продумана система аварийных выходов: они удобно расположены и их невозможно открыть на большой высоте во время полёта. Но и у «Аэробуса» есть некоторое преимущество: самолет имеет очень надёжную систему управления, и поэтому возможность перевести авиалайнер в полностью ручной режим исключается.

Безопасность

От того, где именно расположено сиденье в самолете, зависит уровень комфорта перелета и его безопасности при возникновении авиакатастрофы.

Перед первым рядом обычно расположены крепленья для люлек. Эти места занимают пассажиры с маленькими детьми, а вот если лететь одному – лучше выбрать другой ряд. В средней части наибольшее количество мест и пассажиров. Из недостатков можно отметить повышенный уровень шума.

Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

Самые безопасные места в самолете располагаются в хвостовом отсеке. Но здесь имеется и туалетная комната, и постоянный поток людей. Также возможен характерный запах. В задней части самолета пассажиров может больше укачивать.

Сиденья возле окна рядом с люками запасного выхода имеют некоторую деформацию и не совсем удобны. Другие места возле аварийных выходов имеют увеличенное место для ног, но и стоят на порядок дороже.

У каждого авиалайнера своя схема расположения пассажирских сидений. Как правило, это:

  • первый класс;
  • отсек бизнес-класса;
  • места эконом-класса.Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

В первом случае самый высокий уровень сервиса и индивидуальный подход к решению возникающих проблем. Большой угол наклона сидений, достигающий 180 градусов.

В отсеке бизнес-класса кресла, как правило, располагаются по 2 в ряд. Здесь можно удобно вытянуть ноги, так как места предостаточно.

Отсек эконом-класса дешевый и наименее комфортный. Кресла располагаются в большинстве случаев по 3 в ряд. Здесь небольшой угол наклона, мало места для ног.

Кресло пассажира – неотъемлемая часть перелета, в котором пассажир проводит более 90% времени полета.  Оно должно отвечать всем требованиям безопасности. Кресла проектируют с учетом особенностей тела человека. Они изготавливаются из особо прочных и пожаробезопасных материалов.

Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

Кресла прочно и надежно устанавливаются на утопленных в полу направляющих рельсах. Для удобства на задних стенках сидений расположены небольшие столики для пассажиров на следующем ряду.

Каждое кресло оснащено надежным ремнем безопасности, которое регулируется в зависимости от конструкции фигуры человека.

Пассажиры экономкласса не почувствуют особой разницы, путешествуя на самолетах той или иной компании. А вот при повышении класса перелета разница может быть существенна.

В некоторых авиалайнерах «Аэробуса» пассажиры бизнеса имеют отдельные апартаменты, могут принимать душ, а в остальных моделях салон разделен на две отдельные уютные комнаты.

В «Боингах» салоны бизнес-класса имеют более скромное оснащение и отличаются всего лишь некоторыми технологическими новинками и увеличенным уровнем комфорта по сравнению с экономом.

Чем «Боинг» отличается от «Аэробуса»? Думаем, теперь вы без труда ответите на этот вопрос. И сумеете выбрать для своего воздушного путешествия именно тот самолет, который больше всего подходит именно вам и вашей семье.

Кого больше?

Естественно, что покупатели в первую очередь интересуются тем, какой авиалайнер из двух представленных имеет больший размер. Ведь от этого зависит количество пассажирских кресел и прибыль авиакомпании. Какой самолет больше – «Боинг» или «Аэробус»?

Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

По этим параметрам бесспорно выигрывает «Аэробус». С учетом одного класса он может принять на борт семьсот пассажиров, «Боинг» — только пятьсот.

Однако последняя модель длиннее «Аэробуса» практически на три с половиной метра. Но все же самый большой двухпалубный самолет принадлежит именно европейской компании, воздушный лайнер вмещает практически девятьсот пассажиров одновременно.

Но главный вопрос все же остается — что лучше: «Боинг» или «Аэробус»? Жёсткая конкуренция – это очень полезно, так как позволяет постоянно находиться в тонусе и улучшать качество своего продукта. А Airbus и Boeing действительно идут «ноздря в ноздрю». Посудите сами: с 2005 по 2016 год американцы («Боинг») получили 11 024 заказов и продали 6406 самолётов, а европейцы («Аэробус») – 11 830 заказов и 6456 самолётов.

То есть победа в данном случае формально за вторыми, но она столь незначительна, что и говорить не стоит. При этом стороны постоянно обвиняют друг друга в нечестной конкуренции, в получении чрезмерных субсидий от государств и, конечно, в искусственном занижении цен. Инновационные решения и попытки опередить соперника – это давняя стратегия каждой компании в попытке раз и навсегда завоевать рынок. Давайте попробуем сравнить характеристики этих крылатых махин и отзывы пассажиров, чтобы понять, что лучше: «Боинг» или «Аэробус».

Статистические данные

Согласно данным Википедии, за предыдущие 6 лет во всем мире произошло 107 катастроф, связанных с авиаперелетами с летальными исходами. В них погибло 3245 человек. За все года существования авиации, а это порядка 100 лет, в катастрофах погибло около 150 000 человек. К слову сказать, такое количество людей гибнет в автокатастрофах в мире за каждый месяц.

По отзывам экспертов, современные модели самолетов комплектуются пассажирскими креслами, отвечающими всем требованиям безопасности при чрезвычайных ситуациях. Они прочные, эргономичные, позволяют складываться при невозможности пробраться через проход.

Вопрос выживания

Самым важным при любой авиакатастрофе или происшествии является то, чтобы вести себя как можно более спокойно и не поддаваться панике. Если произошло чрезвычайное происшествие, необходимо строго придерживаться команд бортперсонала. Каждый из членов экипажа проходит специальную подготовку и точно знает порядок действий для максимальной безопасности и выживаемости состава судна.

План  действий зависит от характера чрезвычайной ситуации. Если произошла декомпрессия (разгерметизация салона) – необходимо надеть кислородную маску, так как на большой высоте без нее невозможно дышать. В случае разгерметизации в салоне слышно резкий гул, так что понять о случившемся не представляет сложности.

Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

Пилот начнет резко снижать высоту, так как на расстоянии 3 км от земли содержание кислорода в воздухе становится приемлемым. Если самолет терпит крушение, из карманов лучше выбросить все острые и твердые предметы, а также снять галстук, цепочку и все остальное с шеи.

Если самолет терпит крушение, необходимо пристегнуться и сгруппироваться: как можно лучше упереться ногами в подножку кресла, согнуться так чтобы лицо касалось колен. Если произойдет удар, то это снизит нагрузку на внутренние органы и защитит череп.

При возгорании нужно защитить органы дыхания: дышать через материю (подойдет любой кусок ткани, пропитанный водой). Передвигаться к выходу лучше на четвереньках, так как угарный газ снизу поднимается вверх.

Чтобы при возгорании огонь не повредил кожу, если есть возможность, следует накинуть верхнюю одежду или шерстяное одеяло, выдаваемое в самолетах. Вещи из синтетики не следует использовать, так как они начинают плавиться при высоких температурах.

Нельзя при пожаре поливать себя водой – она сразу закипает под воздействием высокой температуры.

Правила поведения в самолете во время взлета и посадки

Этикет и правильное поведение на борту самолета сделает перелет максимально комфортным и безопасным.

Оказавшись на борту самолета, следует вести себя корректно и прислушиваться к рекомендациям персонала:

  1. Проходя на свое место, не следует слишком долго загораживать проход, чтобы другие люди также смогли спокойно занять свои кресла.
  2. Ручную кладь следует размещать на полке над своим сиденьем, при этом, не занимая все пространство, оставив место соседям.
  3. Перед взлетом обязательно следует отключить мобильные устройства, планшеты, ноутбуки. В противном случае сигнал сотовой связи может создавать помехи навигации лайнера.
  4. Сигнал «Пристегните ремни» является обязательным для всех пассажиров и не следовать ему запрещено. Во время полета, конечно, придется расстегивать ремни, хотя бы для похода в туалет, но вот при взлете сидеть с не пристёгнутым ремнем безопасности запрещается.Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше
  5. Во время взлета спинка кресла обязательно должна быть в поднятом состоянии.

Боинг 737-800 схема

Когда полет идет к завершению и начинается посадка, необходимо также соблюдать перечень правил, чтобы избежать возможных недоразумений и быть готовыми к внештатным ситуациям.

Самые безопасные места в самолете не помогут в возникшей внештатной ситуации, если не соблюдать рекомендации и инструктаж. При посадке необходимо придерживаться тех же правил, что и при взлете. Вставать со своих кресел при этом разрешается только тогда, когда это разрешит сделать стюардесса.

Самые безопасные из предложенных мест в самолете стоит стараться выбрать тем, кто боится, что именно с ним произойдет одно из нечастых чрезвычайных происшествий.

Если все-таки произошла авиакатастрофа или иное чрезвычайное происшествие, и необходима эвакуация — стоит придерживаться обязательных правил:

  1. Если в самолете случился пожар, нельзя дышать угарным газом. Большая часть людей погибает не из-за огня, а из-за дыма. При эвакуации пригнитесь ближе к полу, передвигайтесь к выходам, прижав к носу и рту влажную хлопчатобумажную ткань. После того, как самолет приземлится – задерживаться на борту нельзя, его нужно незамедлительно покинуть, так как велика вероятность взрыва.
  2. При заваленном проходе следует пробираться через кресла, опуская им спинки.
  3. Вещи и лишний груз необходимо оставить, так как это препятствует процессу эвакуации.
  4. Выбираясь из салона, следует убедиться, что отверстия не полыхают огнем.
  5. После того, как выбрались на землю – немедленно удалитесь от самолета, так как велика вероятность взрыва.
  6. Если лайнер в результате катастрофы спускается в океан или в море, необходимо надеть спасательный жилет. Но сделать это нужно после того, как пассажир уверен, что протиснется в дверной проем. Некоторые модели самолетов остаются на плаву от 10 до 40 минут, поэтому есть время спастись.
  7. Следует учесть, что окажутся в воде те выходы, в части которых расположены двигатели.
  8. У каждого выхода должен находиться член экипажа, который будет руководить процессом эвакуации пассажиров.Самые безопасные места в самолете. Схема салона Аэробус а320, 321, 319, Боинг 737-800, 747-400. Какие места лучше

Чем большее число сотрудников обслуживает лайнер, тем быстрее  будет идти процесс спасения пассажиров. Нередки случаи наступления эмоционального шока среди людей, когда они вместо того, чтобы покидать место аварии продолжают сидеть, теряя способность координации.

Боинг-777-300

Таких пассажиров бортпроводникам необходимо освободить от ремней безопасности и вывести из лайнера. Чаще возможно наоборот возникновение паники, когда один человек своими действиями тормозит весь поток. Персонал также должен следить за тем, чтобы не было излишней паники, чтобы удалось спасти как можно большее число людей.

Перемещение на авиалайнере в настоящее время – не роскошь, и многие могут себе это позволить. Однако, как и на других видах транспорта, здесь следует выполнять правила техники поведения и безопасности, а также на этапе бронирования позаботиться о самом безопасном и удобном месте в самолете, чтобы полет прошел спокойно.

Оформление статьи: Владимир Великий

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector