Флоренция Академия Изящных Искусств

История создания

Флорентийская Академия изящных искусств была первым художественным учебным учреждением в Европе. Ее открытию в 1561 способствовал Козимо І Медичи (правитель Тосканы в то время), а основателями и преподавателями стали известные во Флоренции мастера – Вазари, Бронзино и Амманти.

После этого, в течение двухсотлетия, Академия изящных искусств находилась на территории церкви Сантиссима Аннунциата. В конце 18 века (1784), по мере возрастания авторитета Академии, художественные школы, находившиеся в городе стали ей подчиняться. Этому способствовал герцог Тосканы Пьетро Леопольдо.

К изящным искусствам отнесли не только живопись, но и музыку, а также реставрацию художественных полотен. Так, в 1588 тут возникло реставрационное отделение и будущая Консерватория Керубини. Тогда же здесь была открыта картинная галерея, которая и сегодня может похвастаться солидным собранием произведений искусства.

Флоренция – прекрасный город для туризма и отдыха где можно неделями проводить время, наслаждаясь его красотой. Однако в Академии изящных искусств необходимо побывать в первые дни пребывания в городе, ведь через некоторое время обязательно захочется снова сюда заглянуть.

В настоящее время собрание творений искусства в галерее Академии считается одним из самых ценных в Италии. Ее открывали специально для учеников вуза, дабы молодые живописцы могли ознакомиться с произведениями своих гениальных предшественников.

Еще в начале шестнадцатого столетия Флоренция была не просто городом, а полноценной, отдельной республикой, со своей собственной властью и своими законами. Однако в 1532 году республика перестала существовать, и Флоренция стала одним из городов Тосканского государства. С приходом новой власти и новой эпохи нравы горожан постепенно менялись, и искусство Возрождения, разбросанное тут и там прямо на флорентийских улицах, уже не трогало и не восхищало жителей города, как прежде.

Для Флоренции это был опасный, шаткий период времени: она могла потерять свой статус мировой культурной столицы. К счастью, нашлись люди, которые не допустили этого, люди, которые с горечью смотрели за увяданием флорентийского искусства и потому решили создать здесь первую европейскую Академию изящных искусств, куда талантливые люди могли бы поступать, чтобы учиться живописи и другим видам искусства. Этими людьми были Джорджио Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати.

Джорджио Вазари, учившийся у самого Микеланджело, в представлении не нуждается. Художник-маньерист, архитектор, искусствовед и писатель, он прославился не только своими великолепными картинами в жанре тосканского маньеризма и декорированием папских дворцов в Риме, но и написанием монументального «Жизнеписания знаменитых живописцев», которое создавалось им в течение практически тридцати лет и в итоге стало одним из первых и самых значительных искусствоведческих пособий Европы.

Аньоло Бронзино, второй из отцов-основателей Академии, также был представителем маньеризма, но прославился в первую очередь другим: долгие годы он был придворным живописцем дома Медичи, создавал праздничные и театральные декорации, писал картины в подарок почетным гостям и друзьям Козимо I Медичи и его семьи.

Помимо этих трех громких имен «от искусства», в числе основателей историки называют также имя самого Козимо I Медичи, потому что великий герцог Тосканский своим влиянием и финансовыми вливаниями всячески способствовал созданию и открытию школы. Флорентийская Академия изящных искусств распахнула для учеников свои двери в 1561 году и изначально располагалась в базилике Сантиссима-Аннунциата. Отцы-основатели стали и ее первыми мастерами и преподавателями.

Талантливые студенты со всей Италии приезжали сюда, чтобы учиться живописи, скульптуре, архитектуре и обработке металлов, а также созданию различных музыкальных инструментов. Наиболее способные ученики допускались также до реставрации шедевров флорентийского Возрождения, разумеется, под чутким руководством своих знаменитых учителей.

В 1588 году даже открылось отдельное реставрационное отделение, сыгравшее потом немалую роль в восстановлении произведений искусства эпохи Ренессанса. Академия быстро росла и развивалась. Желающих постигать здесь азы искусства и учиться у величайших мастеров своего времени все увеличивалось, места в базилике не хватало, поэтому спустя два столетия, в 1784 году, когда главой Тосканского государства был уже герцог Пьетро Леопольд II, основной учебный корпус пеместили в бывший монастырский госпиталь.

Примерно в те же годы при Академии организовали и галерею, куда были выставлены шедевры искусства. Все школы искусств, действовавшие в то время во Флоренции, также отдали в ведение и под протекцию Академии. Еще одно немаловажное событие произошло в 1849 году, когда от нее отделилась Флорентийская консерватория. Консерватории дали имя Луиджи Керубини – известного тогда итальянского композитора и музыкального педагога.

Керубини писал оперы, мессы, реквиемы, камерные произведения и концерты для оркестра, а заказы приходили к нему со всей Европы: из Лондона, Рима, Венеции и других крупных городов. Кстати, именно Керубини является основателем другой известной европейской консерватории – Парижской.

Сегодня Академия по-прежнему является одной из ведущих в мире в направлении искусства. В наши дни здесь учатся на художников, граффитистов, дизайнеров и декораторов различных пространств, скульпторов, сценографов, музейных работников. За долгие годы деятельности выпустила сотни и сотни первоклассных специалистов, среди ее выпускников – Луиджи Муссини, известный итальянский художник, композитор и шахматист.

Это не просто школа искусств, но еще и организация, силами которой было найдено, спасено и восстановлено огромное количество шедевров мировой культуры. Сегодня галереи – одни из самых посещаемых в мире, и стоят в одном ряду с такими именитыми музеями, как Лувр и Эрмитаж. Поток туристов здесь огромен, ведь каждому человеку, приехавшему в город-«колыбель Возрождения», хочется прикоснуться к прекрасному.

Флоренция всегда была городом, где поддерживали и ценили талантливых скульпторов, художников и архитекторов. В XVI столетии политическая и экономическая ситуация изменилась. Флоренция, которая была республикой, теперь входила в Тосканское герцогство. Это сказалось, как на простых горожанах, так и на людях связанных с искусством.

Наблюдая за этими процессами Джорджо Вазари понимал, что необходимо что-то предпринять – Флоренция должна остаться центром культурной жизни. В результате мастер находит решение – создание во Флоренции учебного заведения, в котором молодые таланты из стран Европы могли бы обучаться у опытных мастеров изобразительному искусству.

Вазари поделился этой идеей с коллегами Амманати и Бронзино, которые горячо его поддержали. Вазари поделился этой идеей с коллегами Амманати и Бронзино, которые горячо его поддержали. Одобрил это начинание и герцог Тосканы Козимо Медичи, известный ценитель изящных искусств. Открытие подобного учебного заведения решало несколько задач.

  • Нигде в Европе не было ничего подобного. Академия, где можно было бы обучаться сразу у нескольких признанных мастеров своего времени, просто не могла остаться без студентов.
  • Планировали привлекать учеников к реставрационным работам. Из-за экономических проблем, почти никто этим не занимался и некоторые здания и скульптуры Флоренции начинали разрушаться.
  • Молодые дарования занимали место уехавших мастеров, и Флоренция не теряла статус центра искусств.

Академия изящных искусств во Флоренции — первое в Европе заведение, созданное для обучения живописи и ваянию. Теперь это самый популярный музей города.

Флоренция Академия Изящных Искусств

Она была открыта в 1561 году по инициативе Козимо I Медичи. Основателями ее стали три известных художника: Джорджо Вазари, Аньоло Бронзино и Бартоломео Амманати.

Вплоть до 1784 года академия находилась на территории монастыря церкви Сантиссима Аннунциата, или церкви Святого Благовещания. Пьетро Леопольдо, великий герцог Тосканы, издал указ, чтобы все школы искусства во Флоренции были объединены под одной крышей под управлением Академии.

[color-box color=”blue”]Академия должна была содержать галерею картин старых мастеров, которые служили бы примером молодым художникам.[/color-box]

Великий Герцог также решил внести в состав академии музыкальную консерваторию (консерватория Керубини) и фабрику по работе с твердыми камнями в технике флорентийского набора, которая была учреждена в 1588 году.

Сегодня собрание художественных ценностей галереи Академии — одно из ценнейших в Италии.

Шедевры коллекции галереи

Флоренция Академия Изящных Искусств

Самое выдающееся произведение искусства, являющееся «визитной карточкой» галереи – это скульптура великого Микеланджело «Давид». Практически до конца 19 столетия эта статуя без охраны и крыши стояла на одной из площадей Флоренции под названием Синьория. Из-за неблагоприятных погодных условий, «деятельности» местных вандалов ее перенесли (1873) в помещение под названием Трибуна, которое было возведено и оборудовано специально для «Давида» и других не менее известных произведений Микеланджело. Очевидцы рассказывают, что игра света в этом помещении создает впечатление, что скульптура дышит и сейчас сойдет с постамента.

Также здесь хранятся и другие произведения скульптора, такие как «Пьета Палестрина», «Евангелист Лука», «Четыре раба», незавершенная статуя Матвея, изначально готовившаяся для римского собора Святого Петра.

Еще одним шедевром мирового искусства является произведение флорентийского скульптора Джамболоньи под названием «Похищение сабинянок». По легенде, Великий Рим был заселен лишь мужчинами, ибо соседние племена отказывались отдавать за них замуж своих дочерей. Тогда правитель Ромул устроил пиршество, на котором приглашенных девушек похитили.

Также галерея при Академии изящных искусств владеет бесценными полотнами флорентийской живописи 15–16 веков. Среди них картины Лоренцо Бартолини, Гирландайо, Боттичелли, Таддео Гадди, Андреа Орканья, Бронзино, Фра Бартоломео, Филиппино Липпи и других мастеров.

В этом месте находится и довольно обширная коллекция русских икон, собранных в свое время герцогами Дома Лотарингии.Посетители Галереи академии изящных искусств не скрывают своего восхищения ее коллекциями. Не зря именно она, среди многочисленных достопримечательностей Италии, собирает наибольшее количество положительных отзывов, уступая лишь не менее известной Галерее Уфицци.

Галерея знаменитого заведения в былые времена служила местом хранения «наглядных» пособий для студентов Академии. Сегодня этот музей входит в Топ-5 самых посещаемых достопримечательностей Флоренции. Огромное количество шедевральных творений обеспечил флорентийской галерее постоянный приток туристических групп.

Одной из самых первых работ, помещенных в галерее, стало творение Джамболоньи «Похищение сабинянок». Также здесь размещены коллекции готической живописи XIV века, художественные произведения XIV-XV веков, написанные Сандро Боттичелли, Понтормо, Перуджино, Филиппино Липпи, Бронзино, Гирландайо, Джованни ди сэр Джованни и пр.

Особого внимания заслуживают коллекции гипсовых моделей, созданных Лоренцо Бартолини, готические алтарные образы, собрание флорентийской живописи XV-XVI веков, где выставлены работы Фра Бартоломео, Боттичелли, Андреа Орканья и др. Отдельный зал посвящен талантливым ученикам знаменитой Академии. Туристам из России будет интересно увидеть коллекцию русских икон, которая была собрана герцогами Лотарингии.

Флоренция Академия Изящных Искусств

На заметку: рядом с галереей Академии изящных искусств находится Консерватория Луиджи Керубини, в которой экспонируются старинные и раритетные музыкальные инструменты.

Еще одним шедевром мирового искусства является произведение флорентийского скульптора Джамболоньи под названием «Похищение сабинянок». По легенде, Великий Рим был заселен лишь мужчинами, ибо соседние племена отказывались отдавать за них замуж своих дочерей. Тогда правитель Ромул устроил пиршество, на котором приглашенных девушек похитили.

Галерея задумывалась как место, где будут выставляться лучшие работы, как известных мастеров, так и талантливых студентов. Ученики должны были изучать совершенные произведения искусства и вдохновляться ими.

Со временем коллекция пополнялась картинами и скульптурами из других источников. В период войны с Наполеоном из Рима доставили ценные экспонаты, принадлежащие церкви, и передали в галерею для сохранности. С теми же целями доставлялись ценности из церквей Тосканы. Коллекция пополнилась работами средневековых художников, гобеленами, скульптурами. Пополняли коллекцию знатные и богатые флорентийцы.

Картины галереи

В Галерее Академии изящных искусств представлена живопись XIV-XVI веков: от Джотто до интернациональной готики и маньеризма. Среди наиболее важных работ Ренессанса в экспозиции представлена коллекция шедевров XV и XVI веков выдающихся флорентийских художников.

Среди них:

  • Паоло Учелло
  • Доменико Гирландайо
  • Сандро Боттичелли
  • Андреа дель Сарто.

От периода Высокого Возрождения осталась оригинальная гипсовая модель Джамболоньи к его знаменитой скульптуре «Похищение сабинянок». А также ряд флорентийских картин готического периода, собранных Великими Герцогами Дома Лотарингии. Это род, к которому принадлежал Великий Герцог Леопольдо.

В одном из залов можно увидеть полиптих Андреа Орканьи и серию панно, рассказывающих о жизни Иисуса Христа и Святого Франциска, созданных итальянским художником Таддео Гадди.

В отдельном зале представлены живопись и скульптура членов Академии XIX века. В том числе работы скульптора Лоренцо Бартолини.

[color-box color=”green”]Также в одном из залов собраны произведения флорентийского Кватроченто. Это «Благовещение Лоренцо Монако», «Св. Иоанн Креститель и Мария Магдалина» Филиппино Липпи, «Мадонна с гранатом», исполнение которой не уточнено (Боттичелли или Филиппино Липпи), и передняя часть ларя «Бракосочетание Адимари» неизвестного автора XV века.[/color-box]

Помимо того, в Галерее есть обширная коллекция русских икон, написанных в XVI–XVIII веках. Из недавних пополнений можно назвать коллекцию старинных музыкальных инструментов из консерватории им. Керубини.

Здесь  десятки и десятки шедевров мировой живописи 14-16 веков. Особое место в коллекции занимает экспозиция, на которой представлены работы мастеров флорентийского Возрождения. Здесь можно увидеть картины Паоло Учелло (среди его самых известных работ – мозаики в венецианском Сан-Марко), Доменико Гирландайо (расписывал ватиканскую библиотеку и писал портреты многих аристократов своего времени), Сандро Боттичелли (вы точно знаете культовое «Рождение Венеры» и наверняка знаете «Портрет Данте»), Андреа дель Сарто (написал «Поклонение волхвов», «Тайную вечерю», «Святое семейство», также известно, что он дружил с Рафаэлем и Тицианом).

Здесь же, в галерее, расположены работы Таддео Гадди, Андреа Орканьи и Лоренцо Бартолини, шедевры эпохи Кватроченто (в европейской искусствоведческой терминологии этим словом обозначается стиль итальянского искусства Раннего Возрождения). Известно также, что здесь хранится огромное собрание русских икон 16-18 веков.

Полезная информация для посетителей

Туристы, планирующие посетить галерею Академии изящных искусств, должны знать месторасположение достопримечательности, режим ее работы и примерную стоимость билетов. Обо всем этом мы расскажем ниже.

  1. Галерея Академии находится на улице Риказолли, дом №58-60 (Via Ricasoli, 58-60). Заведение расположилось рядом с монастырем святого Марка. Если вы находитесь в центре города, то вам нужно идти в северном направлении. Из других районов Флоренции до галереи можно добраться на автобусах №52, 31, 19, 23, 11, 4, 6, 1.
  2. Заведение работает каждый день, кроме понедельника, с 8:15 утра до 18:50 вечера. В праздничные дни – 1 мая, 1 января и на Рождество (25 декабря) знаменитый музей закрыт. В летние месяцы, только по пятницам, заведение работает до 22:00 вечера. Кроме того, каждый последний вторник каждого месяца, с 19:00 до 23:00, галерею Академии можно посетить абсолютно бесплатно. На заметку: в дни бесплатного посещения время простаивания в очереди может перевалить за отметку 3 часа.
  3. Стоимость обычного билета в галерею Академии равна примерно 8 евро. Льготный билет стоит вполовину дешевле — всего 4 евро. Имейте в виду, что цена на билеты может меняться, поэтому перед поездкой обязательно ознакомьтесь с актуальной информацией на официальном сайте музея.
  • Адрес Галереи Академии изящных искусств: Via Ricasoli, 60
  • Телефон: 39 (55) 238 86 09 (справки), 39 (55) 294 883 (заказ билетов)
  • Режим работы: вт-вс 08:15-18:50, понедельник — выходной
  • Стоимость билета: 6,5 евро, льготный 3,25 евро. Фотографировать запрещено.

Помещение, в котором находится галерея (кстати, ранее принадлежавшее госпиталю) находится на улице Риказоли. Для ее нахождения следует пройти от площади Дуомо до дома №58–60. Если это первоначальный пункт вашего путешествия, то из других районов сюда ходят рейсовые автобусы под номерами 6, 14, 23, 19, 31.

Академия изящных искусств во Флоренции

Цена полного билета – 6,5 евро. Льготного – 3,25 евро. Бесплатно галерея открывает свои двери ежемесячно в последний вторник с 19.00 до 23.00. Время работы: со вторника по воскресенье – с 08.15 до 18.50 в понедельник – выходной. Фотография и видеосъемка здесь запрещена.

Помните, чтобы попасть на экскурсию в галерею при Академии изящных искусств необходимо выстоять очередь. Время ожидания варьируется от одного часа до трех, что напрямую зависит от времени года. Ценителей творчества Микеланджело найдется немало, поэтому дабы не терять время в очередях лучше забронировать билеты заранее, в онлайн-режиме. Благо, благодаря стремительному развитию интернет-технологий, это сделать совсем нетрудно.

Билеты желательно заказать хотя бы за пару дней до фактического посещения галереи.

Флорентийская Галерея Академии была создана в XVIII веке при старейшей Академии изящных искусств. В музее можно увидеть такие шедевры Микеланджело Буонаротти, как «Давид» и «Рабы», а также обширное собрание ранней итальянской живописи, позволяющее представить, как зарождалось ренессансное искусство.

Обложка: М. Буонарроти. «Давид». Фрагмент.

  • Искусство XIV века 2

  • Искусство XV века 3

  • Искусство XVI века 7

  • Микеланджело Буонарроти 10

  • Искусство XVII–XIX веков 11

В XVIII столетии подобных заведений было несколько, в Италии, Франции, России. Но первенство принадлежит флорентийцам. Академия во Флоренции считалась лучшей, и желающих пройти обучение именно здесь было немало. Герцог Тосканский в 1784 году распорядился предоставить Академии новое помещение, в котором ранее находился госпиталь на улице Риказоли.

Время работы и цены на билеты

Истинная слава галереи — это собрание скульптур Микеланджело. В галерее академии хранится богатейшая коллекция скульптур: «Пьета Палестрина», незавершенная статуя святого Матфея, «Евангелист Лука» и «Четыре Раба», предназначавшиеся для собора Святого Петра в Риме. Это скульптурная группа, созданная в 1521-1523 годах для украшения надгробия папы Юлия II.

С 1873 года здесь находится оригинал «Давида», которого Микеланджело создал в 1504 году. Статуя высотой 5,5 м была изваяна во Флоренции по заказу строительной комиссии cобора Санта Мария дель Фьоре из огромной глыбы мрамора, над которой уже раньше работал предшественник Микеланджело — Агостино ди Дуччо, что усложняло задачу мастера. Работа длилась с 1500 по 1504 год.

Первоначальный замысел поместить фигуру Давида и еще ряд других статуй на крыше собора оказался неосуществимым. Статуя была передана городу и установлена перед Палаццо Веккио, где размещалось правительство флорентийской республики.

Статуя Давида - жемчужина коллекции Галереи Академии изящных искусств во Флоренции
Статуя «Давида» – жемчужина коллекции Галереи Академии изящных искусств во Флоренции

[color-box color=”blue”]В 1873 году статуя для сохранности перенесена в помещение Академии художеств. Для «Давида» даже построили отдельный зал — Трибуну, а на площади в 1910 году установили копию.[/color-box]

Стоимость входного билета – 8 евро.

В галерею всегда большие очереди, поэтому удобнее заказать билет заранее. Это можно сделать на сайте. Стоимость заказа – 4 евро.

Флоренция Академия Изящных Искусств

Главная и безусловная гордость флорентийской Академии изящных искусств – собрание скульптур великого Микеланджело. Например, именно в стенах школы находятся четыре работы, составляющие единую скульптурную композицию: «Пьета Палестрина», «Евангелист Лука», «Четыре Раба», а также статуя святого Матфея, которую мастер, к сожалению, не успел завершить.

В 1873 году Академия сделала грандиозное приобретение – знаменитую статую «Давида». Ту самую, которую все видели на обложках учебников по МХК, но далеко не все — вживую. Между тем, это стоит увидеть! Известно, что Микеланджело ваял статую около четырех лет, с 1500-го по 1504-й, работая с гигантской мраморной глыбой, так что итоговая высота композиции составила целых 5,5 метров.

Изначально предполагалось, что «Давид» украсит крышу храма Санта-Мария-дель-Фьоре, но водрузить туда такую огромную скульптуру оказалось невозможно, и зодчие были вынуждены отказаться от этой идеи. «Давида» установили перед флорентийским дворцом Веккио, и там она простояла больше трех столетий.

В конце 19 века статую перевезли в Академию, и даже организовали для нее отдельный зал, названный Трибуной. Перед самой Академией поставили точную копию «Давида» — чтобы она сразу привлекала внимание к величественному произведению искусства, хранящемуся в этих стенах.

Для туристов Академия открыта со вторника по воскресение, посетить галереи с экспонатами можно с 8.15. до 18.50, причем продажа бумажных билетов заканчивается за полчаса до закрытия входа. Выходной день здесь – понедельник. Кроме того, путешественник не попадет сюда во время крупных праздников: 1 января, 1 мая и 25 декабря.

Что касается цен на билеты, то они очень разные:

  • минимальная стоимость бумажного входного или электронного с сайта самой Академии (без привилегий) – 8 евро
  • приоритетный внеочередной вход по электронному ваучеру – около 16 евро
  • индивидуальная или групповая экскурсия (1-10 человек) – фиксированная цена в 105 евро
  • аудиогид – около 10 евро, кроме того, в залог придется оставить удостоверение или паспорт
  • дети до 18 лет могут пройти бесплатно, главное – иметь при себе удостоверение личности

Часы работы Галереи — с 8.15 до 18.50 ежедневно, кроме понедельника и нескольких государственных праздников. К тому же по пятницам в летний сезон музей работает в продлённом режиме — до десяти часов вечера. Есть и приятная возможность посетить Галерею бесплатно после официального закрытия, с семи до одиннадцати вечера.

Флоренция Академия Изящных Искусств

Однако ждать в очереди стало необязательно с тех пор, как появилась возможность заказывать билеты в Галерею Академии онлайн. Если перспектива простоять несколько часов в очереди вас не прельщает, просто не делайте этого — ведь достаточно будет зайти на сайт, чтобы ознакомиться с режимом работы музея на ближайшее время и сделать заказ в режиме онлайн.

Всё, что вам надо будет сделать, это заполнить заявку на получение билета и произвести оплату (это также можно сделать в режиме онлайн). Как только вы получите билет, посетить Галерею можно будет в обход многолюдной очереди — вам не придётся ожидать у входа. Достаточно будет лишь предъявить билет и пройти в здание.

Зал Колосса

Многие предполагают, что Зал Колосса назван так потому, что здесь располагается какая-то особенно большая скульптура, некоторые даже считают, что это тот самый «Давид». На самом деле, зал назвали так потому, что когда-то здесь выставлялись модели грандиозных «Диоскуров». Сейчас же здесь расположен оригинал гипсовой модели «Похищения сабинянок» флорентийского скульптора Джованни Джамболоньи. Здесь же находятся многочисленные картины, особое место среди которых занимает «Мадонна моря» — шедевр Сандро Ботичелли.

Академия изящных искусств, Флоренция: отзывы

Галерея Академии — самый знаменитый музей Италии. Именно в нем хранится оригиналы скульптур Микеланджело, в их числе и 4-х метровый «Давид», главная достопримечательность Флоренции. В музее представлены великолепные образцы флорентийской живописи эпохи Возрождения, музыкальные инструменты и скульптура.

В музее представлены скульптуры Джамболоньи, Сандро Боттичелли, Паоло Учелло.

Через некоторое время после открытия Галереи стало ясно, что использовать её можно и в качестве музея. Тогда, конечно, не было такого спроса на заказ билетов, как сейчас, зато возрос народный интерес к искусству. Оказалось, что предлагать желающим посетить Галерею за скромную плату — занятие весьма прибыльное.

Вскоре коллекцию стали расширять, пополняя всё новыми произведениями искусства из Флоренции и других городов. Когда разгорелся пожар наполеоновских войн, город «взял реванш» даже у Рима, который когда-то переманивал флорентийских творцов к себе. Время было неспокойное, и Римская церковь всерьёз переживала за свою стабильность, а также за сохранность богатейшей коллекции произведений искусства.

Руководство церкви приняло решение передать сокровищницу Галерее, чтобы их можно было использовать в качестве наглядных пособий и чтобы они сохранились с большей гарантии, чем в охваченном войной Риме. Так что наиболее вероятный замысел Вазари нашёл своё воплощение, хоть и спустя многие десятилетия.

Флоренция Академия Изящных Искусств

Так одно событие за другим обогащало Галерею. Дарохранительницы и гобелены, одиночные полотна и полиптихи, скульптуры и многие другие произведения искусства, созданные в XIII–XIV веках, перекочевали из римских запасников во Флоренцию. Шедевры музея пользовались большой популярностью, за ними хорошо следили и берегли от порчи, что и позволило сохранить коллекцию до наших дней.

В 1873 году открыли музей работ Микеланджело, приурочив торжественное событию к четырёхсотлетию со дня рождения великого творца. Статую Давида по такому поводу перенесли с площади Синьории, а спустя девять лет расположили в Трибуне — отдельном зале, построенном специально для шедевра. В Трибуне создали совершенно особую игру света, благодаря которой у посетителей складывалось впечатление, что Давид вот-вот шагнёт с постамента. Уже в начале XX века другое произведение Микеланджело — «Рабы» — из садов Боболи переместили в Галерею.

Картины знаменитых художников, в том числе Бронзино, Боттичелли, Липпи и многих других разместили в залах Галереи. Наряду с другими музеями Флоренции, она развивалась и привлекала к себе всё большее внимание, а замыслы гениального Вазари реализовывались один за другим. К сегодняшнему дню Галерея стала узнаваемым и популярным среди туристов музеем, куда приезжают подлинные ценители различных видов искусства.

[color-box color=”green-null”]

Наталья

Посмотреть оригинального Давида — это, естественно, как одна из основных целей для посещения. Но очень интересен зал с гипсовыми скульптурами, где можно представить момент создания шедевров, особенно если про это вам расскажет грамотный гид. Прекрасная коллекция иконной живописи. Советую.

[/color-box]

[color-box color=”blue-null”]

В галерею академии можно идти даже ради одного Давида! Впрочем, за солистом не стоит забывать об оркестре — здесь прекрасная коллекция! И очень интересные временные выставки.

[/color-box]

Особенно понравился Зал Микеланджело, стоит увидеть оригинал Джамболоньи «Похищение Собинянок», много работ красивых из алебастра. Не забудьте посмотреть музыкальные инструменты в том числе «скрипку Страдивари».

[/color-box]

Сохранить статью и поделиться в социальных сетях:

Зал заключенных

Еще один зал с необычным названием, история которого уходит корнями в далекое прошлое. Он находится непосредственно рядом с Трибуной и возвышающимся на ней «Давидом». Здесь также расположены работы Микеланджело, а также картины Алессандро Аллори. Аллори – известный флорентийский живописец второй половины 16 столетия. Он писал в стиле маньеризма, и особенностью его работ были постоянные отсылки к различным цветочным композициям.

Цветы в его картинах – ромашки, незабудки, лилии, тюльпаны, – всегда символизировали и отражали определенные чувства и эмоции, будь то радость или печаль, счастье или разочарование. Искать скрытые смыслы в цветочных композициях туристам нравится и по сей день, и в Академии даже есть отдельные экскурсии по творчеству Аллори.

Также в Зале заключенных находятся работы Лоренцо Бартолини, итальянского скульптора и, когда-то, преподавателя Академии. Среди его наиболее известных произведений – «Вера в бога», «Нимфа со скорпионом», «Стол с амурами» и другие.

Зал готической живописи XIII-XIV века

Флоренция Академия Изящных Искусств

В 13-14 веках Флоренция и вообще вся Италия пережили расцвет готической живописи: в этом стиле творили и многие признанные мастера, а только начинающие художники. В этом зале можно увидеть работы Джотто (в основном это религиозные произведения – распятия, иконы и элементы декорирования алтарной части собора), Бернардо Дадди (этот художник и вовсе писал только на «божественные» темы, будь то фрески с изображением жития святых, или «Мадонна с младенцем», или потрясающей красоты триптих), Андреа Орканьи (также писал фрески, создавал триптихи и оформлял алтари).

Дадди и Орканья, кстати, были учениками и последователями Джотто, так что работы всех троих перекликаются и не просто так выставлены в непосредственной близости друг от друга. Кроме того, есть и зал искусства конце 14 века, он как бы логично продолжает предыдущий зал. Здесь не только выставлены работы, но и поставлены экраны, на которых показываются виртуальные экскурсии и рассказывается о создании алтарей, технике яичной темперы и других удивительных деталях создания предметов искусства и его реставрации.

На что смотреть

Конечно гигант «Давид» — это не единственное, что может захватить воображение. В музее представлены скульптуры Джамболоньи, Сандро Боттичелли, Паоло Учелло.

  • Резиденция Питти является самым большим дворцом Флоренции. Построен он был в XVI столетии богатым банкиром. Позже его приобрели Медичи и дворец стал резиденцией этой могущественной семьи. Медичи произвели масштабную реконструкцию здания и разбили за ним Сады Боболи. Сегодня во дворце расположено несколько музеев с интересными экспонатами, а Сады Боболи являются архитектурно-парковым комплексом, любимым местом отдыха флорентийцев и туристов.
  • Собор Санта-Мария-дель-Фьоре строили в общей сложности 600 лет. Началось строительство в XIII веке, последние отделочные работы завершились в XIX столетии. По отзывам туристов, поражает несоответствие между роскошным фасадом и строгим внутренним оформлением. Основное, что привлекает внимание внутри собора – свод купола, расписанный фресками XV века. Основная архитектурная «изюминка» храма – огромный купол. Потребовалось 16 лет, чтобы создать и установить эту конструкцию, вес которой по данным из Википедии 37 тысяч тонн.
  • 700-летний мост Веккьо когда-то был не очень популярным местом. Там находился мясной рынок, и запах мог испугать кого угодно. Затем мясные ряды убрали и на их месте появились магазинчики ювелиров, которые и сегодня предлагают покупателям широкий ассортимент изделий из золота и платины. В XVI веке над мостом был построен Коридор Вазари, по которому Козимо Медичи переходил из дворца Питти во дворец Веккьо. Такая улица для одного человека. Сегодня в коридоре находится картинная галерея.

Галерея Академии на третьем месте по посещаемости среди итальянских музеев. Ежегодно около 1,5 миллиона человек приходят в эти стены, чтобы полюбоваться прекрасными творениями великих мастеров. Многие совершают путешествие во Флоренцию именно ради посещения галереи Академии, чтобы увидеть работы великого Микеланджело и других гениев итальянского искусства.

Конечно гигант «Давид» — это не единственное, что может захватить воображение.

Музей музыкальных инструментов

Как уже было сказано, в свое время от Академии отделилась Флорентийская консерватория, но первоначально «музыкальная» составляющая находилась в этих же стенах, а первые ученики отцов-основателей среди прочего ваяли и музыкальные инструменты. Именно поэтому руководство Академии приняло решение открыть для их выставления отдельный небольшой музей.

Здесь есть клавесины, скрипки, фортепиано, виолончели и другие старинные инструменты. Главным шедевром музея, разумеется, считается скрипка Страдивари, созданная им для дома Медичи из ценных древесных пород – клена и красной ели.

Как пройти без очереди?

Флоренция Академия Изящных Искусств

Безусловно, можно купить обычный бумажный билет в кассе самой Академии – но очереди здесь огромные, и стоять придется долго. Гораздо проще и удобней приобрести электронный ваучер, одно из основных преимуществ которого – вход без очереди. Кроме того, у такого ваучера есть и другие преимущества:

  • ваучер не обязательно распечатывать, его можно предъявить на контроле прямо с мобильного телефона – пропускной автомат легко считывает коды с экрана, впрочем, если вам ближе бумажный вариант – можно показать и его
  • после бронирования электронный билет доступен целые сутки, в течение которых вы можете прийти на экскурсию в Академию
  • если поход в Академию сорвался из-за срочных дел – за сутки до начала действия билета бронь можно отменить, и стоимость ваучера будет полностью возвращена
  • такой вариант очень подходит для людей с инвалидностью, так как стоять в длинной очереди в инвалидном кресле очень тяжело
  • приятный бонус: при покупке электронного билета клиент получает возможность воспользоваться аудиогидом, правда, экскурсии на русском языке пока нет, но можно выбрать английский, немецкий, французский, итальянский, испанский или японский

Купить билет без очереди онлайн

Если же вам хочется получить экскурсию на родном русском языке – смело берите гида. Русскоговорящие экскурсоводы  преподносят клиентам гораздо полнее и интереснее той, что вы можете самостоятельно прочитать в интернете. Экскурсовод проведет вас по самым интересным местам Академии, наглядно познакомит с ее историей, покажет и расскажет о шедеврах Микеланджело, Джотто, Джамболоньи и Страдивари, чьи знаменитые работы представлены в Музее музыкальных инструментов. Длится такая экскурсия около полутора часов.

Контактная информация

Попасть в знаменитый музей Флоренции не так просто из-за большого потока туристов. В городе есть киоски, куда сдают купленные билеты туристы, у которых поход в музей отменился. Можно попытать свое счастье там. Или забронировать на официальном сайте www.galleriaaccademiafirenze.beniculturali.it

Работает со вторника по воскресенье с 8:15 до 18:50Закрытие: каждый понедельник, 1 января, 1 мая, 25 декабря

Касса закрывается в 18:20

Стоимость билетов — 8 EUR.

Адрес: Via Ricasoli, 58/60, 50121 Firenze, Italy

Где находится галерея Академии

Флоренция Академия Изящных Искусств

Адрес: Via Ricasoli 58-60, Флоренция, Италия.

Как добраться: автобус 1, 17 до ост. Santa Maria Novella.

Галерея академии расположена к северу от центра города, рядом с монастырем Сан-Марко, в 10 минутах ходьбы от собора Дуомо, в 15 минутах от галереи Уффици и в 20 минутах от моста Понте Веккьо и дворца Питти.

Галерея Уффици находится в самом сердце Флоренции, рядом с Площадью Синьории. Располагается между Палаццо Веккьо и рекой Арно. И с Площади Уффици открывается прекрасный вид на реку.

До Галереи Академии изящных искусств можно добраться:

  • пешком от площади Дуомо по улице Via Ricasoli
  • на автобусе до остановки Ricasoli: № 1, 6, 11, 19, 23, 31, 52, C1

Академия изящных искусств расположена в историческом центре Флоренции, так что пропустить и не найти ее весьма сложно, точный адрес – Виа Рикасоли, 58/60, добраться сюда от площадей Дуомо и Сан-Джованни можно даже пешком, дорога займет не более 10 минут, а из других районов – на общественном транспорте.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Достопримечательности и туризм