Бермудский треугольник на карте мира

Американский корабль «Циклоп», 1918 год.

В течение Первой мировой войны задачей американского корабля «Циклоп» было обслуживание восточного берега страны. 9-ого января 1918 года на судно поступил сигнал военно-морской службы радиовещания, приказывающий следовать к побережью Бразилии для дозаправки британских кораблей в южной Атлантике.

Страшные события в Бермудском треугольнике.

В 1945 году за пространством Бермудского треугольника стали специально следить учёные и спасатели. Благодаря их усилиям удалось сохранить более 140 тысяч жизней. Казалось бы, вот она разгадка, но не тут-то было. Данные, которые получили исследователи, только добавили вопросов. С момента начала слежения на водном пространстве и над ним исчезло более 100 единиц техники.

Океанское дно в районе Бермудского треугольника исследовано учёными «вдоль и поперёк». Очевидно, они не могли выпустить из виду хоть какие-нибудь останки погибших людей. Но ничего такого найдено не было. Это заставляет абсолютно серьёзно говорить о том, что Бермудский треугольник является Кладбищем Атлантики.

Пассажирский самолет «Plane 680», 1965 год.

Наиболее известная история об исчезновении пяти кораблей ВМС США в районе Бермудского треугольника. Солнечным днем самолеты, за штурвалами которых находились высококвалифицированные пилоты-курсанты, совершали обычное патрулирование прибрежных районов. После нескольких часов полета ведущий самолет сообщил командному центру, что они потерялись, компасы не работают и «все выглядит очень странно». Больше их никто не видел, расследование ВМС США так и не дало более менее вразумительных объяснений событию.

Самолеты стартовали в 13-15 пятого декабря 1945 года. Возглавлял миссию лейтенант Чарльз С. Тейлор (Charles C. Taylor). В 15-00 лейтенант Роберт Ф. Кокс (Robert F. Cox), пролетая над Форт-Лодердейлом, услышал сигналы, которые, как он думал были сигналами бедствия самолета или корабля, находящегося поблизости.

Связавшись с центром управления полетами, Кокс сообщил об обстановке. За этим последовала команда Тейлору лететь с солнцем на левом крыле до тех пор, пока они не достигнут побережья Майами. В ответ на этот Тейлор передал, что пролетает над небольшим островом и в пределах видимости земли больше не наблюдается. Отсюда был сделан вывод, что самолет, как предполагалось ранее, находится не над Florida Keys, состоящей из целой группы островов (см. карту).

Бермудский треугольник на карте мира

После двух часов полета Тейлору вновь удалось заметить остров, по всем признакам это был крупнейший остров Багам – остров Андрос. Командование сделало вывод, что курс был правильный и в скором времени группа достигнет Форт-Лодердейла. Однако, уже через несколько минут Тейлор встревожено заявил, «что самолетам необходимо взять восточнее» и развернул группу вправо.

С этого момента связь с самолетом начала ухудшаться, самолет явно летел в неверном направлении. По непонятным причинам пилот проигнорировал стандартные полетные процедуры: лететь на запад, если находишься над водой и на восток, если над землей. На поиски были отправлены два гидросамолета “Маринер”, но обнаружено так ничего и не было.

Ясной ночью 1965 года самолет командования резерва ВВС США совершал полет из Милуоки к Гранд-Айленд (остров на Багамах). После плановой остановки на военно-воздушной базе Хомстед, Флорида в 17.04, в 19.47 он взял курс к месту назначения, но так и не достиг его.

Как отмечают эксперты, расследовавшие крушение, все системы были в норме, связь работала в обычном режиме. После того, как самолет не приземлился в назначенное время, диспетчеры начали вызывать борт 680, но так и не получили ответа. Найдено было лишь несколько обломков корабля. Экипаж самолета «Plane 680» состоял из высококлассных специалистов, так что если бы на борту случилась внештатная ситуация команда смогла бы ее устранить. Объяснений исчезновения самолета так и не было дано.

Подробно описывать все остальные крушения и исчезновения нет смысла, существуют целые книги, посвященные им, поэтому позволим себе лишь перечислить некоторые из них:

  • Полет самолета «Tiger 524», пропал 22 февраля 1978 года
  • Одномоторный самолет “Бичкрафт”, 11 февраля 1980 года
  • Корабль «Beech Bonanza», 6 января 1981 года
  • Корабль «Grumman Cougar Jet», 31 октября 1991 года
  • Теплоход «Jamanic K», 20 марта 1995 года
  • Теплоход «Genesis», 21 апреля 1999 года
  • Самолет «Cessna 210», 14 июня, 1999 года.

Действительно, если посмотреть на частоту происшествий (а это лишь небольшая их часть) можно увидеть, что географическое место Бермудского треугольника в действительности обладает аномальными свойствами. Десятки кораблей и самолетов, потерпевших крушение или даже исчезнувших дают пищу для размышлений ученым. Приведем самые известные теории бермудского феномена.

Что делают учёные в Море Вуду?

На самом деле, район Бермудского треугольника представляет для учёных немалый интерес. Экспедициями проводились исследования морского дна, его рельефа и минералов. Геологического строения коры земли под дном океана. Учёные исследовали Гольфстрим, влияние водных течений на атмосферу и погодные условия.

Было сделано множество научных открытий, но они ни на дюйм не приблизили к разгадке таинственного исчезновения кораблей и самолётов, которые волей случая оказались в смертельной зоне. Учёные доказали, что Бермудский треугольник уникальная часть океана, с невиданными свойствами и условиями. Но массу трагедий это, к большому сожалению, не объяснило.

Следует сказать, что одно важное открытие учёные всё же сделали. Но широкой огласки этому не предали. Хотя замалчивать не стали тоже. В 1992 году американские исследователи проводили анализ дна. И в самом центре бермудского треугольника обнаружили огромную пирамиду. Невероятно, но её размеры более чем в три раза превосходят размеры Великой пирамиды Хеопса в Египте. Больше месяца учёные посвятили изучению этого подводного объекта и предоставили некоторую информацию.

Кроме огромных размеров пирамида отличается абсолютно гладкой поверхностью. Гидролокационные сигналы, отражённые от объекта показали, что материал, из которого создана пирамида в идеально ровном состоянии. На его поверхности нет ни ракушек, ни водорослей. Ничего, что свидетельствует о долгом пребывании в солёной воде.

Очевидно, океан не может оказать на пирамиду никакого физического воздействия. По заявлениям очевидцев, сам материал представляет собой нечто похожее то ли на стекло, то ли на отполированную керамику. Деления на блоки также замечено не было. Исследования пирамиды на дне Бермудского треугольника официально не проводились. Но, скорее всего, они просто засекречены.

В любом случае, всё тайное рано или поздно становится явным. И когда-нибудь человечество получит ответ на вопрос: «Что скрывает в себе Бермудский треугольник». А пока остаётся ждать и внимать новым сообщениям о невероятных происшествиях в тех водах. Ждать, понимая, что Кладбище Атлантики приготовило ещё много сюрпризов.

  1. Комета
    По этой версии 11 000 лет назад на дно океана упала комета — как раз в том месте, где сейчас находится пресловутый Бермудский треугольник. Небесное тело вполне могло обладать необычными электромагнитными свойствами, способными выводить из строя навигационные приборы и двигатели самолётов.
  2. Гидрат метана
    Глубоко под поверхностью Бермудского треугольника образуются огромные пузыри, наполненные гидратом метана. Когда такой пузырь «дозревает» и поднимается, на поверхности воды образуется гигантский холм, с которого корабль «соскальзывает». Затем пузырь лопается, образуется воронка, в которую втягивается судно. С самолётами ещё проще — газ из пузыря поднимается в воздух, контактирует с горячим двигателем и происходит взрыв.
  3. Секретные испытания правительства
    База, на которую грешат сторонники этой теории, называется Атлантическим центром подводного тестирования и оценки (AUTEC). По официальной версии, эта компания занимается испытанием подводных лодок, оружия и гидролокаторов. Но существует и версия, согласно которой именно там правительство контактирует с внеземными цивилизациями и испытывает разного рода инопланетные технологии.
  4. Летающие тарелки или инопланетяне
    По этой теории в морских глубинах скрывается инопланетный корабль, который, в отличие от предыдущей версии, изучает нас и наши технологии. Или, на худой конец, там находятся «ворота» в иное, неведомое землянам, измерение. В определённое время ворота открываются, в него заплывают корабли и залетают самолёты.
  5. Компас указывает на истинный, а не на магнитный север
    Бермудский треугольник — одно из двух мест на Земле, где магнитный компас указывает на истинный (географический), а не магнитный север. В обычной ситуации при прокладке курса корабля моряки эту разницу учитывают. А в тех районах, где компас работает иначе, ничего не стоит заблудиться и налететь на риф.
  6. Сложные погодные условия
    Небо над Бермудским треугольником и правда довольно неспокойное — тёплые и холодные воздушные массы постоянно сталкиваются, приводя к штормам и ураганам. Плюс быстрое течение Гольфстрима. Всё вместе, безусловно, создаёт определённый риск для любого вида транспорта.
  7. Человеческий фактор
    Район Бермудского треугольника — место достаточно оживлённое. Тропический климат и кристально чистая голубая вода привлекают сюда как опытных пилотов и моряков, так и любителей. Учитывая переменчивую погоду, быстрые течения и большое количество островов-близнецов, рассыпанных по всему региону, сбиться с курса, сесть на мель или оказаться далеко от места, где можно дозаправиться проще простого.

Среди версий и историй про бермудский треугольник много вымысла, догадок и «отсебятины». Но проводились и научные исследования, выдвигались более-менее правдоподобные теории:

  • гипотезы о выбросах метана. В результате распада на морском дне гидрата метана получаются пузыри, которые могут поглотить корабли и самолёты. Метан за счёт понижения плотности воздуха снижаетБермудский треугольник подъёмную силу, искажает альтиметры, останавливает двигатели. Однако, чтобы так воздействовать, размеры пузыря должны превышать размеры суден, а реальность подобного вызывает сомнения. Да и сам факт подобных выделений не доказан;
  • блуждающие волны, достигающие высоты в 30 м, способные погубить корабли;
  • инфразвук, генерируемый в определённых условиях океаном и заставляющий людей сходить с ума, в результате чего они прыгают за борт.

Есть также и более невероятные, загадочные, интересные гипотезы, объясняющие тайны бермудского треугольника:

  • версия об упавшей в районе бермудского треугольника 11 тыс. лет назад комете, излучающей электромагнитные волны, что и портит оборудование;
  • воронки времени. Теория основана на рассказе пилота, в 1970-м попавшего над Бермудским треугольником во вращающийся туннель. В итоге пилот вылетел из него в Майями, а полёт занял в 1,5 раза меньше времени, чем обычно;Версия инопланетяне
  • инопланетяне. Некоторые полагают, что в глубинах бермудского треугольника живут инопланетяне, изучающие землян, для чего они и затягивают к себе суда;
  • «врата» в параллельное измерение, время от времени открывающиеся, и тогда туда попадают исчезающие корабли и самолёты.

Наравне с подобными версиями имеют место также скептические мнения, гласящие, что тайна бермудского треугольника – вымысел. А исчезновения, катастрофы судов объясняют штормами, циклонами, отмелями, крайне активным движением течений и судов. Океан постоянно исследуется, и учёные делают новые открытия, способные объяснить загадку Бермуд.

Есть удивительные и интересные факты о бермудском треугольнике:

  • на океанском дне нашли огромный затонувший город. Предположительно это одна из древних латиноамериканских культур возрастом 1,5–2 тыс. лет. Сделаны уже предположения о том, что это часть Атлантиды. Город имеет множество построек, тоннелей, дорог. В частности, есть пирамиды на дне бермудского треугольника. Одна из них построена из стекла. Видна также скульптура, похожая на сфинкса, а на стенах сооружений – надписи. Интересно, что пирамиды на дне бермудского треугольника превышают по размеру египетские;
  • компас показывает не магнитный север, а географический. Таких мест на Земле всего два.Пирамиды Атлантиды

Как бы там ни было, «Дьявольское море» – одна из нераскрытых загадок нашей планеты. Вероятно, в будущем, с развитием технологий загадочный треугольник под водой даст ответы на некоторые вопросы о жизни, происхождении Земли и её обитателей.

Если вам понравилась статья, поделитесь ей с вашими друзьями в соц. сетях. А я с Вами прощаюсь, до новых встреч!

Климатические, геофизические и гидрографические данные позволяют утверждать, что этот район мирового океана несколько отличается от других участков гидросферы. Утверждать, что зона, ограниченная сторонами треугольника, является аномальной, в целом будет некорректно. Существует ряд естественных природных факторов, способных дать научное объяснение природе происшествий, прославивших эту зону. На обстановку в зоне Бермудского треугольника оказывают влияние следующие факторы:

  • крайне нестабильная и сложная метеорологическая обстановка;
  • сложный гидрологический режим океанских вод;
  • нестабильная геомагнитная обстановка;
  • геофизические процессы, происходящие на дне мирового океана.
Ураганы, тайфуны и шторма

Ураганы, тайфуны и шторма

Погодные явления, гидрологические процессы, происходящие здесь, выглядят аномально в сравнении с погодой на остальном земном шаре. Течение Гольфстрима, температура которого значительно выше вод Атлантики, существенно осложняет гидрологическую обстановку для судоходства. Одним из удивительных факторов является морская вода, в зависимости от времени года меняющая свою соленость.

Мертвая вода

Мертвая вода

Бермудский треугольник на карте мира

В этом регионе, как и в других частях мирового океана, нередки сильные шторма и часто проносятся разрушительные ураганы, которые являются следствием скопления теплых воздушных масс над океаном. По данным метеорологического справочника «Handbook of Meteorology» за 1977 год в районе Бермудского треугольника наблюдалось до 60 штормовых дней в году.

Это достаточно много, если сравнивать с данными соседних регионов Атлантического океана. Наиболее часто штормовая погода присутствует в северной части треугольника, в районе Бермудских островов. Здесь море неспокойно каждый четвертый день. Нельзя говорить, что в районе Бермудского треугольника часто случаются шторма вселенского масштаба. Любой шторм, при котором волнение достигает отметки в 5-6 баллов, может стать роковым для малых и неподготовленных в техническом плане судов.

Полет DC-3, 1948 год.

28 декабря 1948 года капитан Роберт Линдквист (Robert Lindquist) совершал коммерческий полет на самолете DC-3 от Сан-Хуан (Пуэрто-Рико) до Майами. На расстоянии 81 км. от точки приземления пилот запросил инструкции посадки. Служба аэропорта Майами передала радиограмму, но не получила на нее подтверждения. Самолет так и не приземлился и не вышел на связь. При этом погода была ясная, и никаких помех в радиопередаче не наблюдалось.

Расследование инцидента проводило Управление гражданского воздухоплавания. В отчете говорится о поломке электрических систем, повлекших неисправность системы радиопередачи и автоматического компаса. При этом Роберт Линдквист вплоть до приземления не связывался с центром управления полетами и нее знал об изменениях погодных условий.

Изменившееся направление ветра снесло самолет с предполагаемого курса более чем на 80 км. Самолет был заправлен на 7,5 часов полета. На момент последней связи он пролетел чуть меньше 6 часов. После анализа всех данных был сделан вывод о том, что самолет разбился где-то в Мексиканском заливе. Глубина океана в этом месте очень большая, поэтому обломков так и не было найдено.

Наследие Атлантов?

Бермудский треугольник на карте мира

В свете этого открытия интересно вспомнить легенды о том, что жители Атлантиды создали хранилища знаний и генофонда человечества перед гибелью своего материка. Такое же хранилище предположительно находится под пирамидой Хеопса и под храмом Поталы в Тибете. Версии о том, что в районе Бермудского треугольника находится сам исчезнувший материк, подтверждения не получили. Существует гипотеза, в связи с которой атланты ушли жить в океан. Где и находятся по сей день, благополучно проживая в куполообразных городах.

Теория на первый взгляд фантастическая. Но если отбросить скепсис, и приглядеться к некоторым фактам, то невозможность такого хода истории становится менее очевидной. Сегодня около берегов Пуэрто-Рико очень часто наблюдают светящиеся летающие объекты. А в самом центре Бермудского треугольника не раз замечали похожие явления.

Крушение «Marine Sulpher Queen» в 1963 году.

Корабль «Marine Sulpher Queen» был танкером, следовавшим из порта Бомонт, Техас в порт Норфолк, Вирджиния с грузом горячей серы. Последний раз корабль выходил на связь 3-го февраля 1963 года в районе города Ки-Уэст (самый южный город США), когда капитан сообщил свое расположение. Вирджинии он так и не достиг.

После трех дней поисков береговая охрана обнаружила лишь один спасательный жилет в 64 км. юго-западнее последнего известного положения корабля. Возможно, утечка горячей серы стала причиной катастрофы, серный газ отравил большую часть экипажа, поэтому тот не смог вовремя подать сигнал бедствия. Последними их видели офицеры гондурасской лодки в 24 км.

от мыса Сан-Антониа, самой западной точки Кубы, при этом наблюдавшие сообщали о непереносимом запахе, шедшем с корабля. Эта область широко известна, как любимое место акул и барракуд, поэтому не удивительно, что от тел так и не обнаружили. В конечном итоге все, что было найдено это два куска обшивки с бортовой надписью, 8 спасательных жилетов, одна рубашка, кусок весла, один газовый баллон и другие мелочи.

Магнитные аномалии

4-ого декабря 1970 года Брюс Жернон (Bruce Gernon) и его отец летели над Бермудским треугольником по направлению к острову Бимини, небо было абсолютно чистым. Внезапно они увидели странные облака с идеально закругленными краями, висевшими над побережьем Майами. Как только самолет пролетел их, облака начали расширяться, «догоняя» самолет, создав при этом своеобразный туннель.

Единственной возможностью избежать пролета через облака, был пролет через этот тоннель. Внутри него они увидели множество линий, которые вращались против часовой стрелки, все навигационные приборы при этом стали показывать неверные данные, а стрелка компаса вращаться вслед за линиями. Вместо голубого небо, которое они надеялись увидеть за тоннелем, они смогли наблюдать лишь серый туман, а видимость была чуть более 3-х километров, при этом не было видно ни воды, ни горизонта, ни неба – один лишь серый туман.

Когда Жернон связался с Управлением воздушным движением Майами, диспетчер передал, что не наблюдает ни одного воздушного судна в районе между Майами, Бимини и островом Андрос. Через несколько минут тот же диспетчер рапортовал, что радар засек самолет Жернона над Майами. Это казалось невероятным.

Весь полет до Майами обычно занимал 75 минут, тогда как в пути самолет находился всего 47 минут. В то же самое время туман мгновенно рассеялся, все приборы начали функционировать нормально. Потеря времени, зафиксированная наручными и бортовыми часами, заставила говорить о феномене путешествия во времени.

Где находится Бермудский треугольник на карте мира и что это такое

Подобные происшествия происходили и с другими пилотами. Возможно ли, что мощные электромагнитные бури Земли пробиваются в атмосферу, где они исчезают, оставляя после себя электронный туман. Немного позднее шведские ученые установили, что область Бермудского треугольника – самое слабое магнитное место на Земле, может быть именно поэтому туман появляется здесь чаще, чем везде.

Одной из самых логичных теорий, пытающихся объяснить исчезновения судов и самолетов, является теория, связывающая эти исчезновения с ошибками в исчислении магнитного склонения. Как известно каждому студенту-физику, стрелка компаса указывает не на Северный географический полюс, а на Северный магнитный полюс, расположенный несколько в стороне от географического.

Угол, на который отклоняется магнитная стрелка от географического меридиана в данной точке земной поверхности, называется магнитным склонением. Величина склонения для различных районов Земли различна и в некоторых местах достигает 20°. Если штурман при определении курса забудет внести поправку на магнитное склонение в данном районе Земли, он рискует очутиться за сотни миль от места назначения.

Особенность Бермудского треугольника заключается в том, что это одно из немногих мест на Земле, где стрелка компаса показывает не на магнитный, а на географический полюс. Другим районом, где происходит то же самое, является Море дьявола вблизи Японии, где тоже исчезло немалое количество самолетов и судов. По мнению морской береговой охраны, это всего-навсего совпадение.

Было сделано множество попыток определить природу магнитной аберрации в районе Бермудского треугольника. Одна из них была предпринята в рамках «Проекта “Магнит”», организованного американскими военно-морскими силами с использованием самолетов «Супер-Констеллейшн», оборудованных особо чувствительными магнитометрами для фиксации малейших изменений магнитного поля.

Было выдвинуто немало гипотез «магнитной аберрации», чтобы объяснить исчезновение судов и самолетов, однако все они ошибочны, что может засвидетельствовать каждый, кто знаком с принципом действия компаса. Различные «аберрации», приписываемые Бермудскому треугольнику, чтобы обосновать необычность этого района, на самом деле являются самыми обычными свойствами компаса и земного магнетизма и присущи всем без исключения районам Земли. Эти свойства настолько элементарны, что изложены в любом учебнике по навигации.

Бермудский треугольник на карте мира

Даже если бы эти гипотезы «магнитной аберрации» имели хоть какой-нибудь смысл, они могли бы объяснить не исчезновение судов и самолетов, а только их отклонение от правильного курса. Кроме того, утверждение, будто магнитное склонение в районе Бермудского треугольника равно нулю, содержит лишь долю истины. Хотя возле Флориды склонение действительно равно нулю, оно постепенно возрастает к востоку и на Бермудских островах уже достигает 15°.

Погодные условия и топография

Уже давно область Бермудского треугольника славится появлением сильных и неожиданных штормов и погодных изменений. Короткие шторма возникают внезапно, также, как и внезапно исчезают, поэтому засечь их со спутника невозможно. Аналогично дела обстоят и со смерчами. Другой причиной подобных аномалий могут служить подводные землетрясения этой сейсмически активной области, и как следствие огромные блуждающие волны высотой до 30 м.

Топография местности также обязывает пристального внимания, переходя от плавного континентального шельфа к резкому снижению кривизны, поверхность образует впадины, которые считаются одними из самых глубоких на Земле. Вероятность попадания тонущего корабля в такое место достаточно велика, также как и велика вероятность его необнаружения.

Гольфстрим — тёплое течение в северной части Атлантического океана в области Бермуд очень быстро и турбулентно, что создает определенные трудности особенно для молодых и неопытных моряков. Скорость течения в некоторых местах достигает более 8 км/ч – достаточно много, чтобы сбиться с курса, не внеся поправку. При этом, если крушение все-таки произошло, течение быстро аннулирует все его следы.

Хотя логические объяснения всему происходящему в этой области даны, и скорее всего причин не одна, а несколько взаимосвязанных, люди все еще продолжают верить в теории с инопланетянами и электронным туманом, привлекая внимание общественности к этой таинственной некогда области.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм