Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Осака, Япония

В 60-е годы прошлого столетия власти японского города Осака столкнулись со следующей проблемой: аэропорт, расположенный в городской черте, не мог дальше расширяться из-за плотной городской застройки.

Итальянский архитектор Ренцо Пиано разработал проект строительства нового аэропорта на искусственном острове. В 1994 году воздушная гавань начала отправлять и принимать воздушные суда.

Но проблема ультрасовременного комплекса в том, что остров начал оседать в воды залива. Опасность состоит и в том, что пассажиры просто боятся, что самолет упадет в море.

Топ 10 самых опасных аэропортов мира открывает полоса, расположенная в море возле Японии. Еще в 1980 году количество рейсов в Осаку существенно возросло. Маленькое сооружение с короткой посадочной полосой было расположено посреди плотной жилой застройки.

Решением возникшей проблемы стало создание небольшого искусственного острова. Аэропорт на пляже получил название Кансай. Среди особенностей нового объекта можно отметить следующие:

  1. На возведение было потрачено 15 млрд долларов.
  2. Посадка самолетов привела к тому, что искусственный остров стал оседать. Новые инвестиции позволили замедлить погружение объекта в воду.
  3. Созданный полуостров связан с пригородом Осаки. При разработке проекта предусматривали возможность возведения линии JR, но из-за возникших проблем она так и не появилась. В последнее время было увеличено количество автобусных сообщений из-за постоянного увеличения потока туристов.

Сочи, Россия

6 аэродромов в России квалифицируются как опасные, как для посадки, так и для взлета. Причины тут кроются те же самые.

Международный аэропорт российского Сочи тоже внесен в список опасных воздушных гаваней. Находясь в непосредственной близости от моря и горных вершин, аэропорт попадает в зону повышенной турбулентности.

Аэропорт Кота-Кинабалу, Малайзия

Именно географическое расположение влияет на частую смену погодных условий, из-за чего пилотам необходимо соблюдать повышенную концентрацию и осторожность.

Большинство авиационных крушений в непосредственной близости к Сочи связанно именно с падением в море или с тем, что лайнеры врезались в гору.

Россия имеет 6 угрожающих жизни людей аэродромов.

    • Самым опасным аэропортом в России считается аэропорт Адлера. Город его расположения — Сочи. Угрозу безопасного полета здесь можно объяснить плохими погодными условиями, а также невыгодным географическим расположением. С одной стороны Адлер окружают горы, а с другой — море. Степень риска возрастает за счет сильного потока центральных ветров. У пилота есть всего одна попытка посадить самолет на опасной взлетно-посадочной полосе этого аэродрома.
      Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

      Аэропорт Сочи, г. Адлер является самым опасным в России

    • На Иркутском аэродроме тоже есть риск небезопасной посадки самолета. Во-первых, опасные аэропорты мира характеризуются близким соседством с городом. Город Иркутск не является исключением. Во-вторых, в регионе довольно низкое давление из-за горного характера местности. Ну и, в-третьих, причиной потенциальной опасности является то, что аэродром находится на высоте более 600 метров над уровнем моря. Это не самый опасный аэродром в мире, но риск для жизни людей при взлете и посадке самолета в Иркутске есть.
      аэропорт в Иркутске

      аэропорт в Иркутске

  • Недалеко от вулканов и сопок находится аэродром «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском. Он находится на самом опасном месте, в котором такие факторы, как сильный ветер и низкое давление, могут подвергнуть авиатранспорт серьезному испытанию. Именно здесь пилоты максимально внимательны и сосредоточены.
    Аэропорт «Елизово»

    Аэропорт «Елизово» в городе Петропавловске-Камчатском.

  • Аэродром Воркуты находится очень близко к городу, менее 1 километра. Кроме того, он несет опасность из-за короткой взлетно-посадочной полосы. Именно по этой причине здесь не приземляются большие самолеты, а преимущественно вертолеты.
    Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

    Аэропорт Воркута

  • Благовещенский аэропорт в Игнатьево очень маленький. Взлетно-посадочная полоса там не только короткая, но и очень узкая. Пилоты трансконтинентальных лайнеров должны проявить максимум внимательности при посадке в Игнатьево.
    Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

    Аэропорт Благовещенск

    Аэропорт на острове Итуруп. Ширина взлетно-посадочной полосы здесь около 40 метров. Это значительно затрудняет пилотам работу. А также опасным это место считается из-за близкого расположения к морю. Несмотря на современное обустройство данного аэродрома, в его полной безопасности приходится сомневаться.

    Аэропорт Итуруп, Сахалинская область

    Аэропорт Итуруп, Сахалинская область

Узнайте рейтинг авиакомпаний по безопасности перелетов и  как перестать бояться перелетов.

Россия принимает большое количество различных международных рейсов. Наиболее популярным курортным городом можно считать Сочи. Высокогорное расположение определяет то, что взлет и посадка возможны только со стороны моря. Другие особенности заключаются в следующем:

  1. При прохождении определенного рубежа у пилота не будет возможности уйти на второй круг, так как не хватит тяги для подъема на требуемую высоту.
  2. Горный массив и близкое расположение моря определяет постоянный боковой ветер. Он делает работу пилотов чрезмерно напряженной. Плохая погода стала причиной, по которой в 2006 году разбился Airbus A 320.
  3. Со стороны моря нет ограждений или продолжения взлетной полосы, поэтому при ошибке самолет просто выкатится в воду.

На территории России, есть аэропорт, входящий, как мы видели, в топ-10, Аэропорт Адлер в Сочи. Если подробней остановиться на его особенностях, то назовем близость к горам и морю одновременно. Такой климат создает проблемы при полете на низкой высоте. Существуют такие точки «не возврата», при которых нельзя прервать процесс посадки, рискуя крушением самолета.

Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Вторым по сложности аэропортом России является Иркутск. Гористая местность, а также низкое давление делают возможность посадки только при крутом снижении, что осуществить довольно сложно. Близость жилых районов также отнесем к опасности аэропорта. Инциденты по этой причине уже были в Иркутске.

Третьим в этом рейтинге стал аэропорт Петропавловск-Камчатский. Рельеф местности — сопки и вулканы, а также пониженное давление, делают взлет и посадку чрезвычайно сложным действием. Сильные воздушные потоки тоже создают немало проблем.

Аэропорт Мадейры. Португалия

Сегодня горы не становятся причиной, по которой люди решают отказаться от авиасообщения. На острове Мадейра с 1990 года количество туристов резко возросло, поэтому пришлось делать более длинную полосу, рассчитанную на посадку современных самолетов.

Разработанный проект предусматривал создание эстакады. При этом рядом расположены жилые и коммерческие постройки. Хоть длина и увеличилась практически в два раза, пилотам садится и взлетать очень сложно по причине близкого расположения гор и моря. Столь необычная взлетная полоса также включена в список самых опасных.

Проблема расширения коснулась и воздушной гавани, которая теперь носит имя известного футболиста Криштиану Рональду, на португальском острове Мадейра.

Аэропорт Осаки. Кансай фото

Авторы проекта по расширению предложили построить эстакаду, которая значительно увеличит длину взлетно-посадочной полосы. Опасность в том, что с одной стороны удлиненной полосы находятся скалы, а с другой — открытое море.

Именно расположенные рядом горы и море вводят воздушную гавань Мадейры в ТОП-10 самых опасных аэропортов мира.

Мадейра – прекрасный португальский остров, который известен не только как родина Криштиану Роналдо, но и как место с одной из самых сложных взлетно-посадочных полос в мире. В местном аэропорту Фуншала изначально было две ВПП, протяженность каждой из которых составляла 1600 метров. Но после авиакатастрофы 1977 года, в результате которой погиб 131 пассажир, власти острова, наконец, осознали, что такой длины не вполне достаточно для маневров и удлинили обе полосы на 200 метров.

Подобное преобразование не сильно улучшило условия взлета и посадки, и в 2000 году было принято решение достроить одну полосу, разместив ее на 180 железобетонных опорах. Эту футуристическую конструкцию дополняет и разнообразный ландшафт: с одной стороны аэропорта находится море, с другой — горы, что требует от пилотов немалой сноровки при выполнении маневров.

Аэропорты Европы

Некоторые из них уже были описаны в топ-10, поближе остановимся на самом, по нашему мнению, опасном — аэропорте Мадейры. Опасен даже его внешний вид — полоса, которая буквально выкатывается на специальной эстакаде за остров. Сложно поверить, но эта полоса до 1982 года была еще короче! Удлинить местные власти решились ее только после серии катастроф, которые произошли именно по причине недостаточной длины ВПП. Некоторые колонны эстакады доходят до 50 метров в высоту над морем! Волнующее зрелище.

Не можем обойти стороной и такой необычный аэропорт, как шотландский Барра. Его особенностью является… отсутствие взлетно-посадочной полосы! Самолеты здесь используют вместо бетонного покрытия — пляж. Да, именно пляж. Крайне необычное зрелище.

В Альпийских горах располагается еще один опасный аэропорт –

, Австрия. Гористая местность вблизи этой австрийской воздушной гавани обуславливает сложность захода на посадку, особенно в тяжелых погодных условиях. Вместе с этим, сам процесс посадки чрезвычайно живописен для пассажиров.

Один из самых известных курортов у российских миллионеров — Куршевель, также отличается неординарным аэропортом. Он располагается под уклоном, а также имеет самый настоящий изгиб по высоте в середине ВПП! Именно поэтому, а также по причине небольшой длины полосы, садиться на него могут только небольшие частные самолеты.

Еще один из необычных и опасных аэропортов находится на Гибралтаре. Крошечное государство Гибралтар по определению не могло найти достаточно места для своей воздушной гавани. Однако власти с этой задачей все-таки справились, соорудив необычный аэропорт, полоса которого пересекает главную магистраль этого города-государства.

Агатти. Индия

Расположенный на одноименном острове, Агати — это единственная воздушная гавань на архипелаге у западного побережья Индии. Он начал работать в конце 80-х годов ХХ века, и имеет всего лишь одну взлетно-посадочную полосу.

Островок небольшой, поэтому взлет и посадка в его аэропорту представляют собой незабываемое зрелище, но и в то же время не для слабонервных. Наверное, такое же чувство испытывают пилоты, совершающие посадку и взлет с авианосца.

В будущем власти планируют расширить взлетную полосу, построив эстакаду над лагуной.

Самые опасные аэропорты России

    1. Центральная Америка не стала страной-исключением, в которой все аэропорты безопасны. В Лос-Анджелесе располагается международный аэропорт, в котором регулярно проводятся учения для пилотов. Считается, что если они легко справляются с работой там, то в других местах посадить самолет им будет очень просто.
      Аэропорт в Лос-Анджелесе

      Аэропорт в Лос-Анджелесе

    2. Сен-Мартен (Принцесса Юлиана) — это место посадки самолетов на одноименном острове. Опасным оно считается потому, что взлетно-посадочная полоса практически примыкает к морю. Это означает то, что над головами отдыхающих у моря туристов ежедневно пролетают авиалайнеры. Это очень пугающее явление.
      Аэропорт Сен-Мартен

      Международный аэропорт Принцессы Юлианы на острове Сен-Мартен (Карибы)

    3. Куршавель во Франции находится в Альпах. В этом и кроется угроза. Самолеты не могут летать в горной местности, когда там туманно или облачно. Приборы, которые указывают пилоту место посадки, могут быть просто не видны. Еще опасность заключается в короткой взлетно-посадочной полосе, которая примыкает к лыжной трассе. По этой причине большие самолеты здесь не садятся и не взлетают.
      Французские Альпы

      Французские Альпы

    4. Аэродром «Гюстав III» на Карибских островах назван в честь шведского короля. Очень короткая взлетно-посадочная полоса является причиной того, что здесь могут приземляться только маленькие лайнеры и вертолеты. Более того, заканчивается взлетно-посадочная полоса на склоне. То есть если самолет не успеет затормозить, то он попросту свалится вниз.
      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

      Взлетно-посадочная полоса Аэродрома «Гюстав III»

    5. Гибралтар является еще одним опасным мировым местом посадки авиатранспорта. Взлетно-посадочная полоса Гибралтара примыкает к дороге, по которой ездят машины. По этой причине движение на дороге останавливается всякий раз, когда воздушное судно совершает посадку. Это доставляет массу неудобств местным водителям.
      Аэропорт Гибралтар

      Аэропорт Гибралтар

    6. Барра — место посадки воздушных суден, расположенное в Шотландии. Взлетно-посадочной полосой там служит песчаный пляж. Все полеты здесь планируются на основе прилива. Посадка самолета на пляже возможна только тогда, когда он будет залит водой.
      аэропорт Барра

      Барра-уникальный аэропорт с песчаными взлётно-посадочными полосами

    7. В аэропорту Лукла в Непале всегда дует сильный ветер. Туристы, желающие посмотреть на Эверест, прилетают именно сюда. Видимость в Лукле непредсказуемая, так как здесь практически всегда возникает облачный покров. Лукла может принять только небольшие самолеты, так как взлетно-посадочная полоса здесь всего 460 метров.
      Аэропорт Лукла в Непале

      Аэропорт Лукла в Непале

    8. Санта-Катарина в Португалии является местом посадки самолетов, которое окружено высокими горами и океаном. В 1977 году в Санта-Катарине произошел несчастный случай, после которого португальские власти приняли решение удвоить взлетно-посадочную полосу.
      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Аэропорт Санта-Катарина в Португалии

      Была проделана работа, в результате которой более 150 столбов длиной более 60 метров поддерживали строение — продолжение взлетно-посадочной полосы. Из-за высокой турбулентности данная полоса считается самой опасной в мире.

    9. Аэродром Тонконтин в Гондурасе принимает не только гражданские, но и военные воздушные судна. Тонконтин считается международным посадочным местом. Взлетно-посадочная полоса там очень короткая, менее 1850 метров. Опасность Тонконтина также заключается в его близком расположении к горным массивам. В истории было зафиксировано 2 случая масштабной авиакатострофы на территории Тонконтина.
      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

      Аэропорт Тонконтин в Тегусигальпа

    10. Японский Консай стал тем местом для взлета и посадки авиалайнеров, который пострадал от перенаселения. В этом и кроется главная угроза для жизни людей, которые там пребывают. Располагается Консай около жилой застройки, поэтому люди там есть всегда. Наплыв пассажиров настолько увеличился в последние годы, что администрация просто не успевает принимать меры. Построен Консай на искусственном острове в море. Этот уникальный инженерный японский проект обошелся властям в 15 миллиардов долларов.
Международный аэропорт Кансай, Япония

Международный аэропорт Кансай, Япония

    • Австрийский Кранебиттен. Это место для посадки авиалайнеров ежегодно привлекает тысячи туристов, желающих покататься на коньках в Альпах. В чем заключается угроза? Заход на посадку здесь довольно живописен для пассажиров самолета и довольно труден для пилотов. Так как Кранебиттен построен в горной местности, для захода на посадку самолет должен сделать вокруг гор немало кругов, постепенно снижая высоту. Это осуществляется нелегко, ведь пилоты здесь вынуждены бороться с сильными ветрами.
      аэропорт Инсбрука Кранебиттен

      Международный аэропорт Инсбрука Кранебиттен — крупнейший аэропорт в Тироле (Западная Австрия)

    • Паро в Бутане. Особенностью этого аэропорта является то, что для того чтобы добраться сюда, пилоты вынуждены бороться с многочисленными пятитысячниками. Пролетая возле них, авиалайнеру следует маневрировать, чтобы не задеть их крыльями. Это очень волнует пассажиров, наблюдающих за этой картиной. А вот чтобы в Паро взлететь, лайнер должен маневрировать по спирали до тех пор, пока достаточно не поднимется над горами. По этой причине Паро работает только в светлое время суток, ведь о безопасном взлете самолета здесь в ночное время не может быть и речи.
      Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

      Аэропорт Паро в Брутане является небезопасным за счет своего географического расположения

    • Веллингтон в Новой Зеландии. Аэродром находится рядом с береговой линией, что несет в себе угрозу. В Веллингтоне всегда дуют сильные потоки ветра, по этой причине при взлете и посадке самолет может испытывать трудности. Пролив Кука всегда «посылает» в Веллингтон ветры, из-за этого здесь возникает эффект «аэродинамического подхвата». И взлеты, и посадки лайнера в Веллингтоне довольно жесткие.
      аэропорт Веллингтон

      Международный аэропорт Веллингтон, Новая Зеландия

    • Аэропорт Скиатос в Греции. Главная опасность здешнего места для посадки самолетов кроется в очень короткой взлетно-посадочной полосе. Ее размер — 1628 метров. Оба ее конца уходят в воду. Именно поэтому Скиатос считается одним из самых опасных аэродромов мира.
      Аэропорт Скиатос в Греции.

      Аэропорт Скиатос в Греции

      Неправильная посадка самолета может привести к тому, что он затонет вместе с людьми. Ну а любителям экстрима очень нравится наблюдать за тем, как происходит посадка самолетов на такой короткой и в то же время опасной взлетно-посадочной полосе. Были зафиксированы случаи, когда во время разгона лайнера по взлетно-посадочной полосе опрокидывались рядом стоящие автомобили.

    • Айс Ранвей в Антарктиде. Особенностью и главной опасностью в Айс Ранвее является то, что взлетно-посадочная полоса здесь всегда покрыта льдом. Более того, погодные условия здесь часто непредсказуемые. Для того чтобы максимально упростить пилотам задачу, местные рабочие ежедневно ухаживают за ледяной взлетно-посадочной полосой, подбрасывая на нее снег. Если лед здесь начинает таять, то самолеты направляют в другие аэродромы.
аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

аэропорт Айс Ранвей в Антарктиде

Опасные аэропорты всегда будут доставлять туристам массу беспокойств, но если избежать присутствия в них нельзя, то остается лишь надеяться на лучшее. Не стоит напрасно нервничать, ведь по статистике авиакатастрофы случаются довольно редко.

Предлагаем Вам ознакомиться 

Куда еще поехать

К этой категории нужно отнести, уже упомянутые в ТОПе, аэропорт Саба и Синт-Мартин, которые находятся в Карибском море.

Махо Бич – гавань, расположенная на голландском острове Синт-Мартен. Для любителей посмотреть на взлет и посадку – это идеальное место во всем мире. Дело в том, что рядом с пляжем находится аэропорт принцессы Юлианы. Из-за малой длины взлетно-посадочной полосы, самолеты вынуждены идти на посадку на минимальных высотах, всего лишь в нескольких метрах от людей на пляже.

Опасность представляет и принадлежащий Нидерландам, аэропорт Саба, как мы отмечали немного выше, из-за размеров взлетно-посадочной полосы. Однако, не только это, но и сложные летные условия в виде морских брызг и внезапных сильных порывов ветра, ухудшают и так непростую летную обстановку.

Люди, волею судьбы, живущие рядом с аэропортами, задают вопрос, вредно ли это для их здоровья? Выясняется, что это действительно оказывает плохое влияние на самочувствие. Составим список наиболее вредных влияний на жизнь человека в таких местах.

  1. Уровень шума. Это естественно, ведь реактивные двигатели звучат очень громко. Негативное влияние оказывает на людей с заболеваниями сердца. Увеличивается риск инсульта, а также нервных и психических расстройств.
  2. Вредные выбросы двигателей: сажа, оксиды азота, оксиды углерода, керосин.
  3. Вибрации. Способствуют развитию сердечнососудистых заболеваний, нарушения психики, головные боли.

Негативное влияние в большей степени воздействует на женщин, если верить статистике. Нужно много раз подумать при покупке недвижимости вблизи взлетно-посадочной полосы.

В заключение можно отметить тот факт, что полеты на самолетах всегда представляли для некоторых людей большую опасность. Немалую роль в этом сыграли и представители нашего списка самых опасных аэропортов мира. Взлет и посадка на них – зрелище необычное и пугающее. Тем не менее, стоит помнить, что самолет управляется опытным экипажем, способным решить любую сложную задачу при всех, даже самых плохих погодных условиях.

Самые опасные аэропорты мира

Здесь представлены одни из самых небезопасных аэродромов в мире, посадка в которых подчас может стоить жизни пассажирам.

Гисборн. Новая Зеландия

Это как раз тот случай, когда совсем не стоит пренебрегать ремнями безопасности. Частые порывистые ветра и каналирующий эффект от пролива Кук (Cook Straight), приводящий к т.н. «аэродинамическому подхвату», зачастую становятся причиной очень жёстких взлётов и посадок. Кроме того, эта взлётно-посадочная полоса очень короткая и граничит с океаническим побережьем по обеим сторонам.

Список, куда вошли самые страшные аэропорты мира, продолжает воздушная гавань новозеландского города Гисборн. Сюда не летают большие самолеты, ведь городок маленький и не пользуется большой популярностью у туристов.

Но небольшой аэропорт по праву можно считать одним из самых экстремальных воздушных гаваней мира, ведь его взлетно-посадочную полосу пересекает действующая железная дорога. Сложность для пилотов еще и в том, что расположен аэропорт в горах.

До 2001 года по железнодорожной ветке ходил пассажирский экспресс, но сегодня по ней движутся только грузовые поезда.

Juancho Е. Yrausquin. Нидерланды

Аэропорт принцессы Джулиан Синт-Мартен считается одним из самых известных в узком кругу. Это связано с тем, что он находится на пляже в непосредственной близости от Карибского моря. Поэтому при поездке на Карибы нужно быть готовым к постоянно пролетающим самолетам над головами туристов. В социальных сетях встречается просто много фотографий, которыми могут похвастаться только посетители острова Мартин.

На Карибском острове Саба, который территориально принадлежит Нидерландам, находится аэропорт с самой короткой взлетно-посадочной полосой. Ее длина в 396 метров вводит воздушную гавань в список экстремальных аэропортов мира.

Многие специалисты отмечают, что по уровню опасности островной аэропорт занимает первое место в мире. Ведь не зря пилоты только одной авиакомпании имеют лицензию, позволяющую совершать сюда полеты.

Края взлетно-посадочной полосы заканчиваются высоким обрывом, и один неверный расчет, неправильное ошибочное действие пилота будет стоить жизни всем пассажирам авиалайнера.

Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Аэропорт Принцессы Юлианы. Согласитесь, уже звучит романтично, не правда ли? Эта воздушная гавань не производит незабываемое впечатление на пассажиров: ее взлетно-посадочная полоса начинается сразу за пляжем Махо, поэтому заход на посадку происходит в 10-20 метрах над головами отдыхающих. С точки зрения авиации, в зависимости от погодных условий, взлет и посадка здесь «средней и высокой» степени сложности.

Тэнцинга и Хиллари, Лукла, Непал

Открывает список аэропорт Лукла в Непале, который назван в честь Тэнцинга Норгея и Эдмунда Хиллари – первых альпинистов, покоривших вершину Эвереста. Это один из самых опасных аэропортов в мире: ВПП аэропорта составляет всего 527 метров, к тому же расположена она под уклоном в 12%. Такой уклон способствует эффективному взлету и торможению на столь короткой полосе.

Аэропорт находится высоко в горах – 2860 м над уровнем моря. С одной стороны ВПП – обрыв около семисот метров, с другой – скала. Плюс ко всему, узкое горное ущелье, в которое влетают самолеты, заходя на посадку – достаточно сложное место для маневра. Поэтому посадка в Лукле осуществляется только вручную — по «Правилам визуальных полётов», в аэропорту есть только радиостанция, и никакого другого радиолокационного оборудования просто нет.

Из-за погодных условий посадка и взлет в этом аэропорту производится чаще всего рано утром, пока нет дымки. Поэтому самолеты в Луклу и из нее, как говорят местные,  летят «стаями»: взлетают один за другим. Погода в этом месте решает все: если с ней не повезет, то можно прождать свой рейс от нескольких часов до нескольких дней.

Небольшой аэропорт в городе Лукла, что находится в восточной части Непала — самый высокогорный аэропорт мира, ведь его взлетная полоса и строения построены на высоте 2 860 м над уровнем моря.

Именно горная местность делает его одним из опаснейших в мире, из-за сложности взлета и посадки. К тому же взлетная полоса имеет небольшой уклон, и очень короткая, всего 527 м.

Погода в этой части Непала непредсказуема, а основными пассажирами являются альпинисты, которые прибывают в Луклу, и начинают от нее восхождение на Эверест.

На территории Непала есть место для посадки самолета под названием Хилларь.

При управлении самолетом пилот вынужден садиться на взлетную полосу под большим уклоном. Одна из сторон упирается в гору, вторая находится на кромке обрыва. Эта не самая короткая взлетная полоса в мире, но ее длина также всего 527 метра. Приведенная выше информация определяет отсутствие второй попытки у экипажа после допущения ошибки.

Аэропорт Гибралтар

Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Этот аэропорт является одним из самых маленьких в мире, но известен он не столько этим, сколько тем, что его взлётно-посадочная полоса в прямом смысле прорезает одну из самых крупных местных дорог. Это и делает его одним из самых странных и опасных аэропортов в мире.

Небольшая площадь Гибралтара определяет сложности, возникшие при создании посадочной полосы. С обеих сторон она упирается в воды пролива, длина составляет 1680 метров. Именно поэтому пилотам часто приходится врезаться в защитные ограждения — наиболее распространенный тип происшествий.

Необычен он также по причине того, что полоса проложена через оживленную трассу, которая связывает Испанию с Великобританией. Для перекрытия движения используют обычные шлагбаумы, на этот момент водители издали могут насладиться посадкой самолета. В некоторых случаях шоссе перекрывают на несколько часов.

В эксплуатацию объект был введен еще в 1939 году. Его владельцем на сегодняшний день считается Министерство обороны Великобритании. На протяжении длительного периода взлетная полоса использовалась только в военной авиации, но относительно недавно на ней стали садиться и частные рейсы. Во многом безопасность пассажиров и водителей зависит от слаженности работы наземных служб.

Возникающие трудности при управлении аэродромом привели к аварии в мае 2002 года. Неправильные действия пилота стали причиной, по которой самолет слишком наклонился вперед и начал смещаться в сторону. Но экипаж смог избежать столкновения с автомобилями, поэтому происшествие обошлось без страшных последствий.

Паро. Бутан

Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Высоко в горах Королевства Бутан у городка Паро действует аэропорт с асфальтированной взлетно-посадочной полосой. Из-за сложности рельефа только несколько пилотов в мире имеют лицензию, позволяющую взлет и посадку самолетов в этой экстремальной воздушной гавани.

Дело в том, что аэропорт окружен горными вершинами, и поэтому пилотам необходимо резко набирать высоту при взлете. Те же сложности возникают и при посадке, когда главной проблемой становится не допустить выкатывания судна за пределы полосы.

Те из пассажиров, кому довелось пользоваться услугами аэропорта, отмечают, что взлет доставляет массу острых ощущений.

С виду посадочная полоса Бутана — хорошее место, которое не создаст проблем у пилота. Изучив форму, можно сказать, что экипажу приходится пробираться через гималайские горы. С набором высоты возникают трудности, которые преодолеваются за счет спирального возвышения.

Странные условия, которые постоянно меняются, определяют то, что посадка или взлет может проходить только в светлое время суток. При этом не более 30 пилотов имеют требующуюся лицензию, подтверждающую наличие умений по выполнению стремительных маневров в горных условиях.

Города Германии. Путеводитель. Бамберг достопримечательности описание фото

Не менее опасным признан и аэропорт Паро (Paro) в Бутане. Эта воздушная гавань, затерянная в горах Гималаев, считается одним из самых сложных аэропортов для посадки и взлета и находится на высоте почти трех километров над уровнем моря.

Вплоть до 2011 года всего одна авиакомпания совершала полеты сюда. Сегодня в мире есть всего 12 пилотов, прошедших специальную подготовку по работе именно с этим аэропортом. Треть этих пилотов – греки, которые обучают и остальных. Это обусловлено тем, что в самой Греции большое количество сложных островных аэропортов, и у пилотов есть соответствующие навыки и опыт.

Полеты в Паро возможны только в дневное время и только при определенных метеорологических условиях. Тем не менее, 30 тысяч бесстрашных пассажиров ежегодно прилетают в Паро.

Аэропорт Принцессы Юлианы. Остров Сан-Мартин

Самый маленький обитаемый остров Карибского архипелага знаменит еще и тем, что на нем расположен большой международный аэропорт, названный в честь нидерландской королевы.

Заходя на посадку, самолеты пролетают низко над пляжем. С одной стороны, захватывающее зрелище, но и одновременно опасное. Таким образом, это самый опасный пляж в мире. Но тысячи туристов прилетают сюда, чтобы смотреть и запечатлеть на фото неповторимые кадры посадки огромных авиалайнеров.

Несмотря на сложность эксплуатации, за всю историю работы аэропорта произошло всего две аварии.

Барра. Шотландия

Аэропорт Осаки. Кансай фото

Уникальный аэропорт, имеющий песочную взлетно-посадочную полосу, функционирует в Европе, недалеко от шотландского городка Уэстерн-Айлс.

Это единственная воздушная гавань в мире, выстроенная на берегу моря, и имеющая три взлетно-посадочной полосы из песка. Опасность состоит в том, что приливы просто накрывают место взлета и посадки.

Ночью полеты запрещены, а в целях безопасности используется аэродром только самолетами с укороченными взлетно-посадочными характеристиками.

Аэропорт Барра (Barra International Airport) расположен на одноименном острове в составе Внешних Гебридских островов (Западных островов) в Шотландии. Это единственная воздушная гавань в мире с песчаными взлетно-посадочными полосами. Она обслуживает рейсы лишь во время отливов.

Из Барра не выполняются ночные рейсы, однако в экстренных случаях посадка в ночное время все-таки возможна – тогда полосу подсвечивают автомобильными фарами, а вдоль берега раскладывают специальные светоотражающие ленты.

Всего же здесь три взлетно-посадочные полосы, средняя протяженность которых составляет 800 метров. Несмотря на свои особенности, этот островной шотландский аэропорт обслуживает до 1,5 тысяч рейсов в год, а общий годовой пассажиропоток составляет около 10 тысяч человек.

Инсбрук, Австрия

Аэропорт Осаки. Кансай фото

Десятки тысяч лыжников прилетают зимой для катания в Альпах. Пассажиры начинают наслаждаться своим отпуском на момент посадки самолета.

Страна считается одним из самых популярных курортов. Сложности у пилотов возникают по причине того, что посадочная полоса окружена горами. Поэтому приходится на протяжении длительного периода кружить и снижать скорость. На Глиссаде при заходе на посадку совершают разворот на 180 градусов, сильный альпийский ветер делает задачу еще более сложной.

Этот объект был включен в рейтинг также по причине обильного выпадения осадков. Из-за этого на полосе может оказаться наледь, ухудшающая сцепление покрышек.

Кито Марискал Сукре. Эквадор

Главный аэропорт Эквадора расположен в самом центре столицы государства — городе Кито. Небольшая по площади площадка, отведенная под терминалы и взлетно-посадочные полосы, окружена жилыми и административными зданиями.

Именно это обстоятельство делает его опасным и сложным в эксплуатации. Кроме того, возле взлетных полос находятся вершины высоких вулканов.

Совершать посадки и взлеты в таких сложных условиях разрешается только высококвалифицированным пилотам. Среди негативных факторов стоит отметить и сильные ветра, дующие в этой части планеты, которые буквально разворачивают лайнеры при посадке.

Нарсарсуак. Гренландия

Аэропорт Мадейра. Португалия

Тем, кто мечтает увидеть фьорды сверху, советуем найти билет на рейс в Нарсарсуак, аэропорт, который находится рядом с одноименным населенным пунктом на юге Гренландии. При посадке самолеты пролетают над фьордом и делают U-образный разворот, что вызывает сильную «болтанку». Взлеты и приземления в ночное время там запрещены.

В удаленном уголке нашей планеты раскинул свои взлетно-посадочные полосы аэропорт городского поселения Нарсарсурак. Вокруг живописнейшие пейзажи Гренландии, но сама местность славится сложными метеоусловиями.

Именно зона повышенной турбулентности вводит воздушную гавань Гренландии в число опасных аэропортов. Здесь работают только высококвалифицированные пилоты, которые к тому же хорошо знакомы с этой местностью.

Раскинувшийся среди многочисленных фьордов, аэропорт является настоящей культурной и исторической достопримечательностью острова.

Интересно Если вы помните, Гренландия является самым большим островом на Земле, полный список вы можете посмотреть в нашей статье про самые большие острова мира.

Куршевель, Франция

Куршевель славится не только своими горнолыжными курортами, но и сверхкороткой наклонной взлетно-посадочной полосой. Ее длина составляет всего 525 метров, а угол наклона — 18.5 %. Кроме всего прочего на полосе не установлена система ILS, что ограничивает режим работы аэропорта в условиях тумана. Кстати, сцены восемнадцатого фильма бондианы «Завтра не умрет никогда» снимали именно здесь.

Аэропорт Мадейра. Португалия

Многие состоятельные российские туристы посещают Францию в зимний период для отдыха. Французские инженеры были вынуждены построить современную полосу на склоне горы 18 градусов.

Длина полотна составляет всего 537 метров. Поэтому на курорт можно прилететь только на небольшом самолете. Сложный заход связан прежде всего с постоянным изменением направления воздушного потока.

Завершим обзор аэропортом популярнейшего и красивого курорта Европы, расположенного во Французских Альпах.

Высокогорный аэропорт, раскинувшийся среди вершин на высоте 525 м над уровнем моря, считается одним из самых опасных. При проектировании не удалось выровнять взлетно-посадочную полосу, и она имеет уклон 18,5 градусов.

Естественно, что сложный рельеф и другие факторы обусловили тот факт, что совершать полеты здесь могут только высококвалифицированные пилоты, получившие специальную лицензию.

Международный аэропорт Тонконтин. Гондурас

Пожалуй, один из самых печально известных аэропортов мира. Он был открыт ещё в 1934 году, когда самолёты были менее мощными и не нуждались в настолько длинных взлётно-посадочных полосах.  Сегодня здесь нередко происходят ЧП с самолетами.  Длина взлётно-посадочной полосы Тонкотина составляет чуть больше 2133 м.

, и расположена она в долине, окружённой горами. Кроме того, опасность этого аэропорта состоит в том, что у него есть только одна взлётная и одна посадочная полоса для самолётов, причем подлет требует сложной «шпильки» влево, что значительно увеличивает риск столкновения садящегося и взлетающего авиатранспорта.

В 2008 году здесь произошла авария, в результате которой погибло 5 человек. Дело в том, что самолет выехал за пределы полосы и въехал в стоянку автомобилей.

Комиссия пришла к выводу, что причиной аварии стала слишком короткая взлетно-посадочная полоса, после чего садиться в воздушной гавани Гондураса было запрещено большим самолетам.

Несмотря на запрет, гавань продолжает находиться в списке аэропортов со сложными условиями взлета и посадки, из-за часто меняющихся погодных условий и близости моря.

Хуанчо Ираускина, Саба

Еще на одном карибском острове есть аэропорт, посадочная полоса которого считается самой короткой. Показатель составляет 396 метра, поэтому могут садиться только определенные самолеты. С высоты птичьего полета остров черный, со взлетом и посадкой в ночное время возникают трудности.

Этот аэропорт — только для самых маленьких самолетов. Длина  взлётно-посадочной полосы на этом небольшом острове, входящем в группу Малых Антильских островов и принадлежащем  Нидерландам – всего 396 м. 

Мак-Мердо (антарктическая станция)

Если Вы не любитель холода, снега и льда, Вам может не понравиться летать на станцию МакМердо в Антарктиде. Это место называют «столицей Антарктики», потому как здесь самое большое поселение на континенте. Находится оно в зоне территориальных претензий Новой Зеландии, неподалёку от ледника Роса.

В Мак-Мердо есть аэропорт «Pegasus Field», способный принимать многие типы самолетов. Назвали его в честь разбившегося самолета Constellation Lockheed C-121 по имени «Пегас», который разбился здесь в октябре 1970 года. Его обломки до сих пор находятся неподалеку.

Аэропорт Мадейра. Португалия

Если Вы собираетесь посетить Мак-Мердо, хорошей новостью является то, что взлетно-посадочная полоса здесь довольно длинная. А вот плохая новость, это то, что она полностью сделана изо льда. Погода здесь очень изменчива, а запасных аэродромов вблизи нет, поэтому самолетам приходится садиться здесь безальтернативно. А во время полярной зимы пилоты должны использовать очки ночного видения, чтобы правильно посадить самолёт.

Необычные места для посадки самолета

Аэропорт Барра считается уникальным проектом, взлетная полоса имеет небольшую длину. Расположен он на берегу бухты Трай Мор. Посадка осуществляется на песчаных полосах, окончание обозначено деревянным забором. На момент прилива полоса покрывается водой и аэропорт больше не принимает самолеты. В ночное время для обозначения границ размещаются специальные световые отметки.

В Мора проводится прием небольших воздушных судов. Сооружение не рассчитано на прием современных лайнеров. Сложность посадки и взлета связана прежде всего с боковым ветром и постоянно меняющимися погодными условиями.

В интернете встречается много устрашающих фотографий посадок. Примером можно назвать Филипсбург, некоторые регионы Шотландии. Многие запомнили аэропорт Кайтак, который был закрыт еще в 1998 году. Пилоты были вынуждены заходить на посадку над густонаселенным районом города, прямо над крышами жилых домов.

Очень понравилась необычная посадка в аэропорту Барра. Очень красивая бухта Трай Мор. Было немного страшновато, что посадочная полоса покроется водой и наш самолет не примут на посадку, но все обошлось.

Мария, г. Москва.

Большое впечатление на меня оказала посадка среди гор в Альпах. Ездили туда на отдых со всей семьей. Остались очень довольны. Можно было полюбоваться видом на горы из окон самолета.

Антон, г. Иваново

Не очень понравился аэропорт в Сочи. Со стороны моря отсутствуют ограждения, поэтому есть опасность того, что самолет может просто выкатиться на море при неправильной посадке. Прежде чем снова направиться туда самолетом, я несколько раз подумаю.

Марина, г. Тула

Заключение

Исходя из представленных данных, сложно определить самый опасный аэропорт в мире. Но, как видим, разные факторы влияют на безопасность взлетов и посадок в самых экстремальных аэропортах мира. Горные вершины, сложные метеоусловия, малая протяженность взлетно-посадочной полосы, расположенность около моря, требуют от пилотов максимальной концентрации и мастерства, ведь покупая авиабилет, пассажиры доверяют им свои жизни.

Автор статьи: Валерий Скиба

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм
Adblock detector